Полив газона продувка компрессором

Содержание
  1. Подготовка систем полива к зиме. Этапы консервации установки.
  2. Зачем «продувают» систему полива?
  3. Элементы, подверженные разрушению от замерзания
  4. Насос Замерзшая вода внутри насоса — это гарантированное повреждение лопаток роторов насоса. Скорее всего после этого насос не будет работать или после недолгой работы выйдет из строя. Требуется внимательно отнестись к процессу осушения насоса. У всех насосов есть сливные пробки в нижней части корпуса. Желательно насос убрать в теплое место на время зимнего хранения.
  5. Трубопроводы Продувка труб избавят от риска замерзания все подземные коммуникации. Разрушению подвержены изделия из твердого пластика: фитинги и клапаны, а так же дождеватели и форсунки. Трубы ПНД не повреждаются морозом, т.к. достаточно эластичны.
  6. Контроллер Контроллер убирать в теплое место не нужно и никаких дополнительных процедур с ним производить не нужно. Достаточно отключить его от сети 220 В.
  7. Емкость Емкость достаточно освободить от воды и оставить краны открытыми.
  8. Зачем нужна консервация автополива на зиму и как ее провести?
  9. Зачем нужна консервация автополива на зиму и как ее провести?
  10. Почему это необходимо
  11. Способы консервации
  12. Этапы консервации
  13. Продувка
  14. Выбор компрессора
  15. Завершение консервации
  16. Заключение
  17. Выбираем компрессор для продувки автополива

Подготовка систем полива к зиме. Этапы консервации установки.

телефон монтажной группы +7(925)505-2438

Зачем «продувают» систему полива?

Систему автополива следует продувать перед морозами для того, чтобы вода в трубах, при замерзании, не разрушила трубопровод и элементы. Все трубы, фитинги, клапаны, остаются заполнены водой, когда система полива выключена. Требуется удалить остатки воды из системы полива на зимний период, для чего проводится комплекс работ, известный как «консервация системы полива».

Процедура продувки системы автиоматического полива является обязательной процедурой! В систему полива подключается воздушный компрессор, с помощью которого в трубы подается воздух под давлением. Воздух вытесняет воду, оставляя трубы сухими в зимний период.

Элементы, подверженные разрушению от замерзания

Насос
Замерзшая вода внутри насоса — это гарантированное повреждение лопаток роторов насоса. Скорее всего после этого насос не будет работать или после недолгой работы выйдет из строя.
Требуется внимательно отнестись к процессу осушения насоса. У всех насосов есть сливные пробки в нижней части корпуса. Желательно насос убрать в теплое место на время зимнего хранения.

Трубопроводы
Продувка труб избавят от риска замерзания все подземные коммуникации. Разрушению подвержены изделия из твердого пластика: фитинги и клапаны, а так же дождеватели и форсунки. Трубы ПНД не повреждаются морозом, т.к. достаточно эластичны.

Контроллер
Контроллер убирать в теплое место не нужно и никаких дополнительных процедур с ним производить не нужно. Достаточно отключить его от сети 220 В.

Емкость
Емкость достаточно освободить от воды и оставить краны открытыми.

Существует ли способ кроме продувки?

Существует способ консервации без компрессора, но он подразумевает изначальную особенность конструкции трубопроводов системы полива. При установке системы, в ее самые нижние точки и в местах установки клапанов делаются сливные краны или специальные дренажные клапаны. Вокруг этих дренажных клапанов подготавливаются дренажные поля 40х40 см, куда вода сливается и медленно просачивается в почву. То есть в такой схеме для опорожнения системы автополива достаточно открыть дренажные краны.

телефон монтажной группы +7(925)505-2438

Процесс консервации ПОЭТАПНО

1) Перекрыть подачу воды в емкость и расходовать всю воду из емкости в ручном режиме включив полив. Дождитесь полного опустошения емкости.

2) Демонтировать насос. Чтобы слить остатки воды из корпуса насоса откройте сливные отверстия на корпусе насоса. По возможности убрать насос в теплое место до весны ( не обязательно). Все краны, которые находятся в зоне насоса и емкости оставить открытыми

3) Компрессор подключается в ту же трубу, куда был подключен насос (подающая труба, идущая к клапанам полива). Фитинги для перехода от компрессора к трубе полива подираются по ситуации.

4) Запустите воздушный компрессор. Дождитесь, когда давление в ресивере станет около 3 Бар

5) Откройте в ручном режиме первую (по номеру на контроллере) зону полива.

Читайте также:  Презентация для 6 класса культурные ландшафты

6) Дождитесь, когда из форсунок станет поступать воздух, замещая воду.

7) Проделайте эти операции с остальными зонами полива.

8) Контроллер следует перевести в положение «OFF» и отключить его от сети 220 В.

Параметры компрессора для продувки

Продувка осуществляется с помощью компрессора, нагнетающего сжатый воздух. Воздух под высоким давлением проходит по системе и выталкивает остатки воды, а также мелкие загрязнения.
Для продувки используется воздушный компрессор со следующими параметрами:
• производительность

200-250 л/мин
• максимальное давление

8 Атм
• эл. мощность

2 – 2.5 кВт.
Объем рессивера зависит от расмеров системы полива, но не меньше 50 литров

Источник статьи: http://polivtec.ru/blog/podgotovka-sistem-poliva-k-zime-etapy-konservatsii-ustanovki

Зачем нужна консервация автополива на зиму и как ее провести?

Главная » Статьи » Автополив » Зачем нужна консервация автополива на зиму и как ее провести?

Зачем нужна консервация автополива на зиму и как ее провести?

Если вы установили на участок систему автоматического полива, то со временем вы столкнетесь с необходимостью провести консервацию автополива на зиму. Это сложная и многоэтапная процедура, от правильности проведения которой зависит срок службы установленной системы.

Неправильная консервация обычно приводит к тому, что весной оборудование выходит из строя при запуске в работу. Поэтому мы решили посвятить статью нюансам консервации системы автоматического орошения участка на зиму.

Почему это необходимо

Мы с вами живем в Казани, то есть в средней полосе Европейской части России. Разумеется, в более южных широтах, где круглый год столбик термометра не опускается ниже нуля, без данной процедуры возможно обойтись. Однако в нашем климате трубы системы автополива пролегают в грунте, который ежегодно замерзает и оттаивает. Это значит, что если зимой в трубах будет находиться вода, то она превратится в лед.

Как известно, при замерзании объем воды увеличивается, то есть объем льда окажется больше объема трубы, что может стать причиной поломки. С наибольшей вероятностью это произойдет с трубами из ПВХ, однако латунные и пластиковые конструкции также находятся под угрозой. Поэтому на зиму систему автополива рационально отключать, тем более что в холодное время года садовые растения не нуждаются в орошении.

Консервацию следует производить строго до наступления первых заморозков, лучшее время для процедуры – сентябрь и октябрь. Будьте внимательны и следите за прогнозами погоды, чтобы не пропустить момент, когда температура опустится ниже нуля. Лучше не откладывать консервацию до последнего момента, а провести ее чуть раньше, чем необходимо.

Способы консервации

Как следует из сказанного выше, суть процедуры консервации автополива на зиму заключается в полном освобождении системы труб от внутренней воды. Этого можно сделать следующими способами:

  • Вручную;
  • Автоматически;
  • С помощью продувки.

Выбор одного из способов обычно обуславливается особенностями установленной системы. Далее мы рассмотрим варианты консервации и правила их осуществления более подробно.

Этапы консервации

Ручная или автоматическая консервация системы автоматического орошения участка проводятся по одной и той же схеме:

  1. Отключите таймер автоматического орошения, чтобы отменить следующий плановый полив;
  2. Перекройте воду. Как правило, подача воды в систему автополива производится с помощью шиберного или шарового крана, который располагается в подсобном техническом помещении либо на цокольном этаже дома. С этой процедуры всегда начинается консервация.
  3. Если вы производите консервацию вручную, далее следует открыть сливные краны, для того чтобы из труб вытекла находящаяся внутри вода. При автоматической консервации краны открываются сами по себе, если давление в системе опускается ниже определенного уровня, например, 0,7 бар. Чтобы давление воды в системе упало, необходимо запустить полив после перекрытия основного крана.
  4. Как только от воды будут освобождены трубы, следует слить ее из прочих элементов системы: из накопительной емкости, спринклеров, блока, который расположен перед обратным клапаном. Для осуществления данного этапа предусмотрены специальные краны, размещенные в соответствующих местах. Снимите заглушки шлангов капельного орошения, чтобы вода могла беспрепятственно стечь на землю.
  5. После того, как вода полностью будет удалена из системы, обязательно проверьте, что вы закрыли все краны. Это необходимо, чтобы обеспечить герметичность системы на зимний период.
Читайте также:  Как сделать односкатный парник

Однако даже если вы приняли все перечисленные выше меры, в системе все равно может остаться некоторое количество воды. Только метод продувки обеспечивает стопроцентное осушение коммуникаций для автополива.

Продувка

Мы предупреждаем, что консервацию системы автополива сжатым воздухом следует проводить только специалистам. Ошибки в процедуре могут навредить не только оборудованию, но и вашему здоровью. Продувка системы сжатым воздухом поднимает микрочастицы различного происхождения, скопившиеся в трубах. При попадании в глаза на большой скорости микрочастицы могут привести к травме и даже потере зрения. Именно поэтому специалисты работают только в защитных очках.

Продувку трубопровода осуществляют с помощью компрессора, который подает в систему сжатый воздух под большим напором. Подсоединяется компрессор непосредственно за обратным клапаном. Не стоит продувать систему через сам клапан, чтобы не спровоцировать поломку. Проводить данную технологическую процедуру следует только при плюсовой температуре в дневное время суток.

Перед началом работы нужно запустить через пульт управления автоматический полив наиболее удаленной зоны участка. После этого следует включить компрессор и осуществлять продувку до тех пор, пока из спринклеров не перестанет поступать вода. Аналогичным образом следует поступить со всеми зонами автоматического полива, в строгой последовательности от самого дальнего до самого ближнего сектора орошения.

При продувке не следует включать компрессор на максимальную мощность, нужно следить за давлением, которое он подает в систему. Помните, что превышение максимально допустимого давления также приведет к поломке системы.

Выбор компрессора

Марка и модель используемого компрессора не имеют абсолютно никакого значения, главное, чтобы устройство соответствовало определенным требованиям:

  • Если диаметр труб системы автополива составляет до 4 см, то необходима мощность продувки – 30 куб. м./час;
  • Если же диаметр труб составляет до 6 см и более, необходима мощность продувки – 70 куб. м./час.

Используемый компрессор обязательно должен иметь регулятор давления для контроля над подачей сжатого воздуха в систему. Допустимый расход воздуха – 38-47 л/с, давление в системе – до 550 кПа.

Компрессор всегда устанавливается строго за обратным клапаном, в качестве соединительного элемента могут быть использованы наружный кран для шланга, быстросъемная муфта, либо другой соединительный элемент. Запомните, что при продувке должны быть исключены потери воздуха через обратный клапан.

Как мы уже говорили выше, зоны следует продувать по порядку, от самой дальней к самой ближней. Для начала процесса подавайте воздух в трубы под небольшим давлением, постепенно его увеличивая до допустимого показателя.

Если продувка одного участка занимает более двух минут, следует на некоторое время отключить компрессор, а затем продолжить продувку той самой зоны. Запомните, что лучше несколько коротких продувок, нежели одна длинная. Сжатый воздух, поступающий в трубы под большим давлением, вызывает их трение и нагрев, что при длительном воздействии также может привести к поломке системы.

Завершение консервации

Необходимо подготовить к наступлению зимнего периода и другие элементы системы автополива:

  • Уличный контроллер следует выключить, но не отсоединять от электрической сети. Тепло от внутреннего трансформатора поможет избежать образования конденсата внутри корпуса;
  • Контроллеры, находящиеся внутри обогреваемого помещения, можно отключить от электропитания, но делать это не обязательно;
  • В клапанные короба необходимо положить любой утеплитель. Лучше использовать поролон, но подойдут даже не нужные вам теплые вещи. Утеплите также все узлы системы, которые расположены над поверхностью почвы.
  • С погодных датчиков необходимо снять пластинки или диски, а также опустошить емкость для сбора дождевой воды;
  • Низко заглубленные дождеватели следует укрыть на зиму. Можно присыпать их землей или надеть сверху отрезанные донышки от пустых пластиковых бутылок.
  • Если насос располагается на улице, следует отсоединить его от сети и слить находящуюся внутри воду. Можно на зиму перенести насос для хранения в отапливаемое помещение.

Заключение

Консервация системы автополива на зиму – это трудоемкий и многоступенчатый процесс. Если за него возьмется неспециалист, дело может закончиться неумышленной поломкой оборудования или даже получением травмы. Поэтому в целях безопасности лучше доверить подготовку системы автополива к зимнему сезону опытным специалистам. Услуга консервации стоит меньше, чем ремонт системы и покупка новых деталей, подумайте об этом.

Читайте также:  Как приготовить теплицу под помидоры осенью

Источник статьи: http://gsservice.ru/stati/avtopoliv/konservaciya-avtopoliva-na-zimu.html

Выбираем компрессор для продувки автополива

телефон монтажной группы +7(925)505-2438

Выбор компрессора для продувки системы автополива.

Для самостоятельной продувки (консервации) системы автоматического полива вам понадобится воздушный компрессор поршневого типа. Это наиболее популярный и недорогой тип компрессора, который можно приобрести в любом сетевом строительном супермаркете и на строительном рынке. Поскольку продувка системы производится один раз в году, не имеет смысла выбирать дорогой компрессор, но его придется брать достаточно большой — маленьким систему полива не продуть . Автомобильные насосы и насосы для накачки матрасов в этом случае не спасут.

Компрессоры отличаются по производительности и соответствующему объему рессивера воздуха (металлическая бочка в нижней части)

Для участков 10 – 15 соток с зонами по 6-10 спринклеров, достаточно одноцилиндрового компрессора с прямым приводом, можно безмаслянного, производительностью 100 -150 л/м. с минимальным объёмом ресивера.

Для участков 20 – 30 соток с питающей трубой 32 мм., и зонами по 10-15 спринклеров подойдёт компрессор производительностью 180 – 230 л/м., с ресивером 30 – 50 литров.

Для объектов площадью более 30 соток, с питающей трубой от 40 мм, и количеством спринклеров на одной зоне, 10-15 потребуется компрессор производительностью 250 – 300 л/м., желательно двухцилиндровый с электродвигателем от 2кВт.

Консервация системы автополива — мероприятие обязательное, так как, если этого не сделать то оставшаяся вода в трубах «разморозит» либо фитинги либо насос, а это грозит покупкой нового оборудования. Основная цель продувки системы — это заместить воду в трубах воздухом.

Суть процесса продувки — накопить достаточный объем воздуха под давлением. В основании компрессора имеется рессивер, в который накапливается воздух под давлением. Таким рессивером, так же, может служить магистральная труба, идущаяя от насоса до клапанов, но на нее расчитывать не стоит — в небольших системах полива она довольно короткая и обхем воздуха в ней будет недостаточен.

Продувка системы полива ПОЭТАПНО

1. Слить воду

Закрываем подающий кран, чтобы вода не поступала в накопительную емкость и включаем автополив, чтобы расходовать всю воду и опорожнить емкость.

2. Демонтаж насоса

В большинстве случаев насос полива снимают, чтобы убрать его в теплое место на время зимы. Однако насос можно не снимать, но нужно быть увереным, что в него не попадет вода. Иначе замерзшая в насосе вода легко выведет его из строя. Раскрутите фитинги на входе и на выходе из насоса, тем самым освободите насос.

3. Подключение компрессора

Кран, расположенный непосредственно на баке (накопительной емкости) оставляем открытым на всю зиму. А к трубе, которая выходила из насоса в сторону клапанов подсоединяем шланг компрессора. Переходник от компрессора к этой трубе нужно собрать из предлагаемых фитингов в том же Леруа или Оби.

4. Продувка системы

Включите компрессор и дждитесь подьема в нем давления 3-4 Атм и откройте Первую зону полива. Открыть зону можно как на контроллере в режиме Manual так и непосредственно вручную открыть клапан 1-й зоны, повернув соленоид на 1 оборот против часовой стрелки.
Весь накопившийся воздух устремится в трубы и выйдет через форсунки. Далее закройте клапан 1-зоны, дождитесь накопления воздуха в рессивере и поступите так же с остальными зонами полива.

По завершении продувки отключите контроллер полива от сети 220 В

Подготовка переходника для компрессора

Шланг компрессора имеет на конце стандартный быстросъемный разъем.

Для этого быстросъемного разъема продаются штуцеры с резьбой 1/4 дюйма. Иногда встречаются такие штуцеры с резьбой 1/2″ (редкость).

Ваша задача: с этой резьбы 1/4 дюйма перейти на резьбу 1/2 дюйма, так как на резьбу 1/2″ вы легко можете подобрать переход на фитинг ПНД для трубы, которая выходит из насоса в полив.

телефон монтажной группы +7(925)505-2438

Источник статьи: http://polivtec.ru/blog/vybiraem-kompressor-dlya-produvki-avtopoliva

Оцените статью