Конспект НОД в старшей группе «Птицы и Животные зимой»
Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.
Расширять представления детей о диких животных зимой : где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.
Формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.
Познакомить детей с зимующими птицами, условиями их жизни в холодное и темное время года.
Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Птицы и Животные зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитывающая: Воспитывать любовь к родной природе, к животным, желание подкармливать зимующих птиц.
Тип занятия: Ознакомление с миром природы; наблюдение.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, совместная игровая и трудовая деятельность, похвала, использование ИКТ.
рассматривание альбомов, открыток о диких животных, птицах;
чтение рассказов и стихотворений о диких животных, разгадывание загадок о временах года, животных, птицах.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?
Воспитатель: Правильно – это кормушка. А для чего она нужна?
Дети: Кормить птиц зимой.
Воспитатель: А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? Давайте, узнаем отгадывая загадки.
Угадайте, что за птица
И чирикает! Чик-чик! (Воробей)
По деревьям, проводам. (Сорока)
Своим пением … (Ворона)
И акробат прекрасный. (Дятел)
Гнезда вьет зимой на ели,
Кривоносый красный. (Клест)
Животиком желтовата,
И полоска шарфика. (Синица)
И запели как свирели. (Свиристель)
И зимой, везде найдёт спасенье
И с первым снегом будет тут. (Снегирь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
Ребята, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зимой самое трудное время года для птиц?
Дети: Зимой холодно и нет еды.
Воспитатель: Правильно зимой холодно и лежит снег, птицы под снегом не могут найти корм, птицы страдают от голода, день зимой короткий и птицам нужно много корма, чтобы пережить темную и холодную ночь.
Воспитатель: А чем же питаются птички зимой?
Дети: хлебные крошки, горстка зерна, овес.
Воспитатель: Птицы даже зимой приносят пользу, они на деревьях собирают насекомых, уничтожают гнезда очень вредных боярышницы, златогузки. Они сохраняют нам леса,сады, берегут наш участок.
(ходьба с поднятием рук)
(наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх)
А теперь вспомним, как зимуют животные. Какие животные водятся в наших лесах?
Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, барсук, енот, лось.
Воспитатель показывает картинки с животными и продолжает беседу.
Белка делает запасы на зиму — грибы, орехи, желуди, шишки и прячет все это в дупло. На зиму делает гнездо из прутиков, сплетает крышу от дождя и снега, внутри гнездо выстлано мхом, сухими листьями, а стены затыкает мхом, чтобы не дуло.
Еж прячется в осенние листья, он засыпает на зиму.
Медведь крупный, сильный зверь, зиму спит в берлоге, у него жесткая шерсть, небольшие уши, на ногах длинные острые когти, он хорошо лазает по деревьям, медведь хорошо бегает и плавает, летом он наедает жир на зиму, ест много ягоды, овес, мед, желуди, орехи, любит ловить рыбу, у медведя морда неподвижна, он опасен. В берлоге у медведицы рождаются медвежата.
Лиса, волк, заяц зимой не спят, лиса и волк – хищники, запасов не делают, на зиму шерсть становится длинной и пушистой, заяц меняет серую окраску на белую, белка рыжую на серую.
Для кабана зима самое трудное время года. Особенно когда выпадает много снега. Трудно выкапывать из-под снега корешки да желуди, даже ходить и то трудно — уж очень коротки у кабана ноги. Да и холодно ему, поэтому зимой часто забираются кабаны в стога сена или под кучу валежника в лесу.
Игра «Пантомима животных»
Воспитатель называет какое-либо животное, а играющие должны показать животное и какие звуки они издают.
Вот и подходит к концу наше путешествие в зимний лес. Давайте вспомним
— Как же животные готовятся к зиме?
— Какие птицы зимуют? Перечислите.
— Какие животные делают запасы на зиму? Перечислите.
— Какие животные впадают в спячку? Перечислите.
— Какие животные меняют окраску, зимой ищут корм в природе? Перечислите.
— Ребята, вам понравилось наше занятие?
Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: — расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.
Клубный час «Птицы зимой» для учащихся 1–2 класса в группе продлённого дня Птицы зимой. Цель: Пробудить доброе отношение к животным, помочь увидеть те трудности, которые испытывают птицы в это время года, подчеркнуть.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы. » Цель: Продолжать формировать.
Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.
Конспект прогулки «Птицы зимой» в младшей группе Тема прогулки: «Птицы зимой» Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.
Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.
Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Источник