Звери_леса_из_пластилина

Конспект занятия по лепке из пластилина «Дикие животные» в старшей группе

Цель: Закрепление знаний детей лепить животного из одного куска пластилина новым способом.

Образовательная: Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.

Развивающая: Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.

Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина „Дикие животные“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывающая: Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Инсценировка-драматизация сказки. Рассматривание картинок с изображением диких животных

Методы и приё мы: Беседа с детьми, рассматривание картинок, дидактическая игра, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры и объёмные тела, вылепленные из пластилина лиса и волк как образец.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением лисы и волка, иллюстрация к сказке «Лиса и волк», дидактическая игра «Где чей хвост?».

Раздаточный материал: Доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, отгадайте загадки.

На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

Воспитатель: Правильно, волк.

Вторая загадка. Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится.

Воспитатель: сейчас мы с вами будем учиться лепить лису и волка новым способом.

Воспитатель: У вас на столах наборы пластилина. У кого в наборе есть оранжевый цвет, тот будет лепить лисицу. У кого серый – волка. Поднимите руки, у кого оранжевый цвет? ….(перечисляю детей) Вы лепите лисицу. Поднимите руки, у кого серый цвет? … (перечисляю детей) вы лепите волка.

Посмотрите внимательно на животных, которых слепила я. (демонстрирую).

Скажите, сколько частей вы видите у лисы?

Воспитатель: Правильно, три. Назовите эти части.

Дети: голова, туловище, хвост.

Воспитатель: Сколько частей вы видите у волка?

Дети: голова, туловище,хвост).

Воспитатель: Что общего вы увидели у лисы и волка?

Дети: у обоих есть голова, туловище и хвост. А кто скажет, чем отличаются животные?

Дети: у лисы хвост длинный и пышный, а у волка он короче и не такой пышный.

Воспитатель: Правильно. Вспомним что основных деталей у лисы и волка по три.

Воспитатель: Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина?

Воспитатель: Самая большая часть — это туловище, потом — голова и хвост. Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище?

Воспитатель: Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его.

Воспитатель: Как мы получим голову?

Воспитатель: Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону.

Читайте также:  Широколиственный_лес_дубрава_таблица

Воспитатель: А для того, чтобы сделать хвост мы сделаем небольшой жгутик. У лисы побольше, а у волка поменьше. Ну а прежде чем мы приступим к работе немного отдохнём.

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Дети работают, воспитатель еще раз показывает как нужно делить пластилин. После каждого действия воспитатель смотрит на то как дети успевают и качество их работы.

Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску).

Положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги.

Берём деталь 2. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники.

Берём деталь 3. Что это будет?

Воспитатель: Верно. Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали?

Дети: ответы детей — сглаживаем пальцами места соединения.

Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе.

Покажите, что у вас получилось?

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: Вы научились чему-то новому?

Дети: да, лепить туловище и лапы из одной детали.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо постарались. Давайте поставим ваших лесных животных и убираем за собой рабочее место

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой» Программное содержание. 1. Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова». 2. Учить выбирать их из связного текста. 3. Обобщить.

Конспект по лепке в младшей группе по тематической неделе «Дикие животные — зайчик»

Конспект по лепке в младшей группе по тематической неделе «Дикие животные — зайчик» Конспект по лепке в младшей группе по тематической неделе «Дикие животные» зайчик. Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Занятие в детском саду, старшая группа, 25 минут Тема «Домашние животные» Цель: Развитие речи, расширение кругозора и организация познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Цель: расширять представления детей о лесных животных, их внешнем виде и образе жизни. Задачи: — уточнять и расширять словарный запас по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима» Цели: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу» Конспект занятия в старшей группе на тему:«Дикие животные в зимнем лесу» Цель: формирование знаний о жизни диких животных зимой Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные весной» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Дикие животные весной» Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные»Цель: — закрепление полученных знаний о диких животных; — отработка и практическое употребление притяжательных прилагательных,.

«Животные. Жираф». Конспект НОД по лепке из пластилина в технике «барельеф» по теме «Тема: «Животны. Жираф» Конспект НОД Лепка из пластилина в технике «Барельеф»» Приоритетная образовательная область: художественно.

Читайте также:  Рецепт_блюда_со_свежими_грибами

Конспект занятия по лепке из пластилина «Птичка-невеличка» в средней группе

Конспект занятия по лепке из пластилина «Птичка-невеличка» в средней группе Программное содержание: Учить детей из пластилина лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв,.

Источник

Конспект по коллективной лепке на тему «Кто живет в лесу» в средней группе

Цель: Познакомить детей с приёмами лепки животных, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, птица и т.д.).

Задачи: Учить детей планировать свою работу:

  • Вызывать интерес к жизни диких животных;
  • Учить самостоятельно, определять способ лепки на основе обобщенной формы из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца, передавать несложное движение);
  • Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;
  • Воспитывать интерес к сотрудничеству.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материал: Пластилин, стеки, подставки, бумажные салфетки, спички или зубочистки.

Предварительная работа: Беседа с детьми о диких животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с дикими животными, рисование во время занятий.

Ход занятия

1. Организация начала занятия

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить увлекательное путешествие в мир животных, просим вас занять свои места! Автобус отправляется! Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас сегодня умчит весёлый автобус.

Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

Молодцы, ребята! Кто же живёт в лесу? Отгадайте-ка, ребятки, эти загадки!

Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица).

Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)

На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит. (ежик)

Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.

2. Задание «Продолжи описание»

Воспитатель: Hебята, сейчас я буду показывать изображение дикого животного, а вы должны дать подробное описание и назвать кто это.

Еж

Колобок — колючий бок. Кто это такой? Правильно, ежик. У него на спине много колючих, острых иголок. А зачем ежику такая колючая шубка? Ими он защищается от врагов. В случае опасности сворачивается в клубок: мало найдется желающих уколоть нос или лапу.

Лисица

Лиса — настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. Но гордится лиса своим хвостом — большим, пушистым. Хвост тоже рыжего цвета, а кончик может быть темным или белым. Когда лиса бежит или прыгает, хвост помогает ей сохранить равновесие.

Бурый медведь

Медведь живет в лесу, он большой и сильный. Густая теплая шуба темно — коричневого, бурого цвета. Он герой многих сказок, в которых его величают то Михаилом Иванычем, то топтыгиным, то косолапым. У многих детей любимая игрушка — плюшевый медведь. Большой медведь кажется неуклюжим, косолапым. Но это совсем не так. Бурый медведь — сильное и очень ловкое животное. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать.

Читайте также:  Центр_вращения_грибковый_км4

Волк

Волк — лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен.

3. Задание

Давайте сыграем в игру «Можно — нельзя».

Если вы согласны с утверждением — то встаньте, а если нет — сидя поднимите руку.

  1. Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток — птенчиков, зверушек; не пугай их.
  2. Не трогай птичьи яйца в гнезде — птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.
  3. Разоряй гнёзда — губи малых деток наших пернатых друзей.
  4. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука — может быть это последний экземпляр на всей земле.
  5. Разоряй муравейник — хоть муравьи — это и санитары леса, они не приносят много пользы.
  6. Сбивайте ногами и топчите ядовитые грибы — хоть ими и лечатся лесные жители.
  7. Не оставляй в лесу мусор — в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того: консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков.

— Я рада, что вы знаете как надо вести себя в лесу.

4. Начало работы

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам слепить наших лесных жителей и оформить коллективную работу «Звери в лесу».

Краткое описание как лепить животное.

Заяц

Кусок пластилина разделите на 3 убывающих по размеру части и скатайте шары: большой, поменьше и самый маленький. Из большого куска скатайте овоид- туловище, из меньшего сделайте голову и слегка оттяните мордочку. Прижмите голову к туловищу. Из оставшегося куска раскатайте четыре столбика и шарик. Один столбик разделите на две части, расплющь их и примажь, получившиеся ушки зайчика к голове, сделай 4 лапки, примажь к туловищу. Сделай маленький хвостик стекой нарисуйте нос, рот, глаза.

Лиса

Разделите оранжевый пластилин на 2 части, из одной скатайте-шар- голова, вытяните, чтобы получилась капелька- голова лисички, на кончике поместите коричневую капельку-носик. Сделайте на голове острые ушки на макушке, глазки. Для туловища нужно вылепить тонкую колбаску. Прикрепите к подготовленной детали передние и задние лапки. Соедините голову и туловище. Остатки оранжевого пластилина потратьте на хвостик, на кончик немного белого пластилина, стекой нарисуйте шерстку.

5. Физкультминутка

Воспитатель: А теперь давайте отдохнём! «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо — влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

6. Самостоятельная работа детей (индивидуальная помощь при затруднении)

7. Итог занятия

Рассматриваем готовые работы. Отмечаем у кого как получилось, похвалить всех детей. Оформляем коллективную работу.

Источник

Оцените статью