Звери_леса_3_класс

Урок окружающемо мира в 3-м классе по теме «Животные леса»

Оборудование: учебник, картины животных леса, сообщения детей о некоторых животных, таблицы со словарными словами, предметные картинки, бумага, карандаши.

Все дети сидят по группам: 4 группы по 7 человек.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания:

— Начнем урок с проверки домашнего задания.
— Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Лес. Растения леса)
— Что такое лес? (Лес – это семья различных растений, растущих строго по этажам)
— Сколько этажей в лесу? (Три этажа)
— Какие растения растут на нижнем этаже? (Травы, цветы)
— Какие растения растут на среднем этаже? (Кустарники)
— Какие растения на верхнем этаже? (Деревья)
— Почему растения в лесу растут этажами? (Борьба за свет и тепло)
— На какие группы можно разделить все деревья леса? (Лиственные и хвойные деревья)

— Я вам загадаю загадки о деревьях, а вы назовете отгадку и определите, к какой группе относится дерево.

В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.

Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.

Её всегда в лесу найдешь –
Пойдешь гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.

Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но в отличие от ёлки
Опадают те иголки.

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают.

У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту – в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке.

— Назовите лиственные и хвойные деревья, которые растут у нас в Кузбассе? (Лиственные деревья – береза, тополь, липа, осина, клен, карагач, яблоня, рябина; хвойные – кедр, сосна, лиственница, ель)

— Живая природа нашего края очень разнообразна. Жизнь зверей, птиц и растений во многом зависит от того, как к ним относится человек. Животные и растения, которых осталось очень мало, занесены в Красную книгу Кемеровской области. В нашей области есть заповедник “Кузнецкий Алатау”. Здесь не добывают полезные ископаемые, нельзя рубить лес и пасти скот, запрещено охотиться.

А в Горной Шории на реке Мрассу располагается национальный парк, по территории которого можно проплыть на лодке или плоту. В таких местах в неприкосновенности сохраняется наша природа.

Читайте также:  Грибная_шляпа_своими_руками

III. Сообщение темы урока:

— Кроме растений в лесу живут животные.
— Тема нашего урока: “Животные леса”.
— Сегодня на уроке мы узнаем о животных леса, научимся определять, к какому виду они относятся.
— Назовите животных леса от самых больших до самых маленьких. (Медведь, волк, муравей, олень, лиса, синица, ворона, ястреб, лось, заяц, комар, бабочка и т.д.)
— Все они очень разные, но давайте подумаем, нельзя ли их разделить на группы? (на доске хаотично прикреплены предметные картинки с изображением животных)

Звери Птицы Насекомые
кабан сова муравей
медведь сокол комар
белка ястреб бабочка
заяц снегирь
лось ворона
рысь
лиса
волк

— Запишите в тетрадь тему урока и три группы животных, но обратите внимание на правописание слов из словаря (кабан, медведь, заяц, ворона, снегирь, комар)
— Какие из этих животных живут в наших лесах? (медведь, белка, заяц, лось, рысь, лиса, волк, сова, снегирь, ворона, муравей, комар, бабочка)

Спина прямая, руки на поясе.

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели – травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!

— А кузнечика в какую группу животных можно определить? (насекомые)

— Подумайте, и картинки тех животных, которые висят на доске, распределите в три группы. Один представитель от каждой группы крепит на доску:

1гр. – выбирает зверей и прикрепляет в колонку “звери”;
2 гр. – выбирает птиц в колонку “птицы”;
3 гр. – выбирает насекомых в колонку “насекомые”;
4 гр. – проверяет правильность выбора.

— Кроме того, что все животные делятся на три группы, они еще делятся на три вида, по их отношению к пище.
— Как вы думаете, на какие три вида?
— Первый вид – это травоядные или растительноядные животные.
— Второй вид – это хищные животные или хищники.
— Третий вид – это всеядные животные.

— Как вы думаете, чем питаются травоядные животные (травами, растениями), хищные животные (питаются животными, более слабыми, чем сами), всеядные животные (питаются и травами и более слабыми животными)?

Сообщение о травоядных животных (белка, снегирь).
Сообщение о хищниках (волк, сокол).
Сообщение о всеядных животных (кабан, сова).

— Вы прослушали сообщения о представителях каждого вида, а теперь подумайте и распределите всех животных, картинки которых есть на доске, в группы в соответствии с их отношением к пище (каждая группа записывает на своем листе бумаге).

После обсуждения на доске появляются три вида:

Травоядные Хищники Всеядные
белка рысь кабан
заяц лиса медведь
лось волк ворона
снегирь сокол сова
бабочка ястреб комар
муравей
Читайте также:  Малиновое_варенье_от_юлии_высоцкой_рецепт

— Запишите в тетради все виды и их представителей.

IV. Итог урока.

— Что интересного вы сегодня узнали на уроке?

V. Домашнее задание: в тетради составить кроссворд по теме “Животные леса”.

Источник

Конспект урока «Животные нашего леса»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Цель урока: обобщить знания о животных леса, расширить представление об обитателях леса, показать связь всего живого в лесу, познакомить с охраной животного мира лесса.

Оборудование: репродукции с изображением животных, встречающихся в наших лесах, чучела зверей и птиц леса.

  1. Повторение о растениях леса.
  2. Знакомство с обитателями леса.
  • Звери
  • Птицы
  • Насекомые
  1. Связь всего живого в лесу.
  2. Охрана животного мира леса.
  1. Представьте, что мы очутились рано утром в лесу. Мы пришли в гости в этот прекрасный терем – удивительный и загадочный.

Говорят, что в этом тереме есть этажи. Что это за этажи?

Какие деревья растут в наших лесах?

Какие леса бывают? Наш лес?

Какие кустарники растут в наших лесах?

Немыслимо видеть лес без травы. Какие лекарственные травы встречаются в наших лесах? Почему их так называют?

Много в лесу всевозможных растений, но это не повод, чтобы из уничтожать просто так. Что вы знаете об охране растений? Как себя нужно вести в лесу?

А теперь по гербариям определите, какие растения встречаются в наших лесах, а какие не растут у нас?

  1. Но вот лес стал просыпаться. Послышалось множество звуков, проснулись обитатели леса и закипела работа. Давайте познакомимся с жителями чудесного терема.

Какие из этих гостей (показываются чучела) вам знакомы?

Постарайтесь их разделить на группы. Что у вас получилось? (Звери, птицы, насекомые).

  • Самые крупные жители в лесном тереме – это звери. У каждого из них своя жизнь, свои повадки и привычки.

Какие же звери живут в наших лесах? Покажите их на картинках. Что вы можете о них рассказать? (Лось, лиса, волк, заяц, бобёр)

А теперь прочитаем, что написано об этих зверях в учебнике.

О каких зверях вы прочитали, но мы о них не говорили?

Почему вы сегодня не вели речь о тигре, жирафе и т.п.? (Тема урока «Животные наших лесов»).

  • Богат мир зверей, но, пожалуй, еще богаче мир пернатых (птиц). Лесной терем полон песен, перестуков, свиста, пощёлкиваний.

Особенно богат лес звуками весной.

Каких птиц нашего леса вы знаете?

Каких из них вы видели? А о каких только слышали? (Соловей, кукушка)

А кого вы впервые видите на нашей выставке? (Рассматривают картинки)

Что вам известно о кукушке, клёсте, дятле, синице, снегире?

Читайте также:  Жук_который_ест_лес

Не очень много мы еще знаем о птицах, живущих в нашем тереме. Давайте прочтём новое о них в учебнике.

Чем питаются птицы? В зависимости от этого какими они бывают? (Насекомоядные, зерноядные)

Как надо помогать птицам? Почему?

(Птицы берегут и спасают нас чудесный терем от вредителей)

  • Вот мы и подошли к самой многочисленной, но самой незаметной группе обитателей леса – насекомым. Насекомые делятся на вредных и полезных. Может быть кто-то назовёт полезных или вредных?

Почему картинки с изображениями насекомых разделены на две группы? (вредные, полезные).

Почему нельзя уничтожать ни вредных, ни полезных насекомых? (очищают лес, корм птиц).

  1. Мы говорили с вами о зверях и упоминали о птицах, а птицы не могут жить без насекомых. Большая часть насекомых питается зеленью, поэтому ясно видно, что в лесном тереме жизнь одних обитателей невозможна без жизни других. Связь эта – не всегда дружба, но она есть. Что значит «Санитар леса?» (Волк, дятел, муравей).
  2. Все животные леса оберегают свой дом, а мы часто забываем, что приходим в лес в гости. Бездушно пилим деревья, рушим для забавы муравейники, убиваем животных. И вот, во многих местах некоторые животные стали редкими, они исчезают совсем или их количество становится с годами всё меньше и меньше. Кто из вас слышал о «Красной книге природы»?

Как человек охраняет животных от исчезновения?

Чем мы с вами можем помочь обитателям наших лесов?

  1. Дома вы подготовите подробный рассказ о жителях лесного терема, прочитав текст на страницах учебника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир Урок-обобщение «Животные нашего леса» 3 класс

Урок — обобщение по теме «Животные нашего леса» проходит в форме игры «Слёт юных натуралистов» Учитель помогает ученикам оформить рефераты,собрать интересный материал о животных своего леса,подобрать .

Слайды к уроку ок.мир» Животные нашего леса»

Слайды содержат фото животных и вопросы к ним.

Кроссворд к уроку ок.мир» Животные нашего леса»

Кроссворд составлен к уроку ок.мира 3 класс А.А.Плешаков «Животные нашего леса».

Деревья наших лесов

Данная презентация будет прекрасным добавлением к урокам по теме «Лес — природное сообщество» в УМК «Школа России». В этой работе рассматривается ряд познавательных задач ботанического содержания, и у.

Презентация по теме «Дикие животные наших лесов».

Логопедическое занятие в форме презентации с использованием интерактивной доски.Лексическая тема : Дикие животные наших лесов. (3 класс)Цели занятия:- активизация и развитие словарного запаса по теме.

Урок в 3 классе ок.мир «Животные нашего леса» А.А.Плешаков

Тема: Животные нашего лесаЦель: обобщить знания о животных леса, полученных в 3 классе, на этой основе познакомить детей с животными н.

Источник

Оцените статью