Зоологическом саду хармс читательский дневник

Читательский дневник «Удивительная кошка» Д.И. Хармс.

Если любить животных, проявить смекалку и подключить фантазию, то можно помочь им в самой безвыходной ситуации.

Чему учит

Состраданию, не быть равнодушным, быть изобретательным.

Отзыв

Всего в нескольких строчках автор смог рассказать удивительную историю про то, как обычная кошка стала немного летающей и как люди, проявив изобретательность, облегчили страдания животного.

Жанр: сказка про животных.

Автор: русская народная.

Краткое содержание

Поехал как-то мужик репу сеять и встретил медведя.

Тот захотел свою долю от урожая, и мужик пообещал ему вершки.

Осенью он отдал медведю всю ботву, а репу повёз в город на продажу.

Конечно, вскоре косолапый осознал, что его обманули.

В следующем году мужик в тех же местах посеял рожь, и опять встретился с медведем.

На сей раз мишка захотел взять себе корешки, и снова прогадал — корешки в данном случае никакой ценности не представляли.

План-пересказ

3. Медведь забирает вершки.

5. Медведь кричит об обмане.

7. Медведь забирает корешки.

8. Корешки оказались бесполезными.

Главные герои

Мужик — работящий, хитрый, смекалистый.

Медведь — большой, агрессивный, но не очень умный.

Главная мысль

Прежде чем заключать сделку, нужно хорошенько подумать, разобраться в вопросе.

Чему учит

Сказка учит тому, что огромная физическая сила ещё не гарантирует успеха. Нередко наибольшую выгоду получает тот, кто хитрее. Кроме того, в сказке показывается важность такого качества как трудолюбие — именно оно рождает знание.

Дополнительная информация:

Отзыв

Это очень поучительная сказка. Дважды медведь оказался в проигрыше из-за своего невежества. Он просто ничего не знал ни о репе, ни о ржи. А если бы он сам занимался их выращиванием, он бы наверняка не остался в дураках.

Источник

Зощенко «В зоологическом саду»: краткое содержание какое?

Рассказ «Зоологическом саду» Михаила Зощенко включен в цикл, который называется «Рассказы о Минькином детстве».

Краткое содержание для читательского дневника:

  1. Мама приводит мальчика в зоологический сад.
  2. Там он участвует в забеге с мешком, завязанном на груди.
  3. Мальчик побеждает и получает в качестве приза коробку с мармеладом, флажок и книжку.
  4. Мама, сидя на скамейке, приводит его в порядок после соревнования.
  5. Они идут смотреть обезьян.
  6. Мальчик хочет угостить их мармеладом, но коробка забыта на скамейке.
  7. Вернувшись назад, они не обнаружили коробку с мармеладом.
  8. Мама обещает ему купить другую, но мальчик хочет свою призовую коробку.
Читайте также:  Группа пик ботанический сад

Главную мысль и чему учит рассказ Вы можете найти в ответе по ссылке.

Кратко данный рассказ можно пересказать так.

Рассказчик с мамой идут в зоологический сад. Но мама говорит, что сначала будет испытание для детей, а потом уже посмотрим зверей.

Когда рассказчик с мамой пришел на площадку, то там было много детей. Всем сказали одеть мешок и завязать его на груди. Детей выстроили по белой линии и по команде все побежали вперед. Много кто падал, ревел, вставал и продолжал бежать. Рассказчик чуть тоже не упал, но первым добежал до стола. Его наградили коробкой мармелада, флажком и книжкой с картинками.

Мама привела рассказчика в порядок на скамейке и они пошли смотреть зверей. Подойдя к обезьянам, рассказчик понял, что они оставили коробку конфет на скамейке. Но ее уже там не было. Мальчик так сильно плакал, что даже звери испугались.

Источник

Читательский дневник «Во‐первых, во‐вторых» Д.И. Хармс.

Никого не трогая, мальчик шёл и насвистывал песенку. Встречает Петя старых и новых друзей. Они интересны и разнообразны по внешности, характеру. Также стоит отметить, что друзья отправляются на приключения. Кто-то едет на слоне, а кто-то и на собаке. Автор обещает, что обязательно расскажет о приключениях. Только вот он сделает это в следующий раз.

План пересказа

3. Распределение «живого транспорта».

Главные герои

Мальчик – добряк, встречающий по пути друзей.

Длинный – человек с добрым нравом, но немного ленивый гражданин.

Маленький человек – тот, который неприхотлив.

Главная мысль

Выход из ситуации легче найти, когда рядом есть друзья.

Чему учит

Важно заводить новых друзей, но при этом стоит ценить старых; я думаю, что об этом писал автор в своём стихотворении. Мы должны постигать мир, не боясь этого процесса.

Отзыв

Мне по душе произведение. Оно наполнено яркими эмоциями. Читается легко, что здорово. Хочется сказать, что стихотворение можно выучить. Оно так легко запоминается! Думаю, это из-за легкого стиля написания, как говорит мой отец.

Краткое содержание

  • Алиса встречает говорящего кролика, бежит за ним и попадает в волшебный сад.
  • Алиса знакомится с Мышью и курящей Синей Гусеницей.
  • Девочка пьёт чай в весёлой компании.
  • Она играет с королевой и попадает на судебное заседание.
  • Алиса просыпается и понимает, что это ей приснилось.

План пересказ

  1. Кролик с часами.
  2. Долгое падение.
  3. Ключик, пузырёк, пирожок.
  4. В саду.
  5. Церемония.
  6. В доме Кролика.
  7. Гриб.
  8. Чаепитие.
  9. Королева и суд.
  10. Сон.
Читайте также:  Время приключений ведьмин сад

Главные герои

Алиса – справедливая, любит приключения, находит выход из разных ситуаций.

Белый кролик –часто спешит, с красными глазами, рассеянный.

Чеширский кот – мудрый, любит улыбаться, исчезать.

Мартовский заяц, шляпник – часто устраивают чаепитие.

Королева – жестокая, вспыльчивая и обидчивая.

Дополнительная информация:

Главная мысль

Если верить в чудеса, то они случаются.

Чему учит

Верить в невозможное, не останавливаться перед трудностями.

Учит смелости, решительности и находчивости.

Быть справедливым, идти до конца.

Отзыв

Мне понравились приключения маленькой девочки. Она не отчаивается, если попадает в сложную ситуацию, всегда находит верное решение. Очень важно верить в себя.

Краткое содержание

  • Мальчик Витя ленится учиться, но любит целыми днями играть в футбол.
  • Костя – одноклассник, делает много ошибок в диктантах.
  • Шишкин боится получить двойку и прогуливает школу.
  • Ребята выступают с дрессированным щенком.
  • Мальчики становятся библиотекарями в классе.
  • Учебный год заканчивают на пятёрки.

План пересказ

  1. Обещание Вити.
  2. Малеев списывает задачи.
  3. Опровержение.
  4. Самодельная лошадь.
  5. Лобзик.
  6. Шишкин прогуливает школу.
  7. Разговор с директором.
  8. Выступление учёной собаки.
  9. Классная библиотека.
  10. Отличники.

Главные герои

Ольга Николаевна – учительница, справедливая, добрая, строгая.

Витя Малеев – безвольный, отзывчивый, не любит арифметику, часто играет в футбол.

Костя Шишкин – слабохарактерный, постоянно списывает, любит животных.

Дополнительная информация:

Главная мысль

Настоящая дружба состоит не в том, чтобы прощать слабости своих товарищей, а в том, чтобы быть требовательным к своим друзьям.

Чему учит

Дружба помогла классу добиться успехов.

Отзыв

Произведение учит нас ответственно относиться к учебе, помогать отстающим одноклассникам. Ольга Николаевна прекрасная учительница. Она смогла повлиять на двух нерадивых учеников, научила их помогать друг другу. Конец года Витя и Коля заканчивают на одни пятёрки.

Автор: Гримм Якоб и Вильгельм.

Краткое содержание

  • В лесу старшие братья отказали в угощении седому старичку.
  • Дурень угости старичка кислым пивом и пирогом, испеченным на золе.
  • За доброе сердце лесной волшебник подарил ему дивного гуся.
  • Дурень пожаловал в королевский дворец с 7 спутниками, прилипшими к золотому гусю.
  • Молодой человек захотел себе в невесты принцессу, а король придумывал для него задания.
  • Когда Дурень приплыл на корабле, король отдал замуж свою дочь за него.

План пересказ

  1. Умный сын.
  2. Травма среднего брата.
  3. Угощение для старичка.
  4. Волшебный гусь.
  5. Веселая принцесса.
  6. Подвал вина.
  7. Хлебная гора.
  8. Необычный корабль.
  9. Женитьба на принцессе.

Главные герои

Дурень – добродушный, отважный, находчивый, отзывчивый.

Принцесса – строгая, мрачная, а затем стала веселой.

Король – лукавый, справедливый.

Старший брат – равнодушный, жадный.

Средний брат — безразличный, жадный.

Дополнительная информация:

Главная мысль

Приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Читайте также:  Делаем фонтан в саду

Чему учит

Данное произведение учит щедрости, вежливости, находчивости. Учит оказывать помощь и совершать добрые дела.

Отзыв

Мне очень понравилась эта поучительная сказка. Дурень был добрым и отзывчивым, он угостил старичка и за это был вознагражден. Он женился на принцессе и обрел большое счастье.

Автор: Павел Петрович Бажов.

Краткое содержание

  • После смерти Степана, семье достаётся шкатулка с украшениями.
  • Младшая дочь была сильно привязана к отцу, а драгоценности, сделанные его руками, были для неё утешением.
  • Неизвестная странница учит девочку рукоделию.
  • После пожара Настасья продаёт шкатулку.
  • Турчанинов делает предложение зеленоглазой красавице.
  • Девушка попадает во дворец и растворяется.

План пересказ

  1. Наследство отца.
  2. Настасья прячет драгоценности.
  3. Странница учит Танюшку.
  4. Юная мастерица.
  5. Пожар.
  6. Барыня покупает шкатулку.
  7. Паротя заказывает портрет.
  8. Барин.
  9. Во дворце.
  10. Девушка растаяла.

Главные герои

Настасья Степанова – вдова, умная.

Танюша – её дочь, зеленоглазая красавица, умница, рукодельница, любит украшения, чужая для своей матери.

Странница – небольшого роста, чернявая, учит девочку рукоделию, оставляет ей волшебную пуговицу.

Турчанинов – барин, трусливый, наглый, некрасивый, невежественный.

Паротя – приказчик, пьяница, жестокий.

Дополнительная информация:

Главная мысль

Внутренняя красота важнее внешней.

Чему учит

Обращать внимание на дела, а не на слова.

Заниматься любимым делом, которое будет приносить доход.

Отзыв

Мне понравился эпизод, как странница разглядела талант в маленькой девочке. Танюшка быстро все переняла. Девочка благодаря своему мастерству стала обеспечивать всю семью. Чтобы чему-то научиться нужно прикладывать усилия и быть терпеливым.

Автор: Андрей Сергеевич Некрасов.

Жанр: юмористическая повесть.

Краткое содержание

  • Капитан Христофор Бонифатьевич Врунгель рассказывает, как он с матросом Ломом ходил в кругосветное путешествие на яхте “Победа”.
  • Сразу же начались неприятности: в названии судна отвалились первые две буквы, яхта стала называться “Беда”.
  • Чтобы продолжить путешествие, моряки прибегали к множеству различных уловок, например, воспользовались помощью спасенных белок.
  • Участвуя в парусной регате, одержали победу при помощи шампанского.
  • По пути они оказывают помощь попавшим в беду, борются с пиратами и другими преступниками.
  • Благодаря своей находчивости друзья успешно завершают кругосветное путешествие.

План пересказ

  1. Болезнь Христофора Бонифатьевича.
  2. “Победа” превращается в “Беду”.
  3. Спасение белок.
  4. Победа в регате.
  5. Караван селедок.
  6. Новый матрос Фукс.
  7. Праздник Нептуна.
  8. Крокодильи яйца.
  9. Аспирин для кашалота.
  10. Борьба с пиратами.
  11. Завершение кругосветки.

Главные герои

Капитан Врунгель – опытный, смелый, находчивый, веселый.

Помощник Лом – верный и бесстрашный, но очень наивный.

Матрос Фукс – хитрый воришка.

Дополнительная информация:

Главная мысль

Тот, кто не унывает, всегда добивается своего.

Чему учит

Не пасовать перед трудностями, находить выход в любой ситуации.

Отзыв

Очень веселая повесть! Не верилось, что у моряков все получится. Но они справились с трудностями.

Источник

Оцените статью