- Конспект на тему :«Зона лесов». 4 класс план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
- презентация 4 класс зона лесов презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Зона лесов России план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект на тему :«Зона лесов». 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
— познакомить с особенностями природы; со значением природы данной зоны для человека, ее использованием.
Предметные : уметь находить и показывать зону лесов на географической карте России; знать общие и отличительные признаки зоны (климат, растительный и животный мир), называть и уметь различать типичные для данной природной зоны растения и животных.
Личностные: иметь представление о навыке самостоятельной работы;
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник окружающий мир. 4 класс. 1ч. Федотова О.Н., ПНШ, презентация, карточки, рабочая тетрадь окружающий мир. 4 класс. 1ч. Федотова О.Н., ПНШ
I. Этап самоопределения к деятельности
Здравствуйте! Меня зовут Кристина Алексеевна. Я проведу у вас урок окружающего мира.
II. Актуализация знаний и мотивация
— С какой темой вы познакомились на прошлом уроке?
— Какие растения прорастают в тундре? А какими зверьми богат животный мир тундры?
III. Постановка учебной задачи
— Что вы представили, когда слушали эти звуки? (Лес)
— С чем ассоциируется лес для каждого из Вас?
— Какие чувства и эмоции наполняют Вас при этом?
Представьте себе, что Вы прямо сейчас попали в лес… Какие ощущения испытываете?
-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Зона лесов)
— Какие цели поставим? ( познакомиться с особенностями природы; со значением природы данной зоны для человека, ее использованием)
П.: самостоятельное выделять и формулирование познавательной цели.
IV. Открытие нового знания
— Откройте страницу 60 в учебнике, давайте найдём с вами тайгу и смешанные широколиственные леса
Лесная зона находится южнее зоны тундры, на карте она обозначена зеленым цветом. Зона лесов расположена в умеренном поясе, значит, ярко выражены все четыре времени года, холодная зима и теплое лето. Зона лесов большей частью расположена на Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинах, а также на Среднесибирском плоскогорье. Эта природная зона – самая большая. В этой природной зоне 2 части: самая большая – тайга, она закрашена темно-зеленым цветом, ещё есть смешанные леса – тоже зеленый цвет, но светлее
-А теперь погружаемся в исследование…
-Представьте, вы настоящие учёные, Вы можете зафиксировать начальные и конечные данные исследований. Тема урока «Зона лесов».
— Сегодня в нашей Академии будут работать 3 лаборатории: «Экологи», «Ботаники», «Зоологи».
-У вас на партах лежат: карточки-помогайки, географическая карта (учебник с.60-61), текст в учебнике (с.84-91), рабочая тетрадь (с.27).
1. Найдите на карте природную зону лесов.
2.Что вы можете рассказать о лесной зоне, глядя на карту?
— Найдите ответы на данные вопросы и заполните ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТУ.
П.: ставить и формулировать проблемы
П.: анализировать объектов с целью выделения признаков.
П.: строить логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.
V. Первичное закрепление во внешней речи
Карточка-помогайка 1-ой группы экологов:
Где находится зона лесов относительно зоны тундры? (Географическая карта на столе и в учебнике с.60-61)
- 1)Зона лесов находится
- 2)Какая у зоны лесов земная поверхность?
- 3)К какому тепловому поясу относится?
- 4)Какая земная поверхность?
- 5)Какая она в сравнении с другими природными зонами?
- 6)Части лесной зоны
Карточка-помогайка 2-ой группы — ботаников:
- Что называется тайгой? Текст в учебнике (с.86-87)
- Природные условия тайги.
- Какие растения растут в тайге?
- Расположение смешанных и широколиственных лесов.Географ. карта.
- Природные условия в этих лесах. Текст в учебнике (с.86-87)
- Какие растения растут в этих лесах?
Карточка-помогайка 3-ой группы:
- Птицы тайги, что их объединяет.Текст в учебнике (с.90-91),
- Животные тайги, что их объединяет.
- Животный мир смешанного и широколиственного леса (краткие рассказы о животных и птицах)
Тайга – это хвойный лес, он занимает большую часть лесной зоны (слайд картины тайги, непроходимой тайги) Зима в тайге холодная, а лето теплее, чем в тундре, поэтому здесь растут деревья, которые не очень требовательны к теплу, — это хвойные деревья. У хвойных деревьев листья – это хвоинки, и они всегда зеленые. Это высокие деревья с мощными корнями. В тайге растут: ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна (слайд)
Ель – всем знакомая новогодняя елка. У ели хвоинки короткие, грубоватые, расположены по одиночке и густо покрывают ветки. Шишки имеют продолговатую форму. Ели – долгожительницы. В еловом лесу темно и влажно.
Сосна – хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки сосны длинные, сидят парами. Шишки сосны имеют округлую форму. Сосновые леса светлые и сухие. (слайд)
Пихта отличается от ели тем, что её хвоинки плоские, а шишки торчат вверх и даже зрелые не падают на землю, а просто с них опадают чешуйки.
Лиственница – единственное из хвойных деревьев, которое на зиму сбрасывает иголки.
Кедровую сосну в народе называют сибирским кедром. Ее хвоинки собраны в пучки по пять штук, а семена – кедровые орешки.
Рассказ третей группы ботаников:
К югу на смену тайге приходит смешанный лес . В нем наряду с хвойными деревьями растут березы, осины, ольха. Зима в таком лесу мягче. У лиственных деревьев некрупные листья, которые они сбрасывают на зиму.
Березу можно узнать по коре, она белая, такой коры нет ни у одного дерева, размножающегося семенами.
Осина имеет округлые листья, и они дрожат при каждом дуновении ветра, кора у осины зеленоватая, весной можно увидеть длинные пушистые сережки.
Ольха имеет небольшие темные шишечки на ветках, ствол черного или серого цвета. У черной ольхи листья с выемкой на вершине, у серой ольхи листья имеют острый кончик.
Ближе к югу зоны становится теплее, и смешанные леса сменяются широколиственными, в которых растут дуб, липа, клен, ясень, вяз. Это теплолюбивые деревья, поэтому они имеют крупные листья, на зиму сбрасывают листву, размножаются семенами.
Дуб можно узнать по могучему стволу и резным листьям, плодами дуба являются желуди.
Липа имеет листья в форме сердечка. Летом при цветении липа распространяет чудесный аромат. Плоды липы – темные орешки, сидящие по несколько штук под одним крылышком.
Вяз можно узнать по листьям и плодам: листья в основании «кособокие», одна половинка больше другой, плоды – крылатые орешки округлой формы.
У клена большие резные листья, плоды – крылатки.
-Хорошо, давайте выслушаем группу зоологов и узнаем, кто же живет в зоне лесов.
Рассказ четвертой группы- зоологов:
Разнообразен животный мир лесной зоны: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. В тайге живут: кедровка, бурундук, летяга, соболь, благородный олень, лось, медведь, волки, лисы, рысь, зайцы, белки, глухарь, полевки. Для животных нет границ, они живут по всей зоне. Одни животные на зиму ложатся в спячку, другие делают на зиму запасы.
Кедровка – таежная птица, на зиму делает запасы из кедровых орехов.
Белка–летяга – родственница белки, но меньше её. Она умеет не только прыгать, но и летать: у неё есть кожные перепонки между передними и задними лапками.
Бурый медведь – всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, плавать.
Лось – лесной исполин. В различные сезоны года лоси потребляют разное количество пищи. В зимний период они объединяются в группы.
Рысь – хищник, имеет пятнистый окрас. По бокам головы развиты баки, а на ушках – кисточки. Рысь, затаившись, поджидает жертву и тихо подкрадывается к ней.
Заяц-беляк на зиму меняет окрас, становится белым, только кончики ушей – черные, шерсть становится густой. Это осторожное животное.
— Итак, исследования в лабораториях завершены. Слово предоставляется ведущим учёным от каждой лаборатории.
Источник
презентация 4 класс зона лесов
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
ЕЛЬ В еловом лесу темно и влажно. У ели хвоинки короткие, грубоватые, расположены поодиночке. Шишки имеют продолговатую форму.
ЛИСТВЕННИЦА Единственная из хвойных деревьев, которое на зиму сбрасывает иголки.
Плоды липы- темные орешки, сидящие по несколько штук под одним крылышком.
МЕДВЕДЬ Всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, плавать.
ЛОСЬ Лесной исполин. В различные сезоны года лоси потребляют разное количество пищи. В зимний период они объединяются в группы.
РЫСЬ Хищник, имеет пятнистый окрас. По бокам головы развиты баки, а на ушах- кисточки. Рысь, затаившись, поджидает жертву и тихо подкрадывается к ней.
ЗАЯЦ На зиму меняет окрас, становится белым, только кончики ушей черные, шерсть становится густой. Это осторожные животные.
ЛЕСА ТАЙГА СМЕШАННЫЙ ЛЕС ШИРОКОЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС ЕЛЬ СОСНА БЕРЕЗА ЛИСТВЕННИЦА КЛЕН ДУБ
Ключ к тесту. 1б 2а, 2в, 2г 3а 4а, 4б, 4в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Зона лесов России» 4 класс
Презентация на тему «Зона лесов России» помогает учителю дать представление ученикам о разнообразии растительного и животного мира лесов .
презентация к уроку окружающий мир 4 класс Зона лесов
Презентация составлена к уроку окружающий мир для 4 класса по теме» Природные зоны. Зона лесов», автор А.Плешаков. В презентацию включены виды лесов, встречающихся в природной зоне, животные и их пова.
Презентация «Природные зоны России. Зона лесов»
Презентация применялась на уроке окружающего мира по изучению темы :»Зона лесов».
Презентация по окружающему миру 4 класс «Зона смешанных и широколиственных лесов»
Данная презентация предназначена для учащихся 4 класса при изучении темы «Природные зоны».
Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Зона лесов»
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Тема: Зона лесов. II раздел «Природные зоны России».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ. ЛЕСА РОССИИ»
Конспект урока окружающий мир 4 класс «Зона лесов»
Цели деятельности учителя: формирование представления о лесной зоне; ознакомление с особенностями природы; со значением природы данной зоны для человека, ее использованием.Планируемые результатыПредме.
Источник
Зона лесов России
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Познакомить с географическим положением зоны лесов, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека.
Развивать познавательный интерес учащихся, критическое мышление посредством чтения и письма, навыков самоконтроля; развивать умение анализировать, формулировать выводы.
Прививать бережное отношение к природе
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: (Л) — способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; — развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Регулятивные (Р) — уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
— уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные (П) — ориентироваться в своей системе знаний;- находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке;
— развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные (К) — уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
— формирование умения взаимодействовать в паре, группе.
Предметные:(П): познакомиться с географ. полож. , с климат. усл. зоны; раст. и живот. миром и деят-тью чел-ка.
Ресурсы: Учебник Окружающий мир 4 класс Ивченкова Г.Г., Потапова И.В.. Карта природных зон, презентация «Зона лесов», карточки с вопросами, карточки с утверждениями
Тип урока: КУ – комбинированный урок
Технология, методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная, с применением обучающих структур и мыслительных приёмов сингапурского метода
Задания для учащихся, дидактические материалы
1. Мотивация к учебной деятельности
— проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Источник