Зоны_лесов_4_класс_окружающий

Конспект на тему :«Зона лесов». 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

— познакомить с особенностями природы; со значением природы данной зоны для человека, ее использованием.

Предметные : уметь находить и показывать зону лесов на географической карте России; знать общие и отличительные признаки зоны (климат, растительный и животный мир), называть и уметь различать типичные для данной природной зоны растения и животных.

Личностные: иметь представление о навыке самостоятельной работы;

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник окружающий мир. 4 класс. 1ч. Федотова О.Н., ПНШ, презентация, карточки, рабочая тетрадь окружающий мир. 4 класс. 1ч. Федотова О.Н., ПНШ

I. Этап самоопределения к деятельности

Здравствуйте! Меня зовут Кристина Алексеевна. Я проведу у вас урок окружающего мира.

II. Актуализация знаний и мотивация

— С какой темой вы познакомились на прошлом уроке?

— Какие растения прорастают в тундре? А какими зверьми богат животный мир тундры?

III. Постановка учебной задачи

— Что вы представили, когда слушали эти звуки? (Лес)

— С чем ассоциируется лес для каждого из Вас?

— Какие чувства и эмоции наполняют Вас при этом?

Представьте себе, что Вы прямо сейчас попали в лес… Какие ощущения испытываете?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Зона лесов)

— Какие цели поставим? ( познакомиться с особенностями природы; со значением природы данной зоны для человека, ее использованием)

П.: самостоятельное выделять и формулирование познавательной цели.

IV. Открытие нового знания

— Откройте страницу 60 в учебнике, давайте найдём с вами тайгу и смешанные широколиственные леса

Лесная зона находится южнее зоны тундры, на карте она обозначена зеленым цветом. Зона лесов расположена в умеренном поясе, значит, ярко выражены все четыре времени года, холодная зима и теплое лето. Зона лесов большей частью расположена на Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинах, а также на Среднесибирском плоскогорье. Эта природная зона – самая большая. В этой природной зоне 2 части: самая большая – тайга, она закрашена темно-зеленым цветом, ещё есть смешанные леса – тоже зеленый цвет, но светлее

-А теперь погружаемся в исследование…

-Представьте, вы настоящие учёные, Вы можете зафиксировать начальные и конечные данные исследований. Тема урока «Зона лесов».

— Сегодня в нашей Академии будут работать 3 лаборатории: «Экологи», «Ботаники», «Зоологи».

-У вас на партах лежат: карточки-помогайки, географическая карта (учебник с.60-61), текст в учебнике (с.84-91), рабочая тетрадь (с.27).

1. Найдите на карте природную зону лесов.

2.Что вы можете рассказать о лесной зоне, глядя на карту?

— Найдите ответы на данные вопросы и заполните ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТУ.

Читайте также:  Оригами_гриб_старшая_группа

П.: ставить и формулировать проблемы

П.: анализировать объектов с целью выделения признаков.

П.: строить логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Карточка-помогайка 1-ой группы экологов:

Где находится зона лесов относительно зоны тундры? (Географическая карта на столе и в учебнике с.60-61)

  1. 1)Зона лесов находится
  2. 2)Какая у зоны лесов земная поверхность?
  3. 3)К какому тепловому поясу относится?
  4. 4)Какая земная поверхность?
  5. 5)Какая она в сравнении с другими природными зонами?
  6. 6)Части лесной зоны

Карточка-помогайка 2-ой группы — ботаников:

  1. Что называется тайгой? Текст в учебнике (с.86-87)
  2. Природные условия тайги.
  3. Какие растения растут в тайге?
  4. Расположение смешанных и широколиственных лесов.Географ. карта.
  5. Природные условия в этих лесах. Текст в учебнике (с.86-87)
  6. Какие растения растут в этих лесах?

Карточка-помогайка 3-ой группы:

  1. Птицы тайги, что их объединяет.Текст в учебнике (с.90-91),
  2. Животные тайги, что их объединяет.
  3. Животный мир смешанного и широколиственного леса (краткие рассказы о животных и птицах)

Тайга – это хвойный лес, он занимает большую часть лесной зоны (слайд картины тайги, непроходимой тайги) Зима в тайге холодная, а лето теплее, чем в тундре, поэтому здесь растут деревья, которые не очень требовательны к теплу, — это хвойные деревья. У хвойных деревьев листья – это хвоинки, и они всегда зеленые. Это высокие деревья с мощными корнями. В тайге растут: ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна (слайд)

Ель – всем знакомая новогодняя елка. У ели хвоинки короткие, грубоватые, расположены по одиночке и густо покрывают ветки. Шишки имеют продолговатую форму. Ели – долгожительницы. В еловом лесу темно и влажно.

Сосна – хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки сосны длинные, сидят парами. Шишки сосны имеют округлую форму. Сосновые леса светлые и сухие. (слайд)

Пихта отличается от ели тем, что её хвоинки плоские, а шишки торчат вверх и даже зрелые не падают на землю, а просто с них опадают чешуйки.

Лиственница – единственное из хвойных деревьев, которое на зиму сбрасывает иголки.

Кедровую сосну в народе называют сибирским кедром. Ее хвоинки собраны в пучки по пять штук, а семена – кедровые орешки.

Рассказ третей группы ботаников:

К югу на смену тайге приходит смешанный лес . В нем наряду с хвойными деревьями растут березы, осины, ольха. Зима в таком лесу мягче. У лиственных деревьев некрупные листья, которые они сбрасывают на зиму.

Березу можно узнать по коре, она белая, такой коры нет ни у одного дерева, размножающегося семенами.

Осина имеет округлые листья, и они дрожат при каждом дуновении ветра, кора у осины зеленоватая, весной можно увидеть длинные пушистые сережки.

Ольха имеет небольшие темные шишечки на ветках, ствол черного или серого цвета. У черной ольхи листья с выемкой на вершине, у серой ольхи листья имеют острый кончик.

Читайте также:  Загрязнение_лесов_отходами_производства

Ближе к югу зоны становится теплее, и смешанные леса сменяются широколиственными, в которых растут дуб, липа, клен, ясень, вяз. Это теплолюбивые деревья, поэтому они имеют крупные листья, на зиму сбрасывают листву, размножаются семенами.

Дуб можно узнать по могучему стволу и резным листьям, плодами дуба являются желуди.

Липа имеет листья в форме сердечка. Летом при цветении липа распространяет чудесный аромат. Плоды липы – темные орешки, сидящие по несколько штук под одним крылышком.

Вяз можно узнать по листьям и плодам: листья в основании «кособокие», одна половинка больше другой, плоды – крылатые орешки округлой формы.

У клена большие резные листья, плоды – крылатки.

-Хорошо, давайте выслушаем группу зоологов и узнаем, кто же живет в зоне лесов.

Рассказ четвертой группы- зоологов:

Разнообразен животный мир лесной зоны: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. В тайге живут: кедровка, бурундук, летяга, соболь, благородный олень, лось, медведь, волки, лисы, рысь, зайцы, белки, глухарь, полевки. Для животных нет границ, они живут по всей зоне. Одни животные на зиму ложатся в спячку, другие делают на зиму запасы.

Кедровка – таежная птица, на зиму делает запасы из кедровых орехов.

Белка–летяга – родственница белки, но меньше её. Она умеет не только прыгать, но и летать: у неё есть кожные перепонки между передними и задними лапками.

Бурый медведь – всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, плавать.

Лось – лесной исполин. В различные сезоны года лоси потребляют разное количество пищи. В зимний период они объединяются в группы.

Рысь – хищник, имеет пятнистый окрас. По бокам головы развиты баки, а на ушках – кисточки. Рысь, затаившись, поджидает жертву и тихо подкрадывается к ней.

Заяц-беляк на зиму меняет окрас, становится белым, только кончики ушей – черные, шерсть становится густой. Это осторожное животное.

— Итак, исследования в лабораториях завершены. Слово предоставляется ведущим учёным от каждой лаборатории.

Источник

презентация 4 класс зона лесов
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

ЕЛЬ В еловом лесу темно и влажно. У ели хвоинки короткие, грубоватые, расположены поодиночке. Шишки имеют продолговатую форму.

ЛИСТВЕННИЦА Единственная из хвойных деревьев, которое на зиму сбрасывает иголки.

Плоды липы- темные орешки, сидящие по несколько штук под одним крылышком.

МЕДВЕДЬ Всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, плавать.

ЛОСЬ Лесной исполин. В различные сезоны года лоси потребляют разное количество пищи. В зимний период они объединяются в группы.

РЫСЬ Хищник, имеет пятнистый окрас. По бокам головы развиты баки, а на ушах- кисточки. Рысь, затаившись, поджидает жертву и тихо подкрадывается к ней.

ЗАЯЦ На зиму меняет окрас, становится белым, только кончики ушей черные, шерсть становится густой. Это осторожные животные.

ЛЕСА ТАЙГА СМЕШАННЫЙ ЛЕС ШИРОКОЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС ЕЛЬ СОСНА БЕРЕЗА ЛИСТВЕННИЦА КЛЕН ДУБ

Читайте также:  Закон_об_выделения_леса

Ключ к тесту. 1б 2а, 2в, 2г 3а 4а, 4б, 4в

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Зона лесов России» 4 класс

Презентация на тему «Зона лесов России» помогает учителю дать представление ученикам о разнообразии растительного и животного мира лесов .

презентация к уроку окружающий мир 4 класс Зона лесов

Презентация составлена к уроку окружающий мир для 4 класса по теме» Природные зоны. Зона лесов», автор А.Плешаков. В презентацию включены виды лесов, встречающихся в природной зоне, животные и их пова.

Презентация «Природные зоны России. Зона лесов»

Презентация применялась на уроке окружающего мира по изучению темы :»Зона лесов».

Презентация по окружающему миру 4 класс «Зона смешанных и широколиственных лесов»

Данная презентация предназначена для учащихся 4 класса при изучении темы «Природные зоны».

Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Зона лесов»

Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Тема: Зона лесов. II раздел «Природные зоны России».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ. ЛЕСА РОССИИ»

Конспект урока окружающий мир 4 класс «Зона лесов»

Цели деятельности учителя: формирование представления о лесной зоне; ознакомление с особенностями природы; со значением природы данной зоны для человека, ее использованием.Планируемые результатыПредме.

Источник

Зона лесов России
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Познакомить с географическим положением зоны лесов, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека.

Развивать познавательный интерес учащихся, критическое мышление посредством чтения и письма, навыков самоконтроля; развивать умение анализировать, формулировать выводы.

Прививать бережное отношение к природе

Планируемые результаты (УУД):

Личностные: (Л) — способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; — развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Регулятивные (Р) — уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

— уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные (П) — ориентироваться в своей системе знаний;- находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке;

— развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные (К) — уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

— формирование умения взаимодействовать в паре, группе.

Предметные:(П): познакомиться с географ. полож. , с климат. усл. зоны; раст. и живот. миром и деят-тью чел-ка.

Ресурсы: Учебник Окружающий мир 4 класс Ивченкова Г.Г., Потапова И.В.. Карта природных зон, презентация «Зона лесов», карточки с вопросами, карточки с утверждениями

Тип урока: КУ – комбинированный урок

Технология, методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная, с применением обучающих структур и мыслительных приёмов сингапурского метода

Задания для учащихся, дидактические материалы

1. Мотивация к учебной деятельности

— проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Источник

Оцените статью