Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Зона смешанных и широколиственных лесов».
Тема урока: «Зона смешанных и широколиственных лесов».
Цель : создать условия для сформирования представления о лесах России.
— сформировать у учащихся представление о зоне смешанных и широколиственных лесов;
— познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом;
— познакомить с животным и растительным миром зоны лесов;
— учить выбирать из общего материала главное и приводить в систему полученные знания;
— формировать умение пользоваться учебной литературой;
— развивать познавательную активность учащихся, умение работать с картой, дополнительной литературой, компьютером;
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе, любовь к Родине;
— воспитывать культуру поведения, умение работать в группе.
— познакомить учащихся с особенностями природных условий зоны смешанных и широколиственных лесов, растительностью, животным миром и хозяйственной деятельностью человека, познакомить с экологическими проблемами зоны.
— совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
— развивать познавательный интерес и творческую активность, речь;
— создать условия для формирования умения взаимодействовать со сверстниками в группах;
— формирование интереса и ценностного отношения к природе; формирование положительной мотивации к учению.
Мотивация учебной деятельности.
Цель этапа: обеспечить хорошую внешнюю обстановку для работы, психологический и эмоциональный настрой к общению.
Проверка домашнего задания.
Цель этапа: повторение и систематизация знаний о растительном и животном мире тайги.
Актуализация опорных знаний, выявление проблемы.
Цель этапа: организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания.
Постановка учебной задачи.
Цель этапа: определить тему урока, сформулировать учебную задачу.
Открытие новых знаний и способов действий.
коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением зоны смешанных широколиственных лесов
Источник
Презентация «Зона смешанных и широколиственных лесов» 4 класс
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
- Климат умеренно тёплый, довольно влажный; продолжительное, лето долгое и теплое (не менее четырех месяцев имеют среднемесячную температуру выше 10°С), именно это благоприятствует произрастанию широколиственных деревьев. Годовая сумма осадков достигает 500—800 мм. Это примерно равно испарению. Коэффициент увлажнения чуть больше единицы. Поэтому заболоченность здесь значительно ниже, чем в тайге. Максимум осадков приходится на теплый период, баланс влаги близок к нейтральному. Поверхностный сток больше, чем в тайге, речная сеть развита хорошо, и реки многоводны.
- Дерново подзолистые, подзолистые, серые лесные.
- Осина
- Береза
- Липа
- Клен
- Дуб
- Ясень
- Ель, сосна, вяз
- Лен
- Рожь
- Пшеница
- Картофель
- Кормовые
- травы
- Бобр
- Ласка
- Белка
- Куница
- Зубр
- Лось
- Глухарь
- Лисица
- Вырубка лесов
- Сельское хозяйство
Источник
Презентация по окружающему миру на тему «Природные зоны России. Смешанные и широколиственные леса» (4 класс)
1 слайд Презентация к уроку окружающего мира 4 класс «Природные зоны России. Смешанные и широколиственные леса»
Презентация составлена
учителем начальных классов
МОУ «СОШ № 1»
города Магнитогорска
Кубасовой Л.В.
Зона смешанных
и широколиственных лесов
4 слайд Климат
Климат умеренно тёплый, довольно влажный; продолжительное, лето долгое и теплое (не менее четырех месяцев имеют среднемесячную температуру выше 10°С), именно это благоприятствует произрастанию широколиственных деревьев. Годовая сумма осадков достигает 500—800 мм. Это примерно равно испарению. Коэффициент увлажнения чуть больше единицы. Поэтому заболоченность здесь значительно ниже, чем в тайге. Максимум осадков приходится на теплый период, баланс влаги близок к нейтральному. Поверхностный сток больше, чем в тайге, речная сеть развита хорошо, и реки многоводны.
5 слайд
Смешанные и широколиственные леса произрастают в центральных районах европейской части нашей страны , в южных районах Сибири и на Дальнем Востоке.
Смешанные леса состоят из хвойных и мелколиственных пород(ель, сосна, береза, осина).Широколиственные леса состоят из дуба, липы, клена, вяза, ясеня, бука.
6 слайд
Эти леса многоярусны:
-1 ярус- хвойные ,дуб, ясень, липа.
-2 ярус- менее высокие деревья(яблони, рябина)
-3-4 ярус- подлесок из кустарников , черемухи, орешника, бересклета.
-5 ярус- травы(медуница, копытень), грибы.
Ясень — это красивое дерево, которое растёт в широколиственных лесах, вместе с другими высокими деревьями образует верхний ярус.
Клён, также как и ясень, относится к широколиственным деревьям и составляет первый, верхний ярус.
11 слайд Берёза
Берёза –это красивое
дерево ,которое растёт в
смешанных лесах.
Берёзу можно узнать по
её очень красивой бело-чёрной коре
А листики у
неё похожи на
сердечко.
12 слайд Почва широколиственных и смешанных лесов плодородная, поэтому здесь растёт много разных видов кустарников(орешник, бересклет, жимолость, черемуха), которые в основном составляют 3-й ярус леса.
13 слайд
Самый нижний ярус составляют разные травы: сныть, медуница, зеленчук, копытень, а также грибы:лисички, опята, мухоморы, свинушки.
15 слайд
Животный мир смешанных и широколиственных лесов богатый и разнообразный.
Это заяц, лось, белка, глухарь, олень, кабан, косуля, кукушка, чёрный хорь, норка, ласка, благородный олень.
18 слайд
В этих лесах благоприятные условия для жизни многих видов животных.
-Здесь много корма.
-Нетрудно спрятаться, построить гнездо или нору.
-У многих животных густой подшёрсток, оперение, которое согревает в сильные морозы.
19 слайд На время зимы некоторые животные впадают в спячку. Многие норы бывают наполнены кормом, собранным за лето, но иногда животным хватает и подкожного жира, накопленного в течение тёплого времени года, который позволяет им пережить долгою зиму. Другие животные отыскивают пропитание в густых зарослях, где меньше снега.
21 слайд В наше время животный мир широколиственных лесов претерпел большие изменения под влиянием деятельности человека. Численность многих животных уменьшилось, некоторые из них почти исчезли, другие, напротив, стали более многочисленными.
В нашей стране ведётся работа по восстановлению и охране природных ресурсов. Это касается и зоны смешанных и широколиственных лесов.
Источник