Конспект прогулки в подготовительной группе «Знакомство с огородом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект прогулки в подготовительной группе «Знакомство с огородом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_znakomstvo_s_ogorodom.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 1 «Тополек» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.
Конспект прогулки в подготовительной группе «Знакомство с огородом»
Воспитатель: Григор И. А.
Цель — выявить роль человека в природе.
Образовательные : обогащать представления детей об овощных культурах, способах их выращивания, ухода за ними. Обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать познавательный интерес и деятельностную активность.
Воспитательные: формировать наблюдательность. Воспитывать эстетический вкус и любовь к природе. Способствовать оказанию посильной помощи при выращивании огородных растений.
Материалы и оборудование: з аготовки с изображениями овощей (корнеплод и его ботва), контейнеры от «киндер-сюрпризов», обруч. Персонаж — Чучело
Предварительная работа . Вместе с воспитателем и родителями дети ведут экспериментальную и исследовательскую работу, направленную на усвоение понятий, связанных с ведением огорода:
— выращивание рассады в почвенной смеси;
- наблюдение за этими процессами, этапами обработки почвы и ухода за овощными культурами;
- оказание посильной помощи взрослым при уходе за растениями и
сборе урожая; - усвоение понятий «вершки — корешки».
Место проведения — овощной огород детского сада.
Воспитатель . Сегодня мы с вами отправимся на наш огород. Вы, верно, видели, что его охраняет огородное Чучело. Вот к нему в гости мы и пойдем.
Чучело. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Дети. Здравствуйте! Мы пришли посмотреть, что растет на огороде.
Чучело. Я вам покажу все, что растет у меня на огороде, но сначала отгадайте загадки.
Плачут взрослые и дети,
Но хотят со мной дружить:
Лучше нет меня на свете —
Хвори я могу лечить. (Лук)
В сказке из меня карету Фея сделала одна.
Я бываю иногда (Тыква).
Весь в пупырышках.
Он играет с нами в прятки.
Говорим ему: «Шалишь!
Нас ты не перехитришь» (Огурец).
Вкусен, сладок, цвет — любой!
Все зовут его сеньором,
Потому что дорогой (Помидор).
Уж так устроена природа,
Она — царица огорода.
И хлеб нам может заменить.
Нам трудно без нее прожить. (Картошка)
В борщ, в ботвинью, в винегрет —
Никакой замены нет.
Пусть я внешне неказиста,
Но ведь я же не артистка (Свекла).
Вот кабанчик полосатый
Завалился на бочок.
Урожаем он богатый,
А зовется. (кабачок).
Как у мышки, а зовут меня (Редиска).
Пузатый початок хвостик кудрей.
Меня величают Царицей полей (Кукуруза).
Молодцы, все загадки отгадали! В древности никто не сажал, не сеял Люди собирали корешки и семена. Хоть и тужили, но жили. Потом человек создал все культурные растения —большие, вкусные. Как люди работают на огороде?
Дети. Весной люди сеют семена, сажают картофель. Ухаживают за огородом, поливают пропалывают сорняки, иначе овощи погибнут, засохнут. Расскажите, пожалуйста, как вы помогаете взрослым ухаживать за огородом? Рассказы детей.
Чучело. Человек, который создает культурные растения, называется селекционер. На примере дикой и культурной моркови это очень хорошо видно. У дикой моркови люди раньше использовали только семена — корень у нее был жесткий и суховатый, но селекционеры достигли того, что морковь имеет вкусный, сочный, большой корнеплод. А сколько сортов помидоров, огурцов, картофеля создали! Какие овощи вы любите? 2 Ответы детей.
Чучело. А вы знаете, что можно приготовить из овощей? Ответы детей.
Чучело . Дети, теперь вы узнали, какие овощи растут на моих грядках. А сами грядки- то какие красивые, аккуратные! Приятно на них выращивать урожай. У еще у меня есть помощники — без них мы не сможем полакомиться огурчиками, семечками от подсолнуха или зеленым горошком. Отгадайте, кто это.
От цветка к цветку летаю, Пыльцу с нектаром собираю. (Пчела)
Полосатый, но не кот. Над цветком летаю. И своих мохнатых деток Нектаром угощаю. (Шмель)
А эту загадку отгадаете?
Нас тьма-тьмущая, мы — иго, Мы захватчики полей! , После нас всем будет лихо, Мы прожорливей зверей.
Дети . Плохие насекомые — вредители.
Чучело. Каких вредителей вы знаете?
Дети. Тля, слизни, муравьи, потому что они разводят тлю, колорадский жук, гусеницы бабочки-капустницы.
Чучело. Отгадайте еще одну загадку
И толста, и зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
А бежать не может.
Дети . Это гусеница. Чучело. А теперь давайте поиграем. Положите руки на талию впереди стоящего и представьте, что мы — огромная гусеница, у которой много ножек. Я буду головой гусеницы. Вперед, за мной!
Все медленно огибают центральную овальную грядку с огурцами, останавливаясь у названных в загадках овощей и рассматривая их.
Чучел о. А теперь давайте с вами поиграем в другую игру. Она называется «Назови ласково».
Например: огурец — огурчик, петрушка — петрушечка и т. п.
Чучело. Молодцы! А как меня назвать ласково? Ответы детей.
Чучело. У кого есть на огороде такое же красивое Чучело, как я? Ответы детей.
Чучело. Дети, давайте перейдем на спортплощадку Предлагаю вам поиграть в игру «Вершки — корешки». Дети делятся на две группы. Используются заготовки с изображениями овощей (корнеплод и его ботва). Одной группе дают «корешки» (лук, репа, морковь, картофель и другие), а другой группе — «вершки» (ботва). Одна группа детей стоит, а другая бегает. По команде «Вершки, найдите свои корешки!» (либо наоборот) дети должны составить правильные пары. После этого пары проходят через «ворота», которые составляют воспитатель и Чучело, они же проверяют правильность составленной пары. Нужно –несколько раз поменять «вершки» с «корешками», чтобы интерес играющих быстро не угас, и дети получили знания о разных растениях.
В огороде Чучело шляпку нахлобучило.
Рукавами машет и как будто пляшет.
Ну-ка Чучело, давай вместе с нами поиграй!
Чучело. Не могу сейчас играть, надо воробьев пугать. До свидания, дети! Я буду вас ждать осенью на уборку урожая. Придете?
Дети . Придем обязательно! Спасибо тебе, дорогое Чучело! До свидания.
Конспект занятия в МБДОУ «Наш огород»
Галина Вахрушева
Конспект занятия в МБДОУ «Наш огород»
Конспект занятия на тему: «Наш веселый огород. «
в МБДОУ «Детский сад 136»Тема:
Цель: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки, продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде)способствовать развитию речи как средство общение.
1. Закреплять знания детей о овощах.
2. Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь.
3. Учить детей понимать и различать овощи и фрукты.
1. Овощи игрушечные (лук, помидор, огурец, баклажан, картофель, морковь.)
2. Картинки овощей (лук, помидор, огурец, баклажан, картофель, морковь, перец)
3. Игршечный таз ли кастрюлька.
4. Маски (для игры «Есть у нас огород«
5. Огород на подоконнике. (Наблюдение)
Ход занятия:
Посмотрите ребята, что лежит у меня в коробке. (Достаю из коробки томат)
У томата- толстяка
Скушать его, что ли,
Просто так, без соли?
Ответ детей (помидор)
Посмотрите какой по цвету помидор (красный)
Форма у него круглая. По размеру бывает большой и маленький. Кто знает где растет помидор (На огороде,на даче)А вырастает он из маленького семечка, которое сажают на огороде, в специально сделанную для этого грядку. Что бы семечко проросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растение на огороде лейкой. Вырастит из семечко красивое зеленое растение, которое дает вкусные, красные помидоры.
Мы с вами уже посадили такое семечко на подоконнике, у нас проросло зеленое растение. Летом на этом растение появятся зеленые помидоры, которые позже станут красного цвета. Солнышко подрумянит их.
Ой, посмотрите, у нас в коробке еще что то лежит.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук.)
Какой по форме лук (Круглый)
Где растет лук? (На огороде)
Кто за ним ухаживает (Взрослые)
Лук сажают семенами или маленькой луковичкой. Его тоже сажают в грядку и поливают, ухаживают за ним. Мы с вами так же ухаживали за луком на подоконнике и у нас вырос зеленый лук.
А какие еще мы знаем овощи с вами (Ответы детей. Воспитатель показывает карточки с овощами)
Давайте поиграем в игру «Есть у нас огород«(Дети играют в игру 1-2 раза)
Ребятки,а чем же отличаются фрукты от овощей (Ответы детей)
А суп варят из овощей или фруктов (овощей) Давайте сварим суп, что нам для этого понадобится (Ответы детей)Картошка, свёкла,морковь, лук, помидор. А фрукты мы оставим на десерт.
Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку солим — солим,
Мы капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)
«У Лариски — две редиски»
у Лариски — две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки — две картошки.
У Сережки-сорванца — два зеленых огурца.
А у Вовки — две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.
К нам пришел зайка,а какой он овощ больше всего любит (Морковка)
Давайте мы для зайки слепим из пластилина морковку.
(Лепка из пластилина)
Ну что, нам пора прощаться с зайкой, он вас очень благодарит и говорит вам спасибо,за такое угощени!
Проект «Наш огород» Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе на тему: «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами.» Цель:.
Конспект осеннего утренника в старшей группе «Наш огород» Конспект осеннего утренника в старшей группе на тему: «НАШ ОГОРОД» (Дети под музыку заходят в зал) Ведущая: Сегодня в нашем зале мы Вас,.
Фотоотчет «Наш огород» «Наш огород» Вот уже конец марта месяца, а на улице еще полно снега! Так хочется весны, вот мы и устроили небольшую весну у себя в группе,.
Фотоотчет «Наш огород на столе» Что такое огород? Овощей хоровод. Целью создания в детском саду «Огорода на окне» является вовлечение детей в практическую деятельность.
Конспект по регламентированной образовательной деятельности «Наш огород» Цель: продолжать обогащать знания детей об овощах. Выбирать парные предметы по образцу. Развивать речь и мышление. Средства: 1. Корзина.
Наш огород на подоконнике Каждый год мы с ребятами садим различные семена. Дети любят поливать растения, ухаживать за ними, наблюдать за их ростом. Это воспитывает.
Наш проект «Огород на окне» Наша старшая логопедическая группа в настоящее время работает над проектом «Огород на окне» Целью данного проекта является воспитание экологической.
Проект «Наш прекрасный огород» Наш проект назывался «Наш прекрасный огород». Над его реализацией работали воспитатели — Кондрашова Ирина Валерьевна и Салащенко Нина.
Выставка «Наш весёлый огород» » Наш веселый огород» под таким названием в конце октября прошла выставка поделок из овощей и фруктов в средней группе » Радуга», где воспитателем.
Конспект занятия НОД «Огород».
Ирина Лапина
Конспект занятия НОД «Огород».
Лапина Ирина Александровна. Воспитатель. ГБДОУ №4 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект занятия НОД «Огород».
Цели: познакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи, отгадывать загадки.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
1. Сформировать целостное представление об окружающем мире;
2. Способствовать расширению представлений детей об овощах.
Образовательная область: «Речевое развитие»
1. Развивать умение отчетливо произносить слова, предложения;
2. Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы предложениями;
3. Развивать речь, мышление детей, внимание и воображение и восприятие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Рассматривание картинок с овощами, иллюстраций с изображением огорода, обводки и раскраски «Овощи», д. и. «Лото», «Разложи по корзинкам» (В большой корзине вперемешку лежат муляжи овощей и фруктов. Детям нужно рассортировать отдельно фрукты, отдельно овощи, сложив их в разные корзинки. Проверить правильность выполнения задания, чтение стихов про овощи, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: презентация «Овощи» для демонстрации с помощью проектора; картинки и муляжи овощей, мяч, наборы разрезных картинок, игрушечный ёжик и лисёнок, большая корзина, волшебный мешочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Кто-то стучится. Ребята, кто к нам пришёл в гости?
Дети: — Ёжик и Лисенок.
В: Давайте поздороваемся.
В: — Это наши друзья Ёжик и Лисенок. Они пришли и принесли нам большую корзинку. А что в ней? Смотрите какой-то волшебный мешочек, а что в нем хотите узнать? Давайте по одному будем подходить и угадывать. (В мешочке лежат муляжи овощей) (Дети садятся на коврик)
(Воспитатель вызывает детей,они достают овощи: капусту, огурец, помидор, морковь, свеклу)
В: — Ребята, что это? Как, одним словом можно назвать это?
В: — Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
В: — А где растут овощи? (На огороде). А как они растут?
Д: — над землей и под землей.
В: — Как собирают овощи? Помидоры растут над землей или под землей? Как собирают помидоры?
В: — Где растет капуста? Как собирают капусту?
В: — Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру
«Подбери признак и расскажи об овоще»
(На столе лежат муляжи овощей, ребенок подходит, берет овощ и рассказывает все о нем)
Д: — Это морковь. Это овощ. Она оранжевая, вкусная, большая, хрустящая, полезная, сочная, треугольной формы и т. д.
В: — Молодцы. Справились с заданием. А Ёжик и Лисенок приготовили еще для вас загадки. Давайте их отгадывать.
Воспитатель загадывает загадки, а дети называют ответы. Воспитатель демонстрирует презентацию «Овощи»; показывает тот овощ, который угадали воспитанники
1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
2. Красная девица росла в темнице,
Люди в руки брали, косы обрывали. (морковь)
3. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?. (свекла)
4. Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят. (кабачок)
5. Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)
6. В огороде вырастаю, а когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидоры)
7. Летом – в огороде, свежие, зеленые,
А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (огурцы)
А теперь давайте поиграем в игру
Показывается картинка с одним предметом, а дети называют овощи во множественном числе.
Физкультминутка «Мы пололи грядки».
Дети стоят в кругу,хлопают в ладоши и говорят:
Мы пололи грядки.
В огороде нашем
Выросли на грядках
Вот такие огурцы! (Показывают руками.)
Вот такие помидоры!
Вот такая свекла!
Вот такая капуста!
А без капусты Щи не вкусны!
Детям предлагается игра
Д. И. «Кто больше назовет овощей».
Стоя в кругу, воспитатель бросает мяч детям, а они должны назвать овощи. Дети садятся за столы, каждому ребенку раздается набор разрезанных картинок, из которых они должны собрать овощ, и назвать его.
Дидактическая игра «Собираем урожай».
Дети сидят за столами. Воспитатель произносит текст, дети должны в каждой фразе отгадать последнее слово. Если дети правильно отгадывают загадку, воспитатель вывешивает на доску картинку с отгадкой.
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!
— Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
— Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).
— Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
— От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
— Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
— Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
— Просит дедушка Федюшку: — собери ещё … (петрушку).
— Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
— Какие овощи собирали в огороде?
В завершении дети прослушивают стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Петрушку и свеклу.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше,вкусней и нужней на земле:
Петрушка иль свекла?
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Петрушку и свеклу.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели,кипели в крутом кипятке:
Петрушка и свекла.
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель:-А теперь давайте попрощаемся с нашими друзьями и пригласим их снова к нам в гости.
Дети прощаются с Ёжиком и Лисёнком.
«Весну встречаем-огород сажаем» (конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: формирование основ экологического сознания детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: образовательные: дать представления.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Огород. Овощи» (по сказке «Репка» с изменением сюжета) Цель: Расширение имеющихся знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мы сажали огород» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко» Дата:.
Конспект НОД «Веселый огород» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста,.
Конспект занятия на тему «Посев семян» (в рамках проекта «Огород на подоконнике») Образовательная область «Познание» Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.
Конспект занятия по драме Игра пантомима «Был у зайца огород» Технологическая карта организованной-учебной деятельности №1 Образовательная область: Коммуникация Раздел:Драма Тема: Игра-пантомима «Был.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Цель: Воспитание любви к окружающему миру, стимулирование интереса к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность.
Конспект занятия по экологии «Огород на окне» (Старший дошкольный возраст) Конспект занятия по экологии на тему: «Огород на окне» в старшей группе. Цель: Расширять знания детей об овощах (луке, его значении в.
Конспект занятия в средней группе «Сад и огород» Конспект занятия по теме «Огород — сад» средняя группа Цель: Расширять знания и представления детей о саде и огороде, фруктах и овощах.
Конспект занятия «Был у зайки огород» Цель: Создание социальной ситуации развития посредством восприятия на слух текстов различных жанров детской литературы Создать условия.