Зимняя_прогулка_зимний_лес

Конспект НОД «Прогулка в зимний лес»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи.

Совершенствовать образование форм творительного падежа, согласование прилагательного с существительным, навыка словообразования, употребление притяжательных прилагательных.

Систематизировать знания детей о диких животных и птицах, закрепить их места обитания.

Публикация «Конспект НОД „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.

Развивать мышление и память, зрительное восприятие, общеречевые навыки, творческое воображение, умение работать в коллективе.

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

Воспитывать бережное отношение к животным и птицам, (оказывание им посильной помощи); чувство сопереживания, сочувствия, отзывчивости.

Наблюдения за зимними изменениями в природе.

Беседа об обитателях зимнего леса.

Просмотр слайдов с изображением диких животных и их жилищ.

Просмотр слайдов следов животных на снегу.

Чтение сказки Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»

Материал и оборудование: Интерактивная доска, кормушки, корм для птиц (семечки, хлебные крошки, зерно, ягоды, аудиозапись П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года», «Кадриль».

Использование всего пространства группы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети заходят в группу и становятся полукругом на ковёр)

Воспитатель: Ребята, поприветствуем гостей!

— Какое сейчас время года? (Зима)

— Какая погода зимой? (Ясная, солнечная, морозная, без осадков или пасмурная, холодная, с осадками в виде снега)

— Говорят: «У природы нет плохой погоды, каждая погода — благодать!». Я предлагаю пойти на прогулку в зимний лес.

— На чем мы отправимся в зимний лес, нам поможет загадка:

«Бегут по дорожке доски да ножки» Что это? (Лыжи).

— Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем

И скорее друг за другом по лыжне мы все пойдем.

Шагает наша детвора (ходьба)

Опустились сразу вниз (имитация движений)

А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом.

(Дети,имитируя движения подходят к интерактивной доске, где изображён зимний лес)

Воспитатель: Долго мы на лыжах шли, на полянку все пришли. Ребята, полюбуйтесь красотой зимнего леса, послушайте тишину в лесу.

Мальчики становятся слева от доски, девочки – справа. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Зима» дети любуются репродукцией зимнего леса.

Воспитатель: Мальчики, расскажите какой лес? (Зимний, расписной, светлый, замечательный, великолепный, таинственный, белый, прекрасный)

— Девочки, скажите, какая зима изображена? (Снежная, сказочная, красивая, белая, лютая, холодная, студёная, морозная)

— А теперь, я предлагаю вам присесть на пенечки (дети садятся на стулья полукругом перед доской)

Логопед— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег». Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.) С неба все скользят пушинки — Серебристые. (Снежинки.) На поселки, на лужок. Все снижается. (Снежок.) Вот веселье для ребят — Все сильнее. (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился. (Снеговик.) Рядом снежная фигурка — Эта девочка —. (Снегурка.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой. (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.)

Читайте также:  Гост_фруктово_ягодные_кондитерские_изделия

Какие слова вы добавляли? (Ответы детей.)

На какое слово они все похожи? (Ответы детей.)

Воспитатель: Весь лес засыпан снегом, он как лесная книга, можно прочитать, кто куда пробежал, по каким делам. А может быть, кто-то за кем-то гнался? Помогите узнать следы. Кому они принадлежат?

(На интерактивной доске появляются следы животных)

— Чьи, это следы? (Это лисьи следы, заячьи, волчьи, птичьи, беличьи, лосиные).

(Как только ребёнок правильно назвал следы, картинка переворачивается и ответ проверяется изображением животного).

Молодцы! Вы правильно отгадали все следы. Но следы всегда куда – то приводят. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живёт»

— Как вы думаете, куда нас приведут волчьи следы? (Я думаю, к логову, так как ….).

— А птичьи? (Я предполагаю, к кустам или деревьям, потому что).

— А лисьи? (Мне кажется, к норе, так как….).

— А беличьи? (Я считаю к дереву, потому что там дупло, а белки….).

— А заячьи? (Я предполагаю, к кустикам или пенечку, или коряге, или упавшему дереву, так как….).

Можно ли встретить зимой медвежьи следы? Почему? (Я считаю….).

-Как называются животные леса? Почему дикие? (Ответы детей).

Физминутка: «Музыкальная прогулка»

(Звучит музыкальная композиция «Кадриль»)

Здесь в лесу мороз и ветер,

Здесь в лесу гуляют дети. (Шагать на месте)

Весело мы пляшем. (Дети пляшут)

Воспитатель: Ну, что отдохнули? Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Попробуйте отгадать мои загадки:

Кто в ярко – красном берете

В дереве жуков, личинок не щадит

И деревья исцелит? (дятел) .

В желтой праздничной жилетке?

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

(Картинки-отгадки ставятся около кормушки)

• Какие это птицы? (зимующие)

• Почему они так называются? (потому что они остаются зимовать).

Воспитатель: Ребята, зимой холодно и голодно всем птицам. Подумайте и скажите: «Какое бы вы лакомство приготовили для птиц?»

(Семечки, крошки, сало несолённое, зерно)

— Скажите нашим гостям, кого и чем вы угостите?

(Дети подходят к кормушкам имитируют, что кормят птиц, называют еду) :

— Я угощу сороку салом и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Покормили птиц. Они очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз. Только не забывайте делать это каждый день.

(Воспитатель предлагает ребятам пройти и сесть на пенёчки)

— Ребята, животный мир леса очень разнообразен. У каждого животного и птицы есть свои особенности.

— Вот, например, подумайте и скажите если:

— У зайчика короткий хвост, значит зайчик какой? (Зайчик короткохвостый)

— У лося длинные ноги, он какой? (Лось длинноногий)

Читайте также:  Свердловский_плодово_ягодный_питомник

— Ребята, у снегиря красная грудка, значит снегирь какой? (Снегирь красногрудый).

Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель: Ребята, как бы хорошо нам с вами не было в зимнем лесу, но пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания зимнему лесу, его обитателям.

(Дети прощаются с зимним лесом).

Воспитатель: Ребята, надевайте лыжи и пошли в детский сад.

Воспитатель: (Показывает поднос на котором лежат ёлочки и пенёчки).

Ребята, посмотрите, какие я вам приготовила ёлочки и пенёчки.

— Ёлочки берут ребята, которые сегодня работали очень хорошо и справились со всеми играми.

— Пенёчки те, у кого что-то не получилось, но очень старался.

(Дети берут то, что считают нужным)

Воспитатель: Катя, что ты взяла и почему?

(Прогулка в зимнем лесу мне очень понравилась, но несмотря на это я взяла пенёчек, потому что мне трудновато было узнавать следы животных).

— Макар, а ты, что взял? (Ответ ребёнка).

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы и если кому то было трудновато с каким – то заданием, но вы всё равно старались и я думаю, что следующий раз вы обязательно возьмёте ёлочки.

Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес»

Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес» Наступил самый весенний праздник – 8 Марта. В этом году первый весенний праздник подарил нам, женщинам четыре выходных дня. Я с мужем.

Фотоотчет о физкультурном занятии с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес»

Фотоотчет о физкультурном занятии с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес» Фотоотчет физкультурного занятия с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес». Растить детей здоровыми, сильными- задача каждого.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: «Прогулка в сказочный зимний лес». Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест — технологии..

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект утренника в средней группе «Зимний бал»

Конспект утренника в средней группе «Зимний бал» Цель: учить передавать характер музыки в движениях. Развивать связную речь. Закрепить знания о времени года зиме Развивать творчество.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : — обобщить представления детей о зиме; — формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; — формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес»

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоту зимы; развивать навык.

Прогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшая

Прогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшая Цель : дать детям представление о ранней весне,обогатить их знания новыми словами,понятиями. Учить узнавать птиц,называть их части тела. Формировать.

Сценарий зимнего досуга «Прогулка в зимний лес» Материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего досуга с детьми младшего дошкольного.

Источник

Прогулка в зимний лес! Наслаждение красотой зимнего пейзажа (17 фото)

Прогулка в зимний лес! Наслаждение красотой зимнего пейзажа

Зима-прекрасное время года! Сегодня мы с ребятами побывали на экскурсии в зимнем лесу, и нас не остановил морозец, а мороз у нас сегодня -13. Дети с удовольствием согласились сходить в зимний лес, где мы наблюдали за птицами зимой и их жизнью в лесу. Гуляя, мы закрепляли знания о характерных особенностях природы зимой, проявили заботу и бережное отношение к растениям,животным. Беседовали, ловили блестящие снежинки, а главное наслаждались красотой зимнего пейзажа. Дети могли назвать характерные признаки зимы.

Читайте также:  Где_горят_леса_сегодня

Предлагаю и Вам насладиться красотой зимнего леса:

Публикация «Прогулка в зимний лес! Наслаждение красотой зимнего пейзажа» размещена в разделах

Отправились:

Фото №1 Зима прекрасное время года Сегодня мы с ребятами побывали на экскурсии в зимнем лесу и нас не остановил морозец а мороз у нас сегодня

Впереди вот такая красота:

Дети с удовольствием согласились сходить в зимний лес где мы наблюдали за птицами зимой и их жизнью в лесу Гуляя мы закрепляли знания о характерных особенностях природы зимой проявили заботу и бережное отношение к растениям животным Беседовали ловили блестящие снежинки а главное наслаждались красотой зимнего пейзажа Дети могли назвать характерные признаки зимы

Солнышко радовала нас своими лучами:

Предлагаю и Вам насладиться красотой зимнего леса Публикация Прогулка в зимний лес Наслаждение красотой зимнего пейзажа размещена в разделах Зимние прогулки и наблюдения Зимний лес Прогулки путешествия по зимнему лесу Зимний пейзаж Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Лес Прогулки и путешествия по лесу Пейзаж Рисуем и знакомимся с пейзажами Темочки Отправились

Наблюдали за растущими ёлочками:

Фото №2 Впереди вот такая красота Фото №3 Солнышко радовала нас своими лучами

Наблюдение за сосульками:

Фото №4 Наблюдали за растущими ёлочками

На обратном пути мы встретили такое чудо,ребята придумали котику имя «Беляночка»:

Фото №5 Наблюдение за сосульками Фото №6 На обратном пути мы встретили такое чудо ребята придумали котику имя Беляночка

Это было незабываемое впечатление для детей. Все прогулки в лес в любое время года полезны для здоровья детям. Мы очень любим гулять по лесу в любое время года, благо лес у нас рядом, сразу же за участком детского сада! Разрумянившиеся, краснощекие, наигравшиеся и уставшие мы идём в детский сад, с большим удовольствием делятся впечатлениями, кушают и укладываются спать! Дети получили массу положительных эмоции и заряд бодрости.

Физкультурный досуг «Прогулка в зимний лес» для детей раннего возраста

Физкультурный досуг «Прогулка в зимний лес» для детей раннего возраста Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в совместных играх. Задачи: 1. Развивать чувство ритма,.

Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники.

Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники. Наступила долгожданная зима, дети в восторге, с удовольствием изображают это время года. На занятиях по художественно — эстетическому развитию,.

Конспект игровой образовательной ситуации «Прогулка в зимний лес» Конспект игровой образовательной ситуации. Тема: «Прогулка в зимний лес» Возраст детей: группа раннего возраст Проводит: воспитатель Оганян.

Конспект НОД «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о том, как обитатели леса проводят долгие и холодные зимние месяцы. 2. Продолжать закреплять.

Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД В первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Мусорина Татьяна воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Сказка». Конспект НОД в первой.

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «Прогулка в зимний лес» Тип: Интегрированное занятие Программное содержание или задачи Образовательные задачи •Учить детей узнавать.

Конспект занятия в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать.

НОД «Прогулка в зимний лес» (ФЭМП, средний возраст)

НОД «Прогулка в зимний лес» (ФЭМП, средний возраст) Цель: развитие математических способностей детей через дидактические игры. Задачи: упражнять в счете в пределах 5, закреплять пространственные.

НОД с детьми подготовительной группы «Прогулка в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура»,.

Прогулка дошколят в зимний лес под девизом «В здоровом теле — здоровый дух»

Прогулка дошколят в зимний лес под девизом «В здоровом теле — здоровый дух» зимний морозный денёк дошколята из Обуховского детского сада №2 «Улыбка» отправились на зимнюю прогулку в сказочно красивый лес вместе.

Источник

Оцените статью