Зимний_лес_урок_изо_2_класс

План-конспект урока ИЗО по теме «Рисуем зимний лес»

Тип урока: урок совершенствование знаний , умений и навыков.

Цели: развивать умение учащихся передавать различные состояния зимней природы; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; познакомить с техникой простейшей печати – монотипией и нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Прививать любовь к изобразительному искусству.

Оборудование: изображение Снегурочки, музыкальный фрагмент: П.И.Чайковский «Зимние грёзы», презентация «Зимний лес», карточка слова МОНОТИПИЯ, слайды с анимацией фейерверка.

Листы цветного картона, трафареты, поролоновые кисти, белая гуашь, клей, манная крупа, влажные салфетки.

1.Сегодня мы с вами в нашей волшебной мастерской. И будем учиться волшебству.

1. Ребята, послушайте загадку:

— Какие ассоциации у вас возникли? (ответы детей)

— Приходит к нам зима, покрывает землю белым пушистым одеялом и всё вокруг становится сказочным.

Ну, а кто сегодня нам будет помогать стать волшебниками вы узнаете, когда отгадаете загадку.

На экране появляется Снегурочка. (Молодцы)

— Я вам прочту стихотворение, а вы подумайте, чему я вас хочу научить рисовать .На фоне музыки звучит стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою…»

— Сегодня на уроке мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снега на зимней лесной полянке. (Презентация «Зимний лес». Ребята, вы, наверно, замечали, что в разное время суток снег бывает разным. Помогите мне определить оттенок снега в разное время суток

(вывешиваю на доску листы бумаги того цвета, который называют дети): утро – розовый день – жёлтый

вечер – синий ночь – чёрный

— Действительно, цвет снега зависит от яркости освещения. Поэтому мы будем изображать лесную полянку на цветном фоне. На каком, зависит от вашего настроения и желания. И понадобится нам только одна снежная краска – белая.

а)- Сегодня мы будем рисовать необычным способом – не кистью, а губкой. А называется эта техника – монотипией. (На доске вывешивается карточка).

Словарная работа: МОНОТИПИЯ – моно (один), греческое typos (отпечаток), вид печатной графики.

Значение слова смотрят в толковом словаре Ожегова и слушают сообщение одного ученика из источников сети Интернет.

Чем больше вы наберёте краски на губку и сильнее будете нажимать, тем белее и плотнее получится снег.

— Вы должны правильно определить композицию своего рисунка: сколько будет занято небом, а сколько землёй; какие деревья и кустарники вы расположите на своей лесной полянке, где будут сугробы. Не забудьте, что предметы, которые находятся ближе к нам, на рисунке будут больше, а те, которые дальше меньше.

Читайте также:  Оборудование_при_валке_леса

Составляют схему композиции на доске.

— Трафареты у вас лежат на каждой парте, вы можете ими пользоваться.

в) Самостоятельная работа учащихся. (Звучит музыка).

г) Индивидуальная помощь ученикам.

д) Продолжение самостоятельной работы.

Учитель показывает рисунки со следами зверей и птиц. Дети должны определить, чей это след. (На правильный ответ-фейерверк на экране).

— Чей след мы не увидим в нашем лесу? Почему?

6. –Я сегодня принесла вам мешочек. Для чего он нужен?

— научитьсярисовать и украшать зимние деревья ещё одним волшебным способом. А для этого мне понадобится мешочек, а ребятам клей. (В мешочке манная крупа).

Клеем прорисовываем дерево, затем посыпаем лист манкой и аккуратно сдуваем лишнее.

Самостоятельная работа учащихся. (Звучит музыка).

Выставка работ учащихся на доске «Зимний лес»

— Как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? (Монотипия).

Несколько работ учащихся выставляем на магнитной доске и хлопаем автору.

Учитель: Ребята, вы хорошо поработали. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Источник

Графика зимнего леса
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Методическая разработка урока во 2 классе по изобразительному искусству, раскрывающая богатство графического искусства, приемы использования графических материалов. Урок формирует воображение, фантазию, композиционные способности, эстетический вкус.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок — путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное».

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок — путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное».

Урок развития речи в 6 классе подготовка к сочинению-описанию»Прогулка по зимнему лесу

ЦЕЛЬ:1.обобщить теоретические сведения о стилях речи, типах текста,о средствах выразительности языка; 2.формирование умения определять и самим исп.

«Прогулка по зимнему лесу»

Конспект занятия по психомоторике.

Открытое занятие «Невидимые нити в зимнем лесу»

План конспект открытого занятия по экологии.

Обитатели зимнего леса

Конспект интегрированного занятия с использованием метода игрового моделирования.В процессе занятия уточняются и систематизируются представление детей о жизни диких животных(разгадыван.

Путешествие по зимнему лесу

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР 3 уровня.

Источник

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе по теме: «Графика зимнего леса».

Графика зимнего леса

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.229 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

Читайте также:  Чем_вывести_следы_от_малины

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.229 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.229 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Clothes — wordsearch

Описание презентации по отдельным слайдам:

Графика зимнего леса

Графика - искусство рисования тоном, пятном, линией. Графикой называют рисунк.

2 слайд Графика — искусство рисования тоном, пятном, линией. Графикой называют рисунки, выполненные карандашом, тушью, акварелью, и гравюры на бумаге. Добиться выразительности можно даже при использовании только черного цвета краски и белого — бумаги. Цвет тоже может использоваться в графике. Рисунки, наброски, станковая графика, книжная графика, прикладная (открытки, визитки), плакат — все это разнообразный мир графики.

Штрих - короткая линия, выполненная одним движением руки (и графического мате.

3 слайд Штрих — короткая линия, выполненная одним движением руки (и графического материала). В зависимости от направления линий штрихи могут быть разными. Прием работы штрихом называется штриховкой. Выполняется штриховка карандашом, углем, тушью, пастелью, пером и др. Он приобретает значение вместе с другими штрихами, создавая тон, пятно.

Линия - это след более протяженный. Линия образует контур предметов на рисунк.

4 слайд Линия — это след более протяженный. Линия образует контур предметов на рисунке, она длиннее штриха. Это один из самых главных и наиболее выразительных элементов рисунка. Линия может быть толстой и тонкой, прямой, волнистой, зигзагообразной, ломаной, спиралью, то усиливаться по яркости, то ослабевать до полного исчезновения.
Ритм линий — важнейшее средство композиционной выразительности.

Источник

Урок изобразительного искусства во 2 классе «Зимний пейзаж»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

На уроке учащиеся изображают зимний пейзаж белой гуашью на листах черной или синей бумаги.

Скачать:

Вложение Размер
Файлurok_izobrazitelnogo_iskusstva.docx 20.53 КБ
Файлzimniy_peyzazh.pptx 1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Вид занятия: рисование на тему (по представлению, по памяти).

Цель урока: выполнить законченную композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении зимней композиции.

  • Активизировать познавательный интерес к искусству и природе;
  • Учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и известные правила перспективы;
  • Формировать умения самостоятельно находить решение художественных задач.
  • Развивать память, внимание и кругозор учащихся;
  • Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;
  • Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком;
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

Оборудование, необходимое для урока:

  • Аудиозаписи с музыкальными произведениями (П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев», Антонио Вивальди «Зима», Георгий Свиридов «Тройка. Метель»);
  • Проектор, ноутбук;
  • Репродукции с картин художников на тему зимы.
  • листы чёрной или синей бумаги;
  • белая гуашь;
  • кисти;
  • баночка с водой;
  • палитра.
Читайте также:  Ягоды_мала_содержащие_сахара

— Музыка Георгия Свиридова пригласила нас на урок. О чём сегодня пойдет речь, вы поймете после того, как послушаете стихотворение.

Вокруг, куда ни глянь, бело.

Всё в мире пухом мягким замело

И в снежном вальсе закружилось.

Деревья в хрупкий свой наряд.

Хрустальным серебром парят.

— Вы догадались, о чем пойдет речь?

— Попробуем представить лес зимой. Представьте, что вы оказались в зимнем лесу, назовите тот образ, который вы увидели.

— Соедините свой образ со звуками зимнего леса, что вы услышали?

— Соедините увиденный образ, услышанный звук с чувством, которое вы испытываете.

— Молодцы, что было труднее: увидеть, услышать или почувствовать?

— Я хочу вам показать знакомую красоту зимнего леса.

(Просмотр мультимедийной презентации с изображением природы зимой)

— Серебристо-белым пушистым ковром снег устилает землю, осыпает ветки деревьев. Бело-серое небо почти сливается с землёй. И вокруг всё сказочное. Сама сказка таится вокруг.

— Прислушайтесь, какая тишина в лесу зимой. Редко можно услышать стук дятла или стрекотание сороки.

— Скажите, страшно в таком лесу?

— Конечно, нет. Вьюга немало потрудилась, намела сугробы. Посмотрите, какие красивые деревья, завороженные тишиной, окутаны снегом, переливаются разноцветными красками в лучах зимнего солнца.

— Как вы думаете, как сохранить эту красоту и любоваться ей долгое время?

— Нужно уметь видеть эту красоту природы взглядом. И поэтому художники не могут остаться равнодушными к такой красоте: к зимним уголкам природы.

— Скажите, а как называется изображение природы?

— Перед вами репродукция пейзажа русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима».

— Приходилось ли вам бывать в таком лесу? А что вы чувствуете, глядя на этот пейзаж?

Всю ночь кругом метель шумела

И только смолкла пред зарёю,

По утру лес стоит весь белый

— И действительно, ночью бушевала метель. Какими стали деревья?

— Да, лес заколдован, как будто «спит под сказку сна».

— Как бы вы назвали пейзаж И. Шишкина?

— Сегодня мы с вами будет пейзажистами. В работах изобразим красоту зимнего леса.

Тема нашего урока «Сказка зимнего леса» и наша задача – попасть в сказку, а затем её изобразить.

— Вот почему сегодня у нас листы тонированы.

— Как расположим лист бумаги?

— Чтобы нарисовать пейзаж, необходимо вспомнить правила при изображении природы:

  • Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше.
  • Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше.
  • Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше.

— Для изображения заснеженного леса, нам поможет белая краска.

— За работу ребята! Удачи вам.

Самостоятельная рабо та учащихся под приглушенное музыкальное сопровождение.

Источник

Оцените статью