- План-конспект урока ИЗО по теме «Рисуем зимний лес»
- Графика зимнего леса план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку ИЗО во 2 классе по теме: «Графика зимнего леса».
- Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования
- Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Clothes — wordsearch
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Урок изобразительного искусства во 2 классе «Зимний пейзаж» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
План-конспект урока ИЗО по теме «Рисуем зимний лес»
Тип урока: урок совершенствование знаний , умений и навыков.
Цели: развивать умение учащихся передавать различные состояния зимней природы; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; познакомить с техникой простейшей печати – монотипией и нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Прививать любовь к изобразительному искусству.
Оборудование: изображение Снегурочки, музыкальный фрагмент: П.И.Чайковский «Зимние грёзы», презентация «Зимний лес», карточка слова МОНОТИПИЯ, слайды с анимацией фейерверка.
Листы цветного картона, трафареты, поролоновые кисти, белая гуашь, клей, манная крупа, влажные салфетки.
1.Сегодня мы с вами в нашей волшебной мастерской. И будем учиться волшебству.
1. Ребята, послушайте загадку:
— Какие ассоциации у вас возникли? (ответы детей)
— Приходит к нам зима, покрывает землю белым пушистым одеялом и всё вокруг становится сказочным.
Ну, а кто сегодня нам будет помогать стать волшебниками вы узнаете, когда отгадаете загадку.
На экране появляется Снегурочка. (Молодцы)
— Я вам прочту стихотворение, а вы подумайте, чему я вас хочу научить рисовать .На фоне музыки звучит стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою…»
— Сегодня на уроке мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снега на зимней лесной полянке. (Презентация «Зимний лес». Ребята, вы, наверно, замечали, что в разное время суток снег бывает разным. Помогите мне определить оттенок снега в разное время суток
(вывешиваю на доску листы бумаги того цвета, который называют дети): утро – розовый день – жёлтый
вечер – синий ночь – чёрный
— Действительно, цвет снега зависит от яркости освещения. Поэтому мы будем изображать лесную полянку на цветном фоне. На каком, зависит от вашего настроения и желания. И понадобится нам только одна снежная краска – белая.
а)- Сегодня мы будем рисовать необычным способом – не кистью, а губкой. А называется эта техника – монотипией. (На доске вывешивается карточка).
Словарная работа: МОНОТИПИЯ – моно (один), греческое typos (отпечаток), вид печатной графики.
Значение слова смотрят в толковом словаре Ожегова и слушают сообщение одного ученика из источников сети Интернет.
Чем больше вы наберёте краски на губку и сильнее будете нажимать, тем белее и плотнее получится снег.
— Вы должны правильно определить композицию своего рисунка: сколько будет занято небом, а сколько землёй; какие деревья и кустарники вы расположите на своей лесной полянке, где будут сугробы. Не забудьте, что предметы, которые находятся ближе к нам, на рисунке будут больше, а те, которые дальше меньше.
Составляют схему композиции на доске.
— Трафареты у вас лежат на каждой парте, вы можете ими пользоваться.
в) Самостоятельная работа учащихся. (Звучит музыка).
г) Индивидуальная помощь ученикам.
д) Продолжение самостоятельной работы.
Учитель показывает рисунки со следами зверей и птиц. Дети должны определить, чей это след. (На правильный ответ-фейерверк на экране).
— Чей след мы не увидим в нашем лесу? Почему?
6. –Я сегодня принесла вам мешочек. Для чего он нужен?
— научитьсярисовать и украшать зимние деревья ещё одним волшебным способом. А для этого мне понадобится мешочек, а ребятам клей. (В мешочке манная крупа).
Клеем прорисовываем дерево, затем посыпаем лист манкой и аккуратно сдуваем лишнее.
Самостоятельная работа учащихся. (Звучит музыка).
Выставка работ учащихся на доске «Зимний лес»
— Как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? (Монотипия).
Несколько работ учащихся выставляем на магнитной доске и хлопаем автору.
Учитель: Ребята, вы хорошо поработали. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Источник
Графика зимнего леса
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Методическая разработка урока во 2 классе по изобразительному искусству, раскрывающая богатство графического искусства, приемы использования графических материалов. Урок формирует воображение, фантазию, композиционные способности, эстетический вкус.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок — путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное».
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок — путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное».
Урок развития речи в 6 классе подготовка к сочинению-описанию»Прогулка по зимнему лесу
ЦЕЛЬ:1.обобщить теоретические сведения о стилях речи, типах текста,о средствах выразительности языка; 2.формирование умения определять и самим исп.
«Прогулка по зимнему лесу»
Конспект занятия по психомоторике.
Открытое занятие «Невидимые нити в зимнем лесу»
План конспект открытого занятия по экологии.
Обитатели зимнего леса
Конспект интегрированного занятия с использованием метода игрового моделирования.В процессе занятия уточняются и систематизируются представление детей о жизни диких животных(разгадыван.
Путешествие по зимнему лесу
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР 3 уровня.
Источник
Презентация к уроку ИЗО во 2 классе по теме: «Графика зимнего леса».
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.229 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.229 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.229 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Clothes — wordsearch
Описание презентации по отдельным слайдам:
2 слайд Графика — искусство рисования тоном, пятном, линией. Графикой называют рисунки, выполненные карандашом, тушью, акварелью, и гравюры на бумаге. Добиться выразительности можно даже при использовании только черного цвета краски и белого — бумаги. Цвет тоже может использоваться в графике. Рисунки, наброски, станковая графика, книжная графика, прикладная (открытки, визитки), плакат — все это разнообразный мир графики.
3 слайд Штрих — короткая линия, выполненная одним движением руки (и графического материала). В зависимости от направления линий штрихи могут быть разными. Прием работы штрихом называется штриховкой. Выполняется штриховка карандашом, углем, тушью, пастелью, пером и др. Он приобретает значение вместе с другими штрихами, создавая тон, пятно.
4 слайд Линия — это след более протяженный. Линия образует контур предметов на рисунке, она длиннее штриха. Это один из самых главных и наиболее выразительных элементов рисунка. Линия может быть толстой и тонкой, прямой, волнистой, зигзагообразной, ломаной, спиралью, то усиливаться по яркости, то ослабевать до полного исчезновения.
Ритм линий — важнейшее средство композиционной выразительности.
Источник
Урок изобразительного искусства во 2 классе «Зимний пейзаж»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
На уроке учащиеся изображают зимний пейзаж белой гуашью на листах черной или синей бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 20.53 КБ |
| 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Вид занятия: рисование на тему (по представлению, по памяти).
Цель урока: выполнить законченную композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении зимней композиции.
- Активизировать познавательный интерес к искусству и природе;
- Учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и известные правила перспективы;
- Формировать умения самостоятельно находить решение художественных задач.
- Развивать память, внимание и кругозор учащихся;
- Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;
- Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком;
- Обогащать словарный запас детей.
- Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;
- Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.
Оборудование, необходимое для урока:
- Аудиозаписи с музыкальными произведениями (П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев», Антонио Вивальди «Зима», Георгий Свиридов «Тройка. Метель»);
- Проектор, ноутбук;
- Репродукции с картин художников на тему зимы.
- листы чёрной или синей бумаги;
- белая гуашь;
- кисти;
- баночка с водой;
- палитра.
— Музыка Георгия Свиридова пригласила нас на урок. О чём сегодня пойдет речь, вы поймете после того, как послушаете стихотворение.
Вокруг, куда ни глянь, бело.
Всё в мире пухом мягким замело
И в снежном вальсе закружилось.
Деревья в хрупкий свой наряд.
Хрустальным серебром парят.
— Вы догадались, о чем пойдет речь?
— Попробуем представить лес зимой. Представьте, что вы оказались в зимнем лесу, назовите тот образ, который вы увидели.
— Соедините свой образ со звуками зимнего леса, что вы услышали?
— Соедините увиденный образ, услышанный звук с чувством, которое вы испытываете.
— Молодцы, что было труднее: увидеть, услышать или почувствовать?
— Я хочу вам показать знакомую красоту зимнего леса.
(Просмотр мультимедийной презентации с изображением природы зимой)
— Серебристо-белым пушистым ковром снег устилает землю, осыпает ветки деревьев. Бело-серое небо почти сливается с землёй. И вокруг всё сказочное. Сама сказка таится вокруг.
— Прислушайтесь, какая тишина в лесу зимой. Редко можно услышать стук дятла или стрекотание сороки.
— Скажите, страшно в таком лесу?
— Конечно, нет. Вьюга немало потрудилась, намела сугробы. Посмотрите, какие красивые деревья, завороженные тишиной, окутаны снегом, переливаются разноцветными красками в лучах зимнего солнца.
— Как вы думаете, как сохранить эту красоту и любоваться ей долгое время?
— Нужно уметь видеть эту красоту природы взглядом. И поэтому художники не могут остаться равнодушными к такой красоте: к зимним уголкам природы.
— Скажите, а как называется изображение природы?
— Перед вами репродукция пейзажа русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима».
— Приходилось ли вам бывать в таком лесу? А что вы чувствуете, глядя на этот пейзаж?
Всю ночь кругом метель шумела
И только смолкла пред зарёю,
По утру лес стоит весь белый
— И действительно, ночью бушевала метель. Какими стали деревья?
— Да, лес заколдован, как будто «спит под сказку сна».
— Как бы вы назвали пейзаж И. Шишкина?
— Сегодня мы с вами будет пейзажистами. В работах изобразим красоту зимнего леса.
Тема нашего урока «Сказка зимнего леса» и наша задача – попасть в сказку, а затем её изобразить.
— Вот почему сегодня у нас листы тонированы.
— Как расположим лист бумаги?
— Чтобы нарисовать пейзаж, необходимо вспомнить правила при изображении природы:
- Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше.
- Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше.
- Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше.
— Для изображения заснеженного леса, нам поможет белая краска.
— За работу ребята! Удачи вам.
Самостоятельная рабо та учащихся под приглушенное музыкальное сопровождение.
Источник