Зимний_лес_рисование_в_средней_группе

Конспект НОД по рисованию «Сказочный зимний лес» (средняя группа) (5 фото)

1. Продолжать учить рисовать зимний лес, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и техники рисования (белую и коричневая гуашь);выполнять изображение в определённой последовательности, методом тычка и распушенной кисти.

1. Закреплять представления детей о зиме: белая, пушистая, морозная, волшебная, сказочная, снежная.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Сказочный зимний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.

3. Воспитывать любовь к природе.

Познавательные беседы о времени года — зима;

Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме.

Чтение стихотворений о зиме.

Наблюдения за деревьями, снегопадом.

Материал и оборудование: Выставка иллюстраций с изображением зимних пейзажей; белая гуашь, кисти, ватные палочки, листы бумаги формата А4 голубого цвета; банки с водой, салфетки, музыка А. Вивальди «Времена года».

Ход НОД

— Ребята любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

И, на долго к вам пришла. (Зима) .

-Верно, это зима. Послушайте какими красивыми словами называет писатель А. С. Пушкин зиму:

Пришла, рассыпалась; клоками

Среди полей вокруг холмов.

-Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный зимний лес, но на улице зима и нам нужно одеться по теплее

Физминутка «Одеваемся на прогулку».

Тёплые штанишки надели ребятишки.

Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.

-Посмотрите ребята, как красиво вокруг!

Дети рассматривают выставку произведений на тему зимы, фотографии, иллюстрации.

-Послушайте как Ф. Тютчев написал о зиме:

Солнце зимнее ли мечет

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

-Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какого цвета у них кора? Как снежок красиво как в сказке припорошил веточки деревьев.

-А кто мне подскажет, какую роль снежок играет зимой для всех деревьев и кустарников (Ответы)

— Правильно, снежок как пушистое одеяло укрывает из от морозов.

-А давайте мы немножко отдохнём.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте) .

Читайте также:  Профилактика_грибковых_инфекций_наружных_покровов

— Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Полный сказок и чудес!

-Ребята, вам понравилась прогулка по зимнему лесу (ответы детей)

-А чтобы запомнить нашу прогулку, я предлагаю вам превратиться в волшебных художников и пополнить нашу картинную галерею своими работами. Вы согласны?

-Итак, при выполнении работы мы с вами будем использовать разные изобразительные материалы: коричневую гуашь и кисти для изображения ствола дерева, белую гуашь с ватными палочками при изображении снега который падает с неба, а кисточки для изображения снежка на ветвях деревьев.

1. Изображаем деревья. (с помощью кисти и коричневой гуаши)

— А каким способом мы будем изображать падающий снежок? (Концом ватной палочки, тычком).

-Правильно, молодцы. Снег получится пушистый и воздушный.

-А снежок на ветвях я предлагаю вам изобразить таким способом: взять кисточки обмокнув в белую гуашь и способом «придавливания или пришлепывания» кисти изобразить снег, тогда он получится очень пушистым и воздушным как настоящий.

Работы выставляются на стенд и проводится их анализ

— Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво у вас изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом, выглядят очень сказочно!

— А что больше всего понравилось вам, и почему? (2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников) .

— Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники! Теперь всегда, посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей зимней прогулке в сказочный лес!

Конспект НОД по рисованию «Сказочный зимний лес» (средняя группа)

Фото «Сказочный зимний лес»

Конспект НОД по рисованию (средняя группа) - фото

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по рисованию Сказочный зимний лес средняя группа Конева Анастасия Ириковна

«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа)

«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа) «Сказочное путешествие в зимний лес.»Физкультурное развлечение с детьми 4-5 лет (средняя группа).Актуальность: В настоящее время проблемы.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: «Прогулка в сказочный зимний лес». Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: «Помидоры». Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа)

Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Королева красоты-«Кошечка» Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатки штампом «Гриб боровик на осенней полянке» (средняя группа)

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатки штампом «Гриб боровик на осенней полянке» (средняя группа) Коллеги я приглашаю Вас в страну изобразительного искусства. Тема занятия: «Гриб – боровик на осенней полянке» Цель: Ознакомление с.

Читайте также:  Рецепт_сладостей_с_ягодами

НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» (средняя группа)

НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» (средняя группа) Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах (стебелек,.

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : «Зимний пейзаж» Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

ООД по рисованию с элементами аппликации «Заколдованный зимний лес» (подготовительная группа)

ООД по рисованию с элементами аппликации «Заколдованный зимний лес» (подготовительная группа) Цель: с помощью нетрадиционных техник создавать образ зимней природы. Задачи: закреплять умение создавать фон для будущего рисунка; формировать.

«Сказочный сундучок Деда Мороза». Сценарий новогоднего праздника. Средняя группа

«Сказочный сундучок Деда Мороза». Сценарий новогоднего праздника. Средняя группа Предлагаю вашему вниманию сценарий новогоднего утренника. «СКАЗОЧНЫЙ СУНДУЧОК ДЕДА МОРОЗА» Участники: Ведущая — Снеговик — Лиса — Снегурочка.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Зимний лес» в средней группе

• учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах

• с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

• развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

• развивать творческое воображение, фантазию.

• воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности;

• воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.

Словесные: беседа, описание, логические вопросы.

Практические: рисование мятой бумагой, динамическая пауза «С неба падают снежинки»

Оборудование: голубая бумага формат А5, белая бумага, белая гуашь, кисточка, ватная палочка, баночка «непроливайка», иллюстрации зимнего леса.

-беседа о зиме, зимнем лесе;

— рассматривание иллюстраций по теме: «Зимний лес».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Развитие речи».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима» :

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И, заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

— Какое время года описано в стихотворении И. Сурикова?

— Какой шапкой принакрылся тёмный лес? Что это за чудная шапка? (Снег)

— С чем еще можно сравнить пушистый снег на ветках деревьев? (С шубой, покрывалом)

Зима замечательное время года. Все покрыто снегом — крыши домов, земля, деревья. Все в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Так красива зимняя природа. Все кругом мерцает, как в сказке.

— А с помощью чего могут изобразить зиму художники (картин)

— Давайте сегодня мы с вами как настоящие художники изобразим зимний лес.

— Какие материалы используют художники для рисования (краски, кисточки, мелки, карандаши)

— Ребята. Рисовать оказывается можно не только красками и карандашами. Нас окружает множество различных предметов, которые мы можем использовать для рисования.

Читайте также:  Ягодные_кустарники_краснодарского_края

— Прежде чем начать рисовать мы с вами немного отдохнем

Загибаем пальчики по одному

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

— Ребята, сначала мы с вами нарисуем деревья.

— Мне кажется, что на наших рисунках чего- то не хватает, ведь мы рисуем зимний лес. Правильно, на рисунках не хватает снега.

— Чем можно нарисовать снег кроме кисточки?

Возьмите у себя ватную палочку и обмакните ее в белую краску и отпечатками рисуем снежинки. Снежинки падают на землю и получаются сугробы.

— Сугробы мы будем рисовать комочком мятой бумаги. Возьмите листочки и сожмите их в комочек. Комочек обмакните в белую краску и отпечатайте сугробы внизу листа. Сугробы лежат не одинаково, где-то выше, где-то ниже.

Ребята, вы молодцы, у вас получились замечательные зимние пейзажи.

И я хочу в заключении нашего занятия прочитать вам стихотворение:

Ты расти на радость людям!

Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе

Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. В младшей группе. Тема: «Какой он, зимний лес?» Цель: — продолжать знакомить.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: — расширять знания о внешних признаках,.

Конспект утренника в средней группе «Зимний бал»

Конспект утренника в средней группе «Зимний бал» Цель: учить передавать характер музыки в движениях. Развивать связную речь. Закрепить знания о времени года зиме Развивать творчество.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : — обобщить представления детей о зиме; — формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; — формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес»

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоту зимы; развивать навык.

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : «Зимний пейзаж» Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес»

План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» Цель: развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче.

Источник

Оцените статью