Зимний_лес_рисование_солью

Конспект НОД- нетрадиционная техника рисования солью «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

В данном конспекте раскрываются такие важные цели как: развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость; в оспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом; развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

НОД по развитию художественно — эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

Цель : учить развивать мелкую моторику в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

-чтение сказок и рассказов о зиме,

-рассматривание иллюстраций о зиме,

-прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему,

-беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима? »
Материалы для занятия : цветные листы , картон, клей, салфетки, соль.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!

Воспитатель :: Как можно узнать, что наступила зима? Какие у нее признаки?

Дети: Выпал снег. на улице холодно ..стали одеваться теплее. на деревьях нет листьев .

Воспитатель: :Правильно. Зимой много снега. Скажите, а какой снег?

Дети : Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий.

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется. Пойдемте за столы и нарисуем зимний лес.

Воспитатель : Я сегодня для вас приготовила интересный материал, раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое в контейнерах, можно попробовать на вкус, понюхать).Узнали, что это такое? Какого цвета?

Воспитатель : Что я делаю , пересыпаю соль, значит, соль пересыпается, так как состоит из кристаллов..

Волшебный снег — это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня я хочу предложить вам нарисовать картину (пейзаж), на которой будет изображена зимняя природа.

Читайте также:  Вода_со_вкусом_малины_калории

Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован силуэт дерева без листьев. Показывает, что нужно намазать клеем ветки дерева и посыпать солью. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.

Воспитатель : Предлагаю отдохнуть. (физ. минутка)

На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики)

Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)

И покажем дома маме (Расправить ладошки)

А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)

Снегом замело дороги (тоже)

Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)

Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)

Воспитатель : А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку.

Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой.

Воспитатель: Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно не только на улице в морозную погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.

Воспитатель : Зайчик, тебе понравился? (анализ работ)

Зайчик.: Очень понравился, ваш сказочный зимний лес , напоминает лес, в котором я живу. Обязательно передам ваши работы своему другу Мишке; когда он весной проснется узнает, какой бывает зимний лес.

(Зайчик уходит и уносит работы)

Воспитатель : Детки, вы сегодня молодцы. Думаю, что Мишка будет доволен..

Источник

Конспект занятия по ХЭР по нетрадиционной технике рисования(солью) «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Образовательная: -формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Развивающая: — развивать эстетическое восприятие и воображение, — творческую активность,

вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке,

Читайте также:  Белуга_хантинг_ягодный_рецепт

дополняя создаваемый образ интересными деталями.

Воспитательная: — воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: листы белой бумаги (А-4), акварель, соль, вода, снег,кисточки белка№1,№5 репродукции картин о зиме.

Вводная часть

Здравствуйте ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать рисунок, используя снег.

Посмотрите, я принесла снег с улицы там очень холодно. Как вы думаете можно ли рисовать снегом?

Ответы детей (можно). Сегодня мы это с вами проверим, но прежде чем мы начнём рисовать, я хочу с вами поиграть.

Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые…(снежинки)

На деревья, на лужок, тихо падает………………..(снежок)

Вот веселье для ребят, всё сильнее……………..( снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в ………(снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился……………(снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка………….(Снегурка)

Воспитатель: Вы наверное уже засиделись, давайте немного поиграем.

Физкультминутка.

Основная часть:

Вос-ль: Давайте примемся за работу. Возьмём ёмкость со снегом.

Что произошло, куда делся снег?

Ответ детей (снег растаял, и получилась вода).

Ответы детей (по тому, что тепло)

Значит, в помещении под воздействием тепла снег растаял, и получилась вода.

Какой следует вывод. Можем ли мы рисовать снегом? (нет)

Мы можем рисовать растаявшим снегом, то есть водой.

Ребята нам принесли посылку и письмо.

Запляшу и закручу, снегом землю наряжу

Интересно, что же прислала нам зима.

Но в пище каждому нужна (соль)

И ещё одно письмо в посылке.

«Дорогие ребята я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает и будет долго радовать вас».

Вос-ль: Волшебный снег это соль.

Воспитатель насыпает соль в баночку каждому ребёнку.

Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют?

Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии.

Она состоит из кристаллов.

Читайте также:  Внешне_этот_гриб_очень_похож

В ней есть полезные минеральные вещества такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Много употребление соли может навредить человеку.

Соль так же имеет и целебные свойства, она убивает микробы

И не даёт портиться продуктам. Поэтому мясо, сало солят на зиму и хранят без холодильника.

Но ещё при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать.

Давайте порадуем зиму и нарисуем пейзаж «Зимняя сказка».

Скажите, как вы представляете этот рисунок, что может быть там изображено?

Посмотрите на репродукции картин художников Грабарь. «Февральская лазурь», К. Юон «Русская зима», Шишкин И.И. «Зима».

Какие краски используют художники?

Ответы детей (синие, фиолетовые, голубые)

Что нарисовано на их картинах?

Ответы детей (заснеженные деревья, сугробы ит.д)

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы

В технике солевого рисования»

Кистью белка номер№5 тонируем лист зимними краскам(фиолетовой, синей, голубой),

Делать это нужно быстро и брать как можно больше воды.

После чего на цветной фон начинаем сыпать соль.

Внимательно посмотрите и скажите, что происходит с краской, когда на неё попадает соль?

Ответы детей? (краска светлеет)

Вос-ль: При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы.

У нас получился сказочный, зимний рисунок.

Выполняем следующий этап работы.

Нанесём тонкой кистью белкой № 1 рисунок зимних морозных деревьев, кустиков, сугробов, синей краской.

Заключительная часть:

У вас получились замечательные картины. Молодцы!

Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике, используя акварель, соль и проведя эксперименты, узнали много интересного.

Ответьте на следующие вопросы.

Можно ли рисовать снегом? (можно, когда он растает)

Что происходит с солью, если её насыпать на цветную акварельную воду.

Соль отталкивает цвет, и вокруг кристаллов соли остаются светлые пятна.

Полезна ли соль для человека? ( да, но в маленьких количествах)

Дети совместно с воспитателем проводят анализ рисунков.

Скачать:

Источник

Оцените статью