- Зимний лес проверочная работа
- Контрольная работа по русскому языку «Комплексный анализ текста с заданиями» тест по русскому языку (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Контрольное тестирование по русскому языку 3 класс 1 полугодие методическая разработка по русскому языку (3 класс)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимний лес проверочная работа
Цель работы – проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил.
Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.
Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.
Слова для справок: чудесен, смолистые.
1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2. Найти и записать два слова, которые в своём составе имеют только корень и нулевое окончание.
Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку и повесили ее на березу. Дети насыпали в кормушку хлебных крошек. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.
К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие.
Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.
1. В седьмом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2. Разобрать по составу слова кормушка, хлебные.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
1. Списать только ту часть текста, где есть описание моржонка.
Моржонка Нюрку воспитывала Вера Васильевна Чаплина. Нюрка очень привязалась к ней.
Моржонок был очень смешной: толстый, курносый. Он неуклюже ходил на своих четырех ластах. Толстая бурая кожа почти без шерсти. Во все стороны торчали жесткие, как щетина, усы. Эти усы и круглые влажные глаза придавали моржонку важное выражение. Нюрка была очень умна.
Зимой Нюрку перевели в закрытое помещение. Через месяц Вера Васильевна пришла к своей воспитаннице. Нюрка лежала в бассейне. Женщина тихонько ее окликнула.
Мигом очутилась Нюрка на берегу. Она поднялась на дыбы и тяжелыми ластами обняла воспитательницу. Усатая морда тыкалась в лицо Вере Васильевне. На пальто сбегали струйки воды. Шутка сказать – навалилась такая туша!
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
1. Коллективное составление рассказа на тему «Как школьники заботятся о птицах».
1. Голодно птицам зимой.
2. Забота о птицах.
3. Крылатые гости.
4. Нарядная птица (описание ее).
Слова для справок: трудно находить, жмутся к жилью, делают, развешивают, подкармливают, наряд, головка, пёрышки, грудка, хвостик.
2. Изложение текста по коллективно составленному плану.
Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку положили кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты веселились два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковкой.
1. Под Новый год.
2. Чудесная ёлка.
3. Праздничный завтрак.
4. Вкусное лакомство.
Слова для справок: лакомились, кочан.
3. Составить две загадки по данному образцу.
Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь.)
Источник
Контрольная работа по русскому языку «Комплексный анализ текста с заданиями»
тест по русскому языку (5 класс) на тему
Контрольная работа по русскому языку «Комплексный анализ текста с заданиями» содержит общий план комплексного анализа текста по двум вариантам «Зимний лес» и «Орел и кошка», задания и систему оценивания выполнения всей работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку
Комплексный анализ текста с заданиями
(1)В…юга посер…брила пышную причёску стройных сосен.(2) Ясн…я берёзка распустила светлые косы покрытых инеем в…твей, бл…стит (на)со…нце нежной тонк…й берестой.
(3)Глубок зимний сон пр…роды, но идёт жизнь под сугробом.(4)Попробуй разгреби в лесу сне… до з…мли.(5)На том месте, которое ты расчистил, увидиш… кустики брусники, веточки черники.(6)Всё ещё зел…неют здесь круглые лист…я вереска.
(7)Пороша ра…сказывает о событиях в зимн…м лесу.(8)На лесной п…ляне вьёт(?)ся след лисиц… .(9)Пробороздил сугро… долговязый лось, проскакал б…ляк.(10)Парочки сл…дов испятнали снег.(11)Как стрела, прол…тела куница, хищница искала белок.
(12)Сверка…т снег, вспыхивают и гаснут сн…жные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе! (По Д.Зуеву)
План комплексного анализа текста
1.Выразительно прочитай текст. Докажи, что данный отрывок является текстом.
2. Вставь пропущенные орфограммы:
3.Определите стиль текста (разговорный, научный или художественный ).
4.К какому типу речи относится данный текст (повествование, рассуждение, описание)?
5.Определите тему, основную мысль текста. Назовите ключевые слова (словосочетания), которые отражают тему текста.
6.На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Можно ли озаглавить иначе? Составьте план текста.
7.Замени слово «убор» из 13 предложения близким по значению словом, запиши это слово.
8.Выпиши из предложения № 1 все существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного на выбор.
9. Выпиши из предложения № 2 все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор)
10.Объясните постановку знаков препинания в предложения № 12,начертите схему, дайте характеристику.
11.К слову «вьюга» подберите однокоренные слова различных частей речи.
12. Выпиши из предложения №9 глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажите морфологические признаки одной из форм глагола (по выбору)
13. Поставь в данных словах правильное ударение:
километр, ворота, магазин, досуг.
14.В предложении №8 найди слово, в котором количество букв и звуков
одинаково, выпиши это слово.
15.Выпиши из предложения №4 слова с безударными гласными, проверь их
16. Выпиши из предложения №5 местоимение, укажи его морфологические признаки.
17.Разбор слов по составу: зимний, сугробом, увидишь
18. Напишите сочинение – миниатюру по теме «Рисунок на окне».
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы -18
Таблица переводов баллов в отметки по пятибалльной шкале
- Безошибочная работа-2 балла
- Допущено не более 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок-1балл
Оценивание творческого задания:
- Выполнены все требования к написанию сочинения-миниатюры, нет орфографических и пунктуационных ошибок-2 балла;
- Выполнены все требования к написанию сочинения-миниатюры, допущены не более 2-х орфографических и 2-хпунктуационных ошибок -1 балл.
Отметка по пятибалльной шкале
Контрольная работа по русскому языку
Комплексный анализ текста с заданиями
(1)3а д…ревней в…село играла кошка (со)св…ими котятами. (2)Весен…ее солнышко грело, и маленькая с…мья была очень счас..лива.
(З)Вдру… откуда ни возьмись — огромный ст…пной орёл. (4)Как молния, спустился он с выш…ны и схв…тил одного к…тёнка. (5)Но не успел ещё поднят…ся, как мать вц…пилась уже в него. (6)Хищ…ник бросил котёнка и схватился (со)старой кошкой. (7)3акипела битва насмерть.
(8)Могучие крыл…я, кре…кий клю…, сил…ные лапы с длин…ыми, кр…выми ко…тями д…вали орлу б…льшое преимущество: он рвал кожу кошки и повр…дил ей один гла… . (9)(Но)кошка (не) пот..ряла мужества, кре…ко вц…пилась в орла ко…тями и перекусила ему правое крыло.
(10)Теперь уже победа стала кл…нит…ся на стор…ну кошки; но орёл всё ещё был очень силён, а кошка уже устала; однако же она с…бра…ла свои п…следние силы, сделала ло…кий прыжок и п…в…лила орла на землю. (11)В ту же минуту откусила она ему гол…ву и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать израненного к…тёнка.
План комплексного анализа текста
1.Выразительно прочитай текст. Докажи, что данный отрывок является текстом.
2. Вставь пропущенные орфограммы
3.Определите стиль текста (разговорный, научный или художественный ).
4.К какому типу речи относится данный текст (повествование, рассуждение, описание)?
5.Определите тему, основную мысль текста. Назовите ключевые слова (словосочетания), которые отражают тему текста.
6.На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Можно ли озаглавить иначе? Составьте план текста.
7.Замени слово «хищник» из 6 предложения близким по значению словом, запиши это слово.
8.Выпиши из предложения № 9 все существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного на выбор.
9. Выпиши из предложения № 8 все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор)
10.Объясните постановку знаков препинания в предложения № 9,начертите схему, дайте характеристику.
11.К слову «победа», из предложения №10 подберите однокоренные слова различных частей речи.
12. Выпиши из предложения №4 глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажите морфологические признаки одной из форм глагола (по выбору)
13. Поставь в данных словах правильное ударение:
14.В предложении №1 найди слово, в котором все звуки звонкие
15.Выпиши из предложения №8 слова с безударными гласными, проверь их
16. Выпиши из предложения №4 местоимение, укажи его морфологические признаки.
17.Разбор слов по составу: длинными, маленькая, последние:
18. Напишите сочинение – миниатюру по теме «Домашний питомец».
Источник
Контрольное тестирование по русскому языку 3 класс 1 полугодие
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Шустрые синицы пищат в сучьях. Вот поляну перелетели семь снегирей. Они торопятся до захода солнца подкормиться. Постучал молоточком по стволу дятел.
На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.
Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль.
- Выпиши из этого предложения два словосочетания, отметь знаком Х главное слово и поставить вопрос к зависимому слову (в скобках).
- В слове — деревья определи количество букв ____, звуков____, слогов____. Поставь ударение в слове.
- Подчеркните слова, которые при письме нельзя перенести на другую строку:
Чу-де-сен, лес, зи-мой, бе-лый, шиш-ки, е-лей, сучь-ях, у-зоры, пыль.
Подбери синоним к слову шустрые — _____________________________
Примеры слова, в котором есть….
Ь — показатель мягкости согласного звука
Разделительный мягкий знак
Гласные звуки __________________________________
Звонкие согласные звуки _________________________
Глухие согласные звуки __________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по русскому языку, математике, чтению во 2-х, 3-х, 4-х классах за второе полугодие
Составление и анализ контрольных работ в начальной школе занимает много времени у педагога. Воспользовавшись данным материалом, вам останется проанализировать работы учашихся, занести данные в таблицы.
Контрольные тесты по русскому языку и развитию устной речи во 2 классе I полугодие,VIII вида
Контрольные тесты №1 по письму и развитию речи во 2 классе за I полугодие1. В данных словах подчеркните только гласные буквы.
Контрольное тестирование по русскому языку для 4 класса за 3 четверть
Контрольное тестирование по русскому за 3 четверть предназначенно для учеников 4 класса, обучающихся по программе «Начальная школа XXI века». Тест содержит в себе три блока. В блоке А ученикам предлаг.
Спецификация контрольной работы по русскому языку 1 полугодие 3 класс
Спецификация контрольной работы по русскому языку 1 полугодие 3 класс.
Спецификация контрольной работы по русскому языку 2 полугодие 3 класс
Спецификация контрольной работы по русскому языку 2 полугодие 3 класс.
Тестирование по русскому языку за 1 полугодие для 2 класса программа 21век.
Тестирование по русскому языкуза 1 полугодие для 2 класса программа 21век для проверки навыков учащихся.
Источник