- Сценарий развлечения в средней группе «Зимний лес полон сказок и чудес»
- Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Зимний лес полон сказок и чудес“» размещена в разделах
- Ход развлечения
- Беседа: «зимний лес — полон чудес» материал (старшая группа)
- Занятие «Зимний лес – полон чудес». план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Сценарий развлечения в средней группе «Зимний лес полон сказок и чудес»
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Зимний лес полон сказок и чудес“» размещена в разделах
2. Сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике.
3. Развитие двигательных навыков у дошкольников.
— закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях
• Развивающие :
— развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;
— учить согласовывать речь с движениями;
— развивать общую и мелкую моторику;
— развивать внимание, память, воображение;
— развивать меткость при метании в цель.
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
— воспитывать чувство любви к родной природе;
— формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: искусственные деревья для оформления зала, снежинки, верёвка, снежки из ваты, 2 корзины для метания, 2 косички, 1 ведёрко, разноцветные рыбки по количеству детей, фонограмма игры «Ой мороз, мороз», фонограмма завывания метели, выход лисички и игровая весёлая музыка.
Ход развлечения
Дети под спортивный марш заходят в зал и становятся в круг
Инструктор: Добрый день, ребята!
Инструктор: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, о каком времени года здесь говорится?
Инструктор: А вы знаете, какая бывает погода зимой?
Инструктор: А хотите, ребята, отправиться в зимний лес прямо сейчас? Только холодно сегодня, как бы ни заболеть. Давайте, для начала, немного разогреемся.
Пять — найдём морковь для носа
Шесть — наденем шляпу косо,
(вытягиваем вперёд одну руку, потом другую)
(имитируем лепку снежков)
(поглаживают ладонями шею)
(кулачками растирают крылья носа)
(приставляют ладони ко лбу “козырьком”)
А теперь мы в лес пойдем – ходьба
По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра.
А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках.
Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках.
Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег.
Меж деревьев и кустов весело бежим – бег змейкой.
Вот и наш зимний лес — ходьба
Он полон сказок и чудес.
(Звучит завывание метели) Входит матушка Зима
К печке теплой не прижались? Не пожаловались маме?
Можно мне поиграть с вами?
Песня – игра «Ой мороз, мороз»
(дети выполняют движения под музыку, слова и описание Г. Вихаревой)
Зима: Молодцы ребята, не удалось мне вас заморозить, ловкие вы.
Звучит музыка, забегает Лисичка-сестричка.
Лисичка-сестричка: Я – лисичка, рыжий хвост.
Хвостик мой совсем не прост.
Инструктор и Зима: Здравствуй Лисичка-сестричка.
Лисичка-сестричка: А что это вы тут делаете? Никак зайчиков ловите? Ммм, а меня угостите?
Зима: Что ты Лисонька, мы прогуляться пошли по зимнему лесу. Поиграть в игры разные, весёлые.
Лисичка-сестричка: А можно я с вами поиграю?
Инструктор: Ребята, разрешим Лисичке-сестричке с нами поиграть?
Зима: Ну, тогда наша первая игра.
Игра-эстафета “Попади в цель”
Ход игры: На старте выстраиваются 2 команды. По очереди каждый из участников, с определённого расстояния, пытается забросить снежок в корзину (расстояние от стартовой линии 2 метра).
Лисичка-сестричка: Молодцы, ребята! Мне очень понравилась игра. Но, вот знаете, я так проголодалась. Может сходим на зимнюю рыбалку на озеро и рыбок половим?
Зима: Хорошо, Лисичка-сестричка, сходим.
Лисичка-сестричка: Ой, только знаете, туда трудно попасть. Надо пройти по снежной дорожке и не пропустить след.
Игровое упражнение “По снежной дорожке”
Ход игры: По всей площадке, в различном порядке, “петляя” (по 2, по 1) разложены белые следочки. Дети выполняют задание поточно, под весёлую музыку.
Лисичка-сестричка: Вот мы и пришли на озеро.
Игра “Зимняя рыбалка”
Ход игры: В большом обруче лежат плоскостные разноцветные рыбки. Количество рыбок на 1 меньше, чем количество играющих. Под весёлую музыку они бегают вокруг обруча с рыбками. Как только музыка останавливается, каждый ребёнок должен “поймать”– взять 1 рыбку. Тот, кому не хватило рыбки, выбывает из игры. Количество рыбок уменьшается на 1. ( Лисичка-сестричка: Забрала ведёрко с рыбкой и спрятала)
Зима: Спасибо, Лисичка-сестричка, что показала, как нужно ловить рыбку зимой. Ребятам понравилось?
Лисичка-сестричка: Мне тоже понравилось, только скучно стало. Может ещё поиграем?
Зима: Обязательно поиграем. Игра называется «Снежинки».
Ход игры: Под быструю музыку дети кружатся, бегают. Когда музыка затихает, дети тихонько ложатся.
И в снежинки превратитесь.
Землю всю покрыть стремятся
Лисичка-сестричка: Хорошо тут у вас, но мне пора домой. До свидания, ребята!
Зима: Да и мне уже пора. До свидания, детвора!
Инструктор и дети: До свидания!
— Тропка змейкой под ногами
Мы домой вернемся с вами (Ходьба по залу)
Инструктор: Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? Настроение у вас, какое? (Ответы детей). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.
Дети под спортивный марш выходят из зала.
«Если мама рядом, полон мир чудес». Совместный досуг, посвященный Дню Матери (фотоотчет) В прошлое воскресенье не было ни дома, ни сада, ни школы, где бы не поздравляли любимых мамочек! Ведь это праздничный день, великий день.
Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» в технике аппликации и рисования пальчиками» Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» — изобразительная деятельность в технике аппликация и рисование пальчиками.
Фотоотчёт об осеннем празднике «Осенний лес — полон чудес» В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом.
Индивидуальная работа по рисованию с элементами аппликации «Зимний лес полон сказок и чудес» с ребёнком с УО Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию индивидуальную работу Валерии «Зимний лес- полон сказок и чудес». Для работы нам понадобилось:.
«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .
Оформление выставки детско-родительских работ «Осенний лес полон чудес» в старшей группе Осень-чудесная пора! Сколько идей для творчества дарит она! Вот и мы с детьми и их родителями делимся своими фантазиями в осенних выставках.
Осенний утренник «Осенний лес полон сказок и чудес» (фотоотчет) Нa гроздья рябины дождинкa упaлa, Лиcтoчек клиновый кружит над землёй Ах, ocень, oпять ты врасплoх нaс заcталa И cнoва надела наряд зoлoтой.
План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.
Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.
Спортивное развлечение во второй младшей группе «Осенний лес полон чудес» (вторая младшая группа) Спортивное развлечение во второй младшей группе «Осенний лес полон чудес» Подготовила и провела инструктор физической культуры Сергеева.
Источник
Беседа: «зимний лес — полон чудес»
материал (старшая группа)
Программное содержание : формирование у детей представлений о животном мире зимнего леса; установить взаимосвязь: как влияет смена времен года на жизнь животных: формировать у детей заботливое отношение к животным; закреплять знания детей о птицах нашего края (перелетных и зимующих); упражнять в образовании сложных слов, притяжательных прилагательных, подборе существительных и прилагательных, в образовании глаголов с приставками.
Предварительная работа : рассматривание картинок зимнего леса.
Материалы и оборудование : изображение зимнего леса; лесных жителей; мультимедийное оборудование
Ход образовательной деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображен зимний лес.
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картине?
Дети: На картине изображена зима.
Воспитатель: А это зима в городе, в деревне, в поле, на реке или где?
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, как красив зимний лес. Он нам кажется сказочным, полным чудес. В лесу настоящая зима! Сколько снега намело! Снег лежит на ветках елей и сосен, и они кажутся такими красивыми.
Словесная игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Ребята, зима – это хорошо или плохо?
Очень холодно, лютый мороз;
Снега намело столько, что ни пройти, ни проехать;
Природа отдыхает под снежным покрывалом;
Некоторые животные спят под снегом и не знают зимы (еж, медведь)
Можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика;
Воспитатель: Ребята, оказывается, зима нам очень нужна. Каждое время года приходит в свое время, и оно необходимо для природы. Не случайно зиму в народе называли матушкой. Потому что зима заботится о природе, дает ей возможность отдохнуть набраться сил. Ребята, а почему зимой не слышно птиц?
Дети: Потому что большинство из них улетают в теплые края. Эти птицы называются перелетными, остаются зимовать только зимующие птицы.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру « Так или не так». Возьмите. Если я скажу неправильно, то вы топаете ногами, а если правильно, то хлопаете в ладоши.
Ласточки зимуют в наших краях.
Зимой на ветках сидят соловьи и кукушки.
Скворцы строят гнезда под снегом.
А теперь давайте поиграем еще в одну игру
Словесная игра на образование сложных слов по образцу.
Если у зайца длинные уши, то заяц – длинноухий.
Если у зайца короткий хвост, то заяц – короткохвостый.
Если у белки острые зубки, то белка – острозубая.
Если у медведя толстые лапы, то медведь – толстолапый.
Воспитатель предлагает детям послушать стихи о зимнем сказочном лесе:
В день морозный голубой! Автор:
Источник
Занятие «Зимний лес – полон чудес».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Задача. Развивать представления детей о разнообразии цветовых оттенков, цветовой гамме в целом. Развивать интерес к рисованию не традиционными способами. Закреплять знания детей о зиме, лесе и его обитателях.
Материал. Ватман, тонированный голубым цветом. Гуашь оранжевого, жёлтого, коричневого, зелёного, синего цветов, белила. Поролоновые губки, трафареты животных, клеевые кисточки, кисти круглые, мягкие средние, палитра.
Зрительный ряд. Репродукции картин и фотографий с изображением зимних пейзажей. Кукла БИ – БА –БО, аудиозаписи П. И. Чайковского.
Задание. Дети на одном листе ватмана создают коллективную работу «Зимний лес». Используя гуашевые краски и белила, подбирают похожие цвета; выстраивают при помощи сказки – рассказа воспитателя сюжет картины.
Педагог. Ребята, я хочу вас пригласить сегодня на воображаемую прогулку по лесу. Вы согласны?
Педагог. Тогда усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и слушайте. Включается аудиозапись П. И. Чайковского «На тройке». Ребята. мы с вами поедем в лес на тройке белогривых коней. По окончании музыкального фрагмента. Детям предлагается представить себя в зимнем лесу, рассказать, что они видят и кого в зимнем лесу?
Педагог. Много вы назвали разных животных, увидели и птиц и деревья, покрытые пушистым снегом. А давайте с вами вспомним, как выглядят животные и птицы зимнего леса, как они двигаются.
Игра «Превращалки». Дети пантомимой изображают определенное животное или птицу.
Мы в ладоши хлопнем, мы ногою топнем.
Мы на месте повернёмся и в (лисичку, мышонка, зайчонка) обернёмся!
Педагог. Молодцы ребята! Здорово у вас получалось изображать разных зверей и птиц. Давайте с вами присядем, отдохнем.
В этот момент раздаётся стук.
Появляется художник Тюбик.
Тюбик. Эта я ребята, вы узнали меня?
Тюбик рад что вы меня вспомнили, а я тут случайно услышал про лес. Я ведь картину нарисовал зимний пейзаж. Хотите посмотреть?
Тюбик показывает картину (голубой ватман).
Педагог. Ребята, что- то я никак не пойму, где же здесь лес? может вы мне расскажите, что вы видите.
Педагог. Тюбик, где же здесь лес, животные?
Тюбик. Эх, опять у меня не получилось! А я ведь друзьям хотел картину показать. Ой! Ребята, а может вы, мне поможете нарисовать зимний лес?
Педагог. Ну, что поможем Тюбику?
Педагог. Что же давайте приступим к работе. Посмотрите, у нас на столе лежит всё, что нам необходимо для работы. Но сначала закроем глаза представим наш лес. В нашем лесу много разных деревьев. Есть небольшая поляна она перед нами…
Дети постепенно составляют композицию разными приёмами рисования.
Педагог. Вот. Посмотри Тюбик, что у нас получилось!
Тюбик. Какая красота. Я бы так не смог нарисовать! Какие вы молодцы! Спасибо, а хотите, я сделаю так. Чтобы ваш рисунок мог зазвучать голосами леса!
Тюбик. Пожалуйста (аудиозапись «Звуки леса»)
Педагог. Спасибо тебе Тюбик, картина и вправду, как будто ожила.
Тюбик. А это ещё не всё, что я могу для вас сделать. Я вас хочу поблагодарить за помощь и подарить чудесную книгу «сказки о природе».
Педагог. Вот спасибо! Наши дети очень любят сказки. Спасибо Тюбик.
Тюбик дарит детям книгу, а ребята картину Тюбику.
Источник