Зимний_лес_полон_чудес

Сценарий развлечения в средней группе «Зимний лес полон сказок и чудес»

Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Зимний лес полон сказок и чудес“» размещена в разделах

2. Сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике.

3. Развитие двигательных навыков у дошкольников.

— закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях

Развивающие :

развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;

— учить согласовывать речь с движениями;

развивать общую и мелкую моторику;

развивать внимание, память, воображение;

развивать меткость при метании в цель.

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

— воспитывать чувство любви к родной природе;

— формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: искусственные деревья для оформления зала, снежинки, верёвка, снежки из ваты, 2 корзины для метания, 2 косички, 1 ведёрко, разноцветные рыбки по количеству детей, фонограмма игры «Ой мороз, мороз», фонограмма завывания метели, выход лисички и игровая весёлая музыка.

Ход развлечения

Дети под спортивный марш заходят в зал и становятся в круг

Инструктор: Добрый день, ребята!

Инструктор: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, о каком времени года здесь говорится?

Инструктор: А вы знаете, какая бывает погода зимой?

Инструктор: А хотите, ребята, отправиться в зимний лес прямо сейчас? Только холодно сегодня, как бы ни заболеть. Давайте, для начала, немного разогреемся.

Пять — найдём морковь для носа

Шесть — наденем шляпу косо,

(вытягиваем вперёд одну руку, потом другую)

(имитируем лепку снежков)

(поглаживают ладонями шею)

(кулачками растирают крылья носа)

(приставляют ладони ко лбу “козырьком”)

А теперь мы в лес пойдем – ходьба

По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра.

А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках.

Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках.

Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег.

Меж деревьев и кустов весело бежим – бег змейкой.

Вот и наш зимний лес — ходьба

Он полон сказок и чудес.

(Звучит завывание метели) Входит матушка Зима

К печке теплой не прижались? Не пожаловались маме?

Можно мне поиграть с вами?

Песня – игра «Ой мороз, мороз»

(дети выполняют движения под музыку, слова и описание Г. Вихаревой)

Зима: Молодцы ребята, не удалось мне вас заморозить, ловкие вы.

Звучит музыка, забегает Лисичка-сестричка.

Лисичка-сестричка: Я – лисичка, рыжий хвост.

Хвостик мой совсем не прост.

Инструктор и Зима: Здравствуй Лисичка-сестричка.

Лисичка-сестричка: А что это вы тут делаете? Никак зайчиков ловите? Ммм, а меня угостите?

Зима: Что ты Лисонька, мы прогуляться пошли по зимнему лесу. Поиграть в игры разные, весёлые.

Лисичка-сестричка: А можно я с вами поиграю?

Инструктор: Ребята, разрешим Лисичке-сестричке с нами поиграть?

Зима: Ну, тогда наша первая игра.

Читайте также:  Съедобный_ли_гриб_дубовик_обыкновенный

Игра-эстафета “Попади в цель”

Ход игры: На старте выстраиваются 2 команды. По очереди каждый из участников, с определённого расстояния, пытается забросить снежок в корзину (расстояние от стартовой линии 2 метра).

Лисичка-сестричка: Молодцы, ребята! Мне очень понравилась игра. Но, вот знаете, я так проголодалась. Может сходим на зимнюю рыбалку на озеро и рыбок половим?

Зима: Хорошо, Лисичка-сестричка, сходим.

Лисичка-сестричка: Ой, только знаете, туда трудно попасть. Надо пройти по снежной дорожке и не пропустить след.

Игровое упражнение “По снежной дорожке”

Ход игры: По всей площадке, в различном порядке, “петляя” (по 2, по 1) разложены белые следочки. Дети выполняют задание поточно, под весёлую музыку.

Лисичка-сестричка: Вот мы и пришли на озеро.

Игра “Зимняя рыбалка”

Ход игры: В большом обруче лежат плоскостные разноцветные рыбки. Количество рыбок на 1 меньше, чем количество играющих. Под весёлую музыку они бегают вокруг обруча с рыбками. Как только музыка останавливается, каждый ребёнок должен “поймать”– взять 1 рыбку. Тот, кому не хватило рыбки, выбывает из игры. Количество рыбок уменьшается на 1. ( Лисичка-сестричка: Забрала ведёрко с рыбкой и спрятала)

Зима: Спасибо, Лисичка-сестричка, что показала, как нужно ловить рыбку зимой. Ребятам понравилось?

Лисичка-сестричка: Мне тоже понравилось, только скучно стало. Может ещё поиграем?

Зима: Обязательно поиграем. Игра называется «Снежинки».

Ход игры: Под быструю музыку дети кружатся, бегают. Когда музыка затихает, дети тихонько ложатся.

И в снежинки превратитесь.

Землю всю покрыть стремятся

Лисичка-сестричка: Хорошо тут у вас, но мне пора домой. До свидания, ребята!

Зима: Да и мне уже пора. До свидания, детвора!

Инструктор и дети: До свидания!

— Тропка змейкой под ногами

Мы домой вернемся с вами (Ходьба по залу)

Инструктор: Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? Настроение у вас, какое? (Ответы детей). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

Дети под спортивный марш выходят из зала.

«Если мама рядом, полон мир чудес». Совместный досуг, посвященный Дню Матери (фотоотчет)

«Если мама рядом, полон мир чудес». Совместный досуг, посвященный Дню Матери (фотоотчет) В прошлое воскресенье не было ни дома, ни сада, ни школы, где бы не поздравляли любимых мамочек! Ведь это праздничный день, великий день.

Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» в технике аппликации и рисования пальчиками»

Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» в технике аппликации и рисования пальчиками» Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» — изобразительная деятельность в технике аппликация и рисование пальчиками.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Осенний лес — полон чудес»

Фотоотчёт об осеннем празднике «Осенний лес — полон чудес» В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом.

Индивидуальная работа по рисованию с элементами аппликации «Зимний лес полон сказок и чудес» с ребёнком с УО

Индивидуальная работа по рисованию с элементами аппликации «Зимний лес полон сказок и чудес» с ребёнком с УО Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию индивидуальную работу Валерии «Зимний лес- полон сказок и чудес». Для работы нам понадобилось:.

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .

Оформление выставки детско-родительских работ «Осенний лес полон чудес» в старшей группе

Оформление выставки детско-родительских работ «Осенний лес полон чудес» в старшей группе Осень-чудесная пора! Сколько идей для творчества дарит она! Вот и мы с детьми и их родителями делимся своими фантазиями в осенних выставках.

Осенний утренник «Осенний лес полон сказок и чудес» (фотоотчет)

Осенний утренник «Осенний лес полон сказок и чудес» (фотоотчет) Нa гроздья рябины дождинкa упaлa, Лиcтoчек клиновый кружит над землёй Ах, ocень, oпять ты врасплoх нaс заcталa И cнoва надела наряд зoлoтой.

Читайте также:  Полезные_свойства_морского_грибами

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес»

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Осенний лес полон чудес» (вторая младшая группа)

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Осенний лес полон чудес» (вторая младшая группа) Спортивное развлечение во второй младшей группе «Осенний лес полон чудес» Подготовила и провела инструктор физической культуры Сергеева.

Источник

Беседа: «зимний лес — полон чудес»
материал (старшая группа)

Программное содержание : формирование у детей представлений о животном мире зимнего леса; установить взаимосвязь: как влияет смена времен года на жизнь животных: формировать у детей заботливое отношение к животным; закреплять знания детей о птицах нашего края (перелетных и зимующих); упражнять в образовании сложных слов, притяжательных прилагательных, подборе существительных и прилагательных, в образовании глаголов с приставками.

Предварительная работа : рассматривание картинок зимнего леса.

Материалы и оборудование : изображение зимнего леса; лесных жителей; мультимедийное оборудование

Ход образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображен зимний лес.

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картине?

Дети: На картине изображена зима.

Воспитатель: А это зима в городе, в деревне, в поле, на реке или где?

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, как красив зимний лес. Он нам кажется сказочным, полным чудес. В лесу настоящая зима! Сколько снега намело! Снег лежит на ветках елей и сосен, и они кажутся такими красивыми.

Словесная игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Ребята, зима – это хорошо или плохо?

Очень холодно, лютый мороз;

Снега намело столько, что ни пройти, ни проехать;

Природа отдыхает под снежным покрывалом;

Некоторые животные спят под снегом и не знают зимы (еж, медведь)

Можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика;

Воспитатель: Ребята, оказывается, зима нам очень нужна. Каждое время года приходит в свое время, и оно необходимо для природы. Не случайно зиму в народе называли матушкой. Потому что зима заботится о природе, дает ей возможность отдохнуть набраться сил. Ребята, а почему зимой не слышно птиц?

Дети: Потому что большинство из них улетают в теплые края. Эти птицы называются перелетными, остаются зимовать только зимующие птицы.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру « Так или не так». Возьмите. Если я скажу неправильно, то вы топаете ногами, а если правильно, то хлопаете в ладоши.

Ласточки зимуют в наших краях.

Зимой на ветках сидят соловьи и кукушки.

Скворцы строят гнезда под снегом.

А теперь давайте поиграем еще в одну игру

Словесная игра на образование сложных слов по образцу.

Если у зайца длинные уши, то заяц – длинноухий.

Если у зайца короткий хвост, то заяц – короткохвостый.

Если у белки острые зубки, то белка – острозубая.

Если у медведя толстые лапы, то медведь – толстолапый.

Воспитатель предлагает детям послушать стихи о зимнем сказочном лесе:

Читайте также:  Карта_грибных_мест_ульяновской_области

В день морозный голубой! Автор:

Источник

Занятие «Зимний лес – полон чудес».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Задача. Развивать представления детей о разнообразии цветовых оттенков, цветовой гамме в целом. Развивать интерес к рисованию не традиционными способами. Закреплять знания детей о зиме, лесе и его обитателях.

Материал. Ватман, тонированный голубым цветом. Гуашь оранжевого, жёлтого, коричневого, зелёного, синего цветов, белила. Поролоновые губки, трафареты животных, клеевые кисточки, кисти круглые, мягкие средние, палитра.

Зрительный ряд. Репродукции картин и фотографий с изображением зимних пейзажей. Кукла БИ – БА –БО, аудиозаписи П. И. Чайковского.

Задание. Дети на одном листе ватмана создают коллективную работу «Зимний лес». Используя гуашевые краски и белила, подбирают похожие цвета; выстраивают при помощи сказки – рассказа воспитателя сюжет картины.

Педагог. Ребята, я хочу вас пригласить сегодня на воображаемую прогулку по лесу. Вы согласны?

Педагог. Тогда усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и слушайте. Включается аудиозапись П. И. Чайковского «На тройке». Ребята. мы с вами поедем в лес на тройке белогривых коней. По окончании музыкального фрагмента. Детям предлагается представить себя в зимнем лесу, рассказать, что они видят и кого в зимнем лесу?

Педагог. Много вы назвали разных животных, увидели и птиц и деревья, покрытые пушистым снегом. А давайте с вами вспомним, как выглядят животные и птицы зимнего леса, как они двигаются.

Игра «Превращалки». Дети пантомимой изображают определенное животное или птицу.

Мы в ладоши хлопнем, мы ногою топнем.

Мы на месте повернёмся и в (лисичку, мышонка, зайчонка) обернёмся!

Педагог. Молодцы ребята! Здорово у вас получалось изображать разных зверей и птиц. Давайте с вами присядем, отдохнем.

В этот момент раздаётся стук.

Появляется художник Тюбик.

Тюбик. Эта я ребята, вы узнали меня?

Тюбик рад что вы меня вспомнили, а я тут случайно услышал про лес. Я ведь картину нарисовал зимний пейзаж. Хотите посмотреть?

Тюбик показывает картину (голубой ватман).

Педагог. Ребята, что- то я никак не пойму, где же здесь лес? может вы мне расскажите, что вы видите.

Педагог. Тюбик, где же здесь лес, животные?

Тюбик. Эх, опять у меня не получилось! А я ведь друзьям хотел картину показать. Ой! Ребята, а может вы, мне поможете нарисовать зимний лес?

Педагог. Ну, что поможем Тюбику?

Педагог. Что же давайте приступим к работе. Посмотрите, у нас на столе лежит всё, что нам необходимо для работы. Но сначала закроем глаза представим наш лес. В нашем лесу много разных деревьев. Есть небольшая поляна она перед нами…

Дети постепенно составляют композицию разными приёмами рисования.

Педагог. Вот. Посмотри Тюбик, что у нас получилось!

Тюбик. Какая красота. Я бы так не смог нарисовать! Какие вы молодцы! Спасибо, а хотите, я сделаю так. Чтобы ваш рисунок мог зазвучать голосами леса!

Тюбик. Пожалуйста (аудиозапись «Звуки леса»)

Педагог. Спасибо тебе Тюбик, картина и вправду, как будто ожила.

Тюбик. А это ещё не всё, что я могу для вас сделать. Я вас хочу поблагодарить за помощь и подарить чудесную книгу «сказки о природе».

Педагог. Вот спасибо! Наши дети очень любят сказки. Спасибо Тюбик.

Тюбик дарит детям книгу, а ребята картину Тюбику.

Источник

Оцените статью