- Конспект занятия в подготовительной группе «Рисование зимнего пейзажа гуашью поэтапно «Зимний лес»
- Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Рисование зимнего пейзажа гуашью поэтапно „Зимний лес“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Рисование: Зимний пейзаж пошагово с фото. Подготовительная группа
- Зимний пейзаж гуашью поэтапно с фото для детей
Конспект занятия в подготовительной группе «Рисование зимнего пейзажа гуашью поэтапно «Зимний лес»
Цель: учить рисовать зимний пейзаж,закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж, учить выделять художественные средства, передающие разное состояние природы.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Рисование зимнего пейзажа гуашью поэтапно „Зимний лес“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: учить рисовать зимний пейзаж; закреплять умения рисовать деревья; закреплять умения смешивать цвета в палитре; совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования (ватные палочки). Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать интерес к изменениям в природе, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, аккуратность, внимательность, усидчивость.
• Акварельки или гуашь
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Давайте сегодня поговорим об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).
Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?
Скажите, какая же у нас якутская зима?
Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Исправь ошибку». Я буду задавать вам вопросы о зиме, а вы должны внимательно меня послушать и найти ошибку:
— Первый зимний месяц называется сентябрь?
— Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы?
— Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику –ысыаху?
— Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта : хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах?
— Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке?
— Зима – чудесное время года?- Ребята, а вы согласны с последним предложением «Зима – чудесное время года!». Ответы детей.
— Да, ребята, зима чудесное время года. Сейчас я вам покажу, как знаменитые художники изображают ее на своих картинах (рассматриваем репродукции).
— Ребята, а хотите побывать сегодня настоящими волшебниками? (да) Сегодня я предлагаю вам стать настоящими художниками и нарисовать красивый зимний пейзаж. Мы будем стараться передать свое настроение в рисунках, как это делали художники.
— Для начала мы с вами прогуляемся по зимнему лесу.
Физминутка «Зимний лес».
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .
Дети садятся на стульчики.
— А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит музыка каждый из вас представит себе свой пейзаж со сказочно красивым зимним лесом. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимнее унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.)
—«Вьюги сильные закружите нас. В детский сад верните нас».
— Откройте глаза, какой зимний лес вы увидели?
— С чего начнем выполнять работу? Что будем рисовать сначала? Что потом? Какими способами? Какой материал будем использовать? (Уточняем последовательность, технику выполнения, закрепляем по схеме).
— А сейчас, ребята, давайте подготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пришла зима».
Пришла зима. (Развести руки в стороны, показывая вокруг себя)
Стало холодно. (Обхватить руками себя за плечи и поежиться)
Ударили морозы. (Стукнуть правым кулаком по левой ладони)
Реки покрылись льдом. (Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны)
Пошел снег. (Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз)
Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, (Изобразить сугробы)
На дома, (Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»)
На деревья, (Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопыритьизобразив ветви дерева)
На людей. (Положить руки себе на голову)
Итак, приступаем к рисованию :
1. Рисуем простым карандашом домик, деревья, сугробы и луну.
2. Фиолетовым цветом закрашиваем верх рисунка. Чем выше тем темнее.
3. Продолжаем рисовать небо, используя голубую краску.
4. Далее используем желтый цвет для ночного неба.
5. Желтый цвет сменяется зеленым и темно – голубым.
6. Начинаем рисовать елочку сверху вниз.
7. Коричневой краской рисуем дерево (снизу верх) и элементы дома.
8. Отдельными линиями прорисовываем лес на горизонте, добавляем объем на ветки и ствол дерева. Легкими движениями рисуем ель, придавая ей пушистость и объем.
9. Потом белым цветом рисуем снег.
10. Рисуем месяц, окошки добавляем цвет на линию горизонта.
11. Последним этапом рисуем снег на дереве и падающие снежинки.
«А на нашей улице — зима!» Прогулка — наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова «Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и обогащения ума впечатлениями, а души ребёнка красотой.
Конспект НОД по рисованию осеннего пейзажа «Картина золотой осени» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию осеннего пейзажа «Картина золотой осени» в подготовительной группе Нетрадиционные художественные техники. Цель:.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование гуашью: «Цветы городецкой росписи» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) образовательная область: художественно-эстетическое развитие направление: Рисование.
Конспект организованной образовательной деятельности «Рассматривание пейзажа» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Рассматривание пейзажа в подготовительной группе» Цель:развивать художественное.
Конспект занятия по рисованию гуашью в младшей группе «Солнышко» Конспект по изобразительному искусству в младшей группе (с 2 до 3 лет) Цель:обучение детей умению рисовать гуашью. Задачи: 1. Учить передавать.
Мастер-класс для педагогов «Рисование на стекле гуашью по контуру «Волшебное стекло» Введение: В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс.
Нетрадиционное рисование. Рисование гуашью по клею ПВА. Фотоотчёт А давайте займёмся чем-нибудь необычным, — решили мы. Ну, например, рисованием гуашью по клею ПВА. Для этого нам понадобился, собственно,.
Фотоотчет «Рисование гуашью «Весна» Коллективное рисование картины «Весна» В начале занятия мы с детьми немного поговорили о весне! Приметы весны? Весенние месяцы? Какие.
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Рисование зимнего пейзажа» в средней группе Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование зимнего пейзажа» Программное содержание: Познакомить детей.
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Источник
Рисование: Зимний пейзаж пошагово с фото. Подготовительная группа
Автор: Дирконос Марина Николаевна, воспитатель МКДОУ детский сад № 64 города Россоши, Воронежской области.
Мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, родителей, детей. Рекомендован для детей старшего возраста, от 6 лет.
Назначение: мастер-класс с поэтапным фото по изображению зимнего пейзажа, может быть работой на выставку, конкурс, оформление помещения.
Цель: выполнение зимнего пейзажа гуашью.
Задачи:
— способствовать формированию умения изображать гуашью на листе тонированной бумаги зимний пейзаж, используя разные техники рисования: печать, тычок, рисование кончиком кисти, нетрадиционные техники рисования -манной крупой.
-развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
— воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы,интерес к пейзажной живописи, аккуратность в работе.
Зима — любимое время года многих из нас. Радует глаз белый снежный ковер, искрящийся на солнце. Хочется взять кисть и нарисовать зимнюю красоту, которую трудно выразить слова.
Альбомный лист располагаем горизонтально. Хорошо смачиваем его водой.
Теперь черной гуашью прорисовываем ствол и ветки березы, кору закрашиваем белой гуашью, не забывая про черные пятна на березе.
Рядом с березой прорисовываем ветки кустиков. На ветках остались еще красные ягоды , запорошенные снегом.
Когда высохнет наша работа, наносим капли клея ПВА, посыпаем манной крупой, подсохнет, убираем лишнюю крупу.
Источник
Зимний пейзаж гуашью поэтапно с фото для детей
Автор: Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО «ДШИ» г.Оханск
Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, а также творческим людям.
Мне хотелось бы поделиться данным мастер-классом, он для тех, кто хотел бы попробовать себя в художественном творчестве.Работа может быть выполнении как людьми с опытом рисования, так и новичками.
Поэтапное рисование — поможет вам избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение зимнего пейзажа
Задачи:совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы
воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.
Лист бумаги располагаем вертикально. Работу начинаем с проведения линий горизонта. Линяя горизонта, проходит значительно выше средины листа. Больше карандаш нам не понадобится.
Прорисовываем лес не дальнем плане. «Набрасываем» снег на кроны и намечаем стволы деревьев белым цветом.
Насыщенным белым цветом, легкими мазками, рисуем хлопья снега на наиболее крупных ветвях берез.
Прорисовываем мелкие травинки на переднем плане.
Источник