Зимний_лес_конспект_изо

Конспект ООД по ИЗО для старшей группы «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Раскрыть творческую индивидуальность детей старшего дошкольного возраста.

  • Учить детей создавать картину зимнего леса, передавая красоту природы и разнообразие деревьев в своем рисунке.
  • Закреплять знания о жанре живописи — пейзаже.
  • Формировать композиционные умения и навыки при рисовании пейзажа, выделяя линию горизонта, ближний и дальний план.
  • Совершенствовать умение делать набросок карандашом, затем раскрашивать гуашевыми красками и акварелью.

Развивать эстетические переживания и чувства.

Развивать словарь, связанную речь.

  • Простой карандаш
  • Гуашь белая
  • Акварель
  • Палитры
  • Листы бумаги светло-голубого, светло-розового, синего, сиреневого цвета (затонированы предварительно),
  • Кисти разных размеров
  • Баночка с водой
  • Салфетки

До начала образовательной деятельности вывешиваются на доске знакомые детям репродукции картин И. Грабарь “Зимний пейзаж”, И. Шишкин “Зима” и другие иллюстрации на тему “Зима”

Воспитатель читает стихотворение М. Пожаровой «Разукрасила зима…»

  • Посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашу выставку картин. Что вы видите на этих картинах? (Деревья, кусты, снег, облака и так далее).

Подходят к выставке репродукций на тему “Зима”

Все рады приходу зимы! Мы наблюдаем, как падает снег, который покрывает всю землю пушистым сверкающим ковром. Становятся нарядными деревья, кусты, дома. Художники, поэты, композиторы, как и мы, любуются этими временами года и посвящают зиме свое творчество: стихи, картины, музыку.

  • Кратко опишите образы природы этих художников (ответы детей).
  • Какие разные картины природы создали эти художники: заснеженные поля и леса, кружевные наряд на деревьях. Каждый из них запечатлел образ зимней природы по-своему, отразил свое настроение.
  • Какие основные цвета использовали художники? (Ответы детей: белый, голубой, сиреневый).
  • Какое настроение вызывают эти зимние пейзажи? (Ответы детей: печальное, задумчивое, спокойное, радостное)

Физминутка “Пейзаж” “Если видишь на картине…”

Давайте и мы с вами сегодня станем художниками и тоже нарисуем зимний пейзаж, который будет радовать вас и ваших родителей.

На прошлом занятии мы с вами выполнили первую часть работы — фон. Теперь советую вам начать картину с изображением простым карандашом, а затем — красками.

Раздать тонированные листы.

Берём тонкую кисть и тёмной краской прорисовываем ей стволы и ветви деревьев и кустарников.

  • Какие деревья нарисуем? (березу, сосну или ель, клён, рябину).
  • Стараемся рисовать одни деревья далеко, у линии горизонта, А другие — близко. Пока подсыхают деревья аккуратно, легкими движениями рисуем снегопад, облака (можно использовать ватные палочки, или кисть «щетинку»)
  • Затем — снег на деревьях и кустарниках (тонкой кистью или толстой или щетиной — методом тычка) изображаем снежный покров
Читайте также:  Джубга_музей_причуды_леса_режим_работы

Практическая работа детей

Во время самостоятельной работы детей включаю отрывок «Еловый лес зимой» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Вывешиваем работы на доску.

Ребята посмотрите, на чьей работе нарисован:

На чьих рисунках «кружит» метель?

На чьих рисунках мы можем увидеть дальний и ближний план.

На чьём рисунке лес похож на сказочный?

На чьих рисунках можно увидеть диких зверей?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Зимнее путешествие.»

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе “Зимняя сказка”

Программное содержание. закреплять знания детей о жанре живописи – пейзаже;развивать эмоции;учить передавать цветовую гамму зимнего леса;использовать прием вхождения в картину;продолжать формиров.

Конспект экологического занятия — викторины в старшей группе «Зимний лес»

Конспект занятия может быть использован на занятиях как в старшей, так и в подготовительной группах, как итоговое. Задания в конспекте предназначены для закрепления знаний о лесе как сообществе .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние чудеса»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние чудеса».

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Зимняя сказка»
Конспект по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы»

Конспект НОД по развитию речи на тему «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД интегрированного характера в старшей группе «Зимний праздник Новый год в России»

Конспект НОД в старшей группе «Зимний праздник Новый год в России».

Источник

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес» (2 фото)

Цель: Продолжать учить рисовать сюжетную композицию на мятой бумаге с помощью различных художественных материалов. Упражнять детей в сминании и аккуратном разворачивании бумаги. Помочь детям освоить способ рисования — оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.

Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму дерева, его крону, расположение, цветовую гамму. Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей детей.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах

Материалы: Альбомные листы бумаги, гуашевые краски, стаканчик с водой, салфетка, кисти разных номеров, палитры.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдение на прогулке за деревьями. Составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.

Ход НОД:

— Сегодня мы с вами в нашей волшебной мастерской. И будем учиться волшебству.

Показ презентации и чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!»

Пришла, рассыпалась клоками

Среди полей, вокруг холмов.

— Какое время года изображено на картинах?

— Ребята, а вы знаете стихотворения о зиме(2-3 ребенка)

Читайте также:  Фотообои_зеленый_лес_в_тумане

— Ребята, а вы любите зиму? Почему?

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь» (демонстрируются слайды зимнего леса)

В небе снежинка кружится тихо,

Ветер по полю проносится лихо,

Лес притаился, сгущаются краски,

Шепчутся в нём небылицы и сказки.

Наступает время сказок и чудес,

Ты пусти нас в сказку зимний лес!

Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.

— Смотрите ребята, снежинка! Интересно, что она хочет нам сообщить?

— Ой, ребята, что-то здесь написано? (читает)

— Странно, что за чудеса! Для чего зимушка прислала нам снежинку?»

— Голос зимы: «Пролетел по лесу ветер – шалунишка, осыпал снежные шубки, которыми я укрывала деревья. Холодно стало деревьям в лесу, помогите мне, ребята укрыть лес зимними шубками»

— Поможем зимушке укрыть лес зимними шубками? (Да).

А как мы сможем это сделать? (ответы детей).

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте).

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны).

Берёзка в шубке стоит, (Руку отводят в указанную сторону и смотрят).

Ёлка на нас глядит. (Отводят в сторону другую руку и прослеживают взглядом).

Вот и зайка проскакал. (Прыжки).

От лесы он убежал. (Имитируют «лисью» походку).

Лишь медведь берлоги спит,

Так всю зиму он проспит. (Имитируют сон).

В лесу красота и покой, а нам пора уже домой.

– Вот теперь можно начать рисовать.

Мы с вами будем рисовать зимний лес, а рисовать будем необычным способом — на мятой бумаге, крону деревьев смятой бумагой. Как же это сделать, давайте посмотрим.

(Мнем бумагу, разглаживаем лист, рисуем фон для зимнего дня)

(Звучит спокойная музыка)

— Сядьте удобно, спину выпрямите, ноги поставьте прямо, голову низко не наклоняйте. (Дети рисуют. Воспитатель наблюдает, оказывает необходимую

— Молодцы, ребята, хорошо нарисовали! А теперь предлагаю вам отдохнуть.

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Каждый пальчик левой руки прижимаем к ладошке).

Я зиму и снег, и снежинки люблю. (Каждый пальчик правой руки прижимаем к ладошке).

Но где же снежинки? В ладошках вода. (Пальчики выпрямляем, смотрим на ладошки).

Куда же исчезли снежинки? Куда? (Пальчики обеих рук сгибаем, выпрямляем).

Растаяли хрупкие льдинки – лучи, (Постукиваем кулачками).

Как видно ладошки мои горячи. (Трём ладошку о ладошку).

— Ребята, а теперь вам предлагаю изобразить зимний лес. Стволы деревьев мы будем рисовать кистью (показ образцов ранее выполненных работ).

— Крону наших деревьев рисовать мы будем необычным способом, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах несколько листов, давайте помнём бумагу и сделаем волшебный шарик. (По показу воспитателя дети сминают шарики из бумаги)

— У нас получились шарики смятой бумаги, они-то нам и помогут в изображении снежной кроны деревьев.

Читайте также:  Перевозки_леса_речным_транспортом

(Воспитатель показывает способы изображения кроны, путём примакивания, смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)

Детям показываются образцы изображения заснеженных деревьев, выполненные в данной технике.

Дети изображают крону деревьев в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.

(Дети рисуют. Воспитатель наблюдает, оказывает необходимую помощь)

— Ребята, кто закончил рисовать, наведите порядок на своём столе. Вытрите руки салфеткой, задвиньте стул и несите работы на выставку.

— Ребята, а вам самим нравится зимний пейзаж?

— С помощью чего вы его нарисовали? Какими способами?

— Засверкал снежок, заискрился, красивый зимний лес у нас получился!

Как вы думаете, ребята, помогли мы Зимушке — Зиме?

— Голос зимы: Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Теперь деревья в лесу зимой не замёрзнут.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес»

Фото «Зимний лес»

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. задачи: — Уточнить и расширить представления детей об образе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Совершенствовать навыки счета.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» в первой младшей группе Задачи: Обучающая: упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе на носочках по узенькой дорожке; Обучать детей в метании в.

Конспект занятия по ИЗО способом печати листьями в первой младшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по ИЗО в первой младшей группе. Тема: Осенний лес. Цель: Формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной.

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в зимний лес» “Путешествие в зимний лес”. Цели: Образовательные: 1. Развивать умение в образовании однокоренных слов; 1. Активизировать знания детей о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес» Цели: 1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы с помощью взрослого. 2.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в средней группе. Путешествие в зимний лес. Форма проведения — совместная деятельность. Воспитатель — Мехрякова Светлана.

Источник

Оцените статью