- Конспект ООД по ИЗО для старшей группы «Зимний лес» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес» (2 фото)
- Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Ход НОД:
Конспект ООД по ИЗО для старшей группы «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Раскрыть творческую индивидуальность детей старшего дошкольного возраста.
- Учить детей создавать картину зимнего леса, передавая красоту природы и разнообразие деревьев в своем рисунке.
- Закреплять знания о жанре живописи — пейзаже.
- Формировать композиционные умения и навыки при рисовании пейзажа, выделяя линию горизонта, ближний и дальний план.
- Совершенствовать умение делать набросок карандашом, затем раскрашивать гуашевыми красками и акварелью.
Развивать эстетические переживания и чувства.
Развивать словарь, связанную речь.
- Простой карандаш
- Гуашь белая
- Акварель
- Палитры
- Листы бумаги светло-голубого, светло-розового, синего, сиреневого цвета (затонированы предварительно),
- Кисти разных размеров
- Баночка с водой
- Салфетки
До начала образовательной деятельности вывешиваются на доске знакомые детям репродукции картин И. Грабарь “Зимний пейзаж”, И. Шишкин “Зима” и другие иллюстрации на тему “Зима”
Воспитатель читает стихотворение М. Пожаровой «Разукрасила зима…»
- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашу выставку картин. Что вы видите на этих картинах? (Деревья, кусты, снег, облака и так далее).
Подходят к выставке репродукций на тему “Зима”
Все рады приходу зимы! Мы наблюдаем, как падает снег, который покрывает всю землю пушистым сверкающим ковром. Становятся нарядными деревья, кусты, дома. Художники, поэты, композиторы, как и мы, любуются этими временами года и посвящают зиме свое творчество: стихи, картины, музыку.
- Кратко опишите образы природы этих художников (ответы детей).
- Какие разные картины природы создали эти художники: заснеженные поля и леса, кружевные наряд на деревьях. Каждый из них запечатлел образ зимней природы по-своему, отразил свое настроение.
- Какие основные цвета использовали художники? (Ответы детей: белый, голубой, сиреневый).
- Какое настроение вызывают эти зимние пейзажи? (Ответы детей: печальное, задумчивое, спокойное, радостное)
Физминутка “Пейзаж” “Если видишь на картине…”
Давайте и мы с вами сегодня станем художниками и тоже нарисуем зимний пейзаж, который будет радовать вас и ваших родителей.
На прошлом занятии мы с вами выполнили первую часть работы — фон. Теперь советую вам начать картину с изображением простым карандашом, а затем — красками.
Раздать тонированные листы.
Берём тонкую кисть и тёмной краской прорисовываем ей стволы и ветви деревьев и кустарников.
- Какие деревья нарисуем? (березу, сосну или ель, клён, рябину).
- Стараемся рисовать одни деревья далеко, у линии горизонта, А другие — близко. Пока подсыхают деревья аккуратно, легкими движениями рисуем снегопад, облака (можно использовать ватные палочки, или кисть «щетинку»)
- Затем — снег на деревьях и кустарниках (тонкой кистью или толстой или щетиной — методом тычка) изображаем снежный покров
Практическая работа детей
Во время самостоятельной работы детей включаю отрывок «Еловый лес зимой» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».
Вывешиваем работы на доску.
Ребята посмотрите, на чьей работе нарисован:
На чьих рисунках «кружит» метель?
На чьих рисунках мы можем увидеть дальний и ближний план.
На чьём рисунке лес похож на сказочный?
На чьих рисунках можно увидеть диких зверей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Зимнее путешествие.»
Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе “Зимняя сказка”
Программное содержание. закреплять знания детей о жанре живописи – пейзаже;развивать эмоции;учить передавать цветовую гамму зимнего леса;использовать прием вхождения в картину;продолжать формиров.
Конспект экологического занятия — викторины в старшей группе «Зимний лес»
Конспект занятия может быть использован на занятиях как в старшей, так и в подготовительной группах, как итоговое. Задания в конспекте предназначены для закрепления знаний о лесе как сообществе .
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние чудеса»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние чудеса».
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Зимняя сказка»
Конспект по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы»
Конспект НОД по развитию речи на тему «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД интегрированного характера в старшей группе «Зимний праздник Новый год в России»
Конспект НОД в старшей группе «Зимний праздник Новый год в России».
Источник
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес» (2 фото)
Цель: Продолжать учить рисовать сюжетную композицию на мятой бумаге с помощью различных художественных материалов. Упражнять детей в сминании и аккуратном разворачивании бумаги. Помочь детям освоить способ рисования — оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.
Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму дерева, его крону, расположение, цветовую гамму. Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей детей.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах
Материалы: Альбомные листы бумаги, гуашевые краски, стаканчик с водой, салфетка, кисти разных номеров, палитры.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдение на прогулке за деревьями. Составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.
Ход НОД:
— Сегодня мы с вами в нашей волшебной мастерской. И будем учиться волшебству.
Показ презентации и чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!»
Пришла, рассыпалась клоками
Среди полей, вокруг холмов.
— Какое время года изображено на картинах?
— Ребята, а вы знаете стихотворения о зиме(2-3 ребенка)
— Ребята, а вы любите зиму? Почему?
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь» (демонстрируются слайды зимнего леса)
В небе снежинка кружится тихо,
Ветер по полю проносится лихо,
Лес притаился, сгущаются краски,
Шепчутся в нём небылицы и сказки.
Наступает время сказок и чудес,
Ты пусти нас в сказку зимний лес!
Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.
— Смотрите ребята, снежинка! Интересно, что она хочет нам сообщить?
— Ой, ребята, что-то здесь написано? (читает)
— Странно, что за чудеса! Для чего зимушка прислала нам снежинку?»
— Голос зимы: «Пролетел по лесу ветер – шалунишка, осыпал снежные шубки, которыми я укрывала деревья. Холодно стало деревьям в лесу, помогите мне, ребята укрыть лес зимними шубками»
— Поможем зимушке укрыть лес зимними шубками? (Да).
А как мы сможем это сделать? (ответы детей).
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте).
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны).
Берёзка в шубке стоит, (Руку отводят в указанную сторону и смотрят).
Ёлка на нас глядит. (Отводят в сторону другую руку и прослеживают взглядом).
Вот и зайка проскакал. (Прыжки).
От лесы он убежал. (Имитируют «лисью» походку).
Лишь медведь берлоги спит,
Так всю зиму он проспит. (Имитируют сон).
В лесу красота и покой, а нам пора уже домой.
– Вот теперь можно начать рисовать.
Мы с вами будем рисовать зимний лес, а рисовать будем необычным способом — на мятой бумаге, крону деревьев смятой бумагой. Как же это сделать, давайте посмотрим.
(Мнем бумагу, разглаживаем лист, рисуем фон для зимнего дня)
(Звучит спокойная музыка)
— Сядьте удобно, спину выпрямите, ноги поставьте прямо, голову низко не наклоняйте. (Дети рисуют. Воспитатель наблюдает, оказывает необходимую
— Молодцы, ребята, хорошо нарисовали! А теперь предлагаю вам отдохнуть.
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Каждый пальчик левой руки прижимаем к ладошке).
Я зиму и снег, и снежинки люблю. (Каждый пальчик правой руки прижимаем к ладошке).
Но где же снежинки? В ладошках вода. (Пальчики выпрямляем, смотрим на ладошки).
Куда же исчезли снежинки? Куда? (Пальчики обеих рук сгибаем, выпрямляем).
Растаяли хрупкие льдинки – лучи, (Постукиваем кулачками).
Как видно ладошки мои горячи. (Трём ладошку о ладошку).
— Ребята, а теперь вам предлагаю изобразить зимний лес. Стволы деревьев мы будем рисовать кистью (показ образцов ранее выполненных работ).
— Крону наших деревьев рисовать мы будем необычным способом, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах несколько листов, давайте помнём бумагу и сделаем волшебный шарик. (По показу воспитателя дети сминают шарики из бумаги)
— У нас получились шарики смятой бумаги, они-то нам и помогут в изображении снежной кроны деревьев.
(Воспитатель показывает способы изображения кроны, путём примакивания, смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)
Детям показываются образцы изображения заснеженных деревьев, выполненные в данной технике.
Дети изображают крону деревьев в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
(Дети рисуют. Воспитатель наблюдает, оказывает необходимую помощь)
— Ребята, кто закончил рисовать, наведите порядок на своём столе. Вытрите руки салфеткой, задвиньте стул и несите работы на выставку.
— Ребята, а вам самим нравится зимний пейзаж?
— С помощью чего вы его нарисовали? Какими способами?
— Засверкал снежок, заискрился, красивый зимний лес у нас получился!
Как вы думаете, ребята, помогли мы Зимушке — Зиме?
— Голос зимы: Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Теперь деревья в лесу зимой не замёрзнут.
«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. задачи: — Уточнить и расширить представления детей об образе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»,.
Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Совершенствовать навыки счета.
Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» в первой младшей группе Задачи: Обучающая: упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе на носочках по узенькой дорожке; Обучать детей в метании в.
Конспект занятия по ИЗО способом печати листьями в первой младшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по ИЗО в первой младшей группе. Тема: Осенний лес. Цель: Формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной.
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в зимний лес» “Путешествие в зимний лес”. Цели: Образовательные: 1. Развивать умение в образовании однокоренных слов; 1. Активизировать знания детей о.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес» Цели: 1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы с помощью взрослого. 2.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Способствовать.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в средней группе. Путешествие в зимний лес. Форма проведения — совместная деятельность. Воспитатель — Мехрякова Светлана.
Источник