Зимний сад дк ленсовета

Семь зимних садов и оранжерей Петербурга — во дворцах, вестибюле метро и кафе

Зимние сады — отапливаемые оранжереи — были популярны в Петербурге еще до революции. «Бумага» выбрала семь городских локаций с живыми растениями, куда легко попасть. Читайте про зимний сад в вестибюле метро, фотогеничную оранжерею и кафе посреди папоротников и пальм.

Этот список доступен и в PaperApp — там все зимние сады отмечены на карте

Читайте и скачивайте наше приложение. Версию для Android можно найти тут, а для iOS — здесь.

Зимний сад Мраморного дворца

Семь зимних садов и оранжерей Петербурга — во дворцах, вестибюле метро и кафе

В зимнем саду Мраморного дворца представлены экзотические растения, привезенные из тропических и субтропических стран, а также скульптуры из коллекции Русского музея — «Неаполитанский рыбак, играющий на мандолине» и «Амур, отпускающий мотылька». Кроме того, здесь можно увидеть золоченые торшеры и трехстворчатую дверь, ведущую в Царскую комнату. А в центре зала находится фонтан с тремя чашами. В зимний сад посетителей не пускают, но его можно осмотреть из другого зала, купив входной билет в Мраморный дворец.

Время работы: ПН–ВС — 10:00–18:00; ЧТ — 13:00–21:00; ВТ — выходной

Оранжерея Таврического сада

Семь зимних садов и оранжерей Петербурга — во дворцах, вестибюле метро и кафе

Оранжерея Таврического сада — одна из старейших в Петербурге, ее возвели в 1792 году одновременно с Таврическим дворцом. Позднее она пришла в аварийное состояние и на ее месте появилась пальмовая оранжерея, которая и сохранилась до наших дней. В пространстве представлены тропические и субтропические растения. Здесь можно провести фотосессию, свадьбу или фуршет, а также посетить кафе с видом на растения. В оранжерее периодически проходят выставки, мастер-классы и концерты.

Время работы: ВС–ПТ — 11:00–21:00; СБ — выходной. Время работы оранжереи может меняться, следить за новостями можно здесь.

Читайте также:  Автобус 110 сады радуга

«Зимний сад петербургского метрополитена»

Семь зимних садов и оранжерей Петербурга — во дворцах, вестибюле метро и кафе

Зимний сад Дома ученых, обустроенный в начале XX века, расположен на стеклянной террасе. Там находятся экзотические растения, скульптуры, фонтан, умывальник, резной гарнитур из дерева и старинные кресла, на спинках которых изображены монограммы великого князя Владимира Александровича. Сад можно посетить в составе индивидуальной или групповой экскурсии во дворец великого князя Владимира Александровича.

Время работы: следить за расписанием экскурсий можно тут

Источник

Дом культуры Промкооперации — ДК Ленсовета (начало)

фото

Ранее на этом участке в 1910 г. арх. С. Г. Гингер при участии А. Ф. Сысоева возвел здание «Спортинг-палас» А. И. Башкирова. Главный портал спроектирован гражд. инж. А. Е. Белогрудом.

Оставшаяся часть улицы Красных Зорь не внесет ничего существенно нового для характеристики проспекта, хотя она и представляет не меньший интерес, чем уже пройденная нами. Ввиду этого мы изложим ее содержание в более сжатой форме. Слева снова пустырь.
Здесь устраивается зимою каток „Красная Звездочка», большое поле окружено унылыми спинами домов. Только со стороны пр. К. Либкнехта на каток смотрят окна небольшого деревянного домика. На одной из этих „спин» нарисован огромный рояль. Здесь находилась фортепианная фабрика. Все чаще и чаще будут в районе улицы Красных Зорь встречаться заводы и фабрики.
Далее мы увидим большое здание странного вида. Его боковая стена далеко врезается вглубь участка. Его окна нелегко распределить по этажам. Его портал сложен и своеобразен.
Высокие двойные коринфские колонны сочетаются с ионическими, образующими ротонду. Из ниши выезжает колесница Аполлона, над входом надпись: Mens sana in corpore sano (в здоровом теле здоровый дух): это „Спортинг-Палас», построенный инженером Гингером, портал по чертежу Белогруда. Одно из характерных зданий улицы Красных Зорь.
За Дворцом спорта громаднейший пустырь. Часть его использована для соединения Малого проспекта с нашей улицей. Недавно был выдвинут план построить на этом месте стадион. Однако его отвергли, так как требовалось отказаться от слияния проспектов. Отсюда видны многочисленные трубы заводов

Читайте также:  Kerama marazzi летний сад 8259

(Анциферов Н. Продолжение улицы Красных Зорь// Экскурсии в современность / Под редакцией

Н. А. Кузнецова и К. В. Ползиковой-Рубец. — Л.: Издательство книжного сектора ЛГОНО, 1925.; добавил: miraru1 )

фото

фото

фото

фото

фото

фото

фото

фото

фото

фото

фото

фото

фото

фото

фото

фото

фото

фото

фото

фото

В 1931 г. началось строительство Дома культуры промкооперации (ныне Дворец культуры имени Ленсовета). Проект был составлен архитекторами Е. А. Левинсоном и В. О. Мунцем. Для постройки был выделен большой и очень ответственный участок на углу Кировского проспекта и проспекта Щорса. Здесь до революции было возведено большое здание Скетинг-ринга — зала для катания на роликовых коньках. Оно находи­лось в запущенном состоянии. Решено было переделать Скетинг-ринг, выполненный в свое время полностью из бетона и железобетона, в зрительный зал Дома культуры, переднюю же часть старого здания, непосредственно выходившую на Кировский проспект, снести, и на этом месте, во всю ширину участ­ка, построить новый многоэтажный корпус.

В состав Дома культуры, одного из самых крупных в Ленинграде, не уступающего ранее построенным Московско-Нарвскому и Выборгскому, вошли: театральный зал на 2200 зрителей, большой кинотеатр, два лекционных зала, большие выставоч­ные и танцевальные залы, фойе, библиотека, многочисленные клубные помещения.

Кинозал решен в виде дополнительного объема, примыкаю­щего к угловой части сооружения. Угловое расположение участка определило и асимметрию композиции. Высокая башня, введенная в угловую часть здания, сложенная примерно лишь до половины своей проектной высоты, усилила асимметрию. То, что башня, которая должна была контрастировать с протяженными корпусами, не была целиком построена, отрицательно сказалось на внешнем облике всего здания.

Во время строительства проект был частично изменен, в ос­новном в сторону «обогащения» фасадов — появилась рустов­ка, введен был скульптурный фриз над главным входом. Всё это было вызвано изменением в это время направленности со­ветской архитектуры, о которой мыписали выше. На самом деле современно трактованная композиция, острая и по-своему выразительная, не нуждалась ни в каких декоративных дополнениях.

К сожалению, качество отделочных работ в Доме культуры имени Ленсовета оставляло желать много лучшего. Плохая шту­катурка, деревянные переплеты, непервосортное стекло — всё это ухудшило наружный вид здания.

Читайте также:  Дождевой сад своими руками

Архитекторы удачно использовали старую бетонную короб­ку Скетинг-ринга. Они расчленили ее поперек на три части: основная, средняя часть вместила зрительный зал, другие две, полукруглой формы, — фойе и сцену. Заранее заданная шири­на зала с большим количеством мест в нем привела к тому, что зал приобрел излишне удлиненную форму. Но его архитек­турное убранство оказалось удачным. В отделку введено в боль­шом количестве дерево различных пород.

(И.А.Бартенев, «Современная архитектура Ленинграда», «Лениздат», 1966 г. С.126-128; добавил: Александр ОТ )

Длинное, члененное по горизонтали четырехэтажное здание под одной крышей имело невзрачный монотонный вид. Проект было предложено изменить, зданию необходимо было придать более интересный внешний вид. Строительство из-за этого растянулось до 1938 года. При доработке проекта архитекторы, чтобы избежать монотонности, прорезали фасад во всю его высоту двумя большими, сильно углубленными витражами в черном гранитном обрамлении, а северный угол здания украсили сплошным застеклением. Над северным углом большого здания должна была быть сооружена (по проекту) 50-метровая прямоугольная в плане башня (замысел остался нереализованным). Из внутренних помещений наибольший интерес представляет театр, для которого зодчие использовали старые стены огромного спортзала, в которых свободно разместились и театральное фойе, и зрительный зал на две тысячи мест, включающий партер, амфитеатр и два балкона, и большая технически оснащенная, сцена. Строительство закончилось в конце 1938 года. Северный фасад здания Дворца культуры имени Ленсовета (до 1960 г. — Дом культуры Промкооперации) выходит на Малый проспект (бывший проспект Щорса), с его нечетной стороны (д. № 42/89).

(Б. М. Кудашев. По Каменноостровскому проспекту: Путеводитель. СПб: «Элмор», 1994. С. 70-71 добавил V_Malyj )

В 1960 г. дв. культуры получил новое название — Дворец культуры им. Ленсовета.

В 1970-е гг. фасад перестроен

Над входами расположены барельефы, символизирующего театральное искусство, музыку и труд.

Источник

Оцените статью