Зимний огород на подоконнике
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
вырастили зимний огород на подоконнике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenyy_zimniy_ogorod_na_podokonnike.doc | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вот такую книжку- малышку сделала для своих детей. Дети с большим удовольствием смотрят ее и просят прочитать.
Актуальность и исследуемой проблемы определяется реальными потребностями в получении достоверной информации и расширение представлений детей об окружающем мире. А также не умение детей ста.
Результат реализации детского проекта.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным заня.
Создание огорода на подоконнике в детском саду является очень приятным и интересным занятием, особенно зимой и ранней весной, когда хочется посмотреть цвета зелени и попробовать витаминную продукцию. .
Отчёт -описание экспериментальной деятельности.
Экологическое воспитание дошкольников через приобщение к трудовой деятельности.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/03/19/zimniy-ogorod-na-podokonnike
Огород на окне зимой.
статья (старшая группа) на тему
Сообщение из опыта работы, что можно вырастить на окне в зимнее время. Какие опыты и наблюдения можно провести с детьми по
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okne_zimoy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Огород на окне зимой
Выдающийся педагог Мария Монтессори считала: интересы «психологической жизни требуют, чтобы мы приводили душу ребенка в соприкосновение с мирозданием». Для детей от 3 до 6 лет «соприкосновение с мирозданием» заключается в приучении к сельскохозяйственному труду, к разведению животных и растений, к разумному наблюдению природы.
Если на окне круглый год растут цветы, то почему бы не расти и овощам.
Что надо, например, чтобы вырастить лук? Температура воздуха на окне не должна превышать 17 °С, поливать лук следует теплой водой 20°С, тогда первые зеленые стрелки лука можно будет срезать через две недели. Луковицы должны быть диаметром 3-4 см. Детям можно предложить рассмотреть луковицу, загадать о ней загадку:
Скинули с Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка.
Перед посадкой вершинку луковицы надо обязательно обрезать, а саму луковицу на сутки опустить в воду 140°C, тогда корни отрастут скорее. За это время следует насыпать в ящик заранее приготовленной питательной земли до метки, проведенной внутри ящика на высоте 10 см. от дна. Луковицы разложить на поверхности земли на расстоянии 1 см. друг от друга и засыпать землей слоем в 1 см. до второй метки, проведенной выше первой, а затем вставить в ящик палочку высотой 20 — 25 см с отметкой 8 см. от земли. Ящик поставить на подоконник.
Первое задание ребенку — поливать лук через 2 дня и отмечать на карточке условным знаком (например — лейка).
Второе задание — отметить зеленым карандашом день появления зеленых стрелок лука. Отсчитать от этой отметки восемь делений и провести яркую полоску.
Третье задание — проследить, когда лук дорастет до этой яркой полоски. Это будет время подкормки (1 ч. л. золы на 0,5 л. воды настоять двое суток). После подкормки растения опрыскивают из лейки чистой водой. Через две недели после посадки в ящик лук можно срезать.
Уместно задать детям вопрос, почему на улице зимой не встретишь зелени, а на окне вырос зеленый лук. Можно вспомнить стихи И. Токмаковой:
За окошком зимний сад
Там листочки в почках спят.
И листочки те во сне
Размечтались о весне.
На окне зеленый сад
Тут листочкам не до сна
Тут уже пришла весна.
Выращивание лука в комнате может показаться занятием неблагодарным, ведь зеленый лук прироста не дает, то есть сколько весит луковица, столько будут весить зеленые листья — стрелки, выгнанные из луковицы. Но витамина С которого так не хватает зимой, в зеленом луке содержится в несколько раз больше, чем в самой луковице.
Когда солнечного света становиться больше, в феврале можно вырастить на зелень петрушку, сельдерей, свеклу, которые предпочитают солнечный свет, но не любят, когда их часто поливают, не выносят свежего воздуха.
Сначала рассмотрите с ребенком форму, цвет корнеплодов. Корнеплод о посадки берут небольшой, а если он слишком длинный, его можно укоротить, но не более чем на 1/3 часть. Объясните детям, что при посадке верхушка корнеплода не должна быть засыпана землей, иначе она может загнить. Если посадки делать в ящик, то корнеплоды
петрушки нужно располагать на расстоянии 5 — 6 см друг от друга, свеклы и сельдерея 6- 8 см. Земля должна быть хорошо полита, периодически ее следует рыхлить.
Недели через три можно собирать первый урожай зелени, в которой много витамина ӕ.
Перед посевом редиса сначала надо рассмотреть с детьми семена, отметить форму, цвет, размер семени. Семена следует прорастить в мелкой тарелке, положив их на смоченную мягкую тряпочку и прикрыв такой же тряпочкой сверху. В течение 8-10 часов семена должны быть все время смоченными. Дети это могут сделать сами под присмотром взрослых. В порядке эксперимента сеют пророщенные и непророщенные семена, а затем наблюдают, какие из них дадут всходы раньше.
М$но также посадить салат, укроп. Салат очень требовательная к свету культура. Плохо переносит недостаток влаги и высокую температуру. Не забудте сравнить семена редиса и салата.
Скороспелость салата играет особо важную роль, так как свежих овощей в это время нет и остро ощущается недостаток витаминов. Салат богат витаминами, минеральными солями.
Семена укропа долго всходят, поэтому их следует на 2 — 3 дня замочить, меняя воду 3 раза в сутки. Перед посевом их проращивают так, как это делали с семенами редиса и салата.
Салат, редис, укроп — растения длинного светового дня. При слишком длительном освещении они выбрасывают стрелку. Поэтому им необходима светозащита, то есть прикрытие ящика с 18 час. до 8 час. утра.
Можно изменить работу по выращиванию посадок. Секрет состоит в том, чтобы у каждого ребенка был свой собственный огород, свой собственный росточек. Индивидуальным огородом может стать прозрачный пластмассовый стаканчик, банка из под молока, губка, прозрачный целлофановый пакет, то есть любая вещь, в которую можно насыпать землю и полить ее водой. Семена или срезанные веточки у вас, конечно найдутся. С помощью мам и пап решим проблему с семенами тыквы, гороха, укропа, редиски, любой травы, любого растения.
А теперь тот у кого губка, станет хозяином сада с травой. Влажную губку прижмем к семенам (губка вберет их), положим на тарелочку и через несколько дней увидим маленькие росточки. На тарелке хорошо бы написать имя владельца: «Маша». Это еще и обучение чтению методом «целых слов». А у Саши — прозрачный пакет с землей. В него мы посадим горошину и боб (предварительно замоченные). Причем посадим вдоль стенки, чтобы можно было наблюдать, как прорастают корешки. Также посадим в прозрачные банки или стаканы семена тыквы, арбуза, кабачка, любого другого растения, которое быстро дает ростки. И на стаканчик не забудем приклеить табличку — надпись: «Юра. Горох», «Саша. Кабачок» и тому подобное. Ростки интересно наблюдать сверху. А если есть что-то прозрачное и широкое, то, посеяв в него, можно будет наблюдать сразу и сверху, и снизу, как растет трава.
В плоских ящичках можно увидеть только рост растений сверху, поэтому они менее интересны, а вот посадки в аквариуме дают возможность увидеть и появление корней, и дальнейший рост растений.
Пусть дети посадят семена и без земли, обернут изнутри стакан мокрой салфеткой и поместят арбузные или тыквенные семечки между стеклом и бумагой, нальют на дно немного воды (на 2 см.). Опять новый опыт. Чей это будущий арбуз?
Кто-то захочет вырастить отростки и сам отрежет потом часть стебля у герани или того растения, которое есть в группе (конечно, посоветовавшись с воспитателем). На баночке тоже появится надпись с именем садовода и названия растения. За ростом корней будет наблюдать вся группа. Лук можно посадить и в землю, и в прозрачную воду, и в подкрашенную и в камушки, опилки. Получится пять экспериментальных посадок.
Можно сформировать комок земли вместе с семенами злаковых культур (овса, пшеницы или ржи). Обернуть комок марлей, смочить его водой. Наблюдать за процессом прорастания семян.
Принцип: наблюдаем, делаем открытия, общипываем, едим — пища для ума и для желудка.
Дети обожают опыты с подкрашенной водой. Поставим любые ветки или стебли сельдерея, корни петрушки в три одинаковых стакана. А затем в одном подкрасим воду чернилами, в двух других пищевой краской — красной и желтой — и будем удивляться изменению цвета стебля.
Дети вскоре подскажут вам новые опыты. И родителям посоветуют завести «лаборатории» на окне. А какие они станут внимательные на прогулке, как начнут присматриваться к растениям, корням, почкам. Какие сравнения и выводы сделают.
Пусть каждый ребенок ощутит, что Природа — источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/08/15/ogorod-na-okne-zimoy
Проект «Зимний огород на подоконнике»
Наталья Качан
Проект «Зимний огород на подоконнике»
«У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят открыв рот»
Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике и вырастить рассаду для летнего огорода детского сада.
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели группы.
Работа с родителями.
1. Провести информирование и опрос родителей по вопросам реализации проекта, внесение предложений, изменений.
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
3. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
1. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформированы знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Сроки реализации проекта: февраль – май 2016г.
1 ЭТАП – подготовительный.
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобралихудожественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 ЭТАП – исследовательский.
Дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты.Устанавливают связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксируют в рисунках, фотографиях.В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП – заключительный.
Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформить выставку рисунков «От семени к ростку». Провести праздник для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представят на обозрение родителей свои рисунки, рассказы о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провести конкурс «Угадай название овоща». Завершить праздник веселым чаепитием.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме
2. Подобрать материал и оборудование для опытно — экспериментальной деятельности
3. Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта.
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
Разбивка огорода на подоконнике.
Изготовление табличек — указателей с названиями растений.
Рассматривание семян (укропа, огурцов, цветов, посадка семян и рассады.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
Образовательная деятельность с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу).
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Подведение итогов реализации проекта.
Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».
Праздник «Овощи с нашей грядки».
Проведение конкурса «Угадай название овоща».
Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы.
Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта «Огород на подоконнике» Прежде чем давать знания, надо научить думать, Воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский. 1. Вид.
Проект «Огород на подоконнике!» Елена Антоненко Проект «Огород на подоконнике!» Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и укроп.
Проект «Огород на подоконнике» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Задачи:.
Проект «Огород на подоконнике» март, 2017 года Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический По предметно – содержательной.
Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — Детский сад №69 «Золотой ключик». Проект «Огород на подоконнике».
Проект «Огород на подоконнике». Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №103 Долгосрочный проект в старшей группе на тему: «ОГОРОД.
Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №16 «Петушок». Проектно–исследовательская.
Проект «Огород на подоконнике» Название проекта: «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный. Актуальность: Влияние окружающего мира.
Проект «Огород на подоконнике» Время, проведённое в детском саду, запомнится детям не только интересными и разносторонними делами, но и полезными, и нужными. Огород на.
Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-zimnii-ogorod-na-podokonike.html