Зимний огород для детского сада

Проект «Зимний огород на подоконнике»
проект (младшая группа) на тему

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени.

Скачать:

Вложение Размер
luk.docx 894.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа (Структурное подразделение дошкольного образования) с. Ивановка»

Балаковского района Саратовской области

«Зимний огород на подоконнике»

Младшая разновозрастная группа( возраст 2-4 года)

Балаково 2016 год

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Объект проекта : посадка лаку на зелень.

Предмет проекта : выращивание лука в комнатных условиях.

Цель проекта : расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, сформировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.

  • закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход;
  • познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последовательностью работ по уходу за растениями, овладением рядом практических навыков;
  • учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки,
  • приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь

материалы и предметы, убирать их на место после работы;

  • воспитывать желание участвовать в совместной трудовой

деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным

окружающим, добиваться результатов;

  • воспитывать любовь к труду;
  • создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.

Сроки выполнения : краткосрочный с 1 февраля по 1 марта.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Необходимые материалы : Контейнеры с землей, репчатый лук, лейка, лопаточка, линейка для замирения роста растений, вода, оформление для огорода.

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей; презентация по теме огород на подоконнике (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для по ознакомлению детей с окружающей действительностью; разработанные рекомендации для родителей.

Этапы реализации проекта

  • В группе разбили огород на подоконнике.
  • Изготовили таблицу (датой посадки и первых всходов).
  • Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах
  • Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
  • Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
  • В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
  • Рассматривали иллюстрации, картины.
  • Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
  • Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
  • Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».

Информационное обеспечение проекта

Подробная информация, которая может пригодиться при подготовке проекта, при работе с родителями, педагогами и детьми.

Ключевые понятия : раскрыть основные понятия проекта.

Методическое обеспечение проекта

  • Материалы для проведения бесед
  • Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений»
  • Ориентировочный план занятия «Все начинается с семечка»
  • Рекомендации воспитателям и родителям

Зимний огород на подоконнике

Елена Никанорова
Зимний огород на подоконнике

Я, очень рада, что вы зашли на мою страничку. Каждый год, в группе на подоконнике, вместе с детьми мы сажаем огород. В этом году, мы тоже решили немного пофантазировать.

. Созданием данного огорода занимались все дети и воспитатели.

Было интересно и увлекательно наблюдать, как в нашей группе растут и радуют нас посаженные своими руками лук, чеснок, морковь, петрушка, укроп, огурцы, томаты.

Особенно нравилось детям срезать лук и укроп и добавлять его в суп. Когда на улице ещё лежал снег, мы могли порадовать себя своими собственными витаминами. Ребятам очень нравилось ухаживать за огородом. Каждый день дети зарисовывали изменения, происходящие с растениями. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают связи между развитием растений и уходом за ними. Всё это положительно влияет на развитие мышления. Систематический труд на огороде, повышает интерес, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.

Как-то раз, наши детки,

Задали такой вопрос!

«Что такое огород

Долго с ответом не тянули:

Сразу работу развернули!

Пока детям интересно всё узнать,

Дети удивляются всему:

Что? Зачем? И почему?

Чтобы не было никаких сомнений,

Нужно точно нам узнать,

Все условия для роста растений.

Сколько влаги, света нужно,

Чем мы будем удобрять?

Чтобы осенью хороший,

Урожай смогли собрать.

Да, вопросов здесь не мало,

Чтоб на все найти ответ,

Мы решили в нашей группе,

Это всё – эксперименты –

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Как? Зачем? И почему?

Мы к проблеме этой важной,

Все серьёзно подошли,

И научную поддержку,

У родителей нашли.

Вместе книжки мы читали,

В интернете «пропадали».

Мы, с родителями даже,

Книжки сделали для всех,

Нас, как авторов изданий,

Ждёт, конечно же успех!

Стали думать мы, решать,

Какую почву надо взять?

Брали землю, торф, песок,

Мох, на всякий случай.

Где семена прорастут быстрее, лучше.

Разделили мы растения:

Первые поливали, вносили удобрения.

Про вторые – позабыли,

Не поливали, не кормили.

Третьи – солнышка лишили.

Есть ростки в песке и торфе,

Даже в мохе, тоже есть.

Только нет в сухой земле,

И в горшке, что в темноте.

Значит можно сделать вывод,

Для посадки нам нужна –

Солнца ласкового луч –

Вот к успеху верный ключ!

А ещё нужна вода,

Не из под крана, без вреда.

Надо сутки ей стоять,

А потом уж поливать.

Вот мы и посадили огород,

Посмотрите, что растёт!

Будем мы ухаживать,

Будем за росточками,

Сажаем луковицы в маленькую грядку.

Потом взойдут зелёные «лучинки»,

И вырастут здесь по порядку.

Подрастай, лучок, смелей

Вот и вырос зелёный лук,

Тот, что от семи недуг!

Кушай лук и будь здоров,

И не надо докторов!

Дальше -чудо из чудес:

На окне -дремучий лес!

Словно ёлочки у троп,

Вырос маленький укроп.

Вот капризная рассада,

Подкормить бы её надо.

И все грядочки полью.

Для огурчиков –теплица

Чтоб расти им, не лениться.

В ней уютно и тепло,

Огурцов будет полно.

Долгожданный первенец, появился огурец.

Весь в пупырышках зелёных, и с цветочком на носу.

К солнцу тянется, к теплу, позже к нашему столу.

Налетай, хрусти, ребята

Масса нужных в них веществ,

Для людей полезных есть.

Поливаем и рыхлим

В огороде сами,

Как за грядками следить

Мы уже все знаем!

Такую рассаду помидор мы вырастили на окне.

А такие кустики томатов, выросли у нас на грядке.

Клумбы новые разбили,

И цветочки посадили.

Их польём водой из лейки,

Осторожно у корней.

Вот такие цветы, выросли на

«Вот какой огород! Удивляется народ» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Каждую весну в группах нашего детского сада воспитатели.

Осенний праздник «Федорин огород» В середине октября мы с ребятками ходили на праздник-конкурс «Федорин огород». Организаторы праздника проводили с детьми театрализованный.

Зимний чудо-огород в ДОУ

Юлиана Дегтярёва
Зимний чудо-огород в ДОУ

Зимний чудо-огород в ДОУ.

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Каждый год, мы с детьми организовываем на своих подоконниках «Огороды», ведь каждый наш ребенок – это маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Малыш стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть.

И мы с детьми группы решили посадить на окошке свой маленький зимний чудо-огород. Много стояло перед нами целей — это и расширение знаний детей о том, какие бывают овощные культуры, об их строении, об уходе за ними.

Наши маленькие ребята с удовольствием и любопытством принимали участие в этом эксперименте. Они подготавливали почву, высаживали лучок и картофель, поливали из лейки. В ходе наблюдений у детей формировались представления о необходимости тепла, света и воды для растений.

Но на этом наш огород на окне не прекратил свое существование. Мы с удовольствием будем наблюдать за ростом овощей, и ждать урожай.

Чудо-огород из ткани Поделки из ткани своими руками могут быть полезными, могут быть детскими развлечениями, могут быть украшениями интерьера. Одно можно сказать.

Чудо-огород на подоконнике Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс «Огород на подоконнике». Вместе со своей напарницей мы долго трудились над его оформлением.

Чудо-огород на подоконнике В нашем детском саду прошел конкурс » Сказка на подоконнике» Прошел он не совсем в обычное для посадок время, а точнее с января по 16 февраля.

Чудо сад-огород в коробке Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать.

«Чудо-огород». Фотоотчет Чтобы воспитывать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо целенаправленно воспитывать в детях.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Фотоотчёт «Чудо-огород на окне» Весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне». Мы с ребятами долго думали,как же его оформить. И вот мои воспитанники.

Мастер-класс «Зимний огород» Мастер — класс по изготовлению зимнего огорода 1. Для изготовления такого зимнего огорода Вам понадобится: • 9 пятилитровых пластиковых.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст — самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Проект «Чудо-огород в деревне Урожайкино» Проект, огород на территории детского сада Чудо — огород в деревне «Урожайкино» Актуальность: Мы живем в небольшом городе Лесосибирске,.

Читайте также:  Надо ли перекапывать огород осенью
Оцените статью