Проект «Огород на окне» в первой младшей группе
Елена Бажанова
Проект «Огород на окне» в первой младшей группе
Тема проекта. «Огород на окне».
Цели и задачи проекта.
Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, обобщить представления о росте и развитии растений. Включать малышей в посильную деятельность по уходу за растениями. Установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды. Развивать в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы, умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности. Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия.
Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.
Участники проекта:
-Дети первой младшей группы
Продолжительность: март- апрель.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Мероприятия по реализации проекта:
I этап — подготовительный.
1. Приобретение необходимого оборудования (контейнеров, земли, семян) .
2.Подбор художественной литературы: поговорок, стихов, сказок, загадок об овощах.
3. Размещение огорода на подоконнике.
4. Изготовление атрибутов (фигуры «дедушки» и «бабушки»,пугало, домика, колодец)
.II этап — исследовательский.
1. Посадка семян и лука.
2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Развитие и рост растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Строение растений».
3.Установление взаимосвязи в природе: растения — земля, растения — вода, растения — человек.
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок,
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу)
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
III этап — заключительный
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
Мини-проект Огород на окне. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Возраст детей: 5 – 6 лет. Цель: формирование у детей интереса к опытнической.
Проект «Огород на окне» Материал на конкурс «Вернисаж идей» педагогов Хвалынского района. Номинация:Вернисаж идей на тему: «Чудо- огород» в группе» Ф. И. О. — Моторная.
Огород на окне в первой младшей группе Мы сажаем огород, Смотрим что ж произойдет. Будем нежно поливать Про него не забывать. Огород наш огород, Лук на грядочках растет. Дети.
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне»Тип проекта:познавательно – исследовательский. Вид проекта:краткосрочный, групповой. Продолжительность:1 месяц. Участники.
Познавательный проект «Огород на окне» в средней группе Содержание 1. Паспорт проекта • Наименование организации • Название проекта • Автор проекта • Тип проекта • Продолжительность проекта •.
Проект «Огород на окне» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение МАДОУ детский сад № 51 «Красная шапочка» Взросло-детский проект «Огород на.
Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Подготовила воспитатель: Иванова С. А. Паспорт проекта Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка.
Проект «Огород на окне» Автор: Тарасова Е. П. воспитатель МАДОУ детский сад № 15 «Золотая рыбка» г. Туймазы 2015 г. февраль-март 2015 г. Расшумелся народ.
Проект «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне»«Ранчо дяди Тома» Это чудо огород на окошке он растет! В форме ранчо он оформлен.
Конспект занятия в младшей группе в рамках проекта «Огород на окне» Вид проекта: практика — исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный сентябрь 2015г. Предмет исследования: лук. Участники.
Проект по экологии огород на окне (для детей первой младшей группы)
проект (младшая группа)
Проект
«Огород на окне»
первая младшая группа
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.
Продолжительность: 4 недели.
Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели.
Активизация словаря: лук, горох, тыква, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
Предполагаемый результат:
- Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
- Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii_ogorod_na_okne.docx | 42.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №189 «Солнышко»
первая младшая группа
Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.
Продолжительность: 4 недели.
Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели.
Активизация словаря: лук, горох, тыква, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
- Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
- Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
- Научить детей готовить землю для посадки;
- Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
- Научить с помощью воспитателя сажать растения;
- Научить поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений;
- Наблюдать за всходами растений;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Провести анкетирование среди родителей;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
- Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
• Составление плана работы над проектом;
• Сбор материала необходимого для реализации проекта;
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
• Изготовление дидактических игр и пособий;
- Подготовка к художественной деятельности;
- Подготовка анкеты для родителей.
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода;
- Анкетирование родителей;
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
• Беседа с детьми познавательного характера;
• Организация предметно – развивающей среды по теме;
• Подготовка информации для родительских уголков.
• Посадка семян тыквы, гороха, лука в землю;
• Уход за растениями — полив, рыхление;
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;
• Игровая, двигательная деятельность;
• Участие в практической деятельности;
• Лепка лука из пластилина;
- Рисование лука;
- Участие в дидактических играх;
- Наблюдения;
- Рассматривание семян через лупу.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
• Просмотр мультфильмов о растениях;
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
• Труд в огороде;
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
• Презентация проекта;
• Представление опыта.
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;
• Оформление альбома на сайте, фотоотчет для родителей,
- Публикация, участие в конкурсах.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Семена».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,
• «Проращивание семян»,
- Наблюдения «Что растет на огороде?».
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян,
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Экологические занятия по темам:
• «Семена»,
• «Первые всходы»,
• «Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?»
- Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки », игра «Большой — маленький», игра «Назови как можно больше признаков», игра «Узнай, о чем я говорю», игра «Назови ласково»
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», лото «Свари компот и суп»
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике
• Рассматривание различных семян.
6. Художественно — творческая деятельность детей:
• Рисование «Лук от всех недуг».
• Лепка «Чиполино»
7. Речевое развитие:
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Загадывание загадок,
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,
8. Оформление альбома:
9. Работа с родителями:
- «Помощь ребенка на огороде»,
- Анкетирование родителей,
- Привлечение родителей к сбору материалов.
По реализации проекта «Огород на окне»
были получены следующие результаты:
- В группе был создан «Огород на окне»,
- Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,
- Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,
- Участники проекта получили положительные эмоции.
Анкета экологического воспитания
- Что такое экология?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выращиваете ли вы рассаду дома?________________________________
- Привлекаете ли к посадке детей?_________________________________
- Есть ли у вас комнатные растения?_______________________________
- Привлекаете ли вы детей к уходу за ними?_________________________
- Вы посадили дерево?___________________________________________
- Мастерили кормушки для птиц?_________________________________
- Читаете вы ребенку книги о природе?____________________________
- Смотрит ли ваш ребенок фильмы, мультфильмы о природе?_________
- Часто ли вы гуляете в лесу?____________________________________
- Есть ли у вас дача, огород?_____________________________________
- Знает ли ваш ребенок названия деревьев, ягод, цветов, грибов?______________________________________________________
- Рассказываете ли вы ребенку о пользе растений, ягод, насекомых, деревьев, птиц?_______________________________________________
- Рассказываете ли вы вашему ребенку о вреде растений, ягод, грибов, насекомых?__________________________________________________
- Знает ли ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?_____________________________________________________
- Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?___________________________________________________
- Как вы думаете, получает ли ваш ребенок знания о природе в детском саду?________________________________________________________
- Есть ли у вас предложения по поводу работы воспитателя в этом направлении?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультация для родителей «Лук от семи недуг»
Лук репчатый — пряное, культурное, растение — относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.
Химический состав. Лечебные свойства.
Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.
Кроме того в луке имеются — протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами : С, А, D, В1, В2, В6, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.
Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.
Применение в кулинарии.
В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам.
Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.
Применение в медицине.
В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с мёдом полезно от бельма…
Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит».
Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.
Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит.
Лук широко используется в современной медицине. Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть. От луковичного сока бледнеют веснушки; приём лука внутрь, а также луковые маски (из смеси кашицы лука с мёдом) предупреждают появление морщин, кожа лица становится свежее.