Зимние птицы леса дятел
Вот и закончилась наша встреча с дятлом на «Родной тропинке». Надеюсь, что она была интересной и познавательной для Вас и Ваших детей.
Презентация для детей «Дятел и другие зимующие птицы»
Картинки к этой статье в хорошем качестве и разрешении для занятий с детьми Вы можете бесплатно скачать здесь или в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы». Смотрите раздел группы «Документы» под видеозаписями сообщества.
В следующих статьях Вы узнаете о других зимующих птицах, познакомитесь с новыми сказками и играми для малышей на эту тему.
Еще по теме «Птицы зимой» Вы можете почитать:
Клест: детям о природе. Какая птица выводит птенцов зимой? Чем удивительна эта птица? Загадки, стихи, рассказы, сказки про клеста и других лесных обитателей для детей. Мультфильм для малышей.
Как сделать кормушку для птиц? Чем кормить птиц зимой? Познавательные сказки, загадки и логические задачи для детей.
До новых встреч в рубрике «Мир вокруг нас»!
Всегда рада Вашим предложениям и комментариям!
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
занятия для детей
познавательные сказки
логические задачи для дошкольников
5 лет
6-7 лет
рассказы для детей
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию «Дятел президент зимующих птиц»
1 Расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках зимующих птиц.
2 Закреплять умение детей составлять описательный рассказ. Внимание, память.
3 Закреплять правила безопасности обращения с огнем.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дятел президент зимующих птиц“» размещена в разделах
4 Познакомить со способом изготовления экологической кормушки.
— развивающие
1 Развивать мышление,
2 Развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы.
3 Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4 Развивать умение работать группами, парами, способность договориться.
1 Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
2 Воспитывать любознательность и интерес к познавательной и опытной деятельности.
Оборудование: набор картин с изображением птиц (ворона, воробей, сорока, дятел, сова. Синица, клест, снегирь, картинки «гнезда птиц» (сороки, синицы, дятла, разрезные картинки с изображением разных видов дятлов, спиртовка, мука, стакан с водой, кисть, 2 листа бумаги, зерновая смесь, формочки, ложки, фольга, трубочки, клейстер, готовые кормушки.
Ход НОД
(дети сидят на ковре полукругом, 2 мольберта)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать одну занимательную историю о том, как зимующие птицы нашего края выбрали себе президента. Но сначала скажите. Каким должен быть президент? Назовите слова- признаки.
Дети: Он должен быть добрый, красивый, трудолюбивый, справедливый, бойкий. Веселый, дружелюбный…
Воспитатель: Президент птиц должен жить в лесу круглый год, чтобы представлять интересы птиц постоянно. И вот кандидатами на роль президента стали …. Кто?
Дети: Ворона, Воробей, Сорока, Дятел, Сова, Синица, Клест, Снегирь.
(Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц).
Воспитатель: Что можно сказать об этих птицах?
Дети: Эти птицы зимующие.
Воспитатель: Сову, Клеста, Снегиря птицы сразу решили отстранить от участвуя в выборах. Догадайтесь почему?
Дети: Сова- хищная птица, недобрая. Она может обидеть других птиц, и днем она спит. Клест – живет далеко в дремучих сосновых лесах. И у него некрасивый клюв крючком.
Снегирь – кочующая птица, его не бывает в наших лесах летом, а это не подходит для президента.
(Воспитатель убирает картинки этих птиц)
Воспитатель: Этот конкурс взыграли Сорока, Синица, Дятел. Ворону и Воробья птицы посчитали не очень красивыми, серый, черный и коричневый цвет были не модными в том сезоне.
(Воспитатель убирает картинки этих птиц)
Воспитатель: Остались только три птицы. Которые продолжили участие в выборах. Решили птицы проверить, хорошие ли Сорока, Дятел и Синица строители.
(Воспитатель выставила картинки гнезда сороки, синицы, дупло дятла).
Дети: рассматривают, обсуждают и делают вывод: сорочье гнездо и дупло дятла лучше, в них птенцы не намокнут и не замерзнут. (Убираются картинки с синицей).
Воспитатель: Чтобы птицы – зрители не заскучали, Сорока и Дятел решили их немного потешить. Показать им свои музыкальные способности.
Воспитатель: Сорока – стрекотуха предложила всем птицам повторить такой ритм: ча-ча-ча-ча-ча-ча (воспитатель произносит слова, на каждый слог хлопают. Дети повторяют, не нарушая ритмический рисунок).
Воспитатель: а лесной барабанщик – Дятел выстучал целое послание. Послушайте и отстучите пальчиками: та-та-та-та-та-та (дети выстукивают ритмический рисунок).
Воспитатель: Птицы развеселились и в благодарность устроили им аплодисменты. Стали хлопать крыльями по своим бокам, вертеть головами из стороны в сторону, махать крыльями и улыбаться (дети выполняют)
Воспитатель: В заключение птицы попросили Сороку и Дятла рассказать какую пользу они приносят птицам, человеку, лесу.
Как вы думаете, что они рассказали?
Дети: Сорока рассказала, что она уничтожает много гусениц, мошек, жуков и комаров. Воспитатель: Но тут птицы вспомнили, что сороки могут утащить яйцо из чужого гнезда. А ещё и воруют все блестящие. И это –нехорошо!
Дети: Дятел – очень полезная птица, его называют лесным доктором.
Воспитатель: Что было бы с лесом, если бы в нем не было дятлов? Ответы детей.
Воспитатель: Вот так и получилось. Что президентом зимующих птиц был выбран Дятел. А теперь расскажите какой он?
Дети: Большой, пестрый, красивый, зимующий, полезный, трудолюбивый, нарядный, элегантный.
Воспитатель: Как он выглядит?
Дети: дятла модный наряд, сортучек черный, а на крыльях-рукавичках белые картинки, рубашечка белая с черными крапинками. На голове красный беретик.
Воспитатель: Чем питается дятел? Как он это делает?
Дети: Он уничтожает много насекомых – вредителей, которые прячутся под корой деревьев, а еще он питается семенами шишек. Найдет в лесу дерево с расщелиной и устроит там свою кузницу засунет шишку в трещину и все семена выклюет.
Воспитатель: Какую пользу приносит дятел лесу?
Дети: Дятел уничтожает много вредителей и их личинки. Если много дятлов в лесу – значит, деревья будут крепкими и здоровыми. Когда дятел расклёвывает шишки, некоторые семена падают на землю и из них вырастают новые деревца.
Воспитатель: Дорогие ребята! Зимующие птицы попросили меня, чтобы мы о них позаботились, ведь зимой так трудно найти корм
А как мы можем помочь птицам?
Изготовление вместе с детьми кормушек.
Воспитатель: Кормушки готовы, мы их повесим на участке, положим лакомство и будем наблюдать за птицами.
Воспитатель: Мы с вами многое сегодня повторили о зимующих птицах. Но мне бы хотелось узнать, что нового вы сегодня для себя узнали? (ответы детей).
День зимующих птиц 15 января день зимующих птиц в России. Впервые акция «Покормите птиц» была проведена в Иркутской области в 2002-2003 гг. в память о писателе.
Фотоотчет «День зимующих птиц» День зимующих птиц! В нашей второй младшей группе «Бабочки» прошла акция «Покормите птиц зимой» Цель акции – вызвать желание помочь собрать.
День зимующих птиц. Фотоотчёт День зимующих птиц. Фотоотчёт. 15 января в нашей стране отмечается экологический праздник «День зимующих птиц». В рамках работы над проектом.
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дятел — президент зимующих птиц». Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста.
Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: — уточнить и расширить.
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением зимующих птиц» Цель прогулки:Продолжать знакомить детей с разнообразием зимующих птиц,учить различать их,замечать характерные особенности строения птиц. Воспитывать.
КВН «Знатоки зимующих птиц» «Знатоки зимующих птиц»КВН «Знатоки зимующих птиц» (Сценарий совместной игры для детей и родителей старшей группы) Автор: Родионова Ирина.
План-конспект лепки «Дятел-президент зимующих птиц» в старшей группе в технике «пластилинографии» Цель: показать детям новый технический прием «пластилинографии» Задачи Обучающие: — Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному.
Стенгазета «15 января — День зимующих птиц» Добрый вечер, коллеги, друзья, гости моей странички! Сегодня я хочу вам рассказать, а том, как мы с детьми нашей группы отметили этот праздник.
Источник