Зимние сады киото фф

Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото, Япония ⁠ ⁠

Первый этап строительства относится к 1620—1625 годам (под руководством принца Тосихито). После значительного перерыва оно возобновилось в 1642—1647 годах (уже для принца Тоситада, сына Тосихито), а последние сооружения выполнялись к визиту императора Гомицуно в 1659 году. На втором и третьем этапах консультантом принца Тоситада был священник Огава Бодзё, устройством садов заведовал Тамабути, а общее руководство осуществлял Кобори Сэйсюн.

Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото, Япония Япония, Сад, Архитектура, Длиннопост

Хотя план Кацура таков, что ансамбль нельзя охватить взглядом целиком, одновременно, он весь постигается через детали, через часть раскрывается целое; Не имеющее выраженных границ единое синтетичное пространство ансамбля непрерывно варьируется, обыгрывается, переживается и в результате дает множество разнообразных эмоций в зависимости от позиции наблюдателя — неподвижно сидящего внутри помещения или медленно проходящего путь от просторной открытой лужайки перед дворцом к павильону на острове.

Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото, Япония Япония, Сад, Архитектура, Длиннопост

Вряд ли есть еще в мировом искусстве ансамбль, который давал бы такую сложную гамму эмоций от переживания природы и где так разнообразно и тонко обыгрывалась бы каждая мельчайшая деталь. При этом сама архитектурная форма почти второстепенна или, во всяком случае, равнозначна природным формам — как естественным, так и рукотворным.

Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото, Япония Япония, Сад, Архитектура, Длиннопост

Горизонтальная ориентация дворца, не только не возвышающегося над природным окружением, но даже оказывающегося ниже деревьев, создающих для него фон, начисто снимает идею противопоставления архитектуры и природы. Зигзагообразная линия фасада мерно сопрягает его с прилегающим окружением, заставляет врастать в него. Гладь водоема разъединяет и одновременно объединяет все постройки, а непринужденная линия берега создает плавный, естественный ритм их чередования, бее это можно было наблюдать в разных садах прошлого. Здесь же эти качества подчеркнуты и заострены, но ровно настолько чтобы не бросаться в глаза, не стать самодовлеющими.

Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото, Япония Япония, Сад, Архитектура, Длиннопост

Те каноны прекрасного, которые создавались на протяжении веков, дополняя друг друга, сливаясь и углубляясь, получили здесь реальное вещественное воплощение, достигнув высокой гармонии классического образца. Движение навстречу природе, стремление постичь ее, не нарушая ее целостности, и ощутить свое место в ней выражены в Кацура как воплощение идеала.

Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото, Япония Япония, Сад, Архитектура, Длиннопост

Но самое главное, используя природные объекты как пластические, он создает невиданно разнообразное, содержательное пространство, то статичное, камерно замкнутое у входных ворот, то движущееся и просторное, сливающееся с далекими лесистыми холмами. Оно становится главным и незабываемым «героем» ансамбля.

Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото, Япония Япония, Сад, Архитектура, Длиннопост

Трудно даже перечислить все неповторяющиеся приемы пространственно-временной организации садов Кацура. Здесь и почти иллюзорный далекий пейзаж, спокойный и рассчитанный на длительное созерцание, и резко «тормозящий» камень на берегу пруда, и замкнутый мир дворика перед входом, где фонарь-башенка воспринимается как парковая скульптура, создающая вокруг себя длительное круговое движение пространства.

Читайте также:  Мост около нескучный сад

Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото, Япония Япония, Сад, Архитектура, Длиннопост

Значительный по размерам (его площадь 66 тысяч квадратных метров) ансамбль Кацура имеет сложный развитый план без какой-либо фиксирующей вертикали. Естественные холмы и впадины определяют подъемы и спуски, чередование высоких точек с далеким обзором, и более низких, относительно замкнутых. Это единое, развертывающееся по горизонтали пространство, текучесть и динамичность которого формируется композицией садов, образующих целостность, но выделяющихся в самостоятельно различимые звенья.

Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото, Япония Япония, Сад, Архитектура, Длиннопост

Cамым главным остается качество, заимствованное от чайных садов — точное «проведение» человека по заранее обдуманному, художественно выверенному маршруту с целой серией совершенно определенных зрительных впечатлений. Дорожки из камней, соединяющие дворец с павильонами в саду, ведущие к местам любования водопадом или особенно красивым деревом, производят впечатление случайно изгибающихся, естественно вьющихся среди углублений и неровностей почвы.

Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото, Япония Япония, Сад, Архитектура, Длиннопост

. Самое первое назначение этой дорожки — не замочить ног в сырой траве — предполагает осторожность продвижения по ней, постоянное внимание к неровностям поверхности каждого камня, иначе говоря, заставляет человека все время смотреть вниз. Но мастер, планировавший дорожку, обдумывал и своеобразные передышки в этом осторожном, медленном продвижении. Он фиксировал их или более крупным и гладким камнем или разветвлением дорожки.

Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото, Япония Япония, Сад, Архитектура, Длиннопост

В этих пунктах остановки движения человек поднимал голову и видел заранее обдуманную, предусмотренную художником композицию, которую нужно рассматривать. Художник заставляет дорожку быть «гидом», не просто вести, но показывать сад, раскрывать его разнообразную, меняющуюся красоту.

Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото, Япония Япония, Сад, Архитектура, Длиннопост

Конструктивные особенности архитектуры дворца — раздвигающиеся окна-стены, легкий каркас, сама природность материалов (главным образом дерева) делают дом органически сопричастным саду. Наружное пространство как бы вливается в интерьер, сад «входит» внутрь помещения, а для человека, сидящего на циновке пола или на веранде, сад не отделен и не удален. Его можно рассматривать, созерцать, как картину, но можно и ощущать вокруг себя. Именно эти черты, доведенные до совершенства и абсолютной четкости в ансамбле Кацура, оказались самыми важными для последующего развития архитектуры и садового искусства.

Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото, Япония Япония, Сад, Архитектура, Длиннопост

Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото, Япония Япония, Сад, Архитектура, Длиннопост

Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото, Япония Япония, Сад, Архитектура, Длиннопост

Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото, Япония Япония, Сад, Архитектура, Длиннопост

Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото, Япония Япония, Сад, Архитектура, Длиннопост

Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото, Япония Япония, Сад, Архитектура, Длиннопост

Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото, Япония Япония, Сад, Архитектура, Длиннопост

Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото, Япония Япония, Сад, Архитектура, Длиннопост

Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото, Япония Япония, Сад, Архитектура, Длиннопост

Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото, Япония Япония, Сад, Архитектура, Длиннопост

Текст из книги «Японские сады.» Николаева Наталия Сергеевна.

Источник

Зимний Киото: дикая удача и жуткое невезение

Давно хотел рассказать об этом эпизоде зимней поездки в Японию, но никак не доходили руки. Напомню: мы с Тоней заехали сюда после Нового Года в завершение нашей большой поездки по Азии. Наше пребывание в Японии на этот раз было недолгим — всего шесть дней — и вот именно в последние три из них нам неимоверно повезло, и в то же время произошёл жуткий провал!

А случилось вот что: в Киото пошёл снег. Да не только выпал, а так и остался лежать!

Читайте также:  Вар сад пчелка садовый вар

А ведь наша цель в посещении зимней Японии была как раз в том, чтоб увидеть её под снегом. Именно за ним мы поехали в горную деревушку Сибу-Онсен неподалёку от Нагано. Ну хорошо — не только за этим, а ещё чтобы посмотреть на обезьянок, которые парятся в горячем источнике.

Так как снег был нашей целью мы решили: если повезёт, и мы увидим хороший снегопад, то после этого можно будет спокойно ехать на юг, в Киото. А если не повезёт сначала, то вместо Киото поедем на северный остров Хоккайдо, где наверняка будет снег. (Тогда то мы не знали, что Хоккайдо — это совсем другая Япония, где хоть и много снега, нет традиционной японской архитектуры!)

Но к счастью нам повезло, и в Сибу-Онсен выпал снег, превратив деревню в зимнюю сказку. Это было невероятно красиво.

Мы были довольны японской зимой, и решили, что можно спокойно ехать на юг, в Киото.

Те, кто регулярно читает мои посты про Японию знает, что я очень люблю этот город. Здесь активно хранят и поддерживают историческую культуру Японии. Сами японцы ездят в эту древнюю столицу, чтобы прикоснуться к своему историческому наследию. Я уже писал, что ни один визит в Японию не будет полноценным, если вы не заехали в Киото — хотя бы на пару дней. И вот, решив что нам уже не надо на Хоккайдо, мы с Тоней решили, что проведём последние дни поездки именно там.

1. Приезжаем туда, а там идёт снег! Это нам второй раз повезло — и повезло по-крупному. Чтоб вы понимали, я общался с друзьями-японцами, которые живут в Токио, и ездят в Киото пару раз в году, и они ни разу не видели там снега. Нет, не то что там вообще никогда не бывает снега — снегопады случаются по несколько раз за зиму, но как правило слабенькие. Чтоб снег задержался хоть на какое-то время, такое бывает два-три раза в году. И вот, как раз в один из таких дней мы приехали!

2. Люди в Киото кстати одеваются в снегопад примерно так же, как и в другую погоду — они ведь не просто так сюда приехали, а чтоб в кимоно пофотографироваться. Так что зонтики в руки, шаль на плечи, и вперёд!

3. А снег тем временем оседал на красивых черепичных крышах.

4. Кто-то даже соорудил крохотного снеговичка. У него узкие азиатские глаза, и румяные ягодки-щёчки!

Читайте также:  Ботанический сад мадейры мадейра

5. Посмотрите, это Тропа Философа. Все эти голые деревья по берегам небольшого канала — это деревья сакуры. Пройдёт четыре месяца, и все они покроются красивейшими цветками нежно-розового цвета, и эта тропинка станет самым популярным местом во всём городе!

6. Любой путеводитель подскажет, что если вдруг вам повезло оказаться в Киото в снегопад, то первым делом надо спешить в один из его многочисленных храмов.

7. Лучше всего выбрать храм дзен-буддизма, где обязательно будет сад камней.

8. Дело в том, что одеяло из белого свежевыпавшего снега аккуратно повторит узор камней, который старательно поддерживают специальными граблями монахи такого храма. Посмотрите как красиво!

Это Гинкаку-Дзи — о нём я писал в кратком путеводителе по храмам Киото — там видно как он выглядит без снега

9. А ещё, многие храмы содержат открытые галереи, где можно под крышей гулять прямо с видом на заснеженные садики.

10. Да и вообще, территория в храмах Киото очень красивая, здесь ничего не оставлено случаю, монахи веками аккуратно курируют каждый камешек и кустик.

12. Конечно, это вам не Русская Зима™, с её многометровыми сугробами с октября до апреля, но всё равно очень мило.

14. Снежный вечер в Гионе, районе гейш.

15. Вот вы наверное читаете, смотрите фотографии, и думаете: «Лёва, так тебе действительно сильно повезло! Киото под снегом — это очень красиво. А в чём же тогда заключается твоя великая неудача?!»

16. Давайте я вам расскажу! Стоило мне приехать в Киото, сойти со сверхскоростного синкансэна, увидеть снегопад, и понять, что вот оно — счастье, как вдруг, у меня сломался фотоаппарат!

17. Чтоб вы понимали, в ноябре, я сменил свой предыдущий Кэнон на новую, только что вышедшую Соньку, проходит какие-то полтора месяца, и на самом интересном месте она отказывается снимать! Тупо заедает моторчик, который выдвигает объектив. Внутри слышу жужжание, как будто какая-то шестерёнка прокручивается, а толку — ноль! Это был эпический провал.

18. Именно поэтому практически все фотографии в этом посте сделаны на телефон. Так что знайте, на самом деле зимний Киото — это ещё красивей, чем тут у меня вышло.

19. Я считаю этот эпизод своей крупнейшей неудачей за всю поездку. Что немало значит, ведь именно в этой поездке мне пришлось распрощаться со своей любимой шляпой директора колхоза!

По приезду домой я свою мыльницу конечно починил, благо она была под гарантией, но уникальный шанс поснимать заснеженный Киото на сносную оптику был, к сожалению, упущен.

Источник

Зимние сады киото фф

Входной коридор в частном доме

Эксклюзивные стулья из дерева

Дверцы для шкафа в прихожей встроенного

Арка в хрущевке

Закрытая беседка с мангалом под ключ

Кованые ворота откатные с электроприводом

Санузел на даче в доме

Металлический мрамор

Цветные лампы длинные

Эксклюзивные лестницы из дерева

Источник

Оцените статью