Зил с кузовом газона

Почему глупо сравнивать ГАЗ-53 и ЗИЛ-130

Удивительно, но если подойти к водителю из СССР и спросить, какие грузовики чаще всего встречались на улицах, он скорее всего назовёт целый список и в этом списке будет 2 знаковых названия — ЗИЛ-130 и ГАЗ-53 . Это два грузовика, которые в СССР производили чуть ли не больше всех, тиражи уходили за 3-4 млн и при этом автомобили не простаивали где-то, а каждый выполнял свою трудовую функцию.

Одним из самых частых заблуждений можно назвать попытки сравнения двух этих грузовиков. Их часто называют конкурентами и фактических их можно сравнить, но разумно ли? Давайте для начала приведём краткую информацию о машинах:

Характеристики ЗИЛ-130:
Годы производства: 1962-2010.
Тираж: 3.4 млн.
Масса: 4.9 т.
Грузоподъёмность: 6 т.
Мощность: 150 л.с.
Скорость максимальная: 90 км/ч.
Расход топлива на 100 км: 29 л.

Характеристики ГАЗ-53:
Годы производства: 1961-1993.
Тираж: 4 млн.
Масса: 3.2 т.
Грузоподъёмность: 4.5 т.
Мощность: 120 л.с.
Скорость максимальная: 90 км/ч.
Расход топлива на 100 км: 24 л.

Как мы видим, грузовики хоть и имеют один общий класс, по техническим характеристикам они очень разные. 53-й ГАЗ более легковесный, менее сильный, зато более экономный. Произведено 53-х было тоже больше, но учитывая, что счёт идёт на миллионы, брать этот показатель в расчёт мы не будем.

Для чего их создавали?
Первое, на что нужно обратить внимание — назначение грузовиков. Зил-130 всё же предназначался для строительства, причём городского в основном, именно по-этому на его базе больше различных модификаций, от кранов до самосвалов и тягачей. Что касается Газ-53 , то он больше предназначался для сельхоз-работ, а там как таковых модификаций меньше, по-этому в этом параметре он уступил.ИЛ-130

Грузоподъёмность 130-му была нужна, потому что его основной задачей была перевозка тяжёлых грузов — от кирпичей и камней, до металла и арматуры. Естественно грузы хоть и были небольшими, но почти всегда тяжёлыми, так что его грузоподъёмность использовалась сполна. 53-й Газ чаще возил какие-то объёмные грузы, но меньшего веса. Например, урожай или удобрения.

Где использовались?
Многие так же часто обращают внимание на массу автомобилей, что плюсом 53-го была его легковесность. Тут тоже всё не так однозначно. Дело в том, что 53-й часто использовали в местах, где давление на грунт имело значение, то-есть в местах, где были плохие дороги — поля, бездорожье. 130-й использовали в городах, посёлках, на дорогах общего назначения — соответственно там давление на почву более допустимо и сам по себе грузовик не жертвует прочностью и грузоподъёмностью в счёт облегчения собственной массы.

Читайте также:  Ультрафиолет лампа для теплиц

Так что в данном споре конечно есть маленький смысл, но только ради интереса. Грузовики скорее друг друга дополняли, нежели конкурировали и спорили. Они создали отличный тандем. 130-й строил города, а 53-й помогал деревням и сёлам содержать сельское хозяйство.

Хотя, использовать 130-й в сельском хозяйстве, а 53-й на стройках было бы интересно, ради эксперимента.

Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/book_of_car/pochemu-glupo-sravnivat-gaz53-i-zil130-5e0306fdbd639600b2d4ab01

Какой грузовик лучше ЗИЛ 130 или ГАЗ 53

В Советское время было не так много грузовиков, которые бы заняли огромную нишу практически во всех отраслях того времени. Среди этих немногих выделяются две модели, это ЗИЛ-130 и ГАЗ-53. Оба этих грузовика были спроектированы примерно в одно и тоже время, оба они были в серийном производстве очень долгое время, и наконец оба они стали легендами Советского Союза. Миллионы водителей управляли этой техникой и у каждого из них есть множество воспоминаний связанных с этим. В этой статье мы сравним эти два грузовика по их основным техническим характеристикам т.е., что говорит нам завод изготовитель. Начнем с грузовика ГАЗ-53.

Его производство было налажено на Горьковском автомобильном заводе в 1961 году. Грузоподъемность грузовика была 4.5 тонны. Изначально на грузовик устанавливали шестицилиндровый двигатель мощностью всего 82 л.с., что было достаточно мало для грузовика такого класса (в дальнейшем мощность была увеличена до 115 л.с., а еще дальше до 120 л.с.). При этом двигателе наблюдался высокий расход топлива до 25 литров на 100 километров. Коробка передач механическая четырехступенчатая.

Привод колес задний, а компоновка кабины капотная. Сзади располагался кузов с деревянными бортами, которые откидывались во все стороны. Скорость развиваемая ГАЗ-53 составляет 90 км/ч. Кабина вмещала двоих человек, но при желании можно было усесться и втроем. За время производства грузовик имел множество модификаций для различного назначения. Серийное производство ГАЗ-53 закончилось в 1993 году.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tehnikacccp/kakoi-gruzovik-luchshe-zil-130-ili-gaz-53-5c3639a3871d9300abf8ded8

ГАЗОНЫ, ЗиЛы

Газон «Некст».

Всем доброго дня! Стоит задача переделать кузов «Газона Некст». Надо удлиннить и расширить платформу и поднять каркас тента, заменить тент и ворота. Кузов у Газона не очень большой. Сейчас у фургона такие размеры по наружке: длина 5 100 мм, ширина 2 220 мм, высота 2 160 мм. Сейчас Клиента не устраивает малый объём, так как возит объёмный груз. Решили переделать. Нужна длина 5 700 мм, ширина 2 500 мм, высота 2 400 мм от пола. Сейчас только начали разбирать.

Читайте также:  Неомид масло для террас как колеровать

Обзор. Минусы -: 1. Кузов маленький, (недостаточна длина и ширина). Поддоны не влезают. 2. Опять они сваривают платформу из 2-х частей. 3. Петли бортов уже лопнули. 4. Ворота хлипкие из оцинковки, быстро проржавеют. 5. Тентовая ткань не очень прочная. Плюсы +: 1. Борта нового образца. 2. Снизу швеллера, а не бруски (как на 3307). Пока смотрим дальше….

Получился «Газонище» с фургоном длиной 5 800 мм, шириной 2 500 мм, высота от пола 2 400 мм. Был объём 25 кубов, стало 34 куба. Вмещал раньше 10 палетов, сейчас 14 палетов.

Газон до переделки.

Газон до переделки. Разборка кузова.

Газон до переделки. Разборка кузова.

Изготавливаем кузова на ГАЗ-3307 или Зил-130 по Вашим заказам с различными вариантами бортов: а). цельнометаллические; б). с металлическим каркасом и ламинированной фанерой и пластиком; в). с алюминиевыми бортами.

Основание кузова ГАЗ — 3307.

Кузов в сборе. Борта установлены.

Каркас и пол на Газон.

Каркас и пол на Газон.

Каркас и пол на Газон.

Каркас и пол на Газон.

Каркас и пол на Газон.

Каркас и пол на Газон.

После 2-х месяцев эксплуатации.

После 2-х месяцев эксплуатации.

Усиленный ящик под кузов.

Усиленный ящик и противоподкатный брус.

Усиленный ящик и противоподкатный брус.

Усиленный ящик и противоподкатный брус.

Кузов до снятия и ремонта.

Анализ конструкции и ремонт удлинённого кузова ГАЗ — 3307 или Некст.

Как известно, на удлинённых 6 метровых Газонах 3307 и Некст, да и на длинных Газелях рама состоит из 4 частей. Считайте сами: 1 часть передняя где кабина; 2 часть это вставка в раму за кабиной; 3 часть это рама где рессоры заднего моста и 4 часть это пристроенная сзади рамка (жопка) для большего удлинения рамы. Всё это сделано на заклёпках. Рама жутко прослаблена в 3 местах. Со временем от нагрузок и вибраций заклёпки разбалтываются и рама прогибается дугой через задний мост, как через коленку. Затем на эту раму ставят газоновский кузов тоже сваренный из 2-х кузовов. Естественно затем и кузов лопается по швам. Мало того, но подрамник под кузовом деревянный и тоже состоит из коротких брусков. И брусков нет как раз над задним мостом, где большие нагрузки. Что жалко было поставить целый брус, хотя бы как на ЗИС 5? Короче полная халтура! Это конечно делает не завод, а всякие шараги при заводе. Ну типа моей шараги, которая всё это потом и переделывает, доводит до ума). Спасибо им, надеюсь я без работы не останусь.)

Читайте также:  Система микрокапельного полива gardena для теплиц

Кузов до снятия и ремонта.

Кузов до снятия и ремонта.

Кузов до ремонта.

Кузов до снятия и ремонта.

Рама до установки.

Рама до установки. Прогнуто назад.

Установка кузова. Швеллер вварен.

Установка кузова. Швеллер вварен. Виден прогиб рамы.

Установка кузова. Швеллер вварен. Прогиб рамы уменьшился.

Коментарии. Изготовление кузова на газ — 3307, газон, кузов на зил 130, кузов на газон, изготовление кузова 140 просмотров Изменить Удалить Нравится 11 shturmovik21 онлайн Александр Ларионов, 47 лет Я езжу на BMW 5 series Желанная GOLD BABY (до этого 5 машин) Узловая, регион 71, Чтой-то краска напоминает чудо смесь 3в1 (грунтовко, краско, и лако сразу) или я ошибаюсь ? 20 минут назад Ответить Detochkinn был 15 минут назад А.Деточкин Кривяков, 50 лет Я езжу на МиГ 21(Мини Газ 21) …история создания…, ГАЗ 21 чума, Москвич 401 …новичок…1951г.в., ГАЗ 24 «ШУРА»ви и его «брат», SsangYong Actyon «САНЁК»-спорный на вид. ГАЗ 20 …..58 ПОБЕДНЫХ ЛЕТ . ЗАЗ 965 …и его брат…, Москвич 402 …52 года,а всё как … и Москвич 407 …большая запчасть… (до этого 3 машины) Егорьевск …нашему автопрому есть чему у Вас поучиться… 20 минут назад Ответить 1kos онлайн Я езжу на ГАЗ Газель Моя первая www.1kos.ru., ГАЗ Газель www.1kos.ru,»Пикап» и Chevrolet Niva www.1kos.ru, «Свобода» (до этого — Лада 2105 и Ford Granada) Москва Грунт отдельно с цинком. Сверху слой краски. 15 минут назад 1kos онлайн Я езжу на ГАЗ Газель Моя первая www.1kos.ru., ГАЗ Газель www.1kos.ru,»Пикап» и Chevrolet Niva www.1kos.ru, «Свобода» (до этого — Лада 2105 и Ford Granada) Москва Спасибо Вам огромное. Очень приятно).

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Источник статьи: http://1kos.ru/wp/?page_id=1452

Оцените статью