Жизнь_леса_тех_карта_4_класс

Технологическая карта урока окружающего мира «Жизнь леса» (4 класс)

Сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе; ознакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.

— ввести и разъяснить термин «природное сообщество»;

— познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов;

— развивать умение находить взаимосвязи в природе, в сообществе, распознавать растения и животных.

— развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, обобщать;

— воспитывать бережное отношение к окружающей природе, любовь к животным и растениям.

-научиться распознавать растения леса;

-уметь объяснять мир: приводить примеры «природного сообщества» в лесу;

— выявлять экологические связи в сообществе леса.

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-учить отличать верно выполненное задание от неверного.

— ориентироваться в своей системе знаний;

— находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт;

-делать выводы в результате совместной работы всего класса.

— уметь оформлять свою мысль в устной речи;

— слушать и понимать речь других.

— формирование ответственного отношения к учебе;

— совершенствование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— осознавать целостность леса как сложного единства живой и неживой природы.

Учебник А.А.Плешаков, Е. А.Крючкова «Окружающий мир» 4 класс.

Рабочая тетрадь на печатной основе к учебнику.

Рабочая программа А.А. Плешакова «Окружающий мир»; А.А Плешаков, Е.А. Крючкова, А.Е. Соловьева методические рекомендации «Окружающий мир».

Ноутбук, мультимедийный проектор, учебник, раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы, работы в парах.

Природное сообщество, ярусы леса, лесная подстилка.

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Организую ситуацию, позволяющую настроиться на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

-А сейчас проверь дружок,

— Давайте подарим друг другу улыбку, пожелания успеха и начнем урок.

-У каждого из вас на столах лежат оценочные листы, сегодня вы сами себя будете оценивать, и в конце урока скажите мне свои оценки

Читайте также:  От_чего_горькая_черника

Снова пришел долгожданный миг –
Нам пора в дорогу,
Он зовет нас в загадочный мир,
Таинственный мир природы.

— Каждый день – всегда, везде,

-Проверяют готовность и самоготовность к уроку.

Личностные : самоопределение.

Коммуникативные : планирование учебного

2.Актуализация знаний. (5 мин)

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока

3. Определение темы урока. Постановка цели урока. (5 мин)

Цель: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока.

Закройте глазки, прислушайтесь к звукам природы и постарайтесь догадаться, куда мы сегодня с вами отправимся

Мы уже изучали лес как природную зону. А сегодня будем изучать лес более детально. Так что же такое лес?

— И чтобы подтвердить наши предположения составит коллаж по рассказу Юрия Дмитриева «Что такое лес»

«Один художник решил нарисовать лес.

– Что такое лес? – размышлял он. – Конечно, деревья!

Нарисовал березы, ели, сосны и осины, дубы и липы. Да какими похожими на настоящие они получились – вот-вот ветки закачаются. А в углу, как и положено, нарисовал старичка-лесовичка. Повесил картину, а через некоторое время увидел на ней сухие стволы.

– Это не лес! – послышался голос старичка-лесовичка из угла картины. – Без цветов, без трав – не лес!

Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох.

– А насекомых нарисовал? – опять послышался голос лесовичка. Нарисовал художник насекомых, но они облепили все деревья.

– Нужны птицы, а еще – кусты и ягоды, – не унимался старичок-лесовичок. Нарисовал и их художник, но лес все равно чахнет.

Согласился художник и еще дорисовал много разных зверей. Было темно, и художник решил зажечь свет, но вдруг послышались треск сучьев и чье – то фырканье.

– Вот это лес! – сказал старичок-лесовичок и исчез. А может, и не исчез, а притаился за кустом или деревом. Ведь прячутся же в нем тысячи жителей. И все вместе они и есть лес».

Лес – целый мир, в котором обитают множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Многое мы видим, но еще больше скрыто от наших глаз.

Ученые экологи называют лес природным сообществом. Как вы это понимаете? Подумайте, что это означает? По словарю Ожегова: “Сообщество – группа растительных или животных организмов, живущих вместе”. Группа растительных или животных организмов, временно или постоянно ведущих совместную жизнь.(Слайд 2)

Читайте также:  Десерт_сметана_молоко_желатин_ягоды

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (Ставят цель: Познакомиться с лесом, как с лесным сообществом.)

— Чтобы достичь цели, нам нужно составит план

— Сделайте отметку в листе самооценке.

Источник

Технологическая карта урока «Жизнь леса» УМК «Школа России» 4 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему

Технологическая карта урока предназначена для проведения урока окружающего мира УМК «Школа России» в 4 классе. Урок направлен на изучение детьми природного сообщества «лес», как комплекса обитающих совместно организмов, развитие познавательной активности учащихся, умение работать в группе,умение наблюдать и анализировать.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Имеют ответственное отношение к учебе, проявлять готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

А. А.Плешаков, Е. А. Крючкова «Окружающий мир» 4 класс. Печатная тетрадь к учебнику.

Печатная тетрадь «Тесты» к учебнику.

Печатная тетрадь «Проверим себя» к учебнику.

Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику А.А. Плешакова и Е.А. Крючковой «Окружающий мир»

Компьютер, мини – проекты, листы самооценки, информация о лесных растениях и обитателях леса.

Природное сообщество, ярусность леса, лесная подстилка.

Исследовательская, фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.

— Приведите примеры различных типов почв –

-Какая почва самая плодородная?

— Почему нужно бережно относиться к почве?

.Выполнение теста «Земля — кормилица».

Проверяют правильность ответов Самооценка.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться.

Читайте также:  Лес_до_4_метров_норм

II. Мотивация учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

Определение темы урока. Стихотворение:

За россыпь птичьих голосов

За воздух, что пахуч, как мёд,

За аромат полян цветущих, За всё живое, что живёт,

За всех свистящих и ползущих.

— Мы много раз говорили о лесе, о его растениях и его обитателях.

-Что бы вы хотели узнать нового о лесе?

Формулируют тему и задачи урока.

Рассказывать о животных и растениях леса, характеризовать лесное сообщество, выявлять экологические связи в лесу. Формулировать выводы.

Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения.

Регулятивные: ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия.

Коммуникативные: формулируют и аргументируют своё мнение. учитывают разные мнения.

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Подготовка к работе групп

Продолжение защиты — мини проектов

-Говорить о лесе мы будем на примере лесов Курской области.

-Как вы считаете, много ли лесов в Курской области?

-Чтобы выполнить ваши цели, я вам предлагаю работу в группах.

— Выполните задания, предложенные вам. Итогом работы должен стать мини – проект, который вы защитите.

-Ваши мини – проекты будут частью большого проекта и итогом урока.

-Как вы считаете, одинаково ли располагаются в лесу растения?

-Все растения, которые образуют лес, располагаются ступенями, или, как их называют в науке, ярусами.

-Третий ярус делится на несколько частей, об этом вы будете говорить в старших классах, а о лесной подстилке вы прочитаете в учебнике. Это будет самостоятельная часть вашего домашнего задания.

-Только ли растения живут в лесу?

-Вот что говорит об этом известный вам по книгам писатель – натуралист М. Пришвин:

У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях — в самом низу; разные птички, вроде соловья, вьют свои гнездышки прямо на земле; дрозды — еще повыше, на кустарниках; дятел, синички, совы – еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястребы и орлы.

У них, у зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскребах: у нас всегда можно с кем-нибудь перемениться.

У них каждая порода живет непременно в своем этаже.

Источник

Оцените статью