Жизнь_леса_рабочий_лист_4_класс

Презентация по теме жизнь леса

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.239 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.239 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.239 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Дорисуй и раскрась новогодний венок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Над рекой широкой, Сумраком покрыт, В тишине глубокой Лес густой стоит. (.

Лес — часть поверхности Земного шара, покрытая древесными растениями (дерев.

3 слайд Лес — часть поверхности Земного шара, покрытая древесными растениями (деревьями и кустарниками). В настоящее время леса занимают около трети площади суши.

Все растения, образующие лес, располагаются в лесу ступенями, или, как их на.

4 слайд Все растения, образующие лес, располагаются в лесу ступенями, или, как их называют в науке, ярусами. Некоторые леса имеют четыре, пять и даже больше ярусов.

1234ДеревьяКустарникиКустарнички ТравыМхи Лишайники

Весь лес – от верхушек до земли – заселён животными! Но животных в лесу мень.

6 слайд Весь лес – от верхушек до земли – заселён животными! Но животных в лесу меньше, чем растений.
Лес для животных является домом,
в лесу они находят себе пищу.

«У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях – в самом ни.

7 слайд «У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях – в самом низу; разные птички, вроде соловья, вьют свои гнездышки прямо на земле; дрозды – еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы – дятел, синички, совы – еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястреба и орлы. Каждая порода живет непременно в своем этаже».
М.М. Пришвин

Вспомните, что такое цепи питания.

Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что жив.

9 слайд Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в
цепи питания.
Цепи питания.

Составьте цепи питания, которые складываются в лесу.

Всё в лесу взаимосвязано и неразрывно. Здоровому молодому дереву жуки-короед.

12 слайд Всё в лесу взаимосвязано и неразрывно.
Здоровому молодому дереву жуки-короеды не страшны. Любое повреж-дение на коре заливает-ся смолой. А вот когда дерево стареет, оно уже не может справиться с множеством короедов и погибает, освобождая место молодым растениям.
Вред или пользу приносят короеды лесу?
Для молодых деревьев – это польза, а для старых – нет. Тем не менее, короеды ускоряют круговорот веществ. Если нарушить эти связи, то нарушится и экологическое равновесие.

Нужны ли лесу грибы?

Работа по учебнику Найдите ответ в учебнике на с.179 в статье «Нужны ли лесу.

Значение грибов для лесаПомогают деревьям всасывать из почвы воду с растворён.

15 слайд Значение грибов для леса
Помогают деревьям всасывать
из почвы воду с растворёнными
в ней солями.
Грибами питаются и лечатся
животные.
Грибы способствуют разложению
растительных остатков (пней,
упавших сучьев, отмершей листвы)

Читайте также:  Как_рисовать_разные_ягоды

Лесная подстилка Это слой на поверхности почвы из опавшей листвы, остатков с.

16 слайд Лесная подстилка
Это слой на поверхности почвы из опавшей листвы, остатков старой травы, сухих веточек, отмерших корней и растений, опавшей коры. Толщина лесной подстилки составляет в среднем от 5 до 20 см.

Часть старой листвы и отмерших растений под действием микроорганизмов, бакте.

17 слайд Часть старой листвы и отмерших растений под действием микроорганизмов, бактерий, насекомых и личинок постепенно перегнива-ют. Благодаря этому почва пополняется перегноем, а в лесу и не скапливается большого количества старой листвы.

Тем животным, которые зимой впадают в спячку (ежам, медведям, жукам, божьим.

18 слайд Тем животным, которые зимой впадают в спячку (ежам, медведям, жукам, божьим коровкам и др.), лесная подстилка помогает выжить в холодные зимы.

Подведём итоги: Все обитатели леса – растения, животные, грибы, микроорганизм.

19 слайд Подведём итоги:
Все обитатели леса – растения, животные, грибы, микроорганизмы – тесно связаны между собой, они живут совместно, как бы сообща. Поэтому лес называют природным сообществом

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Жизнь леса» (4 класс)

УМК: «Школа России» 4 класс. В 2 ч., часть 1, Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

Тип урока: открытие нового знания

Цель: сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные умения:

Учиться приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой;

Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

Выдвигать предположения и доказывать их;

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

Работать в группах, парах, индивидуально, используя представленную информацию для получения новых знаний;

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Выделять экологические связи в лесу.

Метапредметные умения:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Высказывать свои предположения;

Выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку, взаимооценку.

Коммуникативные УУД:

Умение оформлять свои мысли в устной форме;

Слушать и понимать речь других;

Умение работать в парах и группах.

Уметь обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания;

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Умение ориентироваться в своей системе знаний:

Отличать новое от уже известного;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Извлекать необходимую информацию в ходе освоения новой темы;

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления об окружающем мире.

Личностные умения:

Проявлять интерес к изучению темы;

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Проявлять желание решить проблему используя приобретённые знания;

Уметь бережно относиться к природе, оберегать её.

Формы работы на уроках: 1) индивидуальная работа; 2) фронтальная работа; 3) групповая форма работы; 4) работа в парах.

Методы работы: словесные, наглядные, самостоятельные.

Деятельность учащихся

Проверка готовности учащихся к уроку.

— Как узнать о настроении человека?

— Покажите жестами, мимикой, взглядом своё настроение.

Желаю вам сегодня удачи при «открытии» новых знаний!

Дети изображают свои эмоции

— Проверим домашнее задание.

— Как называлась прошлая тема?

– Давайте вспомним, какие типы почв мы знаем. Слайд «Основные типы почв»

Читайте также:  Народная_медицина_можжевельник_ягоды

– Какая почва самая плодородная?

– Какая почва в нашей стране самая распространенная?

Вспомните из чего состоит почва и вместе с соседом заполните схему «Состав почвы».

Сажать полезащитные лесные полосы, распахивать почву на склонах поперек, не перебарщивать с удобрениями и ядохимикатами.

Куда же мы с вами направимся для изучения новой темы?

Для чего мы туда отправимся? Что мы хотим узнать?

На доске открывается тема: «Жизнь леса. Лес – природное сообщество».

Послушайте «Сказку о художнике, который решил нарисовать лес».

Звучит запись голосов птиц.

Учитель читает сказку.

– Что такое лес? – размышлял художник. – Конечно, деревья!

Нарисовал березы, ели, сосны и осины, дубы и липы. Да так похожи они получились, что вот-вот ветки закачаются. А в углу, как и положено, нарисовал Старичка-лесовичка. Повесил картину, а через некоторое время увидел сухие стволы.

– Это не лес! – послышался голос Старичка-лесовичка из угла картины. – Без цветов, без трав – не лес!

Нарисовал художник траву, цветы, но лес опять засох.

– А насекомых нарисовал? – опять послышался голос Лесовичка.

Нарисовал художник насекомых, но они облепили все деревья.

– Нужны птицы, а еще – кусты и ягоды, – не унимался лесовик.

Дорисовал, но лес все равно стал чахнуть.

– Нарисуй жабу и ящерицу, грибы!

Долго спорили, и художник согласился и дорисовал много разных зверей. Было темно, и художник захотел зажечь свет, но вдруг послышался треск сучьев и чье-то фырканье.

– Вот это настоящий лес! – сказал Лесовичок и исчез. А может, и затаился. Ведь прячутся в лесу тысячи жителей. И все они вместе и есть лес!

Кто и как живёт в лесу, что растёт в лесу, цепи питания лесных обитателей

— Давайте посмотрим, что же такое лес. Для этого откроем с. 164 учебника и прочитаем.

— Ученые называют лес природным сообществом. Как вы думаете, почему?

— От чего зависит жизнь лесного сообщества?

– Лес для живых организмов является большим многоэтажным домом. Каждый этаж имеет свое название. Ученые называют эти этажи леса ярусами и располагают в порядке уменьшения. Названия ярусов вы сможете дать сами, послушав описания.

1. Многолетние растения, у которых от общего корня отходит

2. Многолетние растения с крупным твердым стеблем.

несколько твердых стеблей.

3. Растения с мягкими зелеными стеблями.

— Расположите названия ярусов в порядке уменьшения.

— Как вы думаете, лес состоит из 3 ярусов или их больше?

— Что растет на самой земле?

— Вы уже сказали, что лес – это дом для живых организмов. А еще чем он служит животным?

— Давайте познакомимся с некоторыми обитателями леса на с. 166-167

— Разделитесь на четвёрки и заполните таблицу, включив туда по два-три примера. (используют атлас-определитель «От земли до неба»)

Давайте послушаем у кого что получилось.

Учитель открывает схемы на доске.

Дуб – жуки-короеды — кукушки — орлы

Давайте рассмотрим цепи питания:

Здоровому молодому дереву жуки не страшны, любое повреждение на коре заливается смолой. А вот когда дерево стареет, оно уже не может справиться с множеством короедов и погибает, освобождая место молодым растениям. Вред или пользу приносят короеды лесу?

Читайте также:  Саженцы_малины_сорта_глен

Тем не менее короеды ускоряют круговорот веществ. Все в лесу взаимосвязано и неразрывно. Если нарушить эти связи, то нарушится и экологическое равновесие. Растения не могут жить без животных, а животные – без растений. Они живут совместно и составляют все вместе природное сообщество. Они помогают друг другу. Приведите примеры.

— В лесу живут еще одни живые организмы. Кто же это? Отгадайте.

— Как вы думаете, какое значение имеют грибы для природы?

— Лесу грибы нужны. Они помогают деревьям высасывать из почвы воду с растворенными солями. Грибами питаются и лечатся животные. Грибы способствуют разложению растительных остатков. Слайд «Значение грибов»

Чтение материала на с. 164-165

Потому что все его обитатели живут совместно, тесно связаны между собой.

Источник

Презентация по окружающему миру 4 класс тема: «Жизнь леса»

Жизнь леса

4 слайд Лесные этажи
М.М. Пришвин
У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях — в самом низу; разные птички, вроде соловья, вьют свои гнездышки прямо на земле; дрозды — еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы – еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястреба и орлы. У них, у зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскребах: у нас всегда можно с кем-нибудь перемениться, у них каждая порода живет непременно в своем этаже.

Все растения, образующие лес, располагаются в лесу ступенями, или, как.

5 слайд Все растения, образующие лес, располагаются в лесу ступенями, или, как их называют в науке, ярусами.
Некоторые леса имеют четыре, пять и даже больше ярусов.
Первый ярус — это главный древесный полог. Его высота доходит до тридцати и даже более метров.
Второй ярус — это подрост.
Третий — подлесок.
Четвертый — травяной покров.
Пятый – мхи и лишайники.

Ярусы леса

Экологические ниши леса

Еж обыкновенныйЗаяц-белякВолкЛосьбелкаБурый медведьЖивотный мир

папоротникпижмаРастительность лесаСибирская сосназемляникаЕль обыкновенная

белый гриблисичкиподосиновикопятасморчкиЗначение грибов

Проблемный вопрос: «Нужны ли лесу грибы?»

Гипотеза: «Лесу грибы не нужны»

Значение грибовВ одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья ро.

13 слайд Значение грибов
В одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Чего – то им не хватало. И учёные заметили: нет ни одного гриба в молодом лесу! Привезли из старого леса почву с грибницей. На новом месте тоже появились грибы. И произошло чудо: деревья пошли в рост, стали быстро набирать силу, лес словно ожил.

Грибами питаются многие животные, живущие в лесу. Грибы способствуют раз.

14 слайд
Грибами питаются многие животные, живущие в лесу.
Грибы способствуют разложению растительных остатков; пней, упавших стволов, отмершей листвы. Тем самым они поддерживают круговорот веществ в лесу.
Вывод:
Грибы очень нужны лесу.
Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями .

Лесные почвыВ разных лесах почвы не одинаковы. Например, в смешанных лесах и.

15 слайд Лесные почвы
В разных лесах почвы не
одинаковы. Например, в смешанных лесах и тайге – подзолистые почвы,

в лиственных лесах
распространены серые лесные.

Значение леса

Берегите лес от пожара!

Надо уважать все существа: от ползающих муравьёв до парящих в небе орлов.П.

19 слайд Надо уважать все существа:
от ползающих муравьёв
до парящих в небе орлов.
Помните!
Всё что видишь вокруг, находится
в очень хрупком равновесии

Источник

Оцените статью