Тема недели 21.05-25.05 — “Растения природных сообществ (огород, сад, цветник, парк).”
Цель: формирование представлений о растениях природных сообществ, об их целостности и неповторимости.
Понедельник, 21.05.
Ребенок и общество. “Труд людей весной в огороде”. Программные задачи: уточнить представления детей о труде людей весной на огороде и в саду; расширять представления об орудиях труда; систематизировать представления о процессе посадки; воспитывать положительное отношение к труду.
Искусство. Лепка. “Куст шиповника”. Программные задачи: формировать умение передавать пластическим способом изображение кустарника; развивать чувство формы, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Искусство. Музыкальная деятельность.
Физическая культура.
Вторник, 22.05.
Развитие речи и культура речевого общения. “Одуванчик золотой – солнышка сынок родной”. Программные задачи: Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ об одуванчике; закреплять правильное произношение согласного [ж] в словах и звукосочетаниях; воспитывать интерес к природе, желание оберегать ее.
Искусство. Рисование. “Ромашки”. Программные задачи: совершенствовать умения детей в технике рисования восковыми мелками и акварельным красками; учить отображать облик ромашек на лугу; вызвать интерес к созданию выразительных образов природы.
Среда, 23.05.
Элементарные математические представления. “Играем в магазин” Программные задачи: формировать представления о цифрах от 1 до 10; умение считать, определять время года по описанию; развивать умение группировать и классифицировать объекты по признаку; воспитывать культуру познания, усидчивость.
Ребенок и природа. “Первые цветы на участке” Программные задачи: познакомить детей с названиями цветов; с особенностями строения стебля, цветков, листьев; развивать наблюдательность; устанавливать причинно-следственные связи; прививать бережное отношение к весенним цветам.
Физическая культура.
Четверг, 24.05.
Ребенок и общество. “Я и другие” Программные задачи: стимулировать интерес ребенка к своему внешнему облику и внутреннему миру; формировать умение отличать свои индивидуальные особенности; развивать память, внимание, речь; воспитывать положительное отношение к себе.
Искусство. Дизайн. «Цветочная клумба». Программные задачи: знакомить детей с искусством дизайна; учить составлять цветы из различных материалов, красиво сочетая их по цвету, форме, величине; содействовать развитию творческого воображения.
Искусство. Музыкальная деятельность.
Физическая культура.
Пятница, 25.05.
Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін. «Кветкі». Праграмны змест: фапміраваць абагульняючае паняцце “кветкі”; пашыраць і актывізаваць намінатыўна-прэдыкатыўны слоўнік по вывучаемай тэме; вучыць адрозніваць на слых і вымаўляць гукі [ж], [дж]; выхоўваць беражлівыя адносіны да прыроды.
Физическая культура
Источник статьи: http://ddu82grodno.schools.by/m/class/36636/news/647371
Тема недели: Животные природных сообществ (огород, сад, цветник, парк). (23.04.2018-27.04.2018)
Цель: расширение представлений детей о животных природных сообществ (сада, огорода, парка, цветка), создание условий для развития эмпатии, воспитание бережного отношения к живым существам.
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдёт
И приготовит вкусный мёд? (Пчела).
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек? (Божья коровка).
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Зелёненькая спинка? (Кузнечик).
Она легка, красива,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок? (Бабочка).
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом? (Муравей).
Кто над нами Вверх ногами? (Муха).
Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт? (Комар).
Стихи о насекомых
На цветке сидит цветок.
Разве так бывает?
Подойдёшь к нему поближе –
Он тут же улетает.
Посмотри скорее, Вовка!
Это – божия коровка!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает.
Вокруг цветка жужжанье
У пчёлки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.
Над ромашкою лесной,
Кружит вертолет,
Очень маленький такой,
Где же там пилот?
Только там пилот не нужен,
Если кто не знает:
Над ромашкой мирно кружит
Стрекоза большая!
Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»
Ла-ла-ла – к нам летит…пчела.
Зу-зу-зу – мы не ловим…стрекозу.
Ар-ар-ар – с нам летит…комар.
Овка-овка – сидит…божья коровка.
Уха-уха-уха – пролетает мимо…муха.
Ечик-ечик-ечик – в траве сидит…кузнечик.
Упражнение «Насекомые над лугом»
Жу-жу-жу – жужжит пчела — Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека — Ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит — Указателные пальцы выставляют
Укусить скорей спешит – Вперед, остальные поднимают,
делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз — Ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, пыльцу повёз.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу — Делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Пальчиковая игра «Насекомые»
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Источник статьи: http://ddu109grodno.schools.by/class/34688/news/622617
Животные природных сообществ огород сад цветник парк
Цель: расширение представлений детей о животных природных сообществ (сада, огорода, парка, цветника), воспитание эмпатии и бережного отношения к живым существам
Специально организованная деятельность
Программные
Задачи
Методы, приемы, игры, упражнения
Дополнения (дидактический материал, пособия, картины, художественное слово)
Формировать представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, пользе и вреде, приспособленности к условиям жизни. Развивать познавательные процессы (внимание, память, логическое мышление). Воспитывать бережное отношение и любовь к природе
1. Организационный момент: загадывание загадок о насекомых.
2. Беседа о насекомых «Чем похожи, чем отличаются».
4. Рассказ воспитателя о насекомых, их пользе и вреде для человека (муравьи, пчелы, жуки, бабочки, стрекозы, мухи, комары, кузнечики, пауки).
5. Физкультминутка «На травинку, как на вышку…»
6. Дидактическая игра «Что умеет делать?»
7. Дидактическая игра «Опровержение»
8. Дидактическая игра «Что лишнее?»
9. Дидактическая игра «Кто где живет?»
10. Подведение итогов занятия
Картинки с изображением цветника, парка, насекомых.
Физкультминутка
На травинку, как на вышку,
Бодро лезет муравьишка. (Маршируют)
Вниз ползет божья коровка,
Лапки ставит очень ловко. (Боковой приставной шаг)
Тихо стрекоза летит,
В тишине она звенит. (Легкий медленный бег на носках)
Отдыхает майский жук. (Присесть; выполнять вытянутыми вперед руками движения вправо-влево)
Крылья пестрые мелькают –
Быстро бабочки летают. (Быстрый бег на носках)
Водят пчелы хоровод,
Собирают сладкий мед. (Движение по кругу в хороводе)
Над цветками близко-близко
Шмель летает очень низко. (Ходьба вприсядку)
А кузнечик скок-поскок
С лепестка на стебелек. (Поскоки)
Закреплять представления о насекомых; количественный и порядковый счет до 10, последовательность цифр в цифровом ряду 1-10; представления о геометрических фигурах, о линиях (прямой, кривой, ломаной). Развивать память, внимание, мышление, воображение. Прививать любовь и интерес к живой природе
1. Дидактическая игра «Насекомые»
2. Дидактическая игра «Божьи коровки»
3. Дидактическая игра «Найди насекомое»
4. Физкультминутка «Два жука»
5. Дидактическая игра «Бабочки»
6. Дидактическая игра «Кто быстрее домой доберется»
7. Дидактическая игра «Разложи бабочек по порядку»
8. Упражнение «Комар».
9. Подведение итогов занятия
10 картинок с разными насекомыми: бабочка, стрекоза, божья коровка, муравей, пчела, шмель, кузнечик, комар, муха, жужелица, рисунок «Божьи коровки», рисунок «Найди насекомое», рисунок «Бабочка» (из геометрических фигур), 3 шнура разного цвета размером 60, 89, 120 см; игрушки насекомых
Физкультминутка «Два жука»
Жили-были два жука («ковырялочка» правой ногой, три притопа),
Жизнь у них была легка:
Пляшут, взявшись за бока,
Полевого трепака (те же движения левой ногой)
Дразнят ос и паука.
Ничегошеньки не боятся, (Приставить большой палец правой руки к носу, большой палец левой руки к мизинцу правой, ладони развернуть, помахать пальцами обеих рук одновременно)
Все жужжат и веселятся
Два жука. (Руки на поясе, повороты влево, вправо со звуком: «Ж-ж-ж-ж»)
Два жука веселых,
В зеленых камзолах, (Руки в стороны, покружиться со звуком «Ж-ж-ж-ж»)
В красивых сапожках
На тоненьких ножках (Руки на поясе, выполняют движение «каблучок» то левой, то правой ногой). «Ж-ж-ж-ж»)
Расширять и уточнять представления о насекомых, их характерных признаках. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Развивать умение лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Воспитывать бережное отношение ко всему живому
1. Организационный момент: игра «Кто где живет?» (огород, сад, цветник, парк).
2. Беседа по вопросам воспитателя о характерных признаках насекомых, их сходствах и различиях.
3. Подвижная игра «На лужке».
4. Показ способов лепки насекомых.
5. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
6. Подведение итогов занятия
Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Цветной пластилин, стеки, доски, бисер, мелкие пуговицы (для изображения глазок насекомых), проволока, зубочистки, спички (для усиков), фольга или фантики (для крыльев), основа для работы.
Подвижная игра «На лужке»
Дети надевают маски: пчелы, мухи, жуки, бабочки.
Педагог: Пчелки, пчелки,
«Пчелки»: Мы летали на лужок
И видали мы … (медок, листок, замок, цветок и т.д.)
Дети подбирают любое слово в рифму. Затем играет музыка, «пчелки летают», остальные дети хлопают в ладоши. Игра продолжается аналогичным способом с другими «насекомыми»
Педагог: Где вы, бабочки, летали?
Что вы, бабочки, видали?
Вы, жуки, куда летали?
Что и где вы увидали? [44, с. 88]
Формировать умение составлять короткий описательный рассказ об игрушке; ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением. Развивать фонематический слух, коммуникативные навыки. Воспитывать доброе отношение к животным
1. Сюрпризный момент: разложить картинки с животными по сообществам, обратить внимание, что некоторые животные могут обитать в разных сообществах.
2. Составление рассказа по вопросам воспитателя.
3. Физкультминутка «Пчела»
4. Фонопедическое упражнение «Насекомые»
Комар пищит тихонько и тоненько: зззз…
Чуть громче звенит муха: зззз…
Еще громче звенит пчела: зззз…
А самым низким голосом звенит шмель: зззз…
5. Дидактическая игра «Кто больше слов скажет?»
6. Упражнение «Скажи скороговорку»
– Две осы взвешивают на весах капли росы.
7. Подведение итогов занятия
Игрушки для составления описательного рассказа. Картинки с животными огорода, сада, парка, цветника
Физкультминутка «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела, (Дети бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками)
А за нею – шмель-шмелек
И веселый мотылек, (Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам)
От усталости упали. (Вновь бегут по кругу. Медленно опускаются на ковер)
Н. Нищева [14, с. 38]
Способствовать проявлению интереса к аппликации из мятой бумаги; формировать умение составлять насекомых (гусениц) из бумажных салфеток; стимулировать интерес к экспериментированию с различными материалами. Развивать творческое воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность, эстетические чувства
1. Организационный момент: загадка про гусеницу.
По узенькой дорожке.
В бабочку превращается (Гусеница)
2. Показ и рассматривание гусеницы, выполненной взрослым.
3. Беседа по вопросам воспитателя
4. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь
6. Рассматривание работ, подведение итогов занятия
Разноцветные бумажные салфетки; квадраты из цветной бумаги, ножницы, клей. Кисти, тряпочки; основа для работы в форме листочка, вырезанного из картона; гусеница, выполненная взрослым из бумажных спалфеток.
Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Источник статьи: http://findout.su/5×16610.html