- Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- презентация «Белка и заяц» презентация к уроку (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:
«Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»
Царькова Владлена Михайловна
Тема: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»
— способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;
— упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;
— развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений;
— воспитывать, бережное отношение ко всему живому.
Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут», муляжи овощей, грибов, орехи, сено, пластиковые рыбки
Воспитатель: Запорошила дорожки,
Воспитатель: Ребята, за что вы любите зиму? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Сначала мы пойдем по дорожке (дети идут спокойным шагом), снегу становится все больше и больше, теперь мы идем по глубокому снегу, поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем (дети идут, высоко понимая ноги).
(Слайд №2). Вот и очутились мы с вами в лесу. Посмотрите на экран, какой красивый лес! Весь лес засыпан снегом, который сверкает, словно серебро.
Чудной жизнью он блестит. (Слайд 2).
Как красиво в лесу, спокойно, тихо, а какой в лесу свежий воздух. (Упражнение на дыхание «Подуем на снежинку»)
Воспитатель: Ребята, может быть, в лесу никого нет? С приходом зимы исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот чьи-то следы! Как вы думаете, кто здесь побывал? (Слайд 3).
Воспитатель: На что похожи следы зайца? (На капельки.)
Воспитатель: Вот он и сам. Как вы думаете, от кого он прячется?
Воспитатель: Что помогает зайцу заметить опасность? (Слайд 4)
Воспитатель: Как заяц спасается от врагов?
Дети: Заяц быстро бегает, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, он будет защищаться, отбиваться лапами, кусаться, а зубы у зайца очень острые.
Воспитатель: Почему зимой заяц белый?
Дети: Белая шкурка помогает спасаться от врагов, на снегу он становится незаметным.
Воспитатель: Как заяц приспособился к жизни в лесу в зимнее время.
Дети: Он имеет белый мех, длинные задние ноги, может быстро скакать, петлять, затаиваться.
Воспитатель: Чем питается зимой заяц? (Ответы детей)
Воспитатель: Я, кажется, слышу чьи-то голоса… Это разговаривают сорока и заяц, хотите узнать, о чем они говорят. (Слайд 5)
— Слушай, Заяц, — говорит Сорока — все говорят, что осина страсть горькая. А ты, смотрю, грызёшь её и даже не жмуришься!
— А я, Сорока, осинку на третье блюдо употребляю. Когда на первое только воздух свежий, на второе — прыжки по снегу, так и горькая осина на третье слаще мёда покажется!
Воспитатель: Трудно зайчику зимой в лесу, голодно, холодно, давайте поможем ему. Посмотрите , что у нас тут есть! Давайте выберем для зайчика гостинец! (Морковку, капуст у, сено)
Воспитатель: Ребята, смотрите, падает снег с пушистой ветки, кто-то здесь хозяйничает?
Воспитатель: Чем питается зимой белка?
Дети: Ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников.
Воспитатель: Как нужно вести себя в лесу, чтобы не испугать белочку?
Дети: Не кричать, не шуметь.
Воспитатель: Какого цвета шубка у белочки зимой? (Серая.)
Воспитатель: Как вы думаете почему, белка меняет шубку?
Дети: Серый цвет шубки делает ее неприметной среди веток деревьев .
Воспитатель: Где устраивает своё жилище белочка?
Дети: В дупле, гнезде. (Слайд 7).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему, когда очень холодно, белка не выходит из дупла.
Дети: В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе называют хлопотуньей. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик.
Воспитатель: Как белка от врагов спасается?
Дети: Быстро передвигается по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева.
Воспитатель: Расскажите, как белка приспособилась жить зимой в лесу.
Дети: Живет в дупле, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазить по деревьям.
Воспитатель: Давайте и белочку угостим, что мы оставим полакомиться ей?
Физзарядкой белочке не лень
С одной ветки, прыгнув влево,
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот нора, интересно, чья она? Как вы думаете? (Слайд 8)
Воспитатель: Днём лисица прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она может и занять чужую нору. Ребята, меняет ли окраску шерсти на зиму лиса?
Дети: Окраску лисы не меняют. (Слайд 9).
Воспитатель: Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки – дорожки хвостом подмела. Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?
Дети: Согревает, следы заметает.
Воспитатель: Кончик хвоста у лисы белый для того, чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней. Лисица проворный и осторожный зверь. Знает лисонька — лиса, в шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Ребята, как вы думаете, кого лиса под снегом вынюхивает? (Слайд 10).
Воспитатель: Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисичкиным кормом становятся мыши – полёвки. Лисица мышкует – это значит охотится на мышей. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках под снегом, а как услышит, спасайтесь тогда мыши, ведь у кумушки лисы зубки остры! Что помогает лисе выискивать добычу?
Воспитатель: Чем ещё питается лиса?
Дети: Мелкими зверями, птицами.
Воспитатель: Какой гостинец оставим лисичке (Рыбку.)
Воспитатель: Посмотрите, ходят, рыщут, что-то ищут серые… (Волки). (Слайд 11).
Воспитатель: Что согревает волка зимой?
Дети: Густая, плотная, тёплая шерсть.
Воспитатель: Цвет шерсти волк на зиму не меняет, она остаётся серебристо-серой. На кого охотятся волки?
Дети: Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей.
Воспитатель: Как вы думаете, что помогает охотиться волкам?
Дети: Длинные сильные ноги, они долго могут бежать за добычей.
Воспитатель: Недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы на полянке? (Слайд 12)
Воспитатель: Чуть копытами касаясь,
Рога раскинув широко. (Слайд 13).
Лось — большое животное, высокое, имеет длинные ноги, сильные копыта, рога. Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами. Чем питается лось?
Дети: Лось питается ветками деревьев.
Воспитатель: Но после сильного снегопада трудно кормиться животным. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом и ни лось, ни заяц не могут их достать. И тут на помощь животным приходят люди – лесники.
Воспитатель: Как лесники помогают лосям? (Слайд 14).
Дети: Они подкармливают животных и птиц. Раскладывают веники берёзовые и осиновые, сено, делают кормушки. Давайте и мы поможем лосю, что оставим ему? (Сено)
Воспитатель: Долго мы с вами по лесу бродили, но почему-то не встретили следов медведя?
Дети: Медведь зимой спит в берлоге. (Слайд 15)
Воспитатель: Почему медведь зимой спит?
Дети: Зимой медведю трудно найти пропитание.
Воспитатель: Как же он всю зиму спит и ничего не ест?
Дети: Медведь осенью наедается хорошенько, и у него под кожей накапливается жир.
Воспитатель: Давайте не будем здесь шуметь, а то разбудим косолапого, пусть спит до весны.
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Следопыт».
В снегу остался отпечаток.
Хоть он со мной играет в прятки.
— Узнайте, какие звери оставили свои следы на снегу. (Слайд 16)
Воспитатель: Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Посмотрите, вот и наша тропинка. (Слайд №17). Ноги поднимаем высоко, в коленях сгибаем. (Дети идут высоко поднимая ноги) Вот и вышли на чистую дорожку. Не хотите пробежаться по зимней дорожке. (Бег врассыпную).
Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка в зимний лес? (Ответы детей)
Воспитатель: Кого сегодня встретили в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, как звери зимой в лесу живут?
Дети: Зимой многие звери почти весь день проводят в поисках корма. Другие пользуются своими запасами. Некоторые на зиму засыпают. Лесных зверей, как и птиц, зимой нужно подкармливать.
Воспитатель: У всех зверей есть свой дом, для чего он нужен?
Дети: Дом нужен для того, чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать.
Воспитатель: Лес для зверей — это родной и любимый дом, а мы пришли в гости, поэтому должны соблюдать определенные правила. Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Дети: Нельзя шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. Понравилась вам прогулка в зимний лес? Что особенно вам запомнилось? (Ответы детей ).
Следующую прогулку мы с вами совершим в весенний лес, посмотрим, какие изменения произойдут в жизни зверей с приходом весны.
Источник
презентация «Белка и заяц»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
1.Систематизаровать и углубить знания детей о диких животных нашего леса.
2. Обогащение словарного запаса по теме «Дикие животные нашего леса», усвоить названия животных , познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида, чем питаются, где живут.
3.Воспитывать бережное отношение к природе .
4.Развивать логическое мышление детей , умение разгадывать загадки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация на тему «Животные наших лесов и особенности их обитания» Подготовила воспитатель младшей группы № 7 Маремпольская М.Б. . Санкт-Петербург 2016 ГБДОУ детский сад № 117 Невского района Санкт-Петербурга
Цель: Познакомить детей с белкой и зайцем и особенностями их обитания Задачи: 1.Систематизаровать и углубить знания детей о диких животных нашего леса. 2. Обогащение словарного запаса по теме «Дикие животные нашего леса», усвоить названия животных , познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида, чем питаются, где живут. 3.Воспитывать бережное отношение к природе . 4.Развивать логическое мышление детей , умение разгадывать загадки.
ЛЕС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ ЗАЯЦ БЕЛКА
ЗАЯЦ ЛЕТОМ И ЗИМОЙ Цвет зайца зависит от сезона. Летом мех животного имеет рыжевато-серый, бурый или коричневый оттенок. Из-за темного цвета подшерстка окрас получается неравномерный с крупными и мелкими « пестринами ». Мех на животе белого цвета. Зайцы меняют окраску зимой, их мех светлеет, но полностью белоснежным становится только заяц-беляк. Кончики ушей у всех представителей рода остаются черными круглый год.
БЕЛКА ЛЕТОМ И ЗИМОЙ Шубка белки зимой и летом разная, так как этот зверек линяет два раза в год. Зимой меховой покров пушистый и плотный, а летом короткий и более редкий. Окрас белки неодинаковый, он бывает темно-бурый, почти черный, рыжий и серого цвета с белым животиком. Летом белки в основном рыжие, а зимой шубка приобретает голубовато-серый цвет.
ЧТО ЕСТ ЗАЯЦ? Орешки деревьев, и сочная кора кустарников и молодых деревьев, и трава тысячелистника, и цветы одуванчика, мышиного горошка, клевера, плоды и листья черники и брусники, малины.
ГДЕ ЖИВУТ БЕЛКИ? Белки селятся в брошенные дупла сов или строят себе гнезда на верхушке дерева .
ГДЕ ЖИВУТ ЗАЙЦЫ ? Заяц роет себе глубокие норы с несколькими выходами чтобы быстро спасаться от хищников.
ДОМИК ДЛЯ БЕЛКИ И ЗАЙЦА СВОИМИ РУКАМИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.
Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра.
Оригами. Приемы сгибания «Заяц»
Консткуирование из бумаги. Старший возраст.
Конспект занятия: Приемы сгибания «Заяц»
Консткуирование из бумаги. «Заяц» (Старший возраст.).
«Почему заяц шубу поменял?»
знакомство детей с образом жизни зайца поздней осенью и зимой; формирование представлений о том, что живые существа приспосабливаются к сезонным изменениям в природе.
Развлечение «Веселый малыш-заяц»
Праздник с воздушными шарами.
конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»
Программные задачи: Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск.
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)
Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам «Мебель», «Посуда» в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи.
Источник