Животное_леса_белки_зайцы

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:

«Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

Царькова Владлена Михайловна

Тема: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

— способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;

— упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;

— развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений;

— воспитывать, бережное отношение ко всему живому.

Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут», муляжи овощей, грибов, орехи, сено, пластиковые рыбки

Воспитатель: Запорошила дорожки,

Воспитатель: Ребята, за что вы любите зиму? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Сначала мы пойдем по дорожке (дети идут спокойным шагом), снегу становится все больше и больше, теперь мы идем по глубокому снегу, поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем (дети идут, высоко понимая ноги).

(Слайд №2). Вот и очутились мы с вами в лесу. Посмотрите на экран, какой красивый лес! Весь лес засыпан снегом, который сверкает, словно серебро.

Чудной жизнью он блестит. (Слайд 2).

Как красиво в лесу, спокойно, тихо, а какой в лесу свежий воздух. (Упражнение на дыхание «Подуем на снежинку»)

Воспитатель: Ребята, может быть, в лесу никого нет? С приходом зимы исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот чьи-то следы! Как вы думаете, кто здесь побывал? (Слайд 3).

Воспитатель: На что похожи следы зайца? (На капельки.)

Воспитатель: Вот он и сам. Как вы думаете, от кого он прячется?

Воспитатель: Что помогает зайцу заметить опасность? (Слайд 4)

Воспитатель: Как заяц спасается от врагов?

Дети: Заяц быстро бегает, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, он будет защищаться, отбиваться лапами, кусаться, а зубы у зайца очень острые.

Воспитатель: Почему зимой заяц белый?

Дети: Белая шкурка помогает спасаться от врагов, на снегу он становится незаметным.

Воспитатель: Как заяц приспособился к жизни в лесу в зимнее время.

Дети: Он имеет белый мех, длинные задние ноги, может быстро скакать, петлять, затаиваться.

Воспитатель: Чем питается зимой заяц? (Ответы детей)

Воспитатель: Я, кажется, слышу чьи-то голоса… Это разговаривают сорока и заяц, хотите узнать, о чем они говорят. (Слайд 5)

— Слушай, Заяц, — говорит Сорока — все говорят, что осина страсть горькая. А ты, смотрю, грызёшь её и даже не жмуришься!

— А я, Сорока, осинку на третье блюдо употребляю. Когда на первое только воздух свежий, на второе — прыжки по снегу, так и горькая осина на третье слаще мёда покажется!

Воспитатель: Трудно зайчику зимой в лесу, голодно, холодно, давайте поможем ему. Посмотрите , что у нас тут есть! Давайте выберем для зайчика гостинец! (Морковку, капуст у, сено)

Читайте также:  Зоны_влажных_экваториальных_лесов_характерны_почвы

Воспитатель: Ребята, смотрите, падает снег с пушистой ветки, кто-то здесь хозяйничает?

Воспитатель: Чем питается зимой белка?

Дети: Ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников.

Воспитатель: Как нужно вести себя в лесу, чтобы не испугать белочку?

Дети: Не кричать, не шуметь.

Воспитатель: Какого цвета шубка у белочки зимой? (Серая.)

Воспитатель: Как вы думаете почему, белка меняет шубку?

Дети: Серый цвет шубки делает ее неприметной среди веток деревьев .

Воспитатель: Где устраивает своё жилище белочка?

Дети: В дупле, гнезде. (Слайд 7).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему, когда очень холодно, белка не выходит из дупла.

Дети: В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе называют хлопотуньей. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик.

Воспитатель: Как белка от врагов спасается?

Дети: Быстро передвигается по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева.

Воспитатель: Расскажите, как белка приспособилась жить зимой в лесу.

Дети: Живет в дупле, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазить по деревьям.

Воспитатель: Давайте и белочку угостим, что мы оставим полакомиться ей?

Физзарядкой белочке не лень

С одной ветки, прыгнув влево,

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот нора, интересно, чья она? Как вы думаете? (Слайд 8)

Воспитатель: Днём лисица прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она может и занять чужую нору. Ребята, меняет ли окраску шерсти на зиму лиса?

Дети: Окраску лисы не меняют. (Слайд 9).

Воспитатель: Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки – дорожки хвостом подмела. Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: Согревает, следы заметает.

Воспитатель: Кончик хвоста у лисы белый для того, чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней. Лисица проворный и осторожный зверь. Знает лисонька — лиса, в шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Ребята, как вы думаете, кого лиса под снегом вынюхивает? (Слайд 10).

Воспитатель: Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисичкиным кормом становятся мыши – полёвки. Лисица мышкует – это значит охотится на мышей. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках под снегом, а как услышит, спасайтесь тогда мыши, ведь у кумушки лисы зубки остры! Что помогает лисе выискивать добычу?

Воспитатель: Чем ещё питается лиса?

Дети: Мелкими зверями, птицами.

Воспитатель: Какой гостинец оставим лисичке (Рыбку.)

Воспитатель: Посмотрите, ходят, рыщут, что-то ищут серые… (Волки). (Слайд 11).

Воспитатель: Что согревает волка зимой?

Дети: Густая, плотная, тёплая шерсть.

Воспитатель: Цвет шерсти волк на зиму не меняет, она остаётся серебристо-серой. На кого охотятся волки?

Дети: Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей.

Воспитатель: Как вы думаете, что помогает охотиться волкам?

Дети: Длинные сильные ноги, они долго могут бежать за добычей.

Воспитатель: Недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются.

Читайте также:  Обабок_гриб_правильное_название

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы на полянке? (Слайд 12)

Воспитатель: Чуть копытами касаясь,

Рога раскинув широко. (Слайд 13).

Лось — большое животное, высокое, имеет длинные ноги, сильные копыта, рога. Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами. Чем питается лось?

Дети: Лось питается ветками деревьев.

Воспитатель: Но после сильного снегопада трудно кормиться животным. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом и ни лось, ни заяц не могут их достать. И тут на помощь животным приходят люди – лесники.

Воспитатель: Как лесники помогают лосям? (Слайд 14).

Дети: Они подкармливают животных и птиц. Раскладывают веники берёзовые и осиновые, сено, делают кормушки. Давайте и мы поможем лосю, что оставим ему? (Сено)

Воспитатель: Долго мы с вами по лесу бродили, но почему-то не встретили следов медведя?

Дети: Медведь зимой спит в берлоге. (Слайд 15)

Воспитатель: Почему медведь зимой спит?

Дети: Зимой медведю трудно найти пропитание.

Воспитатель: Как же он всю зиму спит и ничего не ест?

Дети: Медведь осенью наедается хорошенько, и у него под кожей накапливается жир.

Воспитатель: Давайте не будем здесь шуметь, а то разбудим косолапого, пусть спит до весны.

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Следопыт».

В снегу остался отпечаток.

Хоть он со мной играет в прятки.

— Узнайте, какие звери оставили свои следы на снегу. (Слайд 16)

Воспитатель: Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Посмотрите, вот и наша тропинка. (Слайд №17). Ноги поднимаем высоко, в коленях сгибаем. (Дети идут высоко поднимая ноги) Вот и вышли на чистую дорожку. Не хотите пробежаться по зимней дорожке. (Бег врассыпную).

Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка в зимний лес? (Ответы детей)

Воспитатель: Кого сегодня встретили в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, как звери зимой в лесу живут?

Дети: Зимой многие звери почти весь день проводят в поисках корма. Другие пользуются своими запасами. Некоторые на зиму засыпают. Лесных зверей, как и птиц, зимой нужно подкармливать.

Воспитатель: У всех зверей есть свой дом, для чего он нужен?

Дети: Дом нужен для того, чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать.

Воспитатель: Лес для зверей — это родной и любимый дом, а мы пришли в гости, поэтому должны соблюдать определенные правила. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети: Нельзя шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. Понравилась вам прогулка в зимний лес? Что особенно вам запомнилось? (Ответы детей ).

Следующую прогулку мы с вами совершим в весенний лес, посмотрим, какие изменения произойдут в жизни зверей с приходом весны.

Источник

презентация «Белка и заяц»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

1.Систематизаровать и углубить знания детей о диких животных нашего леса.

2. Обогащение словарного запаса по теме «Дикие животные нашего леса», усвоить названия животных , познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида, чем питаются, где живут.

Читайте также:  Млечник_гриб_рецепты_приготовления

3.Воспитывать бережное отношение к природе .

4.Развивать логическое мышление детей , умение разгадывать загадки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация на тему «Животные наших лесов и особенности их обитания» Подготовила воспитатель младшей группы № 7 Маремпольская М.Б. . Санкт-Петербург 2016 ГБДОУ детский сад № 117 Невского района Санкт-Петербурга

Цель: Познакомить детей с белкой и зайцем и особенностями их обитания Задачи: 1.Систематизаровать и углубить знания детей о диких животных нашего леса. 2. Обогащение словарного запаса по теме «Дикие животные нашего леса», усвоить названия животных , познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида, чем питаются, где живут. 3.Воспитывать бережное отношение к природе . 4.Развивать логическое мышление детей , умение разгадывать загадки.

ЛЕС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ ЗАЯЦ БЕЛКА

ЗАЯЦ ЛЕТОМ И ЗИМОЙ Цвет зайца зависит от сезона. Летом мех животного имеет рыжевато-серый, бурый или коричневый оттенок. Из-за темного цвета подшерстка окрас получается неравномерный с крупными и мелкими « пестринами ». Мех на животе белого цвета. Зайцы меняют окраску зимой, их мех светлеет, но полностью белоснежным становится только заяц-беляк. Кончики ушей у всех представителей рода остаются черными круглый год.

БЕЛКА ЛЕТОМ И ЗИМОЙ Шубка белки зимой и летом разная, так как этот зверек линяет два раза в год. Зимой меховой покров пушистый и плотный, а летом короткий и более редкий. Окрас белки неодинаковый, он бывает темно-бурый, почти черный, рыжий и серого цвета с белым животиком. Летом белки в основном рыжие, а зимой шубка приобретает голубовато-серый цвет.

ЧТО ЕСТ ЗАЯЦ? Орешки деревьев, и сочная кора кустарников и молодых деревьев, и трава тысячелистника, и цветы одуванчика, мышиного горошка, клевера, плоды и листья черники и брусники, малины.

ГДЕ ЖИВУТ БЕЛКИ? Белки селятся в брошенные дупла сов или строят себе гнезда на верхушке дерева .

ГДЕ ЖИВУТ ЗАЙЦЫ ? Заяц роет себе глубокие норы с несколькими выходами чтобы быстро спасаться от хищников.

ДОМИК ДЛЯ БЕЛКИ И ЗАЙЦА СВОИМИ РУКАМИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.

Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра.

Оригами. Приемы сгибания «Заяц»

Консткуирование из бумаги. Старший возраст.

Конспект занятия: Приемы сгибания «Заяц»

Консткуирование из бумаги. «Заяц» (Старший возраст.).

«Почему заяц шубу поменял?»

знакомство детей с образом жизни зайца поздней осенью и зимой; формирование представлений о том, что живые сущест­ва приспосабливаются к сезонным изменениям в природе.

Развлечение «Веселый малыш-заяц»

Праздник с воздушными шарами.

конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

Программные задачи: Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)

Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам «Мебель», «Посуда» в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи.

Источник

Оцените статью