Живая_природа_живой_лес

Презентация «В мире живой природы. На опушке леса»
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Презентацию «В мире живой природы. На опушке леса» можно использовать на уроках окружающего мира и для беседы на классных часах. В презентации даны описания некоторых растений, растущих на опушке леса, и насекомых: бабочек и жуков.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Материал к уроку во 2 классе по «Окружающему миру» по УМК «Планета знаний» ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол Учитель: Моисеева Т. В. В мире живой природы

Представим себе, что мы сейчас с вами отправимся на прогулку в лес. Подходим к лесу. Край леса. Как по-другому его назвать? Да, мы пришли на опушку леса.

Какие растения мы с вами можем встретить на опушке леса? Как вы думаете? Сегодня мы с вами поговорим о некоторых растениях, которые можно встретить на опушке лесов. Растения

Клевер Это ценнейшее кормовое растение. Красная головка – соцветие из многочисленных цветков. В цветках много нектара и вокруг них всегда кружат пчёлы. Клевер полезен человеку. Высушенные головки – хорошая заправка для супа. Цветки и листья клевера используют в народной медицине при заболеваниях лёгких, бронхитах, астме, а также как потогонное, антисептическое и общеукрепляющее средство .

Колокольчик На Руси раньше было поверье, что раз в году в ночь на Ивана Купала леса и поля наполняются звоном колокольчиков. На самом деле колокольчики молчат. Так их назвали за форму венчика, листья которого срослись, образовав крошечный колокол.

Ромашка Ромашка из семейства сложноцветных. У неё разветвлённый стебелёк с более мелкими соцветиями и листочками, похожими на листья укропа. За форму листьев её назвали ободранной, а за лекарственные свойства – аптечной. Эфирное масло ромашки обладает дезинфицирующим и противовоспалительными свойствами.

Иван – чай Иван – чай бывает в рост человека. Из листьев этого растения в старину готовили чай. В цветках много нектара, поэтому они привлекают пчёл. По цветкам можно узнавать погоду. Перед дождём они закрываются.

Иван – да – Марья Посмотришь на растение и кажется, что на нём есть жёлтые и фиолетовые цветы. Будто девушка в жёлтом сарафане стоит рядом с парнем в фиолетовой рубахе. Так и назвали цветок Иван – да – Марья.

Таволга Прямой не очень высокий стебель таволги заканчивается метельчатым соцветием из мелких бело-розовых цветков. На тонких корнях утолщения. Это запасы питательных веществ. Клубеньки таволги съедобные, их можно есть даже в сыром виде.

Медуница Медуница лекарственная с древних времён использовалась в качестве лекарственного растения. У растений этого вида наблюдается нечастое среди цветковых растений явление изменения окраски венчика в процессе цветения: розовые в начале, к концу цветения венчики становятся синими. Этот вид медуницы с древних времён использовался в качестве лекарственного растения для лечения лёгочных заболеваний Листья медуницы лекарственной добавляют в салаты и супы.

Читайте также:  Конфитюр_черничный_для_торта

Зверобой продырявленный Представители рода — многолетние, очень редко однолетние травянистые растения, полукустарники, кустарники. Зверобой в народных представлениях считается одним из тех растений, которые произошли из крови или пера и т. п. птицы (молния), которая принесла небесный огонь на землю и была при этом ранена враждебным существом. Позднее зверобою приписано свойство прогонять нечистую силу. Применяется при легких формах депрессии, психо-вегетативных тревожных расстройствах.

Мы поговорили о растениях. А каких животных можно встретить на опушке леса? Сегодня вспомним и о насекомых. Каких насекомых вы знаете?

Насекомые. Бабочки. Крылья бабочек покрыты мельчайшими чешуйками, располагаясь в определённом порядке, образуют разные узоры. У них 4 крыла. Их называют живыми цветами. Чем они похожи и чем различаются? А каких бабочек вы ещё знаете? Крапивница

Бабочки Перламутровка Аглая Адмирал Репейница Голубя́нк а Лимонница

Насекомые. Жуки. У жуков, как и бабочек , 4 крыла. Но у них 2 крыла жёсткие, а 2 – мягкие. Чем они похожи и чем различаются? Каких жуков ещё знаете?

Жуки Бронзовка золотистая . Божья коровка Усач Жук-носорог

Что означает слово «среда»? Как вы думаете? Найдите ответ в тексте на с. 101.

Что будет окружающей средой для любого цветка, например, колокольчика? Без чего он не может обойтись? Без чего не могут обойтись животные? Окружающая среда.

Условия необходимые для жизни растений: свет, тепло, вода, воздух и почва. Условия необходимые для жизни животных: свет, тепло, вода, воздух и пища. Вывод.

Что называют окружающей средой? Каких насекомых увидели? Что произойдёт, если насекомые исчезнут? Какие растения увидели? Части каких растений можно употреблять в пищу? Какие растения лекарственные? Повторим.

Подготовить сообщение о каком-нибудь животном и растении, которых можно встретить на опушке леса. Нарисовать или сфотографировать их для альбома. Домашнее задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по окружающему миру «В мире живой природы. Птицы.»2 класс

В данном материале можно увидеть все этапы работы ученицы над проектом.Презентация включает цели, задачи, гипотезу, методы исследования, вывод.

Презентация по окружающему миру 3 кл «В мире живой природы»-1

«В мире живой природы» На опушке. В березовой роще.

Презентация по окружающему миру 3 кл «В мире живой природы»-2

«В мире живой природы»- В еловом лесу.

Презентация по окружающему миру 3 кл «В мире живой природы»-3

«В мире живой природы»-3 У лесного озера.

Презентация по окружающему миру 3 кл «В мире живой природы»-4

«В мире живой природы».В сосновом бору.

тест по окружающему миру по теме «На опушке леса»

мини-тест по теме «На опушке леса».

«В мире живой природы. На опушке»

laquo;В мире живой природы. На опушке&raquo.

Источник

ЖИВАЯ ПРИРОДА. НАСТОЯЩИЕ ЗВУКИ ПРИРОДЫ. ЖИВОЙ ЛЕС

Мария Мирная

Живая Природа. Настоящие Звуки Природы. Живой Лес. Ходили в лес? А боялись? Встречали животных? Ягоды или грибы? Вот в чем вопрос! Конечно, все любят походы в лес. Лес — это что-то загадочное, необычное. Место, где покой души содержит лесные тропинки, пение птиц, величественные деревья, тишину и свет. Кто ищет уединения или же наоборот — радости, веселья и незабываемых воспоминаний — смело шагают по лесным тропинкам, средикоторых можно потеряться. Живая Природа, как облако: она постоянно меняется, при этом оставаясь собой. Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Путешествовать, наблюдать природу, улавливать ее тайны и восторгаться этим счастьем – значит жить. Первозданную природу надо беречь не меньше, чем мы бережём картины Рафаэля, Кёльнский собор, индийские храмы; их при желании можно восстановить. Уничтожая или ставя под угрозу многие виды животных на Земле, люди обедняют тем самым не только окружающую нас Природу, но и самих себя. * https://rutube.ru/video/person/1445588/ ***************************************************************************************** Смотрите всё самое интересное на канале Maria Mirnay. * Спасибо огромное за поддержку и внимание моего канала. Спасибо за LIKE и за Подписку на Мой канал. * Новое Видео — по Вторникам и Пятницам. * Следи за новыми видео на моём канале! Спасибо! • ПОДПИШИТЕСЬ на МОЙ КАНАЛ RUTUBE https://rutube.ru/video/person/1445588/ • Жмите под видео на палец вверх! • Оставьте ваше мнение (или крутой коммент) в комментариях *Жмите на колокольчик и будьте в курсе всех новых видеоклипов выходящих на моём канале. *********************************************************************** Если Вам понравилось видео, заранее благодарна за лайки, комментарии и подписку на канал! Благодарю за интерес к моему каналу, отзывы, комментарии, лайки! Всем радости, весеннего настроения и любви. *************************************************************************************** #живаяприрода#живойлес#природа#пениептиц#звукиприроды#дикаяприрода#красиваяприрода#красивоевидео

Читайте также:  Зимний_лес_дом_отдыха

Источник

Урок 14. Жизнь леса, луга и пресных вод

Лес – множество деревьев, растущих на большом пространстве с сомкнутыми кронами.

Водоём – место скопления или хранения воды (озеро, пруд, водохранилище).

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1.Окружающий мир 4 кл.учеб. Пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С.164 -178

2.Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 4 кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. С.37-39

Теоретический материал для самостоятельного изучения

1. Лес – сложное единство живой и неживой природы, сообщество живых организмов, в которой главной жизненной формой являются деревья.

2. Вся совокупность растений, образующих лес располагается в лесу ступенями, или, как их называют в науке, ярусами.

Некоторые леса имеют четыре, пять и даже больше ярусов.

Первый ярус — это главный древесный полог. Его высота доходит до тридцати и даже более метров.

Четвертый — травяной покров.

3. У животных в лесу есть свои этажи. Птички, зверьки не живут, вперемешку, как люди в небоскрёбах! У животных каждая порода живет непременно на своем этаже. Например,мышки живут в корнях -в самом низу; соловьи, вьют свои гнёздышки прямо на земле и т.д..

4. Луга – обширные территории с травянистой растительностью, которые располагаются по низменным берегам рек и озёр.

5. Пресные водоёмы – незаменимый источник пресной воды для питья и других целей водоснабжения.. Речка, озеро, пруд или ручеёк способны необыкновенно украсить собой любой природный уголок. Созерцание воды, водные виды спорта, игры в воде – источник хорошего настроения, здоровья и удовольствия от единения с природой

6. Человек! Ты царь природы!
О тебе веду я речь.
Помоги траве родиться,
Белкам – жить, а речкам – течь.
Ты на свете самый главный,
Значит должен всех беречь!

Читайте также:  Нод_зимний_лес_подготовительная_группа

7. Природные сообщества – единство живой и неживой природы, которое

складывается в определённых условиях окружающей среды. К ним относятся леса, луга и водоёмы.

8. Главным составляющим элементом леса являются деревья Леса нашей

Родины разнообразны. Их делят на лиственные, хвойные и смешанные.

9. Растительность леса многообразна. Мы с Вами узнали, что лес имеет свои этажи – ярусы: Первый ярус – деревья;Второй ярус — кустарники; Третий ярус – травянистые растения.

10. Несмотря на тишину, которая царит в лесу, он полон жизни. Лес населён великим множеством животных, птиц, насекомых.

11. В разных лесах почвы не одинаковы. Например, в смешанных лесах и тайге – подзолистые почвы, в лиственных лесах распространены серые лесные.

12. Как и лес, луг тоже является природным сообществом со своим растительным и животным миром.

13. Луг – открытая местность и может показаться, что здесь никто не живет. Но если прислушаться…Мы услышим звуки насекомых: жужжание пчёл, писк комаров, трели птиц.

14. Очень разнообразен растительный мир лугов. Здесь можно увидеть лечебные, цветущие, кормовые растения.

15. Жители луга: зверьки, насекомые, птицы

16. На территории нашей страны расположено озеро Байкал – самое глубокое озеро планеты; в нём сосредоточено 80 % пресной воды России

17. Растительный и животный мир водоёмов очень богат и многообразен.На берегах водоёмов растут разнообразные растения. В толще воды плавают мельчайшие водоросли. Растения являются пищей и домом животных.

18. Животные в водоёме есть везде: на поверхности и в толще воды, у дна и на водных растениях. На поверхности бегают клопы-водомерки. В толще воды плавают разные виды рыб: карась, щука, окунь. На дне обитают раки.

19. К сожалению, люди обычно негативно влияют на сообщества пресных водоемов. Загрязнение водоёмов сточными водами и отходами ведёт к гибели чувствительных видов растений и животных.

20. Для того чтобы помочь обитателям водоёмов нужно в конце зимы, когда запасы кислорода в воде исчерпаны, делать лунки во льду. Это поможет избежать заморов рыбы. Нельзя рвать цветы водных растений, ловить рыбу запрещенными методами, сбрасывать в воду отходы, мыть автотранспорт. В целях сохранения пресных водоемов, некоторые из них объявлены заповедными территориями.

21. Жизнь леса, луга и водоёмов зависит от каждого из нас. Мы не должны забывать, что мы в гостях у природы и обязаны выполнять определённые правила. Одни из самых важных и простых правил: Не оставляйте мусор! Не разводите костёр! Не загрязняйте воду!

Разбор типового тренировочного задания

Сортировка элементов по категориям

Текст вопроса: Выберите природные водоёмы

Разбор типового контрольного задания

Впишите в текст пропущенные слова.

Луг – _________ единство _________ и _________ природы. __________ организмы ___________ образуют природное ____________.

Луг – сложное единство живой и неживой природы. Живые организмы луга образуют природное сообщество

Источник

Оцените статью