Жители_лесов_лисы_медведь

Конспект НОД по ФЦКМ для детей младшего дошкольного возраста «Медведь, лиса, волк, заяц — обитатели леса»

— Обогащать представления детей о диких животных (Медведь, лиса, волк, заяц).

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ для детей младшего дошкольного возраста „Медведь, лиса, волк, заяц — обитатели леса“» размещена в разделах

  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Заяц, зайчики. Конспекты занятий
  • Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лес. Прогулки и путешествия по лесу
  • Лиса, лисица, лесная хищница
  • Медведь, медвежата
  • Медведь. Конспекты занятий
  • Средняя группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017

-Обогащать представления детей о лесных животных : медведь, волк, заяц, лиса (отмечать характерные признаки представителей животных).

-Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

-Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты.

-Развивать речь детей;

-Ввести в активный словарь детей слова : животные, волчье логово.

-Развивать двигательную активность: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

-Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения.

-Продолжать учить детей отгадывать загадки.

-Развивать мышление, мелкую моторику рук.

-Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: Дидактические игры, упражнения, отгадывание загадок, динамическая пауза.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: Картина зимнего леса, картинки медведя, волка, лисы, зайца, совы, мягкие игрушки диких животных: медведя, волка, лисы, зайца, д/и «Чей хвостик?»

Предварительная работа: Предложить детям настольно-печатную игру-пазл «Кто живет в лесу».

Воспитатель приветствует детей и предлагает подарить друг- другу улыбки.

Вместе за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся,

Рассматривание картин с животными

Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

Убираем картинку с совой и называем, какие именно животные изображены на этих картинках.

Посмотрите у нас расставлены животные в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.

Дети рассматривают картины, отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

Дидактическая игра «Найди отгадку»

(Медведь)

Что за зверь зимой холодной

Что ни зуб – то острый нож!

Да на зуб волку попадается.

Дети в группе находят отгадки подбегая к ним.

Воспитатель: Все эти животные живут в городе рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

Читайте также:  Грибной_бизнес_грибные_фермы

Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

А волчий дом называется – логово.

Повторите – «волчье логово» и запомните.

Упражнение «Кто какой»

Злой, зубастый, как … волк.

Трусливый, пушистый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, неуклюжий, как … медведь.

Воспитатель просит найти кому принадлежат хвостик.

(по стихотворению А. Барто)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

III. Заключительная часть 3 мин.

Организует беседу: Кого дети сегодня встретили в зимнем лесу, есть ли у животных дома.

Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зайка и медведь» в рамках проекта «Математика в движении»

Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зайка и медведь» в рамках проекта «Математика в движении» В рамках проекта «Математика в движении» была проведена интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего.

Конспект НОД для детей 2–3 лет «Дикие животные»: «заяц, волк, медведь». Автор:Исмаилова Егана Мухеддиновна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» «Весняночка» д/с № 63 (Самарская область г. Тольятти) Оборудование.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на тему «Цыпленок» Цель: научить детей рисовать цыплёнка красками. Задачи: Образовательные: -продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Животные леса осенью» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; Упражнять в узнавании и назывании диких.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать.

Конспект НОД «Весёлый Снеговик» для детей младшего дошкольного возраста (видеоотчет) Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Весёлый Снеговик» для детей младшего дошкольного возраста. Автор: Глухова Оксана.

Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста «Хитрая лиса» Образовательная область: Физическое развитие Тема: «Хитрая лиса» (первый этап — знакомство с новой игрой) Цель: Познакомить детей с новой.

План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц» План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц» Интеграция образовательных областей: Физическая культура,.

Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Маша и медведь» Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Маша и медведь» Цель: Создать атмосферу праздника. Задачи: — Развивать творческие.

  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Заяц, зайчики. Конспекты занятий
  • Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лес. Прогулки и путешествия по лесу
  • Лиса, лисица, лесная хищница
  • Медведь, медвежата
  • Медведь. Конспекты занятий
  • Средняя группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Читайте также:  Торт_шоколадно_ванильный_ягодный

Источник

«Лиса и медведь — обитатели леса».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №91 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе.

«Лиса и медведь — обитатели леса».

Васильева Екатерина Олеговна

  • Расширять представления детей о лесе: лес это дом деревьев, птиц, зверей.
  • Расширять представление о лисе (охотиться за зайцем, хищник) и медведе (зимой спит в берлоге).
  • Проследить родственные на примере русской народной сказки «Снегурушка и лиса»: бабушка, дедушка, внучка — семья.
  • Повышать познавательный интерес детей, воспитывать чувство уважения к чужому дому.

Куклы кукольного театра — бабка, дед; на фланелеграфе: деревья (береза, ель, сосна), птицы (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона), животные (заяц, лиса, волк, медведь); схемы внешнего строения животного(туловшце, морда, хвост, лапы, корм); игрушка Снегурушка.

У воспитателя в руках куклы — дед и баба.

Ой, беда у нас случилась, Наша внучка заблудилась! Ее Снегурушка зовут, Не встречали ее тут?

Дети. -Нет, она с подружками в лес ушла.

— Ребятки, а кем приходится Снегурушка бабе с дедом? (внучка)

Дед и баба. -Правильно, вместе мы семья. Ой, где же наша внучка?

-Плохо, когда кто-то теряется и семья распадается. Давайте поможем

бабушке и дедушке внучку найти. А где ее искать?

-Вот и пойдем в лес. А что за деревья здесь растут? (Береза, елка,

-Все деревья обошли, а Снегурушку не нашли. Ой, смотрите, кто там на дереве? (птицы: воробей, синица, снегирь, ворона, сорока).

-По другому этих птиц называют зимующими, так как они зимой остаются с нами.

-Ой, кто под березой сидит? (заяц)

-Заяц, не видел ли ты Снегурушку?

Заяц. -Вот какие хитрые, сначала расскажите, почему меняю шубку: серую летнюю на зимнюю белую? (чтобы его не было видно на снегу).

Заяц. -Видел я вашу Снегуршку, она к волку пошла.

-А вот волк под сосной сидит. Давайте его спросим о Снегушке. Волк, не видел ли ты Снегурушки?

Волк. -Видел я Снегурушку. Только сначала обо мне расскажите, что

Дети рассказывают о волке, его внешнем строении (морда, туловище, хвост, лапы, корм) с опорой на схемы.

Волк.- Снегурушка, к медведю пошла.

-Ребята, пока мы с вами идем к медведю. Предлагаю вам поиграть в снежки.

Физкультминутка «Снежок» Раз, два, три, четыре. Мы с тобой снежок слепили. (имитируют движения.) Круглый, крепкий, очень гладкий. (рисуют в воздухе круг) Но совсем-совсем не сладкий. (грозят указательным пальцем) Раз-подбросим, (поднимают руки вверх) Два — поймаем, (опускают руки) Три-уроним

Читайте также:  Бурый_медведь_брянских_лесов

(Наклоняются, дотрагиваются до пола) И сломаем. (подпрыгивают)

Медведь. -Кто-то меня разбудил?

-Ой, кто это под елочкой прячется? (мадвадь)

Медведь. — Видел я Снегурушку. Только сначала обо мне расскажите, что

Дети рассказывают о медведе, его внешнем строении (морда, туловище, хвост, лапы, корм) с опорой на схемы.

-Ребята, что делает зимой медведь? (спит) -Как называется его дом? (берлога)

Медведь. -Да, я спал а вы меня разбудили своим шумом. Видел я вашу Снегурушку, она к лисе пошла, а я пошел дальше спать.

Воспитатель фигуру медведя заклеивает поверх белой бумагой -это берлога, в которой медведь спит всю зиму. Дети «встречают» лису. -Лиса, где Снегурушка?

Лиса. -Вот похвалите меня, расскажите обо мне, тогда отдам вам Снегурушку.

Дети рассказывают о лисе, его внешнем строении (морда, туловище, хвост, лапы) с опорой на схемы.

-Ребята, лиса хищница, потому что она питается зайцами и мышами.

Лиса. -Вот вам Снегурушку. ведите ее к бабушке и дедушке — в свою

-Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (дикие

Источник

Животные в лесу и как с ними жить

История из жизни. Первый поход: после долгого перехода — сытный ужин и уютный спальник. Соседи по палатке уже сладко посапывают и вдруг — треск веток под чьими-то лапами, оглушительный в тихой ночи. Лесные животные. Но кто это? Нечёткий силуэт, быстрые движения, шумное дыхание… Наутро вывод: всего-то лиса, но от незнания и неожиданности воображение рисовало кого пострашнее. Чтобы вы не переживали так же сильно, поговорим о том, каких диких животных можно повстречать в путешествии.

Где и как часто встречаются дикие животные

дикое животное архыз

Архыз подарил группе встречу с диким животным

Где? Везде. Как часто? Зависит от того, насколько дикие края, куда вы собираетесь. Но безопасность в походе обеспечивается в том числе заранее. Это значит, необходимо изучить, какие животные леса, гор или степей обитают на той или иной территории.

В первую очередь походников интересуют, конечно, хищные звери: волки, лисы, рыси. Сюда же включим медведя, потому что встреча с ним чуть ли не первой приходит на ум, когда речь заходит о походе в лес. Шанс наткнуться на этих животных есть практически повсеместно, особенно в России с её разнообразными ландшафтами и климатическими зонами.

Есть и более экзотические животные, типичные для определённого региона. Эти звери не заинтересованы во взаимодействии с человеком, так что пересечься с ними — одновременно и большая удача, и нежеланное происшествие. К ним относится снежный барс, обитающий в горах Алтая, или росомаха, частый обитатель Сибири и Дальнего Востока.

Много интересных животных встречается в походе. Не менее распространены, например, травоядные звери в лесу: олени, лоси, кабаны. Они и не менее опасны, ведь обладают невероятной физической силой и средствами защиты вроде рогов, бивней и копыт. Потому самое время рассказать о безопасном поведении с животными.

Источник

Оцените статью