Жили_недалеко_от_леса

Жили недалеко от леса

За­пи­ши текст под дик­тов­ку.

Вос­поль­зуй­тесь пле­е­ром, чтобы про­слу­шать за­пись.

Ре­бя­та жили в де­рев­не не­да­ле­ко от леса. На лес­ной опуш­ке под елкой они устро­и­ли пти­чью сто­ло­вую. Ветки ели за­щи­ща­ли кор­муш­ку от вьюги. Пищу для птиц дети за­го­то­ви­ли еще с осени. Се­год­ня ре­бя­та шли узкой тро­пин­кой на­ве­стить дру­зей. На ска­тер­ти сне­гов видны лисьи, за­ячьи, пти­чьи следы. Инеем укра­сил мороз бе­рез­ку. В до­ми­ке уже зав­тра­ка­ла си­нич­ка. Из чащи ле­те­ла к кор­муш­ке стай­ка щег­лов. Вдруг на вер­хуш­ке елки по­яви­лась белка. Зве­рек огля­дел­ся и прыг­нул на пти­чий домик. Ред­кая го­стья ловко стала объ­едать ягод­ки с кисти ря­бин­ки. (85 слов)

Ре­бя­та жили в де­рев­не не­да­ле­ко от леса. На лес­ной опуш­ке под елкой они устро­и­ли пти­чью сто­ло­вую. Ветки ели за­щи­ща­ли кор­муш­ку от вьюги. Пищу для птиц дети за­го­то­ви­ли еще с осени. Се­год­ня ре­бя­та шли узкой тро­пин­кой на­ве­стить дру­зей. На ска­тер­ти сне­гов видны лисьи, за­ячьи, пти­чьи следы. Инеем укра­сил мороз бе­рез­ку. В до­ми­ке уже зав­тра­ка­ла си­нич­ка. Из чащи ле­те­ла к кор­муш­ке стай­ка щег­лов. Вдруг на вер­хуш­ке елки по­яви­лась белка. Зве­рек огля­дел­ся и прыг­нул на пти­чий домик. Ред­кая го­стья ловко стала объ­едать ягод­ки с кисти ря­бин­ки. (85 слов)

Оце­ни­ва­ет­ся толь­ко пол­но­стью за­пи­сан­ный текст дик­тан­та. Воз­мо­жен не­на­ме­рен­ный про­пуск двух-трёх слов.

Каж­дое про­пу­щен­ное в тек­сте дик­тан­та слово, со­дер­жа­щее ор­фо­грам­му, ква­ли­фи­ци­ру­ет­ся как ор­фо­гра­фи­че­ская ошиб­ка.

Если в тек­сте дик­тан­та при­сут­ству­ет пять и более ис­прав­ле­ний не­вер­но­го на­пи­са­ния на вер­ное, то за вы­пол­не­ние за­да­ния сни­ма­ет­ся 1 балл.

К2 Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3 До­пу­ще­на одна ошиб­ка 2 До­пу­ще­но две ошиб­ки 1 До­пу­ще­но более двух оши­бок 0

Источник

Жили недалеко от леса

Задания Д3 C3 № 318

Читайте также:  Повышение_температуры_при_грибковых_заболеваниях

Вы­пи­ши из тек­ста 2-е пред­ло­же­ние.

1) Под­черк­ни глав­ные члены.

2) Над каж­дым сло­вом на­пи­ши, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся.

Ре­бя­та жили в де­рев­не не­да­ле­ко от леса. На лес­ной опуш­ке под елкой они устро­и­ли пти­чью сто­ло­вую. Ветки ели за­щи­ща­ли кор­муш­ку от вьюги. Пищу для птиц дети за­го­то­ви­ли еще с осени. Се­год­ня ре­бя­та шли узкой тро­пин­кой на­ве­стить дру­зей. На ска­тер­ти сне­гов видны лисьи, за­ячьи, пти­чьи следы. Инеем укра­сил мороз бе­рез­ку. В до­ми­ке уже зав­тра­ка­ла си­нич­ка. Из чащи ле­те­ла к кор­муш­ке стай­ка щег­лов. Вдруг на вер­хуш­ке елки по­яви­лась белка. Зве­рек огля­дел­ся и прыг­нул на пти­чий домик. Ред­кая го­стья ловко стала объ­едать ягод­ки с кисти ря­бин­ки. (85 слов)

предл. На прил. лес­ной сущ. опуш­ке предл. под сущ. ёлкой мест. они глаг. устро­и­ли прил. пти­чью сущ. сто­ло­вую .

Верно обо­зна­че­ны глав­ные члены пред­ло­же­ния 1 От­сут­ствие ука­за­ния ча­стей речи над сло­ва­ми в за­пи­сан­ном пред­ло­же­нии при­рав­ни­ва­ет­ся к ошиб­ке Верно опре­де­ле­ны все части речи в пред­ло­же­нии 3 До­пу­ще­но более двух оши­бок 0

Источник

ВПР по русскому языку 4 класс вариант 22 — какие ответы?

ВПР по русскому языку 4 класс вариант 22 — какие ответы?

Задание 1 № 316

Запиши текст под диктовку.

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)

Задание 2 № 317

Найди в тексте предложение с однородными членами, соединёнными союзом. Выпиши это предложение и графически покажи, какими членами предложения они являются.

Читайте также:  Снт_гавриково_ул_малиновая

Задание 3 № 318

Выпиши из текста 2-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задание 4 № 319

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Щавель, километр, понял, квартал.

Задание 5 № 320

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.

Перья защищают птиц от внешних угроз.

Задание 6 № 321

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Я подбросил в костёр гнилое брёвнышко, не досмотрел, что изнутри оно населено рыжими муравьями.

(2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. (З)Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. (4)Теперь муравьи многие спасались — бежали на песок, на сосновые иглы. (5)Но странно: они не убегали от костра. (6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! (7)Были многие такие, кто опять взбегал на горячее брёвнышко, метался по нему, погибал там.

Задание 7 № 322

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 8 № 323

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Задание 9 № 324

Как ты понимаешь значение слова «отчаянье»? Запиши своё объяснение.

Задание 10 № 325

Замени слово «метался» (предложение 7) близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 11 № 326

B предложении 1 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 12 № 327

Выпиши из предложения 4 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 13 № 328

Выпиши из предложения 1 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

Читайте также:  Лес_весной_березовый_сок

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Задание 14 № 329

Выпиши из предложения 4 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Задание 15 № 330

Представь, что твой друг (подруга) попросили тебя погулять с собакой, но у тебя аллергия. Запиши свой отказ.

Источник

Ребята жили в деревне недалеко от леса | Диктант

Cart ocenka

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки.

Грамматическое задание

1. Разобрать третье предложение по членам предложения (подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж).

Ветки ели защищали кормушку от вьюги.

Ветки (1 скл; И. п.) ели (3 скл; Р. п.); защищали кормушку (1 скл; В. п.); защищали от вьюги (1 скл; Р. п.).

2. Над каждым именем существительным в единственном числе указать падеж (например, во втором, или третьем, или четвертом предложении).

На лесной опушке (П. п.) под елкой (Т. п.) они устроили птичью столовую (В. п.).

3. Выписать по одному существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной форме.

Тропинкой (1 скл) – тропинка.

Источник

Оцените статью