Конспект НОД по физкультуре с элементами психогимнастики в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по физической культуре с элементами психогимнастики.
Ход занятия
Предложить детям представить себя в лесу. Небольшим словесным рассказом оживить воображение детей:
«Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки – малиновые».
Публикация «Конспект НОД по физкультуре с элементами психогимнастики в старшей группе» размещена в разделах
Дети пошли в лес по лесной тропинке, которая должна вывести их на солнечную полянку.
В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «Тропинка!» — дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом;
«Копна!» — все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляют в центр круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному.
«Кочки!» — все участники игры приседают, положив руки на голову.
Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза.
Воспитатель. Мы вышли на чудесную солнечную полянку, и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни.
1. «БЕЛОЧКА» (быстрая и проворная, спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам).
1,3 – поворот головы вправо (влево, подняться на носки;
2. «МЕДВЕДИЦА» — (потеряла своих медвежат, ищет их, заглядывая под кустики).
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1,3 – наклон туловища вправо (влево, руки за голову;
3. «ОЛЕНЬ» (вышел на полянку красивый, гордый, сильный олень).
1,3 – поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести;
4. «ЛИСЯТА» (рыжие, игривые лисята выбежали на полянку и, воображая, стали любоваться своими красивыми хвостиками).
И. п. – опора на кисти рук и колени.
1,3 – поворот головы вправо (влево, слегка прогнуть туловище, посмотреть на «хвостик»;
5. «МУРАВЕЙ» — (на пальцы ног залез муравей и бегает по ним; поищем муравья).
И. п. – сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.
1,3 – с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя;
6. «ЖУЧОК» (с ветки на спину упал жучок и никак не может встать; активно работает всеми лапками).
1-4 – попеременное сгибание и разгибание рук и ног;
5-8 – руки и ноги положить на пол, отдохнуть.
7. «ЗАЙЧАТА» (шустрые и ловкие зайчата резвятся на полянке).
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах со смещением ног вправо, влево в чередовании с ходьбой.
УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ
«ПОСМОТРИМ ПО СТОРОНАМ»
(не появился ли кто-нибудь ещё на полянке).
1 – поворот вправо, правую руку вправо (вдох);
3-4 — то же в левую сторону.
Перестроение в колонну по одному.
Предложить детям самим обойти полянку.
(способ организации – поточный)
1. Ходьба и бег по наклонной доске, балансируя руками.
2. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (пройти по упавшему изогнутому дереву, осторожно перешагивая сучки).
3. Лазание по гимнастической стенке, переход на другой пролет и спуск вниз (влезть на высокое большое дерево и спуститься).
4. Метание мяча в горизонтальную цель правой (левой) рукой (забросить шишку в корзинку).
5. Прыжки на двух ногах через набивные мячи, расположенные в шахматном порядке (перепрыгнуть кочки).
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ХИТРАЯ ЛИСА».
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, дом Лисы. По сигналу дети закрывают глаза, воспитатель обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – Хитрой Лисой. Затем дети открывают глаза и хором (3 раза с небольшим интервалом) спрашивают сначала тихо, а потом громче: «Хитрая Лиса, где ты?»
После третьего раза водящий – «Лиса» быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а Лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как Лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» — и игра возобновляется.
РЕЛАКСАЦИЯ «КОНКУРС ЛЕНТЯЕВ».
Воспитатель. Мы сегодня с вами на этой полянке увидели много разных животных, но вот лентяй и лежебока – барсук – так и не появился. Давайте послушаем про него замечательное стихотворение В. Викторова «Конкурс лентяев».
Лишь барсук – лентяй изрядный – сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон, будто делом занят он.
На заре и на закате всё не лезть ему с кровати.
Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на коврик и, пока звучит музыка Д. Кабалевского «Лентяй», стараются как можно больше расслабиться.
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «ДРОЗД».
Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом «Я – дрозд, ты – дрозд, у меня – нос, у тебя – нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнера, у меня – гладкие, у тебя – гладкие (указываются щеки, у меня – сладкие, у тебя – сладкие (указываются губы, я – твой друг и ты – мой друг. Мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются.
Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.
Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.
Источник
Конспект сюжетного игрового занятия по хатха-йоге на весеннюю тематику. Подготовительная группа
Цель: закреплять умение детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки и позы в игровых ситуациях, уметь изображать ситуацию описанную в тексте, направлять свои мысли на выполнение конкретного движения; способствовать выполнению упражнений легко с равномерным дыханием, с задержкой позы и восстановления дыхания. Развивать произвольную память, творческое воображение. Воспитывать потребность в ежедневной двигательной деятельности, привычку здорового образа жизни.
Оборудование: коврики для занятий йогой, массажные дорожки, музыка.
I. Разминка
1.Круг добра. Встреча «Улыбнись и подари улыбку всем вокруг!»
— Ребята, вы согласны отправиться со мной в небольшое путешествие?
-А отправимся мы с вами на пикник в весенний лес. Сейчас такая замечательная погода, просыпается природа. А в лесу особенно хорошо.
— Но прежде чем отправиться, давайте проведем разминку.
2.Профилактика плоскостопия «Кто за кем»
Цыпленок на цыпочках
Плелся за кошкой. Ходьба на носках.
А кошка на цыпочках
Шла за Антошкой. Ходьба по ребристой дорожке семенящим
Антошка на цыпочках шагом.
Двигался к дому.
Теперь повернемся, Развернуться в другую сторону,
Пойдем по другому. Ходьба перекатом с пятки на носок.
На пятках за кошкой Ходьба на пятках.
Плетется Антошка.
За бедным цыпленком —
Усатая кошка.
Цыпленок от страха Присесть, руки — к полу.
Забрался в корзину. Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги,
Сердитая кошка выгнула спину. выгнуть спину.
3. Суставная гимнастика:
•«Флажки» — движение кистей и стоп вверх-вниз (8р)
•«Скажи «да» — движения головой вверх-вниз(8р)
•«Колокольчик» — наклоны головы к плечам (15р) Энергично наклонять голову то к правому, то к левому плечу, стараясь коснуться плеча ухом. Следить, чтобы плечи не поднимались. Темп переменный, начинать упражнение медленно, затем убыстрять движения, меняя темп, заканчивать медленно.
• «Коса» — повороты кистей и стоп влево — вправо (10р)
• «Плавание» — вращение предплечьями (8-10р)
• «Танец живота» — хула-хуп.
б) встать прямо, стопы поставить параллельно друг другу. Руки на бедрах. Начинаем движения бедрами и талией, как бы вращая воображаемый обруч. Плечи при этом держать неподвижно. Вращения производим сначала в одну сторону, затем в другую. Сначала медленно, потом быстро, затем опять медленно. В каждую сторону делаем по 8–10 вращений
•«Вертолетик» — вращение кистей и стоп (10р)
4. Гимнастика для глаз
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано:
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
— А как вы думаете, на чем мы отправимся за город? Конечно же на велосипеде!
1.Динамическая поза Велосипед
— Вот мы ехали и теперь пересядем на волшебного верблюда, который нас очень быстро доставит в лес.
2.Езда на верблюде в динамике
— Вот мы и приехали. Жил-был зеленый лес. Это был не простой лес, а поющий. Там пели и березы, и дубы, пел родник. А звонче всех пели птицы. Давайте с вами представим, что мы с вами большие птицы.
Дыхательное упражнение «Птица».
Исходное положение стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет раз поднять руки через стороны вверх — вдох, задержать дыхание на один счет, после этого медленно опустить руки через стороны — выдох на протяжном звуке п-ф-ф-ф,- сссс. Повторение 2 раза.
-Вот и жук к нам прилетел. Зажужжал он и запел.
Пальчиковая гимнастика «Жук»
Я веселый майский жук,
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-жу…
— Полетел жук и сел на высокое и красивое дерево.
3.Поза Дерева.
— Ребята, а кто это стрекочет в траве, вы слышите?
4.Поза Кузнечик.
— Посмотрите, как красиво вокруг! Там вдали мы видим гору высокую. Давайте покажем какая гора.
5.Поза Горы.
-Впереди нас ждет мостик. Через который мы сможем попасть на поляну.
6.Поза Моста.
-А теперь мы можем расположиться на полянке и устроить пикник. А где же лежат все наши вещи для пикника? В корзинке.
7.Поза Корзинки.
-Давайте достанем из корзинки скатерть и красиво расстелем ее, накроем поляну.
-Выкладываем продкты, которые мы привезли для пикника. Не забываем, что мы взяли с собой только самые полезные и вкусные продукты.
-И первое, что мы с вами приготовим, это бутерброд.
-Сели, раскрыли булочку и накладываем на нее самые свежие и полезные продукты. Что это? Овощи, сыр, зелень.
8.Поза Головоколенная в динамике.
-Бутерброд готов! Что с ним нужно сделать? Конечно же съесть!
9.Поза зародыша.
-Ляжем на спинку. Поднимем сначала одну ногу, согнем в колене, потом другую. Теперь одновременно обе ноги согнем в колене и подтянем ближе к себе. Достанем лбом коленей. Вот какой вкусный и полезный был у нас бутерброд.
-На запах нашего пикника прибежали муравьишки. Давайте поиграем с ними наперегонки.
10.Поза Муравей в динамике
-И отправимся дальше на прогулку. Кого еще можно встретить в лесу из животных?
(Зайца)
11. Поза Кролика
— А кто из животных охотится на зайцев? (Лиса) А давайте покажем какая лиса бывает добрая и ласковая, когда она сыта.
12.Поза Кошки доброй, ласковой (Лиса)
-Лиса это хищник. Зайцам опасны не только хищные животные, но и хищные птицы. Каких вы знаете? Давайте выполним позу Орла.
13. Поза скручивание.
-Вот наша тропинка привела нас к реке. А кто в реке живет?
14. Поза Рыбы.
-А какие еще жители живут у реки?
15.Поза Лягушки в динамике
— Лягушки предлагают нам поиграть с ними, кто выше прыгнет
Дыхательная гимнастика «Лягушки». Дети сидят на корточках, делают вдох. На выдохе подпрыгивают и произносят «ква-ква».
Релаксационное упражнение «Бабочка».
Бабочка порхала,
Всё к цветам летала.
Крылья стали уставать,
Видно, надо отдыхать.
Вот присела на цветок,
Крылья опустила
И головку свесила,
Будто загрустила…
Отдохнула… посидела…
Да и снова полетела.
(дети, выполняя движения по тексту, учатся напрягать и расслаблять свои мышцы в разных позах, в данном случае, присев на корточки)
III.Заключительная часть
1.Релаксация «Облака»:
В небе синем к нам издалека
Приплывают белые облака.
Накрывают облака мягким одеялом…
Как приятно и легко
Всем ребятам стало!
Белой пеной облака нежно окружают,
В сон волшебный и прекрасный
Деток погружают.
Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…
Облака плывут, плывут –
Отдых и покой несут…
Все ребятки отдохнули,
С боку на бок повернулись… потянулись –
И… проснулись!
До свиданья, облака, небо голубое,
Много – много, много раз
Встретимся с тобою.
2.Самомассаж лица
Теплый ветер гладит лица,
Лес шумит густой листвой.
Дуб нам хочет поклониться,
А кудрявая березка
Провожает всех ребят.
До свиданья, лес зеленый,
Мы уходим в детский сад.
— Ребята, вам понравилось в лесу? Вернемся еще сюда?
-А теперь возвращаемся обратно. Вокруг себя ты обернись и в детском саду окажись!
3.Мультфильм «Полезные продукты».
— О чем говорили дети в мультфильме? Какие полезные продукты вы знаете? Для чего они нам нужны?
4.Круг добра «Я желаю тебе…»
5.Подведение итогов занятия.
Источник