Жил_был_грибочек_дом

Технологическая карта по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблицы.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Автор предостовляет занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемаблицы, в виде технологической карты.Педагог предлагает детям с помощью мнемотаблицы пересказать не большой рассказ. Помимо самого рассказа, в занятии присутсвуют загадки, подвижная игра и многое другое.

Скачать:

Предварительный просмотр:

по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблицы.

Цель: Развитие связной речи у старших дошкольников с использованием мнемотаблицы при пересказе рассказа «Грибок».

  • Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу.
  • Учить детей слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы.
  • Учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями
  • Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы прошедшего времени:
  • Продолжать развивать умение составлять предложения с определённым словом.
  • Формировать умение детей соотносить знаковые символы с образами
  • Закреплять знания детей о грибах и использовать их в составлении предложении.
  • развивать связную речь
  • развивать мышление, память, внимание;
  • работать над обогащением словарного запаса детей по теме «Грибы»
  • развивать умение следовать заданным инструкциям педагога.
  • Развивать умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;
  • прививать навыки самостоятельности при выполнении заданий;
  • воспитывать интерес к учебной деятельности;

Материалы и оборудование : мнемоквадраты для составления предложений, рассказа,

Задачи в ходе выполнения заданий

— Добрый день! Ребята, о чем сегодня пойдет речь вы узнаете, отгадав загадку :

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

«Отгадай, почему так назвали гриб».

Да, ребята сегодня, мы будем говорить о грибах.

— Как называется гриб, который растет под березой?

— Как называется гриб, который растет под осиной?

На пеньках или около пеньков растут,

развивать мышление, память, внимание

— Молодцы, а сейчас послушайте историю, про гриб.

Была у него ножка. Ножка без сапожка

И нашли в лесу грибочек ребятки.

и бабушке отдали грибочек.

Слушают рассказ, который читает педагог.

А сейчас мы с вами подвигаемся

В мох укрылся с головой. Мы его пройти могли,

(Идут по кругу, держась за руки)

развивать умение следовать заданным инструкциям педагога

Ребята, раз мы с вами нашли гриб, давайте поиграем в игру, которая называется «Жадинка». Я кидаю вам мяч и говорю

Читайте также:  Два_гаплоидных_ядра_гриб

— У меня есть белый гриб, а.. У меня есть лисичка, а

У меня есть подосиновик, а

У меня есть подберезовик, а

Учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями,

— Молодцы ребята, а сейчас не много подвигаемся. Поиграем в игру «по грибы пошли» (на полу по кругу разложены картинки грибов)

Условие игры: Идем по кругу прыжками, как только я стукну в бубен, вы останавливаетесь. Я говорю кто и что должен сделать, этот ребенок находит нужную картинку, показывает ее и говорит, что он сделал.

-Сложи подосиновики в корзину. — .

— Я сложил подосиновики в корзину

Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы прошедшего времени:

— Молодцы ребята справились с заданием, а сейчас я прочитаю вам рассказ, послушайте его и приготовьтесь ответить на вопросы. Педагог читает текст и показывает определенный мнемоквадрат таблицы.

Была у него ножка. Ножка без сапожка

И нашли в лесу грибочек ребятки.

Показ мнемоквадрата № 6 и бабушке отдали грибочек.

Педагог, после прочтения задает вопросы по тексту.

Дети слушают рассказ, воспитателя.

Учить детей слушать небольшой рассказ.

Что случилось с грибочком?

Кому отдали дети грибочек?

Что сделала бабушка с грибочком?

Кого угостила бабушка супом?

— Рассказ называется грибочек.

Домик у грибочка был под кустиком.

У грибочка была ножка без сапожка.

Дети отдали грибочек бабушке.

Бабушка сварила суп из грибочка.

Бабушка угощала детей супом из грибочка.

Развивать умение составлять предложения с определённым словом.

Формировать умение детей соотносить знаковые символы с образами

8. Пересказ рассказ с помощью мнемотаблицы.

— Попробуете пересказать этот рассказ с помощью мнемотаблицы.

Выслушиваются пересказы детей с использованием мнемоквадратов

Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу.

Молодцы ребята. А теперь давайте. Вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Про что мы говорили сегодня на занятии? Какой рассказ пересказывали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений

В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи в детском саду педагог решает задачи: формирования у них правильного звукопроизношения; чёткого и ясного произнесения слов; развития голосово.

Статья на тему: «Развитие диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц»

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Тема: «Подводный мир»

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.Тема: «Подводный мир»Воспитатель: Черепанова Л.И.Цель: активизировать словарь детей.Задачи:-.

Социальный проект «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей»

Проект состоит из трёх этапов. Подготовительный этап заключается в изучении методической литературы и выявлению уровня речевого развития детей, создание картотек мнемотаблиц для обучения рассказыванию.

Читайте также:  Педикюр_дизайн_малиновый_цвет

Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц

Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц.

Образовательная программа дополнительного образования по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц

Одной из важнейших задач системы дошкольного образования уже на протяжении многих лет является развитие речи детей. Связная речь выполняет важнейшие функции: с ее помощью формируются.

Технологическая карта дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски

Технологическая картадидактической игры по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений )«Звероклассики» для детей старшего дошкольного возраста (5.

Источник

Разучивание стихотворения Н. Найденова «Наши игрушки» с опорой на мнемотаблицу.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Программные задачи: Формировать у детей навыки выразительного чтения стихов, учить их наизусть при помощи мнемотаблиц. Продолжать работу над словесным составом, анализировать, записывать схематично. Развивать эстетические чувства, память, воображение. Воспитывать любовь к поэтическим произведениям.

Предварительная работа: Чтение и вспоминание стихов А. Барто «Игрушки» . Рассматривание репродукций различных книг.

— Ответьте строчками из стихотворения. Какие куклы сидят? (Если дети затрудняются, педагог подсказывает)

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались? Верно, разучивали стихотворение. А кто помнит, как оно называется? Да, стихотворение называется «Наши игрушки». А что помогло нам его выучить стихотворение наизусть? Верно, таблица с картинками. Вам было легко или трудно сегодня? Вы все большие молодцы! Всем вам спасибо!

Скачать:

Вложение Размер
Файлispolzovanie_metoda_mnemotehniki_pri_zauchivanii_stihotvoreniy_s_detmi_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx 259.96 КБ
Файлotkrytaya_organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx 364.35 КБ
Файлzauchivanie_stihotvoreniya_s_ispolzovaniem_mnemotehniki_po_teme.docx 418.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование метода мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста»

Тема: Заучивание наизусть рифмованного рассказа «Грибочек»

Цель: познакомить педагогов с мнемотехникой и методами её использования.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления, а также сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

Предварительный просмотр:

Открытая Организованная Образовательная Деятельность «Осень, осень к нам пришла»

Цель: Формирование связной речи у дошкольников средствами мнемотехники.

 Обогащение активного и пассивного словарного запаса.

 Расширение представлений об окружающем мире.

 Развитие связной устной речи.

 Развитие слуховой и зрительной памяти.

Оборудование: Картины Осени, загадки об осени, мнемотаблицы.

— Дети, я загадаю вам загадку, а вы скажите о каком времени года говорится в ней.

Что за время года? спросим

— О каких приметах осени говорится в загадке?

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

А теперь опираясь на мнемотаблицу расскажите какие изменения происходят осенью?

Сегодня мы разучим стихотворение об осени, опираясь на мнемотаблицы

Алгоритм при разучивании стихотворений:

1. Выразительное чтение стихотворения взрослым.

2. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть.

Читайте также:  Кольцова_лес_стихотворение_читать

3. Вопросы по содержанию стихотворения:

4. Обьяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме.

5. Чтение взрослым отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу.

6. Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Источник

«Использование метода мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему

«Использование метода мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста» Тема: Заучивание наизусть рифмованного рассказа «Грибочек» Подготовила воспитатель I категории: Сапожникова И.А.

Цель: познакомить педагогов с мнемотехникой и методами её использования

Жил да был грибочек, Дом его — кусточек.

Была у него ножка, Одна ножка — без сапожка. Была у него шляпка.

Нашли его ребятки, Грибочек сорвали

И бабушке отдали. Бабушка суп сварила И деток накормила.

Тема: «Чтение стихотворения Агнии Барто Гуси – лебеди»

Малыши среди двора Хоровод водили. В гуси-лебеди игра, Серый волк — Василий.

— Гуси-лебеди, домой! Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит, Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него Лебеди и гуси. — Почему ты нас не ешь?— Говорит Маруся.

— Раз ты волк, так ты не трусь! Закричал на волка гусь.— От такого волка Никакого толка!

Волк ответил:— Я не трушу, Нападу на вас сейчас. Я доем сначала грушу, А потом примусь за вас!

Таким образом, с помощью мнемотаблиц удалось достичь следующих результатов: — расширился круг знаний об окружающем мире; — активизировался словарный запас; — появился интерес к заучиванию стихотворений; — дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Наглядное моделирование — воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта создание его заместителя и работа с ним. В дошкольном возрасте .

Консультация «Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста»

Как правильно заучивать стихотворения,потешки в младшем дошкольном возрасте.

Мастер – класс для родителей « Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста»
Практикум по использованию технологии мнемотехники при заучивании стихотворений с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посещающего группу компенсирующей направленности для детей с ТНР

В практикуме для методического объединения учителей-логопедов раскрыта технология использования мнемотехники при заучивании стихотворений.

Использование методов мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста

«Использование метода мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми».

Цель: Познакомить родителей с технологией «Мнемотехника», обеспечивающей эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

«Методы и приемы по заучиванию стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста»

Материал предназначен для воспитателей и педагогов ДОУ. Авторская статья поможет взролым в заучивании стихотворений с малышами.

Источник

Оцените статью