- Технологическая карта по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблицы. методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Разучивание стихотворения Н. Найденова «Наши игрушки» с опорой на мнемотаблицу. план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- «Использование метода мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста» презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблицы.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Автор предостовляет занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемаблицы, в виде технологической карты.Педагог предлагает детям с помощью мнемотаблицы пересказать не большой рассказ. Помимо самого рассказа, в занятии присутсвуют загадки, подвижная игра и многое другое.
Скачать:
Предварительный просмотр:
по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблицы.
Цель: Развитие связной речи у старших дошкольников с использованием мнемотаблицы при пересказе рассказа «Грибок».
- Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу.
- Учить детей слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы.
- Учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями
- Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы прошедшего времени:
- Продолжать развивать умение составлять предложения с определённым словом.
- Формировать умение детей соотносить знаковые символы с образами
- Закреплять знания детей о грибах и использовать их в составлении предложении.
- развивать связную речь
- развивать мышление, память, внимание;
- работать над обогащением словарного запаса детей по теме «Грибы»
- развивать умение следовать заданным инструкциям педагога.
- Развивать умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;
- прививать навыки самостоятельности при выполнении заданий;
- воспитывать интерес к учебной деятельности;
Материалы и оборудование : мнемоквадраты для составления предложений, рассказа,
Задачи в ходе выполнения заданий
— Добрый день! Ребята, о чем сегодня пойдет речь вы узнаете, отгадав загадку :
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Способствовать созданию благоприятного психологического климата;
«Отгадай, почему так назвали гриб».
Да, ребята сегодня, мы будем говорить о грибах.
— Как называется гриб, который растет под березой?
— Как называется гриб, который растет под осиной?
На пеньках или около пеньков растут,
развивать мышление, память, внимание
— Молодцы, а сейчас послушайте историю, про гриб.
Была у него ножка. Ножка без сапожка
И нашли в лесу грибочек ребятки.
и бабушке отдали грибочек.
Слушают рассказ, который читает педагог.
А сейчас мы с вами подвигаемся
В мох укрылся с головой. Мы его пройти могли,
(Идут по кругу, держась за руки)
развивать умение следовать заданным инструкциям педагога
Ребята, раз мы с вами нашли гриб, давайте поиграем в игру, которая называется «Жадинка». Я кидаю вам мяч и говорю
— У меня есть белый гриб, а.. У меня есть лисичка, а
У меня есть подосиновик, а
У меня есть подберезовик, а
Учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями,
— Молодцы ребята, а сейчас не много подвигаемся. Поиграем в игру «по грибы пошли» (на полу по кругу разложены картинки грибов)
Условие игры: Идем по кругу прыжками, как только я стукну в бубен, вы останавливаетесь. Я говорю кто и что должен сделать, этот ребенок находит нужную картинку, показывает ее и говорит, что он сделал.
-Сложи подосиновики в корзину. — .
— Я сложил подосиновики в корзину
Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы прошедшего времени:
— Молодцы ребята справились с заданием, а сейчас я прочитаю вам рассказ, послушайте его и приготовьтесь ответить на вопросы. Педагог читает текст и показывает определенный мнемоквадрат таблицы.
Была у него ножка. Ножка без сапожка
И нашли в лесу грибочек ребятки.
Показ мнемоквадрата № 6 и бабушке отдали грибочек.
Педагог, после прочтения задает вопросы по тексту.
Дети слушают рассказ, воспитателя.
Учить детей слушать небольшой рассказ.
Что случилось с грибочком?
Кому отдали дети грибочек?
Что сделала бабушка с грибочком?
Кого угостила бабушка супом?
— Рассказ называется грибочек.
Домик у грибочка был под кустиком.
У грибочка была ножка без сапожка.
Дети отдали грибочек бабушке.
Бабушка сварила суп из грибочка.
Бабушка угощала детей супом из грибочка.
Развивать умение составлять предложения с определённым словом.
Формировать умение детей соотносить знаковые символы с образами
8. Пересказ рассказ с помощью мнемотаблицы.
— Попробуете пересказать этот рассказ с помощью мнемотаблицы.
Выслушиваются пересказы детей с использованием мнемоквадратов
Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу.
Молодцы ребята. А теперь давайте. Вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Про что мы говорили сегодня на занятии? Какой рассказ пересказывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений
В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи в детском саду педагог решает задачи: формирования у них правильного звукопроизношения; чёткого и ясного произнесения слов; развития голосово.
Статья на тему: «Развитие диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц»
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Тема: «Подводный мир»
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.Тема: «Подводный мир»Воспитатель: Черепанова Л.И.Цель: активизировать словарь детей.Задачи:-.
Социальный проект «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей»
Проект состоит из трёх этапов. Подготовительный этап заключается в изучении методической литературы и выявлению уровня речевого развития детей, создание картотек мнемотаблиц для обучения рассказыванию.
Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц
Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц.
Образовательная программа дополнительного образования по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц
Одной из важнейших задач системы дошкольного образования уже на протяжении многих лет является развитие речи детей. Связная речь выполняет важнейшие функции: с ее помощью формируются.
Технологическая карта дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски
Технологическая картадидактической игры по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений )«Звероклассики» для детей старшего дошкольного возраста (5.
Источник
Разучивание стихотворения Н. Найденова «Наши игрушки» с опорой на мнемотаблицу.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программные задачи: Формировать у детей навыки выразительного чтения стихов, учить их наизусть при помощи мнемотаблиц. Продолжать работу над словесным составом, анализировать, записывать схематично. Развивать эстетические чувства, память, воображение. Воспитывать любовь к поэтическим произведениям.
Предварительная работа: Чтение и вспоминание стихов А. Барто «Игрушки» . Рассматривание репродукций различных книг.
— Ответьте строчками из стихотворения. Какие куклы сидят? (Если дети затрудняются, педагог подсказывает)
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались? Верно, разучивали стихотворение. А кто помнит, как оно называется? Да, стихотворение называется «Наши игрушки». А что помогло нам его выучить стихотворение наизусть? Верно, таблица с картинками. Вам было легко или трудно сегодня? Вы все большие молодцы! Всем вам спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 259.96 КБ |
| 364.35 КБ |
| 418.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование метода мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста»
Тема: Заучивание наизусть рифмованного рассказа «Грибочек»
Цель: познакомить педагогов с мнемотехникой и методами её использования.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления, а также сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.
Предварительный просмотр:
Открытая Организованная Образовательная Деятельность «Осень, осень к нам пришла»
Цель: Формирование связной речи у дошкольников средствами мнемотехники.
Обогащение активного и пассивного словарного запаса.
Расширение представлений об окружающем мире.
Развитие связной устной речи.
Развитие слуховой и зрительной памяти.
Оборудование: Картины Осени, загадки об осени, мнемотаблицы.
— Дети, я загадаю вам загадку, а вы скажите о каком времени года говорится в ней.
Что за время года? спросим
— О каких приметах осени говорится в загадке?
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
А теперь опираясь на мнемотаблицу расскажите какие изменения происходят осенью?
Сегодня мы разучим стихотворение об осени, опираясь на мнемотаблицы
Алгоритм при разучивании стихотворений:
1. Выразительное чтение стихотворения взрослым.
2. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть.
3. Вопросы по содержанию стихотворения:
4. Обьяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме.
5. Чтение взрослым отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу.
6. Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Источник
«Использование метода мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему
«Использование метода мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста» Тема: Заучивание наизусть рифмованного рассказа «Грибочек» Подготовила воспитатель I категории: Сапожникова И.А.
Цель: познакомить педагогов с мнемотехникой и методами её использования
Жил да был грибочек, Дом его — кусточек.
Была у него ножка, Одна ножка — без сапожка. Была у него шляпка.
Нашли его ребятки, Грибочек сорвали
И бабушке отдали. Бабушка суп сварила И деток накормила.
Тема: «Чтение стихотворения Агнии Барто Гуси – лебеди»
Малыши среди двора Хоровод водили. В гуси-лебеди игра, Серый волк — Василий.
— Гуси-лебеди, домой! Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит, Волк на лавочке сидит.
Собрались вокруг него Лебеди и гуси. — Почему ты нас не ешь?— Говорит Маруся.
— Раз ты волк, так ты не трусь! Закричал на волка гусь.— От такого волка Никакого толка!
Волк ответил:— Я не трушу, Нападу на вас сейчас. Я доем сначала грушу, А потом примусь за вас!
Таким образом, с помощью мнемотаблиц удалось достичь следующих результатов: — расширился круг знаний об окружающем мире; — активизировался словарный запас; — появился интерес к заучиванию стихотворений; — дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Наглядное моделирование — воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта создание его заместителя и работа с ним. В дошкольном возрасте .
Консультация «Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста»
Как правильно заучивать стихотворения,потешки в младшем дошкольном возрасте.
Мастер – класс для родителей « Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста»
Практикум по использованию технологии мнемотехники при заучивании стихотворений с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посещающего группу компенсирующей направленности для детей с ТНР
В практикуме для методического объединения учителей-логопедов раскрыта технология использования мнемотехники при заучивании стихотворений.
Использование методов мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста
«Использование метода мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми».
Цель: Познакомить родителей с технологией «Мнемотехника», обеспечивающей эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
«Методы и приемы по заучиванию стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста»
Материал предназначен для воспитателей и педагогов ДОУ. Авторская статья поможет взролым в заучивании стихотворений с малышами.
Источник