Весёлые стихи
Россия, Краснодарский край
Жил один садовод
Он развел огород,
Подготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена —
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Мы корзину несли,
Но решить не могли,
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам.
Ну и съели их просто сырыми!
Из-за пазухи вынув щенка – сироту,
Обратился хозяин со словом к коту:
«Вот что, Серый! На время забудь про мышей:
Позаботиться надобно о малыше.
Будешь дядькой кутенку, пока подрастет?»
«Мур-мур-мяу!»- согласно ответствовал кот.
И тот час озадачился множеством дел –
Обогрел, и утешил, и песенку спел.
А потом о науках пошел разговор:
Как из блюдечка пить, как проситься во двор,
Как гонять петуха и сварливых гусей…
Время быстро бежало для новых друзей.
За весною весна, за метелью метель…
Вместо плаксы – щенка стал красавец кобель.
И, всему отведя в этой жизни черед,
Под садовым кустом упокоился кот.
Долго гладил хозяин притихшего пса…
А потом произнес, поглядев в небеса:
«Все мы смертны, Лохматый…но знай, что душа
Очень скоро в другого войдет малыша!»
Пес послушал, как будто понять его мог,
И…под вечер котенка домой приволок.
Тоже — серого! С белым пятном на груди!
Дескать, строго, хозяин, меня не суди!
Видишь, маленький плачет? Налей молока!
Я же котику дядькой побуду пока…
У меня пропала кошка, а зовут ее Матрешка.
Почему она сбежала? Я ее не обижала.
Правда, было как-то раз — я подбила киске глаз,
Не нарочно, кубиком, с васильком голубеньким.
А под кискиным под глазом шишка выскочила разом,
Я ее бинтом покрепче, а потом надела чепчик,
На четыре лапочки натянула тапочки.
Хорошо тебе обутой, а у киски почему-то
Шерстка дыбом, хвост трубой —
Киска, киска, что с тобой?
Смола как слеза на полене
Вечерний загадочен свет
Есть женщины в русских селеньях.
А в прочих селеньях их нет!
Зайдите в селенья Таити
В селенья ЮАР, Шри-Ланки
В селенья Канады зайдите
— Повсюду одни мужики.
Нет женщин в селах Занзибара,
Нет женщин в селеньях Мали,
И даже в снегах Антарктиды
Еще ни одной не нашли
Надрался ямщик из Госкони,
А кони возьми и «ку-ку»
Кто? Кто остановит Вас, кони,
В Госкони на полном скаку?
Пылают пожары в Техасе
Но некому с криком: «Ахти!
Там Вася! Там пьяный мой Вася»
В горящую избу войти.
Трясут катаклизмы планету
Под радостный вой воронья
Нет женщин, Вы слышите — нету
В угрюмых селеньях ея.
А мы тут такие-сякие
Все ищем ответ на вопрос:»
К чему бы на баб из России
Такой потрясающий спрос»
Жизнь, как известно, полосата,
И много чёрных в ней полос.
Приходит день и всё куда-то
Летит однажды под откос!
Вот, точно так, с одним мужчиной,
Случилось сразу много бед:
Проблемы с должностью, с машиной,
Оставил дядя этот свет…
В различных банковских структурах
Ухлопал денег до хрена!
И, наконец, с температурой
Слегла любимая жена!
Тяжелый случай. Но разводят
Руками только доктора.
Причин болезни не находят,
Дожить бы, дескать, до утра!
И вот жена зовет супруга:
« Хочу проститься, милый мой…
Прошу, как мужа и как друга,
Последний раз побыть со мной.
И долг супружеский исполнить…»
«Да, что ты, солнышко…» — «Молчи!
Хочу я радость жизни вспомнить…
Не упрекнут тебя врачи»
Деваться некуда! Мужчина
На совесть волю выполнял.
Кто знает, в этом ли причина,
Но жар у женщины пропал!
Так быстро стала поправляться,
Что через несколько деньков
Уже могла передвигаться,
К недоуменью докторов.
«Голубчик, — рад!» — визит прощальный
Нанёс профессор пожилой:
«А, что же ВЫ такой печальный?
Ведь это чудо, дорогой!»
Мужчина, вдаль куда-то глядя,
Как будто в прошлое смотрел…
«Да я всё думаю… ВДРУГ ДЯДЮ,
СПАСТИ БЫ ТОЖЕ Я СУМЕЛ. »
Жил был садовод он развел огород
Разговор сельских соседей
===================
«Говорит сосед дачнику-соседу-
В город жить я вовсе не поеду!
То ли дело с бабкой на селе-
Здесь всегда намного веселей!
Утром только выйду на крыльцо-
Солнце светит прямо мне в лицо;
Цветы-ягоды радуют глаза,
На траве блестит ранняя роса!
И тружусь я целый день
(Если не одолеет лень)-
Вся работа в радость мне,
Отдыхаю я всегда во сне!
Даёт нам с бабкой огород
Овощи почти на целый год:
Зелень, помидоры, огурцы-
Всё ростим, мы молодцы!
Радует земля нас урожаем;
И не зря ведь люди говорять:
«Небось, картошку все мы уважаем,
Когда с сольцой её размять.»
И Зима в деревне не страшна:
Ну, засыпит снегом нас она-
Мы расчистим с бабкой все проходы,
А печки греют при любой погоде!
Ну, а что же в городе такова-
Серость, вонь, гарь и суета!
И не скажешь ты в защиту слова:
Городская жизнь-то маята!
Люди плотно «шастают» толпАми,
«Угорают» в транспорте, в метро;
И часто все не понимают сами-
Отчего болит у них «нутро»!»
* * *
Дед услышал разговор соседей,
Бабке весь его пересказал;
«И хорошо, что в город мы не едем,
Хотя на Зиму нас сын позвал.»
Бабка с ним во всём была согласна-
«Да, Дедок, жизнь и у нас прекрасна.»
20 Июня 2013 года
© Copyright: Старостин Олег, 2013
Свидетельство о публикации №113062007412
«Путешествие в город Огород»
план-конспект занятия по теме
Цели и задачи: обобщить знания детей об овощах. Закрепить знания о пользе и способах применения овощей; развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук; корригировать отдельные стороны психической деятельности, основные мыслительные операции, различные виды мышления, нарушения в развитии эмоционально — личностной сферы; воспитывать гигиенические навыки, культуры поведения при приеме пищи, уважительное отношение к труду взрослых, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod.docx | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное
учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Новооскольская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат VIII вида.
«Путешествие в город Огород»
Воспитатель: Попова Н.В.
Цели и задачи: обобщить знания детей об овощах. Закрепить знания о пользе и способах применения овощей; развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук; корригировать отдельные стороны психической деятельности, основные мыслительные операции, различные виды мышления, нарушения в развитии эмоционально — личностной сферы; воспитывать гигиенические навыки, культуры поведения при приеме пищи, уважительное отношение к труду взрослых, усидчивость.
Оборудование: рисунки и плакаты с изображением овощей. Овощи. Пазлы (разрезные рисунки овощей)
Сегодня, ребята, мы с вами проводим занятие по окружающему миру на тему «Путешествие в город Огород».
— Кто знает, что растет в огороде?
Для того чтобы вырастить овощи, люди прикладывают немало усилий. Кто из вас знает, с чего начинается выращивание любого овоща? (Поливают, удаляют сорняки, рыхлят почву.)
Когда получают урожай овощей? Правильно, летом и осенью. После сбора урожая часть овощей съедают сразу, а часть заготавливают на зиму. Как же хранят овощи зимой? (В небольшом количестве — в холодильнике, в большом количестве — в специальных овощехранилищах или погребах.)
Для чего же люди тратят столько сил и времени, чтобы вырастить овощи? Какую пользу они приносят? ( Надо вложить много труда, чтобы вырастить овощи. В них много витаминов, необходимых для здоровья человека.)
Молодцы ребята, у вас хорошие знания об овощах.
II. Сообщение темы занятия.
— Сегодня мы с вами совершим заочное путешествие в город Огород. В этом городе улочки — грядочки чистые, опрятные стоят.
Нет, не зря, не зря, ребята,
От рассвета до заката
При любой почти погоде
Мы трудились в огороде.
Щедро грядки поливали,
С сорняками воевали,
В эти жаркие недели
Мы без дела не сидели.
Нашим школьным урожаем
Даже взрослых поражаем.
Эх, какое было это Замечательное лето!
В этом городе на улочках-грядках живут дружные ребятки. Отгадайте, как их зовут, и назовите их ласково.
(Воспитатель читает загадки и прикрепляет отгадки-картинки на плане города Огорода. )
1.Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки ( морковь,)
— Что съедобно у морковки: надземная часть, листья — вершки, или подземная — корешки?
2.Из него томаты варят,
В щи кладут и так едят,
А краснеет он недаром:
Спелый, значит говорят!
В огороде дует щеки
Очень важный он синьор,
Греет бок на солнцепеке
Вкусный друг наш (помидор)
Что съедобно у помидора: вершки или корешки?
3.Овощ наш не без изъяна
Пусть внутри, но с семенами,
Он бывает желтым, красным
И зеленым — очень сладким,
А бывает жгучим, острым.
За язык он щиплет больно –
Чтоб попробовать, есть смелость?
Ну конечно, это (перец)
— Что съедобно у перца: вершки или корешки?
4.Хоть я и сахарной зовусь.
Но от дождей я не промокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус
Узнали вы меня? Я — ( Свекла)
— Что съедобно у свеклы: вершки или корешки?
5.Развалились в беспорядке
На своей перине грядке –
Спят зеленые друзья,
Любим их и ты, и я!
Овощ этот вкусный, сочный
И хрустит приятно очень!
Что же это, наконец?
— Что съедобно у огурцов: вершки или корешки
6.Он растет в земле на грядке,
У него характер гадкий:
Если попадет под нож,
Слезы от него прольешь!
Острый, резкий он, но сочный
И полезен очень — очень –
Вот такой серьезный друг!
Угадаешь? Это (лук)
— Что съедобно у лука: вершки или корешки? А может быть, и то, и другое?
7.И зелен и густ
А копни немножко –
Под кустом — (картошка)
— Что съедобно у лука: вершки или корешки?
8.Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
— Как же нам без хруста,
— Что съедобно у капусты: вершки или корешки?
Ребята, а давайте мы с вами выполним упражнение «Засолка капусты»:
Мы капусту рубим , рубим.
Мы капусту трем , трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем , жмем..
IV.Угадывание предмета по силуэту.
-Ребята, а сейчас мы с вами будем угадывать предметы по силуэту.
— Угадайте по силуэту предмет, который находится в верхнем левом углу листа.
(В верхнем левом углу листа находится баклажан).
— Угадайте по силуэту предмет, который находится в нижнем правом углу листа. ( В нижнем правом углу листа находится морковь).
— Угадайте по силуэту предмет, который находится по середине листа. ( По середине листа находится яблоко).
— Назовите предмет, который находится в левом нижнем углу листа. (В левом нижнем углу листа находится лук).
— А какой предмет в верхнем правом углу? (В верхнем правом углу помидор).
Ребята, а что здесь лишнее и почему? (Здесь лишнее яблоко. Оно фрукт, а о стальные овощи)
V Историческая станция
— Много дел летом в огороде. Недаром в народе говорят: «Летний день — за зимою неделя», «Что летом родится, то зимою пригодится».
Сейчас мы с вами познакомимся поближе с жителями города Огорода.
Сценка «Дело было в огороде»
Скворец: Я — Скворец — молодец
Лучший песенник — певец
Я пол света облетел
В огород к вам залетел
Картошка: Не хвались, скворец, немеренно
А вот был ли ты в Америке?
Скворец: Нет, туда не залетал.
Картошка: Что ж , ты много потерял.
Вот послушай про меня:
Прошло уже немало лет, как появилась я на свет Привезли меня в Испанию из Америке на корабле
Есть сырою захотели, только много не наели А сварили, похвалили «Очень вкусно» — говорили.
Помидор: Ну, что расхвасталась, ты тут Скажи-ка лучше, скворушка,
А как меня зовут?
Скворец: Самый важный здесь синьор,
Знаю я, ты помидор
Помидор: Привез меня из Франции сюда один купец
Привез совсем не для еды, в сад посадил для красоты.
Один смельчак в конце концов отведал и моих плодов И стой поры, как повелось, я на столе желанный гость.
Лук: Я — знаменитый старичок, а зовут меня — Лучок.
Среди собратьев овощей, я всех старше и мудрей.
Во мне витаминов целые груды,
От насморка вылечу и от простуды
Недаром, в пословице говорится: «Лук от семи недуг»
Капуста: Я тоже доктор, хоть куда
Лети — ка, скворушка, сюда
Капустой лечат кашель и головную боль
От насморка избавлю, сниму любую хворь
Хором: Без нас ни суп, ни винегрет.
Без овощей обеда нет.
VI.Какой по форме?
— Ребята, овощи напоминают нам геометрические фигуры. Я показываю овощ, а вы сигнальной карточкой показываете, какую форму он имеет.
(морковь , помидор , картофель , огурец, капуста, перец , свекла, лук — все это сложено в непрозрачный пакет и по очереди показывается детям.)
— Молодцы, ребята, выполнили задание без ошибок.
VII.Какой по цвету ?
— Есть овощи, которые по форме одинаковые. Так как же их можно различить? (Их можно различить по цвету)
— Посмотрите на эти овощи. Какие они по форме? (одинаковые)
Чем же они различаются? (цветом)
Что изображено у меня на листе? (Свекла, репа, редис)
— Возьмите карандаши, обведите. Скажите, кто что обводит и каким цветом.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз вверх поднять.
Руки плавно опустили Всем улыбки подарили.
— Ребята, послушайте стихотворение-шутку:
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
И взошли семена-
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от холодной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
« Ни в земле, ни в воде,
Никогда и нигде
Мы таких овощей не встречали! »
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Редисвекла, чеслук и репуста .
Из каких слов образовались: огурбузы, помидыни, редисвекла, чеслук. репуста? Помоги разобраться.
VIII. А сейчас мы с вами будем угадывать овощ по вкусу: (огурец, лук, помидор, перец,капуста)
— Ребята, все ли овощи можно есть в сыром виде?
Назовите овощи, которые есть сырыми нельзя. (картофель)
IX. Угадывание на слух, на ощупь
1) Угадайте на слух. Что шуршит в мешочке? (ЛУК). Чем шуршит лук? (ШЕЛУХОЙ)
- Угадай на ощупь. Достаньте из мешочка: морковь, помидор, перец, огурец., лук, картофель.
- — Догадайтесь, какой овощ забыл нарисовать художник.
- Незнайка пошёл в огород, но не знает, как собирать овощи, что у них съедобно — вершки или корешки. Пожалуйста, помоги Незнайке, покажи ему, какие части этих растений используются в пищу.
А чтобы Незнайка ничего не перепутал, наклей перед каждым растением указатели — красный конец стрелки покажет на съедобную часть растений, а белый на несъедобную.
Подумай, около какого растения можно поместить указатель, показывающий и на вершки, и на корешки.
(Нужно сложить разрезной овощ и сказать, какой овощ нарисован)
XII. Итог занятия
— А сейчас я проверю, что вы запомнили, (вопросы на карточках)
— Вот и пришла пора и нам собрать урожай овощей. Но эти овощи непростые, они нам помогут узнать понравилось ли вам наше занятие или нет. Если понравилось то овощ с улыбкой, если нет. то грустный.
(Подведение итогов. Отметить как работали ребята)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кл.час в 1 классе по программе Начальная школа 21 века. Составлен на основе здоровьесберегающих технологий.
За здоровый образ жизни.
Разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ.
Разработка классного часа по здоровьюсбережению.
Белый — один из провинциальных городков Тверской области, с огромной многовековой историей.
Создание условий для:обобщения знаний об основных правилах личной гигиены; расширения кругозора детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;воспитания аккуратности, .