Жил был садовод он развел огород

Жил был садовод он развел огород

Огород наоборот

Жил один садовод,
Он развёл огород:
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал,
И берёг от холодной погоды.
Но когда садовод,
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
«Ни в земле, ни в воде,
Никогда и нигде
Мы таких овощей не встречали.»
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках засеянных густо,
Огур. бузы росли
Поми. дыни росли
Реди..свёкла, чес. лук, и реп. уста
Сельде. рошек поспел
И мор. тофель дозрел
Стал уже осыпаться спар. жовник,
А таких бакла. чков
И мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Мы корзины несли
И понять не могли
Как нам быть с овощами такими ?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам,
То ли попросту есть их сырыми ?

Автор Наталья Кончаловская

Почему Кошку Назвали Кошкой.

У старика и старухи
Был котеночек черноухий,
Черноухий
И белощекий,
Белобрюхий
И чернобокий.

Стали думать старик со старухой:
— Подрастает наш черноухий.
Мы вскормили его и вспоили,
Только дать ему имя забыли.

Назовем черноухого
«Тучей» —
Пусть он будет большой
И могучий.
Выше дерева,
Больше дома.
Пусть мурлычет он громче грома!

— Нет, — сказала, подумав, старуха, —
Туча легче гусиного пуха.
Гонит ветер огромные тучи,
Собирает их в серые кучи.

Свищет ветер
Протяжно и звонко.
Не назвать ли нам «Ветром»
Котенка?

— Нет, старуха, —
Старик отвечает, —
Ветер только деревья качает,
А стена остается в покое.
Не назвать ли котенка
«Стеною»?

Старику отвечает старуха:
— Ты лишился на старости слуха!
Вот прислушайся вместе со мною:
Слышишь, мышка шуршит за стеною?
Точит дерево мышка-воришка.
Не назвать ли нам кошку — «Мышка»?

— Нет, старуха, —
Старик отвечает, —
Кошка мышку со шкуркой съедает.
Значит, кошка
Сильнее немножко!
Не назвать ли нам кошку кошкой.

Автор Самуил Маршак.

Упрямый Внук

Из крынки в кружку молоко переливать не так легко. «Послушай бабушку свою, давай-ка я тебе налью». — «Я сам!» — сказал упрямый внук. Бац! — крынку выронил из рук. Теперь упрямый внук ревет. А молоко лакает кот: «Я — са-а-а-м, я — са-а-а-м. «

«Ты не причесан, ты оброс. Давно не стригли мы волос». Но мальчик ножницы берет и говорит: «Я сам, я сам». И режет волос тут и там. «Смотри-ка в зеркало. Хорошо?» — «Хм..на дикобраза я похож».

Часы со звоном время бьют и никогда не отстают. Их по субботам ровно в час отец заводит каждый раз. С ключом подходит сын к часам и говорит «Я сам, я сам». Он вертит ключ сто раз подряд. И с этих пор часы стоят. «Ну что ж, звонить я буду сам. Бам. Бам. Бам, бам».

Мать говорит: дай гвоздик мне, портрет повесим на стене. Но сын кричит: «Я сам хочу! Я этот гвоздь приколочу!» И вот с гвоздем и с молотком уже под самым потолком, пром, пром, пром-пром. И вдруг оттуда кувырком! Бр-р-р-р-р.

«Тут болит. Там болит». Лежит в постели. «Теперь давай поговорим. Что можно делать нам самим. Оденься и умойся — сам. Чистить зубы по утрам — сам. Застели свою кровать — сам. Можешь комнату прибрать САМ. И эту книжку по складам уже прочесть ты можешь сам.

Но спички, бритвы и ножи пока на время отложи. И то, что ты не можешь сам, то дело бабушек и мам. И старших братьев и сестер. Вот и закончен разговор.

Автора не нашла. Буду благодарна если кто-то поможет найти Автора.

Что-то ещё было на этой пластинке, не могу вспомнить.

Источник статьи: http://ma-rs.livejournal.com/156889.html

Классный час «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Цель: познакомить детей с главными источниками витаминов — фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

Оборудование: фрукты, рисунки с изображением овощей, ягод и фруктов.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

Стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
— Кушай, Варечка, скорей — будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая — умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
— Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
— Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет.
— Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик — есть она не хочет.
— Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое — это главная еда,
Остальное все продукты — ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот.

3. Сценка «Спор овощей».

Читайте также:  Оформление круглой клумбы многолетниками

4. Рассказ учителя о витаминах.

— Говорят, что в овощах много витаминов.

— А кто из вас знает, что обозначает слово «витамин».(«Витамин» по-латыни значит «дающий жизнь»)

— Существует 15 видов витаминов. Сегодня мы познакомимся с витаминами АВСD.

  • Витамин А — это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение.
  • Витамин С — помогает бороться с болезнями. Этим витамином богаты все цитрусовые, а также лук, чеснок.
  • Витамин D — повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, укрепляет кости.
  • Витамин В — витамин бодрости, нормализует деятельность нервной системы.

5. Работа со стихотворением «Про овощи» Н.Кончаловская.

Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке,
Наступила весна,
И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал, на ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и репуста.

— Назовите правильно, что выросло на грядках.

6. Оздоровительная минутка.

Игра «Вершки, корешки»

Если едим подземные части — приседать.

Если едим наземные части — встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, редиска, перец).

7. Игра «Доскажи словечко».

8. Загадки про фрукты.

Один говорит: белая,
Другой говорит: красная,
Третий говорит: черная.
Все трое правы. О чем они говорят? (смородина)

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце потемнела я —
И вот теперь я спелая. (вишня)

Золотой его бочок
Мне попал на язычок.
Круглый год мы их едим,
Сад за то благодарим. (яблоко)

Ты на лампочку похожа,
Но не светишь ты прохожим,
Щедро всех ты угощаешь,
В сад фруктовый приглашаешь. (груша)

Осенью в саду созрели
Синевою заблестели,
Сладкие, полезные,
Лакомкам известные. (сливы)

9. Реклама про любимый сок.

10. Заключение.

Выступление доктора Айболита.

— Назовите тему нашего занятия.

— Что интересного вы узнали?

— Что расскажите дома своим родителям?

Отгадай кроссворд «Сухофрукты».

Как называются:

  1. Сушеная слива
  2. Сушеный виноград
  3. Сушеный абрикос с косточкой
  4. Сушеный абрикос без косточки
  5. Сушеная винная ягода
  6. Сушеные плоды финиковой пальмы

(Чернослив, изюм, урюк, курага, инжир, финики)

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/589103

«Путешествие в город Огород»
план-конспект занятия по теме

Цели и задачи: обобщить знания детей об овощах. Закрепить знания о пользе и способах применения овощей; развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук; корригировать отдельные стороны психической деятельности, основные мыслительные операции, различные виды мышления, нарушения в развитии эмоционально — личностной сферы; воспитывать гигиенические навыки, культуры поведения при приеме пищи, уважительное отношение к труду взрослых, усидчивость.

Скачать:

Вложение Размер
ogorod.docx 32.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное

учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Новооскольская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида.

«Путешествие в город Огород»

Воспитатель: Попова Н.В.

Цели и задачи: обобщить знания детей об овощах. Закрепить знания о пользе и способах применения овощей; развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук; корригировать отдельные стороны психической деятельности, основные мыслительные операции, различные виды мышления, нарушения в развитии эмоционально — личностной сферы; воспитывать гигиенические навыки, культуры поведения при приеме пищи, уважительное отношение к труду взрослых, усидчивость.

Оборудование: рисунки и плакаты с изображением овощей. Овощи. Пазлы (разрезные рисунки овощей)

Сегодня, ребята, мы с вами проводим занятие по окружающему миру на тему «Путешествие в город Огород».

— Кто знает, что растет в огороде?

Для того чтобы вырастить овощи, люди прикладывают немало усилий. Кто из вас знает, с чего начинается выращивание любого овоща? (Поливают, удаляют сорняки, рыхлят почву.)

Когда получают урожай овощей? Правильно, летом и осенью. После сбора урожая часть овощей съедают сразу, а часть заготавливают на зиму. Как же хранят овощи зимой? (В небольшом количестве — в холодильнике, в большом количестве — в специальных овощехранилищах или погребах.)

Для чего же люди тратят столько сил и времени, чтобы вырастить овощи? Какую пользу они приносят? ( Надо вложить много труда, чтобы вырастить овощи. В них много витаминов, необходимых для здоровья человека.)

Молодцы ребята, у вас хорошие знания об овощах.

II. Сообщение темы занятия.

— Сегодня мы с вами совершим заочное путешествие в город Огород. В этом городе улочки — грядочки чистые, опрятные стоят.

Нет, не зря, не зря, ребята,

От рассвета до заката

При любой почти погоде

Мы трудились в огороде.

Щедро грядки поливали,

С сорняками воевали,

В эти жаркие недели

Мы без дела не сидели.

Нашим школьным урожаем

Даже взрослых поражаем.

Эх, какое было это Замечательное лето!

В этом городе на улочках-грядках живут дружные ребятки. Отгадайте, как их зовут, и назовите их ласково.

(Воспитатель читает загадки и прикрепляет отгадки-картинки на плане города Огорода. )

1.Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки ( морковь,)

— Что съедобно у морковки: надземная часть, листья — вершки, или подземная — корешки?

2.Из него томаты варят,

В щи кладут и так едят,

А краснеет он недаром:

Спелый, значит говорят!

В огороде дует щеки

Очень важный он синьор,

Греет бок на солнцепеке

Вкусный друг наш (помидор)

Что съедобно у помидора: вершки или корешки?

3.Овощ наш не без изъяна

Пусть внутри, но с семенами,

Он бывает желтым, красным

И зеленым — очень сладким,

А бывает жгучим, острым.

За язык он щиплет больно –

Чтоб попробовать, есть смелость?

Ну конечно, это (перец)

— Что съедобно у перца: вершки или корешки?

4.Хоть я и сахарной зовусь.

Но от дождей я не промокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы меня? Я — ( Свекла)

— Что съедобно у свеклы: вершки или корешки?

5.Развалились в беспорядке

На своей перине грядке –

Спят зеленые друзья,

Любим их и ты, и я!

Овощ этот вкусный, сочный

И хрустит приятно очень!

Что же это, наконец?

— Что съедобно у огурцов: вершки или корешки

6.Он растет в земле на грядке,

У него характер гадкий:

Если попадет под нож,

Слезы от него прольешь!

Острый, резкий он, но сочный

И полезен очень — очень –

Вот такой серьезный друг!

Угадаешь? Это (лук)

— Что съедобно у лука: вершки или корешки? А может быть, и то, и другое?

7.И зелен и густ

А копни немножко –

Под кустом — (картошка)

— Что съедобно у лука: вершки или корешки?

8.Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

— Как же нам без хруста,

— Что съедобно у капусты: вершки или корешки?

Ребята, а давайте мы с вами выполним упражнение «Засолка капусты»:

Мы капусту рубим , рубим.

Мы капусту трем , трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем , жмем..

IV.Угадывание предмета по силуэту.

-Ребята, а сейчас мы с вами будем угадывать предметы по силуэту.

— Угадайте по силуэту предмет, который находится в верхнем левом углу листа.

(В верхнем левом углу листа находится баклажан).

— Угадайте по силуэту предмет, который находится в нижнем правом углу листа. ( В нижнем правом углу листа находится морковь).

— Угадайте по силуэту предмет, который находится по середине листа. ( По середине листа находится яблоко).

— Назовите предмет, который находится в левом нижнем углу листа. (В левом нижнем углу листа находится лук).

— А какой предмет в верхнем правом углу? (В верхнем правом углу помидор).

Ребята, а что здесь лишнее и почему? (Здесь лишнее яблоко. Оно фрукт, а о стальные овощи)

V Историческая станция

— Много дел летом в огороде. Недаром в народе говорят: «Летний день — за зимою неделя», «Что летом родится, то зимою пригодится».

Сейчас мы с вами познакомимся поближе с жителями города Огорода.

Сценка «Дело было в огороде»

Скворец: Я — Скворец — молодец

Лучший песенник — певец

Я пол света облетел

В огород к вам залетел

Картошка: Не хвались, скворец, немеренно

А вот был ли ты в Америке?

Скворец: Нет, туда не залетал.

Картошка: Что ж , ты много потерял.

Вот послушай про меня:

Прошло уже немало лет, как появилась я на свет Привезли меня в Испанию из Америке на корабле

Есть сырою захотели, только много не наели А сварили, похвалили «Очень вкусно» — говорили.

Помидор: Ну, что расхвасталась, ты тут Скажи-ка лучше, скворушка,

А как меня зовут?

Скворец: Самый важный здесь синьор,

Знаю я, ты помидор

Помидор: Привез меня из Франции сюда один купец

Привез совсем не для еды, в сад посадил для красоты.

Один смельчак в конце концов отведал и моих плодов И стой поры, как повелось, я на столе желанный гость.

Лук: Я — знаменитый старичок, а зовут меня — Лучок.

Среди собратьев овощей, я всех старше и мудрей.

Во мне витаминов целые груды,

От насморка вылечу и от простуды

Недаром, в пословице говорится: «Лук от семи недуг»

Капуста: Я тоже доктор, хоть куда

Лети — ка, скворушка, сюда

Капустой лечат кашель и головную боль

От насморка избавлю, сниму любую хворь

Хором: Без нас ни суп, ни винегрет.

Без овощей обеда нет.

VI.Какой по форме?

— Ребята, овощи напоминают нам геометрические фигуры. Я показываю овощ, а вы сигнальной карточкой показываете, какую форму он имеет.

(морковь , помидор , картофель , огурец, капуста, перец , свекла, лук — все это сложено в непрозрачный пакет и по очереди показывается детям.)

— Молодцы, ребята, выполнили задание без ошибок.

VII.Какой по цвету ?

— Есть овощи, которые по форме одинаковые. Так как же их можно различить? (Их можно различить по цвету)

— Посмотрите на эти овощи. Какие они по форме? (одинаковые)

Чем же они различаются? (цветом)

Что изображено у меня на листе? (Свекла, репа, редис)

— Возьмите карандаши, обведите. Скажите, кто что обводит и каким цветом.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз вверх поднять.

Руки плавно опустили Всем улыбки подарили.

— Ребята, послушайте стихотворение-шутку:

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

И взошли семена-

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от холодной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

« Ни в земле, ни в воде,

Никогда и нигде

Мы таких овощей не встречали! »

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Редисвекла, чеслук и репуста .

Из каких слов образовались: огурбузы, помидыни, редисвекла, чеслук. репуста? Помоги разобраться.

VIII. А сейчас мы с вами будем угадывать овощ по вкусу: (огурец, лук, помидор, перец,капуста)

— Ребята, все ли овощи можно есть в сыром виде?

Назовите овощи, которые есть сырыми нельзя. (картофель)

IX. Угадывание на слух, на ощупь

1) Угадайте на слух. Что шуршит в мешочке? (ЛУК). Чем шуршит лук? (ШЕЛУХОЙ)

  1. Угадай на ощупь. Достаньте из мешочка: морковь, помидор, перец, огурец., лук, картофель.
  1. — Догадайтесь, какой овощ забыл нарисовать художник.
  2. Незнайка пошёл в огород, но не знает, как собирать овощи, что у них съедобно — вершки или корешки. Пожалуйста, помоги Незнайке, покажи ему, какие части этих растений используются в пищу.

А чтобы Незнайка ничего не перепутал, наклей перед каждым растением указатели — красный конец стрелки покажет на съедобную часть растений, а белый на несъедобную.

Подумай, около какого растения можно поместить указатель, показывающий и на вершки, и на корешки.

(Нужно сложить разрезной овощ и сказать, какой овощ нарисован)

XII. Итог занятия

— А сейчас я проверю, что вы запомнили, (вопросы на карточках)

— Вот и пришла пора и нам собрать урожай овощей. Но эти овощи непростые, они нам помогут узнать понравилось ли вам наше занятие или нет. Если понравилось то овощ с улыбкой, если нет. то грустный.

(Подведение итогов. Отметить как работали ребята)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кл.час в 1 классе по программе Начальная школа 21 века. Составлен на основе здоровьесберегающих технологий.

За здоровый образ жизни.

Разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ.

Разработка классного часа по здоровьюсбережению.

Белый — один из провинциальных городков Тверской области, с огромной многовековой историей.

Создание условий для:обобщения знаний об основных правилах личной гигиены; расширения кругозора детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;воспитания аккуратности, .

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/22/puteshestvie-v-gorod-ogorod

Читайте также:  Чем накрыть теплицу от града
Оцените статью