- 30 лучших советских фильмов про школу и школьников
- 21. «Вам и не снилось» (1981)
- 22. «Дорогая Елена Сергеевна» (1988)
- 23. «Куколка» (1989)
- 24. «Чужие письма» (1975)
- 25. «Я, бабушка, Илико и Илларион» (1962)
- 26. «Сто дней после детства» (1975)
- 27. «Пацаны» (1983)
- 28. «Соблазн» (1987)
- 29. «Сентиментальное путешествие на картошку» (1986)
- 30. «Забавы молодых» (1987)
- Любовница 53-летнего Сергея Волобуева оказалась участницей «Холостяка»
- Как воевали гвардейцы Родимцева в Сталинграде
30 лучших советских фильмов про школу и школьников
21. «Вам и не снилось» (1981)
показывает историю удивительной любви двух школьников Кати и Ромы. Илья Фрэз в, казалось бы, незамысловатом сюжете отобразил самое главное в жизни – способность любить, прощать и понимать. Любовь советских Ромео и Джульетты, с которыми часто сравнивают главных героев, преодолевает все на своем пути, искусно предотвратив трагический финал. «Только любовь вправе побуждать …» — говорит главная героиня, в чем мы неустанно убеждаемся на протяжении всего фильма.
22. «Дорогая Елена Сергеевна» (1988)
Эльдара Рязанова, безусловно, является одним из лучших советских фильмов о «трудных» подростках. В одном из интервью исполнительница роли Ляли Наталья Щукина призналась, что и сам режиссер картины не может пересматривать этот фильм – начинает болеть сердце. Снятое по мотивам одноименной пьесы Людмилы Разумовской, кино затрагивает целый спектр актуальных проблем. Как далеко могут зайти ученики выпускного класса, чтобы исправить плохие оценки в экзаменационных работах? Фильм рассказывает о разрыве поколений, дружбе, предательстве и переоценке ценностей в советском обществе «переломного» времени. Эта психологическая драма строит свой динамический сюжет в квартире учительницы математики Елены Сергеевны (Марина Неелова). Насыщенные диалоги, драматические повороты и, наконец, трагическая развязка не заставят остаться равнодушным даже самого «стойкого» зрителя.
23. «Куколка» (1989)
– это единственный фильм, в котором снялась исполнительница главной роли Светлана Засыпкина. Режиссер Исаак Фридберг чрезвычайно тонко демонстрирует сломленную судьбу юной гимнастки, которой после тяжелой травмы спины пришлось пойти учиться в обычную среднюю школу. Перед нами – все те трудности, с которыми столкнется 16-летняя девочка: сначала отторжение, нежелание смириться с новой жизнью, а дальше тщетные попытки социализироваться и стать обычной школьницей. Более того, в планы успешной спортсменки уж точно не входило влюбиться в обычного парня.
24. «Чужие письма» (1975)
Илья Авербах снял фильм, по меньшей мере, о том, как нехорошо читать чужие письма и чем это может впоследствии обернуться. Если взять более глобально, то он об общечеловеческой морали, о желании найти свое место в обществе и, конечно же, первой любви. Зина Бегункова (Светлана Смирнова), прилежная ученица 9 класса, у которой всегда все под контролем, в силу жизненных обстоятельств переезжает жить к своей добросердечной учительнице (Ирина Купченко). Вмешиваясь в жизнь своей старшей наставницы, сначала постепенно, а потом совершенно нагло, она едва не ломает ее жизнь. И когда уже в конце все ее манипуляции раскрыты, все ли под контролем у юной Зиночки?
25. «Я, бабушка, Илико и Илларион» (1962)
Этот полный жизни и юмора фильм рассказывает о судьбе четырех близких людей. Написанный по мотивам рассказа Нодара Думбадзе и снятый Тангизом Абуладзе, фильм охватывает 10 лет из жизни Зурико, его бабушки, дяди и их соседа. За эти годы многое случается: школа, война, взросление, институт и любовь. Герои учатся жить, преодолевать препятствия, любить, познавать себя и переживать смерть близких людей. Пестрые диалоги, красивая операторская работа и отменная игра актеров придает этому фильму особого шарма и оставляет приятное послевкусие.
26. «Сто дней после детства» (1975)
Сергея Соловьева, мастера романтических фильмов про молодежь и для молодежи, рассказывает о подростке Мите Лопухином, в жизнь которого однажды пришла любовь. Это событие изменило его жизнь в корне и заставило понять, что истинная любовь одухотворяет, что она способна не только изменить внутренний мир, но и поменять мир вокруг, сделать его более красивым и ярким. Как отметил Александр Липков в одной из своих статей, «Сто дней после детства» — это «опрокинутое в сегодняшний день воспоминание… о своём детстве, о своей самой первой любви, о том, что не забывается».
27. «Пацаны» (1983)
режиссера Динары Асановой является фильмом «портретным». Камере важно заглянуть в лица молодых людей, в их глаза, чтобы рассмотреть что-то большее. И снова излюбленная тема многих советских режиссеров – взросление в пионерском лагере. В своих дневниках режиссер описала, по сути, главную коллизию фильма: «Я поняла, чем так привлекает меня работа над фильмами о подростках: они постоянно находятся в поиске, в поиске ответов на вопросы, в поиске самого себя. Вот этот путь становления личности я прохожу вместе с ними. Детство, молодость — не островок, не отрывок от жизни, не преджизнь, а уже жизнь».
28. «Соблазн» (1987)
В этом фильме ставится один важный вопрос: стоит ли идти на такие большие жертвы, как измена себе, ради достижения цели? Женя Родимцева меняет город, школу, и – абсолютно механически – собственную жизнь. Она влюбляется, и ради попадания в ряды школьной элиты готова предать моральные принципы. Режиссер фильма Вячеслав Сорокин сочувствует молодому поколению, в частности в лице главной героине, и мы сочувствуем вместе с ним.
29. «Сентиментальное путешествие на картошку» (1986)
– фильм Дмитрия Долинина, больше известного по его операторским работам. Городской парень приезжает в деревню «на картошку», где ему предстоит узнать о любви и горести первого чувства. История о проблемах молодежи, «социальном разрыве» между городской и сельской молодежью и обо всех сложностях человеческих отношений. Это первая серьезная актерская роль исполнителя главной роли Филиппа Янковского.
30. «Забавы молодых» (1987)
Евгения Герасимова рассказывает об интриге, которую выдумала группа студентов техникума, дабы проучить своего учителя физкультуры, который поставил им «незачеты». Но такая интрига, забава превращается в настоящее чувство, глубокое и исполненное трагедии. Любовь между персонажами талантливых актеров Станислава Любшина и Марины Зудиной – это история учителя и ученицы, их разговоров и молчания, любви и, в конечном счете, – расставания.
Есть фильмы «на один раз», которые даруют мимолетные ощущения, а вскоре навсегда исчезают из наших жизней. Но советские фильмы стоит смотреть хотя бы потому, что они эти ощущения сберегают, их хочется пересматривать снова и снова. Сложно создавать какие-либо списки лучших советских фильмов, так как это целая сокровищница мастерски сделанных психологических драм и человеческих историй.
Каждый из этих фильмов – это жизненный урок, который способно преподать искусство.
Источник статьи: http://miridei.com/idei-dosuga/kakoi-film-posmotret/10_lushchih_sovetskih_filmov_pro_shkolu_i_shkolnikov/3/
Любовница 53-летнего Сергея Волобуева оказалась участницей «Холостяка»
Актер сериала «Склифосовский» оставил супругу, с которой прожил много лет, ради Елизаветы Сорочинской, которая является ровесницей его дочери. Молодая любовница уже ждет от Волобуева ребенка и строит большие планы на семейную жизнь. Только вот бывшая звезды уверена: Лиза зачем-то скрывает свое настоящее имя.
53-летний актер подал на развод с Еленой Волобуевой и вовсю наслаждается новыми отношениями. Обиженная супруга признается, что раздавлена предательством мужа. Она готова была ба отпустить его с миром, если бы. не 16 миллионов. Эту сумму супруги выручили от продажи совместно нажитого имущества в Ростове с целью покупки жилья в Москве. Но теперь артист намерен пустить эти деньги на обеспечение любовницы и будущего ребенка. С таким поворотом Елена не согласна.
«11 февраля мне позвонил якобы адвокат Елизаветы — Никита Крылов. Его требования были такими нелепыми! Он просил, чтобы я сообщила ему марки наших с дочерью автомобилей, перечислила объекты нашей недвижимости, на кого она записана. Сергей с Елизаветой, оказывается, собираются подписать брачный договор», — делилась Волобуева в студии шоу «На самом деле» Первого канала.
Однако самым неожиданным оказалось то, что Сорочинская зачем-то ведет двойную жизнь. На самом деле она модель-альбинос и участница шоу «Холостяк» с Егором Кридом — Алиса Лисс. Мол, все это время ей удавалось скрывать белокурые пряди под тюрбаном, а брови подкрашивать в темный цвет.
«Думаю, что беременность такая же выдумка, как и имя. Пишут, что она часто бывает в компании мужчин. Алиса достаточно эпатажная личность. Раз скрывает настоящее имя, значит, это как-то влияет на ситуацию. Муж поверил ей, вряд ли бы он стал встречаться с такой девушкой», — негодовала Елена.
Модель быстро узнала артистка Алена Кравец, а также эксперт шоу Сабина Пантус. Причем, профайлер заявила, что у 36-летней Алисы есть муж и сын, снимки которых она часто публикует в Сети. «Сходство на 90 процентов! Могу сказать, что в вашем аккаунте Волобуевым даже не пахнет. И отношения с другим человеком у вас не окончены. Если и есть беременность, то муж тоже может рассматриваться как отец вашего будущего ребенка», — отметила Сабина.
Лиза не стала выходить из образа и заявила, что попросту похожа на модель. Она также предоставила видеозапись, на которой запечатлен процесс УЗИ-исследования. Так, девушка еще раз хотела убедить всех, что беременна.
Поставить точку в вопросе об интересном положении модели помог адвокат Давид Гогичаев. В ходе расследования он выяснил, что видео из больничной палаты — не что иное как сцена из будущего фильма Волобуева «9 месяцев». «Это все фальшь, съемки художественного фильма», — заявил юрист.
Ведущий программы в свою очередь удивился, как актер мог поверить Елизавете и почему он бросил жену, которая в 52 года выглядит ненамного старше соперницы. «Она уже не может рожать детей. Она может выглядеть хоть на 25, но, извините, есть определенный цикл у женщин», — цинично отметил Сергей Волобуев.
Впрочем, Елена резко ответила экс-супругу: «Ты о своей физиологии порассуждай. С точки зрения медицины ты уже старый дед, тебе о внуках надо подумать, а не детей рожать. Чтобы их растить, нужно рано утром вставать, о них заботиться. Ты к этому готов? За уже за тобой скоро ухаживать придется, засранец! Я таких вещей не прощаю! Я знаю себе цену!».
Источник статьи: http://www.starhit.ru/novosti/lyubovnitsa-53-letnego-sergeya-volobueva-okazalas-uchastnitsey-holostyaka-alisa-liss-234541/
Как воевали гвардейцы Родимцева в Сталинграде
Про дивизию Родимцева я уже написал небольшую статью, где очень кратко (чтобы уложиться в разумный объём) изложил её историю. Начиная с десантного происхождения.
Как и обещал, теперь отдельный материал по Сталинградской битве.
Собственно, о том, как сражалась 13-я гвардейская стрелковая дивизия в Сталинграде написано много и подробно. Судя по всему, там есть что прокомментировать, но смысла особого не вижу. Гвардейцы Родимцева сражались героически, и большая часть их полегла в развалинах сталинградских домов. Что уж тут добавишь.
Я бы хотел лишь привести два интересных документа, в которых про дивизию и её командира написано, уверен, немного неожиданно для многих.
Первый документ — это сообщение 2-го отдела 3-го УНКВД СССР в УОО НКВД СССР «Об отрицательных явлениях в частях Донского фронта» от 5-го марта 1943 года.
Процитирую лишь часть, непосредственно имеющую отношение к теме :
В этом свете некрасиво выглядит поведение ВС 62 по отношению к Герою Советского Союза генералу Родимцеву, командиру 13 гвардейской дивизии.
В свое время (осень 1942 г.) цензура разрешала писать о Родимцеве, т.к. он широко известен за границей. Материалы о Сталинграде шли, главным образом, из дивизии Родимцева, сыгравшей большую роль в спасении Сталинграда. Генерал-лейтенанты Чуйков и Гуров обиделись на это, Гуров прямо говорил источнику — « всю славу Сталинграда отдали Родимцеву » . Вокруг Родимцева создали нездоровую атмосферу, пошли даже разговоры явно недостойные — « Родимцев— генерал для газет, он ничего не сделал » и т.д.
ВС 62 представил Родимцева к ордену Суворова, а потом прислал в штаб ДФ телеграмму с отменой представления. Родимцев — почти единственный командир соединения, не награжденный за Сталинград.
Помощник т. Хрущева подполковник Гапочка, не бывший в последнее время в Сталинграде, видимо со слов тех же командиров, говорил источнику, что Родимцев зазнался.
Писатель К. Симонов, бывший недавно у командующего 64 армией генерал-лейтенанта Шумилова, рассказывает:
« Шумилов просто не может слышать имени Родимцева. Дело объясняется просто— генерал-лейтенант Чуйков, друг Шумилова, всеми силами старается зажать Родимцева, ревнуя его к его славе » .
« С Родимцевым делают странные вещи. Его хотят всячески принизить, хотя он, как герой, выходит за рамки обычного командира дивизии » .
ЦА ФСБ РФ, ф. 14, on. 4, д. 777, л. 105-106 (подлинник)
Такую организацию, как НКВД все историки должны просто обожать. Благодаря тому, что они на всех стучали, теперь можно найти в их документах массу интересной информации. Причём такой, к которой в архивах Минобороны и близко не подпустят.
Что мы тут видим интересного? Во-первых, упоминание о том, что про дивизию Родимцева писать в прессе было можно. Благодаря чему на и прославилась более других. Вообще из всех воевавших непосредственно в Сталинграде соединений, пишут обычно лишь про дивизию Родимцева, до ещё про 92-ю морскую стрелковую бригаду, которую почему-то приписывают к морской пехоте. Хотя моряков в ней было ещё меньше, чем у Родимцева десантников.
Может сложиться впечатление, что они одни боролись с немцами в городе. Но это, конечно, не так. 62-я армия, к началу боев в городе, имела в своём составе 11 стрелковых дивизий и 7 стрелковых бригад, изрядно потрепанных. Остатки 6 дивизий и 2 бригад были сразу выведены на левый берег. Вместо них на правый берег было брошено еще 9 полноценных дивизий, только 15-го сентября прибыло 20 тысяч человек маршевого пополнения, для войск, сражавшихся в городе. К середине ноября оборону держали остатки семи дивизий и двух бригад. Численность дивизий не превышала 700-1000 «штыков», причем самой сильной была 13-я гвардейская — в ней было 1500 «штыков». Правда, речь возможно и не про активные «штуки», а про весь боевой состав, находящийся на правом берегу.
В любом случае осталось очень мало.
Надо заметить, что и у немцев дела были не лучше. В ноябре 76-ю пехотную дивизию немцы вообще вывели из города, от неё фактически остался лишь штаб. В оставшихся 94-й, 295-й, 389-й и 71-й пехотных и 100-й легкопехотной дивизиях, которые вели бои против 64-й и 62-й армий Сталинградского фронта, тоже оставалось к ноябрю не более чем по тысяче «штыков», а в 24-й танковой дивизии 55 танков.
Ну и, возвращаясь к документу, становится понятно, почему Родимцев так и не закончил войну хотя бы командующим армией. Война войной, а интриги ещё никто не отменял.
И ещё цитата из одного большого документа, опять же из недр НКВД.
Называется этот документ « Донесение ОО НКВД СТФ в НКВД СССР о ходе боев в Сталинграде » от 16-го сентября 1942 года, адресован лично товарищам Берия и Абакумову. Сейчас его можно найти в Центральном Архиве ФСБ РФ, ф. 14, on. 4, д. 326, л. 220-223. Цитата:
15-го сентября в Сталинграде вела бой с противником прибывшая сюда ночью 13 Гвардейская стрелковая дивизия (командующий генерал-майор Родимцев), которая в августе была выведена на переформирование, в течение последних двух недель беспрерывно находилась на марше.
Бойцы дивизии оружием владеют плохо, дивизия пришла в расположение Сталинграда без боеприпасов. Принятыми мерами боеприпасы дивизии были доставлены.
За день боев 15-го сентября 13 Гвардейская стрелковая дивизия потеряла 400 человек ранеными и убитыми и израсходовала все боеприпасы к автоматическому оружию, и несмотря на полночь 16-го сентября дивизия боеприпасов и артиллерии еще не получила.
Подобных упоминаний про 13-ю гвардейскую как-то трудно найти даже в наше время, не говоря уж про славные советские времена. Однако, ничего здесь удивительного нет. Считать, что в Сталинград с Родимцевым прибыли его боевые соратники-десантники, может лишь человек, никогда не изучавший военную историю. Большинство десантников 3-го корпуса, из остатков которого формировалась дивизия Родимцева, полегли ещё при обороне Киева. Первый состав гвардейской дивизии весь погиб в окружении во время харьковского наступления 42-го года. Из окружения тогда вырвалось пятьсот человек: штаб и часть тыловиков. То есть дивизии потом собрали заново. Не исключаю, что к Родимцеву отправили лучшее пополнение из того, что было, но надо понимать, что обученных бойцов, да ещё с боевым опытом, тогда просто неоткуда было взять. Так что бойцы 13-й гвардейской воевать учились в развалинах Сталинграда. И научились, и воевали, надо отдать им должное, хорошо — немцы подтверждают.
Надеюсь, это добавит информации тем, кто интересуется Сталинградской битвой и вообще историей войны.
Я же на всякий случай дам ссылку на первую часть статьи: «Как воевали гвардейцы Родимцева» .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cyrilsh/kak-voevali-gvardeicy-rodimceva-v-stalingrade-5cfc0704bbfeea00af313605