Женщины в саду год

История шедевра: «Женщины в саду» Клод Моне.

Клод Мане «Женщины в саду»,1866 год, 255 × 205 см. Холст, масло. Находится в музее д’Орсе, Париж, Франция.

На картине мы можем увидеть зелёный сад при солнечном свете, в котором находятся четыре женщины. Моделью для трёх женщин стала первая жена Клода Моне — Камилла Донсье (1847-1879). Сама картина была написана в саду дома Клода Моне, который он снял в предместье Севр. Здесь он и начал работать над крупномасштабным проектом, который уже давно хотел осуществить. Картина была настолько громоздкой, что Моне просто не мог нормально работать над её верхней частью, из-за чего вырыл яму и опускал в неё картину при помощи лебёдки.
Картина «Женщины в саду» стала очень известной. Здесь мы можем увидеть взгляд художника, как импрессиониста, который ещё работает в реалистичной манере, но его всё больше и больше склоняет в сторону импрессионистской манеры письма, где главным является свет, а не сами объекты и сюжет. Фигуры людей на этой картине выглядят стилизованными и даже немного декоративными. Несмотря на то, что на них ослепительно белые платья, придающие женщинам некую воздушность и невесомость, в этой картине они всего лишь дополнение к главному замыслу.
Клод Моне особое внимание здесь уделил именно характеру освещения. Чтобы отобразить самые мельчайшие нюансы яркого дневного света, Моне работал над картиной только в яркие и солнечные дни. Таким образом ему удалось передать невероятную игру света на деревьях, траве и платьях женщин. Солнечный свет, который проходит сквозь листву деревьев, рисует красивые узоры. Из-за того, что свет очень яркий, бросается в глаза резкий контраст между освещёнными и затенёнными участками картины. Здесь нет повышенного внимания к деталям, так как главным замыслом было показать гармонию света и тени, красивое сочетание световых оттенков в солнечный день.
В конце того же лета Моне покинул дом с садом, в котором написал настоящий шедевр мировой живописи. Причиной для этого стали финансовые проблемы. Долгое время после этого художник жил в нужде и был вынужден для написания новых картин счищать краску со старых работ, так как денег для покупки полотен просто не было, однако со временем его популярность только росла. В 1921 году правительство Франции купило у него «Женщин в саду» за 200 тысяч франков.

источник:Светлана Мошковская для «Эрмитажа»

Источник

Женщины в саду — описание известной картины Клода Моне

Картина Женщины в саду

Картины мирового искусства и русских художников

Уникальная картина Женщины в саду, на которой Клод Моне изобразил одну героиню в разных ракурсах, приобрела грандиозный успех сразу после первой выставки. Эта работа – одно из самых ярких и необычных произведений в жанре импрессионизма. «Женщины в саду» идеально демонстрируют основные особенности этого художественного направления.

Читайте также:  Бассейн в зимнему саду

Женщины в саду - Клод Моне

История создания

Картина «Женщины в саду» была создана в 1866 г., в предместье Парижа под названием Севр. Клод Моне снял дам небольшой загородный дом специально для своих художественных экспериментов. Это полотно – одно из первых, написанных художником на открытом пространстве, при естественном освещении.
По жанру картина относится к классическому импрессионистскому пейзажу. Несмотря на то, что композиция работы «Женщины в саду» включает несколько человеческих фигур, портретом ее назвать сложно – все силуэты показаны размыто, практически лишены детальной прорисовки.

К концу лета 1866 г. Клод Моне пережил финансовый кризис и был вынужден оставить нанятый дом. В порыве отчаяния он изрезал многие почти готовые картины – не пострадали только «Женщины в саду», так как это произведение автор заявил на выставку в Салоне в следующем году, но полотно было отвергнуто. Через много лет, в 1912 г., когда Клод Моне был уже в зените славы, «Женщины в саду» были проданы им правительству за 200 тыс. франков. Сейчас картина хранится в музее Орзе.

Автор

Клод Моне

Оскар Клод Моне происходил из семьи зажиточного бакалейщика. Родился живописец под Парижем, осенью 1840 г. В пятилетнем возрасте будущий художник переселяется с семьей в Гавр (Нормандия). Там и начинается его профессиональная карьера:

  1. В Гавре Клод Моне пишет карикатурные картины, продавая каждую за 20 франков.
  2. Около 1957 г. первый учитель живописца Эжен Буден уговаривает его заняться работой над пейзажами на пленере.
  3. В 1859 г. художник переезжает в Париж, чтобы учиться на художника.
  4. В 1861-1862 гг. Клод Моне служит в Алжире, затем, стараниями тетки, возвращается в Париж.
  5. В 1863-1865 гг. он пробует учиться в университете, который в результате бросает и поступает в студию живописи Глейра.

В 1865 г. Клод Моне впервые выставляет свои картины в Салоне. Во второй половине 1860-х художник работает в кругу импрессионистов, его картины демонстрируются на импрессионистских выставках. В эти же годы Клод Моне написал известнейшую картину «Женщины в саду».

Во первые годы 1870-х Клод Моне путешествует по Европе, едет в Англию, затем – в Нидерланды. Возвратившись, он продолжает писать пейзажи, которые периодически выставляются в Салоне. В 1883 г. Клод Моне покупает живописное поместье в Живерни. Там будут написаны самые известные циклы произведений. Умер импрессионист в 1926 г, после продолжительной болезни.

Описание и особенности полотна

Полотно «Женщины в саду» известно необычной, новаторской композицией, контрастами светлых и темных оттенков. Картина изображает четырех девушек в окружении густых зарослей деревьев и кустарников. Оригинальные размеры полотна «Женщины в саду» поражают масштабом – 255×205 см. Картина была настолько большой, что Клод Моне опускал холст в яму, чтобы написать верх композиции.

В композиции холста «Женщины в саду» светлые цветовые пятна – платья девушек – уравновешивает темные очертания деревьев. Фигуры сосредоточены с левой стороны картины, нижний правый угол композиции «Женщины в саду» оживляет широкая светло-серая дорожка. В верхнем правом углу картина показывает кусочек светло-голубого неба. В целом, Клод Моне придал своему произведению оживленное и радостное настроение.

Читайте также:  Баку сад 9 января

Все героини работы «Женщины в саду» были написаны с Камиллы, жены автора произведения. Хорошо просматривается характерная особенность творчества импрессиониста – неясно очерченные, размытые силуэты и нечетко прорисованные черты лица. Вопреки установившейся на тот момент традиции, работа «Женщины в саду» изображает женские силуэты в движении, вполоборота, у одной героини лицо наполовину закрыто букетом. У героини работы «Женщины в саду» в центре картины в руке зонтик – постоянный атрибут образов Камиллы Донсье. Части платьев двух девушек не выходят за границы полотна, что было абсолютно неприемлемо для художественной традиции середины XIX в.

Контекст

Произведение «Женщины в саду» развивает принципы импрессионизма в жанре пейзажа. Клод Моне показывает на этом полотне переливы солнечных лучей в листве садовых деревьев и в складках пышных платьев девушек, игру теней, падающих от раскидистых веток. Палитра оттенков в произведении «Женщины в саду» естественная и немного приглушенная. Картина использует следующие цвета:

  1. Темно-зеленый.
  2. Болотно-зеленый.
  3. Нежно-голубой.
  4. Кипельно-белый.
  5. Песочно-желтый.
  6. Светло-серый.

Однообразием женских образов полотна «Женщины в саду» Клод Моне хотел доказать, что для импрессионизма палитра оттенков и натуралистичное изображение освещения важнее отдельных объектов и характерных героев. Главное, что интересует автора в композиции произведения «Женщины в саду» — как ложится на траву тень, отражается оттенок ткани платья на солнце, как преломляется свет, проходя сквозь листья деревьев.

Клод Моне продвигал идею важности правильной передачи света и тени, пейзажа во динамике времени суток. Картина, в отличие от большинства более поздних работ, которые создал Клод Моне, содержит немало мелких цветовых акцентов: яркие цветы в букете, оборки на платьях, листочки, ленты и др.

Источник

История создания картины Моне «Женщины в саду».

Женщины в саду Клода Моне (Femmes au jardin)

Хизер Мишон — писательница из США и женщин. Она участвовала в написании более дюжины энциклопедий и книжных серий и была управляющим редактором некоммерческого научного издательства.

Клод Моне (1840-1926) создал Женщины в саду (Femmes au jardin) в 1866 году, и обычно считается первой из его работ, в которой запечатлено то, что станет его основной темой: взаимодействие света и атмосферы. Вместо этого он использовал холст большого формата, традиционно предназначенный для исторических тем, чтобы создать интимную сцену четырех женщин в белом, стоящих в тени деревьев у садовой дорожки.Хотя картина не считается одной из его лучших работ, она сделала его лидером зарождающегося импрессионистского движения.

Работающий en пленэр

Женщины в саду буквально начался в саду дома, который Моне снимал в парижском пригороде Виль д-Авре летом 1866 года. Хотя в следующем году он должен был быть завершен в студии, основная часть работы была выполнена. на пленэреили на открытом воздухе.

«Я бросился телом и душой в пленэр, Моне сказал в интервью в 1900 году: «Это было опасное новшество. До того времени никто ничем не занимался, даже [Эдуар] Мане, который попытался это сделать позже, после меня». Фактически, Моне и его коллеги популяризировали пленэр концепции, но она использовалась за много лет до 1860-х годов, особенно после изобретения готовой краски, которую можно было хранить в металлических тюбиках для удобства переноски.

Читайте также:  Бахайские сады в израиле

Моне использовал большой холст размером 6,7 фута в поперечнике и 8,4 фута в высоту для своей композиции. Чтобы сохранить перспективу при работе на таком большом пространстве, он позже сказал, что разработал систему, использующую глубокую канаву и систему шкивов, которая могла поднимать или опускать холст по мере необходимости. По крайней мере, один историк считает, что Моне просто использовал лестницу или табуретку для работы над верхней частью холста и выносил ее из дома на ночь, а также в пасмурные или дождливые дни.

Женщины

Моделью для каждой из четырех фигур была любовница Моне Камилла Донсье. Они познакомились в 1865 году, когда она работала моделью в Париже, и она быстро стала его музой. Ранее в том же году она позировала для его монументального Обед в траве, и когда он не смог закончить это вовремя, чтобы участвовать в конкурсе, она позировала для портрета в натуральную величину. Женщина в зеленом платье, которая получила признание на Парижском салоне 1866 года.

За Женщины в саду, Камилла смоделировала тело, но Моне, вероятно, взял детали одежды из журналов и работал над тем, чтобы каждая из женщин выглядела по-разному. Тем не менее, некоторые искусствоведы видят в картине любовное письмо Камилле, запечатлев ее в разных позах и настроениях.

Тем летом Моне, которому тогда было всего 26 лет, находился под сильным давлением. По уши в долгах, в августе он и Камилла были вынуждены бежать от кредиторов. Через несколько месяцев он вернулся к живописи. Коллега-художник А. Дюбур видел его в мастерской Моне зимой 1867 года. «У него хорошие качества, — писал он другу, — но эффект кажется несколько слабым».

Первоначальный прием

Моне вошел Женщины в саду в Парижском салоне 1867 года только для того, чтобы его отверг комитет, которому не нравились видимые мазки или отсутствие монументальной темы. «Слишком много молодых людей думают только о том, чтобы продолжать двигаться в этом отвратительном направлении», — якобы сказал один судья о картине. «Пора их защитить и спасти искусство!» Друг Моне и коллега-художник Фредерик Базиль купил произведение, чтобы направить обездоленной паре необходимые средства.

Моне хранил картину до конца своей жизни, часто показывая ее тем, кто навещал его в Живерни в последние годы жизни. В 1921 году, когда французское правительство вело переговоры о распространении его работ, он потребовал — и получил — 200 000 франков за некогда отвергнутую работу. В настоящее время он является частью постоянной коллекции Музея д’Орсе в Париже.

Источник

Оцените статью