Конспект занятия «Наш первый огород»
Алина Федорова
Конспект занятия «Наш первый огород»
«Сад-огород»
• расширять представления детей о саде и огороде;
• обобщить и расширить знания о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
• привлечь к работе как можно больше детей.
Осуществлять выращивание овощей на окне, рассада цветочных культур;
закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений;
Рассказать детям о каждой выращенной культуре, об особенностях выращивания;
Заполнять дневник наблюдений за огородом;
Проследить рост растений от семени до ростка;
Понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.
Воспитывать желание добиваться результата;
Участвовать в общем деле, развивать трудовые умения.
Прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;
Работа над словарем:
Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов;
Оборудование и материалы:
Рассада посаженных культур: петрушка, укроп, перец.
Цветы: бархатцы, анютины глазки, астра, лук.
Инвентарь: лейка, лопаточка для рыхления, тряпочка.
Дидактический материал: картинки с изображением овощей и цветов, дневник наблюдений «сад-огород и т. д.
Критерии оценки деятельности детей:
• Взаимодействие со сверстниками и взрослым;
• Бережное отношение к объектам деятельности;
• Проявление волевых усилий;
Виды детской деятельности в НОД: -коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы.
Личностные: проявляет любознательность, интерес к изучению природы, выполняет трудовые манипуляции, ведет дневник наблюдений, может рассказать о необходимых условиях для развития растений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Интеллектуальные: знает названия цветочных и овощных культур, имеет умения и навыки продуктивной творческой деятельности.
Физические: двигательная активность, умения и навыки здоровьесбережения.
Весенний период очень важный в жизни природы: с каждым днем улучшающиеся условия окружающей среды способствует пробуждению от зимней спячки растений и животных. Весной на конкретных примерах выращивания лука, овощей на окне, цветочной рассады, во время наблюдения за ветками в вазе, за оживлением природы на участке детского сада,во время ухода за комнатными растениями дети постигают главную экологическую идею: состояние живого организма, его жизненные процессы зависят от комплекса внешних условий. Если их не достаточно, организм находится в состоянии покоя (спячки) ; если имеется необходимый комплекс условий, то живое существо активно растет, хорошо себя чувствует, дает потомство. Уточняется мысль, что для обитателей уголка природы эти условия создают люди (дети и воспитатель, делая вовремя все необходимое, чтобы они жили и росли.
В группе для детей на подоконнике был создан мини сад-огород. Изготовлены таблицы – указатели с названиями растений и с датой их посадки. В специально подготовленный ящик с грунтом были высажены семена культур, дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений.Так же были подобраны: художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, цветах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал). Проведена консультацияс родителями на тему: «Участвуем в проекте «Сад – огород», оказание посильной помощи родителей в создании проекта «Сад-огород»,был проведен опрос родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду».
2. Практическая работа. Вводная часть
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?
В. : Правильно, весна! Какие признаки весны мы с Вами можем отметить?
Д. : Тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, появляются первые проталины, первые цветы.
В. : Совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде?
Д. : Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды!
В. : Давайте, мы с Вами вместе рассмотрим наш огород.
Огород, огород
Что за чудо! Вот так класс!
На подоконнике у нас,
Мини-огород живет,
Растет, и урожай дает!
Дети с воспитателем рассматривают огород, на котором высажены садово-огородные культуры: петрушка, укроп, перец, бархатцы, астра, анютины глазки. Ребята замечают, что ростки саженцев направленны к свету!
В. : Ребята, посмотрите внимательно на наш огород, как вы думаете, что необходимо нашей рассаде, чтобы мы получили хороший урожай?
Д. : Земля, вода, воздух, свет, тепло.
В. : Правильно, ребята. Давайте рассмотрим каждое условие по отдельности. Поиграем в игру «Наша ладошка».
Дети показывают свою ладонь,поочередно указывая на пальцах руки:
Самое важное условие для развития и роста любого растения – это земля. Чтобы получить хороший урожай, мы с вами набрали земли, прорыхлили почву. Посадили семена. Но что еще необходимо сделать для нашего семени, чтобы оно проросло?
В. : Правильно, ребята, чтобы семечко дало росток, необходимо его полить. Любой живой организм не может обойтись без воды. (Показывает на указательный палец, дети повторяют действие.) Итак, мы с вами посадили, полили наше семечко и через некоторое время мы увидели, что появился маленький росточек, затем первый листочек, второй и т. д.
Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать.
В. : Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т. е. или необходим кислород и углерод (Дети показывают на средний палец). А теперь, посмотрим на наш огород. Как вы думаете, почему эти ростки мы не можем сейчас высадить в открытый грунт.
Д. : На улице еще холодно, земля не прогрелась солнце, и наши ростки могут погибнуть.
В. : Совершенно верно, как Вы думаете, какое еще условие необходимо для дальнейшего роста наших растений?
Д. : Тепло. Земля должна быть прогрета.
(Дети указывают на безымянный палец)
В. : Да, ребята, тепло представляет собой
основной фактор жизни растений.
Давайте мы внимательно посмотрим на наши ростки.
Что мы можем увидеть?
Д. : Ростки повернуты в сторону окна.
Д. : Растение тянется к свету, к солнцу.
В. : Да, ребята, чем больше света, тем лучше и быстрее растут наши растения. Они как мы, радуются каждому лучику солнца. (Показывает на мизинец). Посмотрите наша ладонь и пальцы – единое целое,как и наше растение неразрывно связанно и зависит от всех перечисленных факторов и условий: земли, воздуха, света, тепла, воды.
(Показывают друг другу ладошки)
-Молодцы ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение про наш огород.
-Пора, петрушку высевать… Ура!
Вот всем на удивленье
Задам я представленье!
И будут у Петрушки
Такие же веснушки, колпак,
Как в кукольном спектакле:
Но через месяц или два
Взошла обычная ботва.
Где же колпак, веснушки
У этого… Петрушки?
Укроп — полезное растение,
И в этом нет у нас сомненья,
Его добавим мы в салат,
И каждый будет очень рад.
В сентябре и в августе –
Красный и зеленый,
Желтый, как лимон,
Вкусный и полезный,
Перец на здоровье,
На, скорей возьми.
(Дети слушают стихи, рассматривают огород)
В. : Кроме овощей и зелени у нас есть рассада
цветочных культур. Послушайте стихотворения.
Астру, наверное, каждый узнает.
В саду и на даче она вырастает
Нежный цветочек, лохматый немножко,
Листиков много на худенькой ножке.
Осенью в школу ребята идут
Учителю астры в подарок несут.
Теплым и солнечным,
И смешанным цветом,
Шепчут веселые, яркие сказки
Эти цветочки анютины глазки.
Ярким солнечным букетом
Предо мною бархатцы.
Расцветают ранним летом
Я смеюсь от радости!
Пусть просты, зато нарядны.
Пышным кустиком горят.
Запах горький, но приятный,
И лучистый добрый взгляд.
В. : Ребята, на нашем огороде кто-то разбросал карточки с изображением фруктов, овощей и цветов. Давайте попробуем их собрать в разные группы.
Дети собирают картинки в разные группы, поочередно называя каждый овощ, фрукт и цветок.
В. : Молодцы, ребята, вы быстро справились с этим заданием.
Чтобы наш сад – огород дол хороший урожай, необходимо за ним ухаживать. Что мы с Вами можем сделать?
Д. : Разрыхлить землю с помощью лопаточки, поливать водой по мере необходимости из лейки, следить за тем, чтобы почва была влажной. Так же мы должны следить за тем, чтобы не было сквозняков, т. к. наши растения боятся холода. Еще растения любят свет, поэтому мы должны поставить их в светлое место.
В: Молодцы, ребята, теперь вы знаете как ухаживать за нашими растениями, что нужно и можно с ними делать, какие условия им необходимы для роса и развития. Давайте еще раз повторим.
Дети повторяют 5 условий, название рассады, способы ухода и т. д.
В: Хорошо, ребята. Наше занятие подошло к концу. Нам осталось только заполнить дневник наблюдений.
Дети вместе с воспитателем заносят все наблюдения в дневник наблюдений, делают зарисовки выращенных культур.
3. Заключительная работа
Результаты: обобщили и расширили знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, перечислили все необходимые условия для роста и развития растений, научили бережно ухаживать за садом-огородом, отмечать изменения в росте и развитии, обогатили словарный запас детей, привлекли родителей к совместной деятельности.
Фотоотчет «Наш первый новогодний утренник» Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год — всегда ожидание чуда, волшебных.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе на тему: «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами.» Цель:.
Конспект осеннего утренника в старшей группе «Наш огород» Конспект осеннего утренника в старшей группе на тему: «НАШ ОГОРОД» (Дети под музыку заходят в зал) Ведущая: Сегодня в нашем зале мы Вас,.
Фотоотчет «Наш огород» «Наш огород» Вот уже конец марта месяца, а на улице еще полно снега! Так хочется весны, вот мы и устроили небольшую весну у себя в группе,.
Фотоотчёт «Наш первый мультфильм» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт «Наш первый мультфильм «Колобок». Две предыдущие недели мы работали по теме «Мои любимые.
Конспект по регламентированной образовательной деятельности «Наш огород» Цель: продолжать обогащать знания детей об овощах. Выбирать парные предметы по образцу. Развивать речь и мышление. Средства: 1. Корзина.
Конспект занятия в МБДОУ «Наш огород» Конспект занятия на тему: «Наш веселый огород. » в МБДОУ «Детский сад 136» Тема: Цель: Учить различать предметы на огороде, познакомить.
«Наш первый выпускной бал». Сценарий праздника для подготовительной группы Сценарий праздника для подготовительной группы Подготовила Лаврентьева Ирина Александровна «Наш первый выпускной бал». Празднично украшенный.
Наш огород на окне Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.
Наш огород на подоконнике Каждый год мы с ребятами садим различные семена. Дети любят поливать растения, ухаживать за ними, наблюдать за их ростом. Это воспитывает.
Земля наш сад наш огород
Почему в этом случае всё росло и не нуждалось в участии садовода? Потому что создана мини-система способная сама себя обеспечивать всем необходимым. Взять, к примеру, влагообеспечение. Часть лета была очень жаркая, но грядка, ни разу не поливалась (кроме посадки, разумеется). Судя по урожаю, воды было вполне достаточно.
Единственно, что мне не понравилось, так это то, что рассада переросла. В этом сезоне буду сажать попозже.
Хочу это проиллюстрировать фотографиями. В этом году мне удалось сравнить рост одного вида растений. Причём оба взошли накануне «сезона» жары.
Первый рос на камне, его брат-близнец в комфортных условиях: с восточной стороны того же камня.
Первое растение довольствовалась только утренней росой. Днём его нещадно палило солнце. Второе нежилось в первых лучах солнца, пряталось за камнем от дневного зноя. Утром умывалось росой и из-под камня брало влагу в изобилии. Но взгляните на них. Внешне они мало чем отличаются. Прямо как на картинках из серии найди 10 отличий.
Получается, что даже в такую жару, если создать условия, влаги для некоторых растений вполне хватает.
На заднем плане растут петунии. Они тоже ни разу не поливались. Хотя и цветение было не таким обильным, но они стойко пережили жару. Проблема, я думаю, в сильных ветрах. Когда мы устраним ветер, эти погрешности исчезнут сами собой. Недостаток влаги в первую очередь.
1. в сроках высадки (9 мая и первые числа июня),
2. в мае мы сажали в один ряд, на июньской грядке в два ряда.