Земли городских лесов — гражданское законодательство и судебные прецеденты
34 распоряжения Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 14.02.2013 № 281-р для земельных участков, предоставленных для размещения особо охраняемых территорий и объектов, в том числе городских лесов, скверов, парков, городских садов, не имеется; с учетом положений пункта 34.1 указанного распоряжения истец в нарушение требований статьи 65 АПК РФ не представил доказательств того, что спорный участок относится к землям, приведенным в пункте 34, в том числе к особо охраняемым территориям и к землям городских лесов . Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы судов, не подтверждают нарушений судами норм материального и процессуального права и в силу статьи 291.6 АПК РФ не являются основанием для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации о п р е д е л и л: отказать Комитету по управлению государственным имуществом
в исполнении решения Бердского городского суда от 18.09.2007,не произвел лесоустройство в отношении спорного земельного участка, не уведомил истца об иной категории земельного участка- земли лесного фонда, в также о наличии спора в отношении передаваемого в аренду земельного участка, о правах третьих лиц. О наличии прав третьих лиц и спора относительно категории спорного земельного участка истицу стало известно из материалов дела № 2-1155\2017, рассмотренного Бердским городским судом 16.08.2017. Распоряжаясь земельным участком, ответчик не уведомил истца о наличии прав Российской Федерации на спорный земельный участок. Договор от 07.09.2007 № 1457-д на аренду земельного участка с кадастровым номером 54:32:010801:40 нарушает пункт 6 статьи 105, пункт 5.1 статьи 5.1 статьи 105,пункт 5 части 3 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации, а именно, размещение объектов капитального строительства на землях городских лесов , за исключением гидротехнических сооружений; права арендатора, установленные пунктом 1 статьи 611,пунктомс 2 статьи 612,статьти 613 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно, ответчик
Правил меры пожарной безопасности, указанные в пункте 3 Правил, осуществляются в защитных лесах, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, и в эксплуатационных и резервных лесах, расположенных на землях лесного фонда, с учетом установленного правового режима лесов и целевого назначения земель, а также требований раздела III Правил . Иркутская региональная природоохранная и правозащитная общественная организация «Сохраним природу вместе» (далее также — Организация) обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующим пункта 15 Правил в той мере, в которой данная норма допускает осуществление мер предупреждения лесных пожаров, связанных со сплошными рубками деревьев, кустарников, лиан, в ценных лесах и городских лесах , ссылаясь на его противоречие положениям статей 10, 12,21, 111 Лесного кодекса Российской Федерации (далее также — Кодекс). В обоснование заявленного требования Организация указывает, что предусмотренных законодательством случаев, при которых допускаются в защитных лесах сплошные рубки, при осуществлении мер предупреждения лесных пожаров
права. Заявитель просит применить последствия недействительности ничтожной сделки в сделки в виде возврата обществом земельного участка как занятого городскими лесами. Вместе с тем, материалы дела свидетельствуют о том, что уже на момент проведения лесоустроительных работ 2003-2005г.г. этот участок не вошел в состав городских лесов, а в настоящее время работы по строительству многоэтажных жилых домов и инженерных сетей на спорном земельном участке выполнены на 60 %, что не позволяет этот земельный участок возвратить в земли городских лесов . Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция арбитражного суда Алтайского края П О С Т А Н О В И Л А : Решение арбитражного суда от 09 ноября 2007 года по делу №А03-6586/07-11 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок. Председательствующий Н.А.Михайлюк Судьи Е.Н.Мошкина Н.И.Семенихина
году не могло повлечь разграничение государственной собственности на участок по правилам ст. 3.1 Закона № 137-ФЗ и приобретение соответствующего права муниципальным образованием. Кроме того, заявитель ссылается на то, что ранее до вступления в силу ст.3.1 Федерального закона №137-Ф3 действовал Федеральный закон от 17.07.2001г. № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю», статьей 5 которого был предусмотрен перечень оснований внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, земли городских лесов не были отнесены к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов. Однако, поскольку указанный Федеральный закон №101-ФЗ утратил силу с 01.07.2006 и, следовательно, не может являться основанием для разграничения права собственности, действующим законодательством предусмотрен иной порядок передачи земельных участков собственникам недвижимого имущества в установленных законом случаях, а именно применительно к настоящим обстоятельствам п.3 ст.3.1 Закона №137-Ф3. В связи с чем Администрация г.о. Тольятти полагает, что закрепление администрацией земельного участка за МБУ «ЗЕЛЕНСТРОЙ» на праве
связи с чем Управление Росреестра правомерно отказало в государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок с кадастровым номером 63:09:0000000:9316. Правильно признаны необоснованными ссылки заявителя на то, что ранее до вступления в силу статьи 3.1 Закона № 137-Ф3 действовал Федеральный закон от 17.07.2001 № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю», статьей 5 которого был предусмотрен перечень оснований внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, земли городских лесов не были отнесены к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов. Названный Федеральный закон от 17.07.2001 утратил силу с 01.07.2006, а действующим законодательством предусмотрен иной порядок передачи земельных участков собственникам недвижимого имущества в установленных законом случаях, а именно, применительно к настоящим обстоятельствам, порядок, предусмотренный пунктом 3 статьи 3.1 Закона № 137- Ф3. Кроме этого, отказывая в удовлетворении заявления, суды правомерно исходили из пропуска заявителем трехмесячного срока, установленного положениями части 4 статьи 198 АПК РФ.
городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли – земли городских лесов не отнесены к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов. Таким образом, в настоящее время городские леса, в соответствии с действующим законодательством находятся в собственности Российской Федерации, подлежат учету и использованию вместе с лесами, образующими лесной фонд. Земли городских лесов, расположенные в квартале № 11 Пригородного лесничества Самарского лесхоза находятся в ведении Федерального государственного учреждения «Самарский лесхоз» подведомственного Федеральному агентству лесного хозяйства. В соответствии с п. 2.3.1 Устава ФГУ «Самарский лесхоз», это учреждение осуществляет
Промышленным районным судом при рассмотрении гражданского дела № были установлены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения и разрешения и данного гражданского дела. Распоряжением на основании представления органов местного самоуправления , согласованного с главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по , в соответствии со статьей 33 Лесного кодекса РФ и Временным порядком ведения лесного хозяйства в лесах, расположенных на землях городских поселений края, утвержденным постановлением от дата. №73-П земли городских лесов общей площадью 0,3 гектара были переведены в нелесные земли в квартале 56 выделе 22 Ставропольского лесничества Ставропольского лесхоза для использования их в целях строительства 85- квартирного жилого дома по , канализационной станции и размещения гаражей, для обеспечения жильем и служебными наделами работников лесхоза, дома которых попали под снос. В соответствии с протоколом № совместного заседания профсоюзного комитета и администрации Ставропольского лесхоза от 01дата. был утвержден список очередности лиц для получения земельных участков
администрации города принял решение об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа — город Тамбов применительно к земельным участкам по ул. им. маршала Малиновского (постановление Администрации города Тамбова от ***. № *** Представитель администрации г.Тамбова полагает, что администрация города Тамбова действовала в рамках закона. Решение об отклонении предложений принято в установленные законом сроки и обосновано нормой, запрещающей размещение зданий, сооружений и коммуникаций на землях зеленых зон города, включая земли городских лесов , за исключением объектов, предназначенных для отдыха, спорта или обслуживания пригородного лесного хозяйства. Представитель заинтересованного лица – Тамбовской городской Думы заявленные требования не признал, полагал законным и обоснованным постановление администрации г.Тамбова *** от *** В письменном отзыве на иск, в судебном заседании (в том числе ранее) пояснил, что Арбитражным судом Тамбовской области установлено, что территориальная зона «городские леса» выделена по факту, в связи с расположением на данной территории лесного массива. Суд пришел к
на бездействии администрации, однако еще Администрация г. Минеральные Воды провела межевание и поставила спорные земельные участки на кадастровый учет, однако потом часть земельных участков вошла в зону Бештаугорского заказника. На обращение Администрации в Министерство природных ресурсов СК с просьбой внести сведения в Лесной реестр, была дана очередная отписка с разъяснениями обращаться в Бештаугорский заказник, в лесничество и т.д. Прокурор в иске указывает, что администрация бездействует, не выявила и не поставила на кадастровый учет земли городских лесов , однако такие полномочия в соответствии со ст. 84 ЛК РФ возможны только в отношении участков, которые находятся в муниципальной собственности. Однако еще предшественником ответчика — администрацией г. Минеральные Воды было установлено, что часть спорных земель отошла к Бештаугорскому лесничеству, часть распоряжениями Губернатора СК была выведена из лесного фонда, часть находится в федеральной собственности. Лесоустроительная инструкция, которая уже утратила силу и новая инструкция не предусматривает возможности органам местного самоуправления определять границы лесничеств, такие
зоны объектов коммунального хозяйства лесничество не может, при этом готово согласовать для предоставления в аренду 195 кв.м. лесного участка. Представитель ответчика Управления по экологии и природопользованию администрации г. Перми в судебном заседании просит в удовлетворении исковых требований отказать, так как фактически между ФИО2 и МКУ «Пермское городское лесничество» имеется спор относительно границ испрашиваемого лестного участка, поддержала доводы, изложенные в возражениях, из которых следует, что спорный участок входит в зону городских лесов, при этом земли городских лесов относятся к землям населенных пунктов и не являются землями лесного фонда. Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничества и образован в соответствии с требованиями земельного и лесного законодательства. Земли городских лесов являются лесными участками, правовое регулирование которых осуществляется в соответствии с лесным законодательством. Использование лесов для осуществления эксплуатации линейных объектов, в частности путем заключения договора аренды лесного участка, возможно, в связи с чем Управлением по экологии и природопользованию администрации г.
Источник