Земельных участков занятых участками леса
от 11 марта 2019 года N 150
В соответствии с частью 2 статьи 64.1 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2014, N 11, ст.1092; 2018, N 30, ст.4547), подпунктом 5.2.162 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6586; 2016, N 2, ст.325, N 25, ст.3811, N 28, ст.4741, N 29, ст.4816, N 38, ст.5564, N 39, ст.5658, N 49, ст.6904; 2017, N 42, ст.6163; 2018, N 26, ст.3866, N 30, ст.4735, N 45, ст.6949, N 46, ст.7056, N 52, ст.8274),
1. Утвердить Порядок отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса, согласно Приложению 1.
2. Утвердить форму акта отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса, согласно Приложению 2.
Приложение 1
к приказу Минприроды России
от 11 марта 2019 года N 150
Порядок отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса (далее — Порядок).
2. В соответствии с частью 1 статьи 64.1 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2014, N 1, ст.1092; 2018, N 30, ст.4547) в случае соответствия лесных насаждений критериям и требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2008, N 52, ст.6236; 2011, N 1, ст.54, N 30, ст.4590; 2013, N 52, ст.6971, ст.6980; 2014, N 11, ст.1092, N 30, ст.4251; 2015, N 27, ст.3997; 2016, N 1, ст.75, N 26, ст.3875, ст.3887; 2018, N 24, ст.3415, N 30, ст.4547, N 52, ст.8100, N 53, ст.8464) (далее — уполномоченный орган).
3. Уполномоченными органами по каждому лесничеству, лесопарку создается комиссия по отнесению земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса (далее — комиссия), формируется перечень земель, подлежащих обследованию.
4. В состав комиссии могут входить представители заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также лица, использующие леса.
5. Отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса, оформляется Актом отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса (Приложение 2 к настоящему приказу) (далее — Акт отнесения земель).
Акт отнесения земель подписывается членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее 5 дней с момента проведения обследования земель.
6. Акт отнесения земель, утвержденный председателем комиссии, представляется в уполномоченный орган не позднее 10 дней с момента его утверждения.
7. Отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса, производится в вегетационный период.
8. Отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса, производится комиссией по материалам их натурного обследования, а также дистанционного наблюдения (материалы дистанционного зондирования, аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки).
Натурное обследование может проводиться в сочетании с дистанционным наблюдением (материалы дистанционного зондирования, аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки).
9. Натурное обследование проводится выборочным методом. При натурном обследовании определяются количественные и качественные характеристики обследуемых земель.
10. Количественные и качественные характеристики обследуемых земель определяются комиссией при выполнении следующих работ:
1) проведение анализа исходных данных на землях из документированной информации таксационных описаний, лесоустроительных планшетов, форм отраслевой и статистической отчетности, государственного лесного реестра, проектов освоения лесов, проектов лесовосстановления и иных документов;
2) закладка пробных площадей;
3) определение количественных и качественных характеристик лесных насаждений;
4) анализ и обобщение результатов.
11. Выявленные качественные и количественные характеристики на пробных площадях при обследовании распространяются на всю площадь обследуемых земель.
12. Пробные площади обследуемых земель закладываются равномерно в местах, характерных для всей площади обследуемых земель. Количество пробных площадей на обследуемых землях устанавливается из расчета: на лесных участках площадью до 10 га — одна пробная площадь не более чем на 5 га; на обследуемых землях площадью от 10 до 50 га — одна пробная площадь не более чем на 10 га; на обследуемых землях свыше 50 га — одна пробная площадь не более чем на 15 га.
При закладке одной пробной площади на ней должно быть не менее 150 деревьев главной лесной древесной породы. При закладке двух и более пробных площадей на каждой из них должно находиться не менее 100 деревьев главной лесной древесной породы.
Размер пробной площади должен составлять не менее 25 кв.м.
Пробные площади должны иметь форму прямоугольников.
На пробной площади определяется количество жизнеспособных деревьев главной лесной древесной породы. К жизнеспособным относят неповрежденные вредными организмами и другими факторами деревья. При этом учитываются деревья главной лесной породы, находящиеся друг от друга на расстоянии не менее 0,5 м. В лесных культурах, заложенных посевом, если в одном посевном месте растет 2 и более деревьев, учитывается только одно, наиболее высокое из них.
13. При проведении натурного обследования комиссией заполняются материалы натурного обследования в целях последующего оформления Акта отнесения земель:
1) чертеж лесного участка (по данным инструментальной съемки границ) (Приложение 1 к Акту отнесения земель);
2) полевая карточка обследования земель, предназначенных для лесовосстановления, в целях последующего отнесения их к землям, на которых расположены леса (Приложение 2 к Акту отнесения земель);
3) перечетная ведомость лесных культур, подроста, самосева древесных и кустарниковых пород на пробных площадях (Приложение 3 к Акту отнесения земель).
Источник
Занятые мелиоративными лесами земли предложили предоставлять в аренду без торгов
В России предложили разрешить предоставлять в аренду сельхозорганизациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам земельные участки сельхозназначения, которые заняты мелиоративными защитными лесными насаждениями и находятся в государственной или муниципальной собственности. Такой законопроект внесло на рассмотрение Госдумы Заксобрание Ростовской области.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, значительная часть земельных участков сельхозназначения под защитными лесными насаждениями к госсобственности субъектов РФ. Например, в Ростовской области площадь таких земель составляет около 240 тысяч га. Учитывая критическое состояние мелиоративных защитных лесов ввиду естественного старения, пожаров, незаконной рубки, принимаемые субъектом РФ меры по защите и сохранению этих земель будут недостаточно эффективными ввиду высокой затратности и невозможности их реализовать в сжатые сроки.
Законопроектом предлагается дополнить статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» новым пунктом, устанавливающим, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и занятые мелиоративными лесами, предоставляются в аренду без торгов сельскохозорганизациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам.
В соответствии с Земельным кодексом, размер арендной платы на участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, определяется Правительством РФ (на участки в федеральной собственности), властями субъекта РФ (на участки, находящиеся в собственности этого субъекта) и органами местного самоуправления (на участки в муниципальной собственности).
В случае предоставления сельхозземель, занятых мелиоративными защитными насаждениями, в аренду без торгов органы исполнительной власти и органы местного самоуправления будут вправе устанавливать арендную плату за такие участки в минимальном размере. В ростовском заксобрании рассчитывают, что это даст возможность аграриям, заинтересованным в защите земель от воздействия неблагоприятных природных явлений, содержать мелиоративные защитные леса, расположенные на получаемых в аренду землях сельскохозяйственного назначения.
Принятие этих изменений позволит существенно снизить расходы на кадастровые работы, обследование, разработку проектов мелиорации по восстановлению и закладке новых лесов и уход за ними, полагают разработчики законопроекта.
Ранее вице-премьер Виктория Абрамченко поручила Минсельхозу свести сведения о землях сельхозназначения в единую информсистему. Постоянный мониторинг состояния земель и ускоренное возвращение в хозяйственный оборот простаивающих угодий позволят обеспечить продовольственную безопасность страны, уверены опрошенные «Парламентской газетой» эксперты.
101360
Источник