Зеленый_лес_полон_чудес

Внеклассное мероприятие на тему «Лес полон чудес»

Цель: Подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это – богатство.

Учить детей видеть красоту леса и радоваться ею.

Воспитывать бережное отношение к природе леса и стремление принять активное участие в его охране.

Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Воспитывать уважительное отношение к труду лесничего.

Оборудование: презентация, Красная книга, картины природы, кроссворд, выставка книг.

Здравствуйте! У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Подарите им свою улыбку. Тихо сели девочки, а ещё тише мальчики. Ребята, вас на уроке ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом —
Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

Ребята, о чем сейчас шла речь? Правильно, о лесе. Сегодня мы с вами совершим заочное путешествие в лесное царство. Итак, отправляемся в путь.

А девизом нашего мероприятия будут слова: «Наблюдай и восхищайся! Изучай и береги на доске

Вот и пришли мы, ребята, в гости к нашему зелёному другу. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева, птицы, зверя. Без дерева жизнь просто немыслима. Лес — величайший источник здоровья. Ценность леса не только в красоте и необходимости его для здоровья человека.

Давайте все вместе подумаем и ответим на вопрос: «Какое значение имеет лес для человека?»

2. Лес — это зелёный наряд нашей земли.

3. Там, где лес — всегда чистый воздух.

4. Лес — это дом для зверей и птиц.

5. Лес — это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

6. Поглощение углекислого газа, выделение кислорода;

7. Лес очищает атмосферу от загрязнения;

8. Лес – поставщик древесины;

9. В лесу растут лекарственные травы, грибы, ягоды;

10. Лес – это местообитание животных;

11. Лес – это место отдыха людей.

Молодцы! Лес – это наше богатство.

Стихотворение прочитает

Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это лес!
Или рама, двери, пол? Лес!
А пенал красивый наш? Лес!
Или этот карандаш? Лес!
Ну, а стол, скамейка, парта? Лес!
А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!
Оглянись, все вокруг —
Это наш зелёный друг!

Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает, а называется оно “ Лес полон чудес” и пройдет оно в форме устного журнала.

Читайте также:  Рулетики_лаваша_курицей_грибами

Лес наш добрый, лес могучий,
Зелёный — друг наш лучший.
Ты поможешь дом построить,
Людям дать тепло зимою.
Летом нам подаришь ягод —
Всем сластёнам хватит на год.
В зной пошлёшь, ты полю тучи,
Лес зелёный — друг наш лучший.

Лес — это книжки с картинками, тетради для учеников, это паркет и мебель в наших квартирах. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей.

Итак, я открываю первую страницу устного журнала. Она называется: «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт»

Конкурс 1. « Загадочный»

А в иголках круглый год? (ель)

2. С этих шариков пушистых

Полетят парашютисты (одуванчик )

В белых платьицах подружки (берёза )

5. Самое сладкое дерево наших лесов (липа )

Конкурс 2. «Какой лес бывает?»

А теперь мы поиграем все в игру «Подскажи словечко»

Любит подберезовик
Лес, какой? (Березовый)

Берёза даёт человеку много лекарственных продуктов. Но не забудьте, что одна большая берёза, повреждённая топором, может потерять за весну до 200 л сока.

Любит подосиновик
Лес, какой? (Осиновый)

Осина цветет в апреле — мае до распускания листьев. Живет 80-100 лет.

Ели словно на подбор,
C красной шапкой мухомор,
Спрятался бездельник,
В вечнозеленый (Ельник)

Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба-Яга, Леший и другие герои сказок.

Сосны вышли на бугор,
Лес такой – сосновый (Бор)

В благоприятных условиях сосна живет до 400 лет, достигая 48 метров высоты и 1 метра толщины.

Ребята, вы правильно назвали деревья и леса. Молодцы!

Конкурс 3. «Кто в лесу живёт».

1) Это довольно крупный представитель леса. Любит полакомиться муравьями, ягодами и фруктами. Но больше всего любит мёд. (медведь)

2) Это некрупный, подвижный зверёк. Хвост пушистый, ушки стоячие с кисточками на концах. Основное питание – это семена и орехи, а также грибы и ягоды, летом – свежие, а зимой – сухие, заготовленные с лета. (белка)

3) Это животное очень похоже на собаку. Живёт в логове. Питается различными зверями и птицами. (волк)

4) Эти птицы – самые настоящие санитары леса. Удивительной и отличительной способностью, которых является практически непрерывный стук по дереву. (дятел) 5) В основном, эти насекомые строят себе жилища — муравейники в прелой или гнилой древесине, в почве и под мелкими камнями. (муравьи)

Читайте также:  Масленок_гриб_внешний_вид

Мы с вами назвали самых знакомых обитателей леса. На самом деле лес является домом для многих видов животных.

Молодцы! Мы отправляемся дальше.

Открывается вторая страница нашего журнала

Сейчас мы с вами узнаем, чем ещё нас радует лес? Вы любите отгадывать кроссворды? Поднимите руку.

Задание 1 «Дары леса». Кроссворд.

2.Невысок и коренаст Горизонталь под цифрой 2 — в слове четыре буквы

Приподняв с утра под ёлками

Лист с прилипшими иголками. ( Гриб)

4. Растут на ветках группками, Горизонталь под цифрой 4 — в слове пять букв

Покрытые скорлупками. ( Орехи )

5. Не балует дуб детей, Горизонталь под цифрой 5 — в слове шесть букв

6.Каждой весною Горизонталь под цифрой 6 — в слове пять букв

1.Чем больше колец, Вертикаль под цифрой 1 – в слове шесть букв

3.Ловит солнышко лучистое, Вертикаль под цифрой 3 – в слове девять букв

Попадает в кружки. ( Земляника )

Лес щедро преподносит нам свои дары. И мы должны быть за это ему благодарны.

Перелистываем следующую страницу 3 , а называется она «Кто лес охраняет»

Для животных лес — это и дом и пища. И животные и лес нуждаются в защите.

В нашем лесном крае много людей разных профессий связанных с охраной леса. Сегодня на нашем занятии присутствует гость, который отдал большую часть своей жизни — лесу. Ребята, перед вами выступит.

Лесничий – это специалист по лесоустройству, защите и использованию леса. Лесничий – лесоуправитель. Он отвечает за жизнь лесного хозяйства в целом. Лесничий отвечает за то, чтобы рубка деревьев не вредила лесу, чтобы вырубленные или выгоревшие места вовремя засаживались новыми деревьями, чтобы не было завалов старых поваленных стволов. Он организует подготовку семян и саженцев, определяет время и место посадки. Благодаря усилиям лесничего и его помощников, вместо пустоши может вырасти целый искусственный лес, так называемые лесопосадки. Также лесничие ведут прокладку просек, которые делят лес на кварталы, на случай пожара проводят окапывание лесов по краю и регулярно проверяют состояние просек и вскопанных участков. Иными словами, лесничий занимается лесоустройством, ведёт хозяйственную работу – не случайно организации, управляющие лесами, называются лесхозами.

Спасибо большое. Мы многое узнали из вашего рассказа.

А мы продолжаем своё путешествие.

Открывается четвёртая страница нашего журнала «Боль леса»

Сценка «На лесной полянке». Е.Бондаренко

Знать злодеи здесь гуляли –

1 ученица. Ой, Катя, я кажется руку порезала.

2 ученик. Потерпи немного. Сейчас поищу где-нибудь подорожник. Приложим его к ране. Садись на пенек, отдохни.

Много трав растет полезных

Читайте также:  Цех_85_грибной_суп_калорийность

(Учитель показывает « Красную книгу».)

Учитель: Почему книга красная? ( Это сигнал опасности, обрати внимание.)

— В Красную книгу включают растения и животных, которые больше других нуждаются в защите! Эта книга с каждым годом становится всё толще.

Животные и растения нашего края.

Неужели наступит весна без пения птиц, лето — без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

Открываем последнюю 5 страницу нашего журнала

«Как вести себя в лесу?»

Чтобы река и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились, и птицы бы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасала,
Каждому правила знать не мешало.

Давайте еще раз вспомним и повторим правила поведения в природе. ( На берёзовых листочках записаны правила)

1. Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа станет непригодной для жизни животных.

2. Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.

3. Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.

4. Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.

5. Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.

6. Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав.

Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой — сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем. Не забывайте о том, что нужно беречь природу. Ежегодно в мире 20 млн. га леса страдает от лесных пожаров. А из 100 пожаров 97 возникает по вине человека. Кострище не зарастает 5-7 лет. Берегите лес, его обитателей, и вы сохраните красоту родного края.

Вот и закрыта последняя страница нашего журнала. Я думаю, каждый из вас понял, что природу надо беречь и помогать ей, как другу. Вы убедились, что лес полон чудес.

В подарок — памятка «Правила поведения в лесу».

Обратите внимание на выставку книг. Из них можно узнать больше о лесе, об обитателях леса. В нашей школьной библиотеке много книг о природе и её жителях.

Кому понравилось наше путешествие по лесу – помашите листочком зелёного цвета. Если вам было тревожно и не уютно, то помашите листочком жёлтого цвета.

Источник

Оцените статью