- Иван Суриков — Цветы: Стих
- Зеленый как чудный сад
- Зеленый как чудный сад
- Войти
- Зелёный луг, как чудный сад.
- Tags:
- Recent Posts from This Journal
- Про учебник истории
- Пешком по городу
- Из кубышки
- Comments
- Конспект наблюдения «Зеленый луг, как чудный сад…» с детьми разновозрастной группы (19 фото)
- Публикация «Конспект наблюдения „Зеленый луг, как чудный сад…“ с детьми разновозрастной группы» размещена в разделах
- Ход наблюдения.
Иван Суриков — Цветы: Стих
Внутри тюремного двора
Перед стеной, сырой и мшистой,
Согретый солнечным лучом,
Расцвел весной цветок душистый.
Был пуст и тих широкий двор
И мрачны каменные стены;
За ними хмурый часовой
Шагал и ждал, скучая, смены.
Порой в решетчатом окне
Тень заключенного мелькала:
Худое, бледное лицо
К оконным стеклам припадало.
И взор потухших, впалых глаз,
Как отблеск муки безнадежной,
Бесцельно падал на цветок,
Благоухающий и нежный.
Но разглядеть его красу
Из-за решетки было трудно,
А потускневшее стекло
Не пропускало запах чудный.
Воздушный жаворонок, вверх
Взлетев и рея в ярком свете,
Порой невольно умолкал,
Цветок лазоревый заметя.
Дрожал от радости цветок,
Шепча: «Слети ко мне! слети же!» —
И вниз слетал тогда певец,
Чтобы узнать его поближе.
Но звон цепей, и стук ружья,
И стон колодника больного
Пугали робкого певца —
И уносился ввысь он снова.
И скоро был им позабыт
Цветок, томящийся в неволе,
И пел он песнь другим цветам,
Растущим вольно в чистом поле.
Дыханьем ветра на заре
Цветок забытый не ласкало,
И даже самая земля
Ему давала соков мало.
Цветок бледнел — ив знойный день,
Печальный, грустный, нелюдимый,
В глуши тюремного двора
Завял он, жаждою томимый.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На нем разбросаны букеты.
Росинки светлые на них
Сверкают ярко, точно блестки.
Целуют пчелы их и пьют
Благоухающие слезки.
На том лугу один цветок
Был всех душистей и прелестней;
Летали ласточки над ним,
И вился жаворонок с песней.
Им любовался мотылек,
Его красою очарован,
И соловей, царь всех певцов,
Любовно был к нему прикован.
И тихо радовался он,
Что люб он всем живым созданьям
Прекрасным запахом своим
И красок дивным сочетаньем.
Но вот пришел ученый муж,
Искатель радостных растений.
Заметя чудный тот цветок,
Сорвал его без сожалений.
Расправил тихо лепестки,
Расплюснул стебель, соком полный,
И в книгу бережно вложил —
И замер в ней цветок безмолвно.
Сбежали краски с лепестков,
Их покрывавшие в излишке,
И потерял он запах свой,
Стал украшеньем умной книжки.
Зато, как лучший из цветов,
Как редкость, в виде засушенном,
Был для потомства сохранен
Он любознательным ученым.
Источник
Зеленый как чудный сад
Внутри тюремного двора
Перед стеной, сырой и мшистой,
Согретый солнечным лучом,
Расцвел весной цветок душистый.
Был пуст и тих широкий двор
И мрачны каменные стены;
За ними хмурый часовой
Шагал и ждал, скучая, смены.
Порой в решетчатом окне
Тень заключенного мелькала:
Худое, бледное лицо
К оконным стеклам припадало.
И взор потухших, впалых глаз,
Как отблеск муки безнадежной,
Бесцельно падал на цветок,
Благоухающий и нежный.
Но разглядеть его красу
Из-за решетки было трудно,
А потускневшее стекло
Не пропускало запах чудный.
Воздушный жаворонок, вверх
Взлетев и рея в ярком свете,
Порой невольно умолкал,
Цветок лазоревый заметя.
Дрожал от радости цветок,
Шепча: «Слети ко мне! слети же!» —
И вниз слетал тогда певец,
Чтобы узнать его поближе.
Но звон цепей, и стук ружья,
И стон колодника больного
Пугали робкого певца —
И уносился ввысь он снова.
И скоро был им позабыт
Цветок, томящийся в неволе,
И пел он песнь другим цветам,
Растущим вольно в чистом поле.
Дыханьем ветра на заре
Цветок забытый не ласкало,
И даже самая земля
Ему давала соков мало.
Цветок бледнел — и в знойный день,
Печальный, грустный, нелюдимый,
В глуши тюремного двора
Завял он, жаждою томимый.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На нем разбросаны букеты.
Росинки светлые на них
Сверкают ярко, точно блестки.
Целуют пчелы их и пьют
Благоухающие слезки.
На том лугу один цветок
Был всех душистей и прелестней;
Летали ласточки над ним,
И вился жаворонок с песней.
Им любовался мотылек,
Его красою очарован,
И соловей, царь всех певцов,
Любовно был к нему прикован.
И тихо радовался он,
Что люб он всем живым созданьям
Прекрасным запахом своим
И красок дивным сочетаньем.
Но вот пришел ученый муж,
Искатель радостных растений.
Заметя чудный тот цветок,
Сорвал его без сожалений.
Расправил тихо лепестки,
Расплюснул стебель, соком полный,
И в книгу бережно вложил —
И замер в ней цветок безмолвно.
Сбежали краски с лепестков,
Их покрывавшие в излишке,
И потерял он запах свой,
Стал украшеньем умной книжки.
Зато, как лучший из цветов,
Как редкость, в виде засушенном,
Был для потомства сохранен
Он любознательным ученым.
Источник
Зеленый как чудный сад
Войти
Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Зелёный луг, как чудный сад.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг
Да по колено травы.
И.Суриков
Tags:
Recent Posts from This Journal
Про учебник истории
Пешком по городу
Из кубышки
Comments
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Лытдыбр, Цветы.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Источник
Конспект наблюдения «Зеленый луг, как чудный сад…» с детьми разновозрастной группы (19 фото)
Цель: закрепить и пополнить знания о полевых и луговых цветах.
Задачи: — познакомить детей с понятиями «поле», «луг»;
— рассмотреть полевые цветы, растущие на территории детского сада;
— учить различать луговые цветы по внешним признакам, а также знать
— учить сравнивать цветы и побуждать детей к их словесному описанию;
Публикация «Конспект наблюдения „Зеленый луг, как чудный сад…“ с детьми разновозрастной группы» размещена в разделах
— развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие; речь детей;
эстетический вкус и чувство прекрасного;
— воспитывать бережное отношение к природе, понимание полезности всего
Летом в детских садах объединяют группы. Как правило, воспитатели с детьми гуляют на каком-то одном участке. Свободные участки за это время
зарастают травкой, цветами. Регулярные покосы, достаток влаги и солнца
превращают участки в изумрудные полянки с луговой растительностью.
На одну из таких полянок мы и направились наблюдать за полевыми цветами.
Ход наблюдения.
— Что такое луг? (Рассуждения детей)
Луг — это безлесный участок земли, на котором растут только
(Воспитатель поясняет разницу между полем и лугом: на полях люди
часто выращивают что-то, а осенью убирают; а на лугах пасется скот)
(Я показала детям белый клевер, попросила их найти такие же цветы).
(Затем мы нашли розовый клевер. Ребята порассуждали, чем отличаются
(Ребята сами взяли инициативу в свои руки. Как настоящие следопыты,
они находили на поляне новые цветы. Кроме клевера мы рассмотрели
колокольчики, медуницу, ромашки, подорожник, цикорий, тысячелистник.
Наши наблюдения я сопровождала стихами и загадками об этих цветах).
(Очень удивило детей сплетение 2-ух разных цветов)
Мы увидели много цветов, которые растут на лугу.
— Как мы их назовем, они какие?
— Что общего у всех луговых цветов?
— Опишите цветок, который вам понравился, а мы попробуем его угадать.
Что цветочки расцвели! (Е. Борисова)
— Почему насекомым нужны цветы? (Рассуждения детей)
Насекомые пьют воду, нектар, которые находят в цветах. Очень вкусен
луговой мед, который делают пчелы.
Луговую траву с удовольствием поедает домашний скот. Вы знаете, что
молоко коров и коз вкусное и полезное.
Кроме пользы, которую приносят луговые и полевые травы и цветы, мы
еще видим красоту цветов и трав:
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
На них разбросаны букеты. (З. Александрова)
Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,. (Арсенова Л. А.)
Я уверена, что сегодня многие из вас захотят нарисовать цветы, лужок
с коровками или лошадками.
Закончить нашу беседу мне бы хотелось словами:
Не надо цветы бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять.
И больше не будет такой красоты!
Это касается полевых, луговых и лесных цветов и, конечно, цветов,
растущих на территории детского сада, где их не так много, как в полях
Пусть по всей необъятной России
Только множится ваша краса! (Воронец Я.).
«Красный, желтый, зеленый!» Сценарий развлечения для разновозрастной группы «Красный, желтый, зеленый!» — сценарий развлечения для разновозрастной группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного.
Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группы Когда дети впервые увидели на прогулке гусеницу, стали наперебой кричать: «Фу, какая», «Можно раздавить? «и так далее. Я взяла гусеничку.
Конспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветами Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Речевое развитие». Задачи: — расширить и закрепить знание.
Конспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми младшей группы Цель: создание условия для расширения познавательной активности детей о бабочках. Задачи: — Познакомить с внешним видом бабочки. -Воспитывать.
Конспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группы Добрый день, всем кто заглянул на мою страничку. Цель: формировать представления о цветах, о том, что они растут и изменяются. Задачи:.
Конспект наблюдения за цветущим жасмином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о кустарнике жасмине на территории детского сада. Задачи: — углубить знания детей подготовительной к.
Конспект наблюдения за яблонями на участке с детьми средней группы Цель. Развитие познавательного интереса посредством наблюдения за яблонями. Задачи: — закрепить знания детей о строении деревьев; — расширить.
Конспект наблюдения за одуванчиками на прогулке, с детьми младшей группы Программные задачи: — развивать у детей элементарные представления о цветке — одуванчике; — побуждать детей находить, на полянке одуванчики,.
Конспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей представления о растительности на территории детского сада Задачи: — уточнить и закрепить у детей подготовительной.
Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: — уточнить и расширить.
Источник