Зеленые_правила_нашего_леса

Классный час «Наш зеленый друг»
классный час (4 класс) по теме

Воспитывать у детей гордость за природу нашего края и бережного отношения к ней.

Оформление : выставка книг, Красная книга Калужской области, рисунки, панно из природного материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Наш зеленый друг», видеоролик, слайд-шоу «Разведка прекрасного и удивительного», плакат «Правила поведения в лесу», рассказ для учащихся, медаль «Знатоки леса», корзина, грибы.

Организационная структура занятия

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнем наш классный час.

2. Самоопределение к деятельности.

— Ребята, думаю, что вы все познакомились с выставкой книг, прочитали книги.

— На какую тему подобраны книги? (о животных, о природе, о птицах, о лесе).

-Назовите среду обитания животных? (Лес)

— О чем будем говорить на классном часе? (о лесе)

3 . Стихотворение читает Андреев Н.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Весь в росе, как в серебре?

Ты же видишь-мы свои! С. Погореловский

4 . Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по лесу «Наш зеленый друг».

1 ОСТАНОВКА «РАЗВЕДКА ПРЕКРАСНОГО И УДИВИТЕЛЬНОГО»

(Выступает Репина М.) Слайд-шоу

Мы часто ходим на экскурсию в лес.

Какая красота в лесу! В нем возвышаются могучие вечнозеленые сосны и ели, стройные белоствольные березы, кудрявые рябины с красными гроздьями.

А вот и грибы: съедобные боровики и опята. Несъедобные для человека мухоморы, для лосей являются лекарством.

Вот муравейник, только муравьев не видно, они закрыли все входы и выходы, приготовились к зиме. Спрятались насекомые.

Тихо в лесу. Только слышен стук лесного доктора-дятла, а вот и снегирь прилетел на обед к рябине.

Вот таким мы увидели сказочный, чудесный лес.

Вывод : по итогам экскурсий мы делаем различные поделки из природного материала, выставку рисунков. Лес — украшает нашу жизнь!

Следующая остановка 2 ОСТАНОВКА «СВОЯ ИГРА»

Здесь нас ждет «Своя игра», которая поможет вам утвердиться в своих знаниях, внимательнее присмотреться к окружающему миру.

Полежала между елками летом катится клубок,

Подушечка с иголками. У него колючий бок.

Тихонечко лежала, он охотится ночами

Потом вдруг убежала. (еж) За жуками и мышами.

Кудрява, а не голова. (береза)

— Какие животные помогают распространять семена? (птицы, мыши, собаки, муравьи)

— Свежие листья, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Листья подорожника.)

40 – Маленькие тайны природы

— Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (в дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых).

— Погибают ли растения под снегом? Как это можно доказать. (Нет. Можно раскопать снег и увидеть зеленую траву).

Вывод: — Молодцы, много помните и знаете о лесе. Но лес хранит много еще тайн и загадок, которые нам предстоит узнать на уроках и внеурочной деятельности.

Читайте также:  Bruggen_мюсли_лесные_ягоды

— Почему считается, что жизнь человека неразрывно связана с лесом? (лес приносит пользу….)

3 ОСТАНОВКА «НАШ ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ»

(Выступает группа учащихся) Мы провели опрос среди учащихся 2, 8 и 10 классов нашей школы. Вот, что они говорят о пользе леса …

По данным опроса мы выяснили, что

Слайд. Лес-источник ягод, грибов, лекарственных растений

Лес — место отдыха для человека

Лес — дом для растений, животных, грибов

Лес – «легкие» нашей планеты, защитник воздуха, водоемов и почв

Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.

Вывод : лес играет важную роль в жизни людей. Это место отдыха человека, потому что человеку «нет ничего милее бродить и думать здесь…». Лес излечит, напоит чистой водой. В лесу человек находит себе пищу – это ягоды, орехи, грибы. Он – наш друг.

— Ребята, как вы думаете, по чьей вине возникают экологические проблемы леса ?

4 ОСТАНОВКА «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ»

— Прочитайте рассказ. Ваша задача — найти ошибки, в поведении детей. Объяснить, почему так нельзя делать.

Оля и Саша приехали на каникулы из города в деревню к бабушке. Однажды они решили сходить на прогулку в небольшую берёзовую рощицу недалеко от деревни. С собой дети взяли пакет с едой.

На опушке рощи дети увидели огромный муравейник. Саша подобрал палку и ткнул ею в самую середину кучи.

— Смотри, как прикольно бегают! – показал он сестре на всполошившихся насекомых. Ребята посмеялись и пошли дальше.

Внимание Оли привлекло маленькое гнёздышко под кустом. Там сидело четверо серых взъерошенных птенцов. Они разевали яркие клювики, просили есть.

— Ой, какие хорошенькие! – Оля взяла их в руки, погладила по головкам и усадила обратно в гнездо. Довольная, она побежала к Саше, который давно звал её. Мальчик тоже нашёл гнездо. В нём лежали маленькие пёстрые яички.

— Возьму парочку с собой, спрошу у бабушки, кто из них должен вылупиться. – И мальчик положил их в карман рубашки, не обращая внимания на маленькую птичку, которая вилась рядом и жалобно кричала.

— Смотри, Саша, спелая черника! – Оля с удовольствием срывала с куста сладкие ягоды.

— А я сразу весь куст возьму! – мальчик вырвал с корнем несколько кустиков черники. – И бабушку угощу!

Ребята решили отдохнуть. Они сели на живописной опушке, стали есть вкусное печенье и бутерброды, пить чай из бутылки. Поев, они кинули опустевшие пакеты и бутылку в траву и отправились через луг домой.

— Смотри, засохший куст! – Саша достал из кармана зажигалку. Огонёк весело заплясал на сухих ветках. Ребята полюбовались костром и побежали к деревне.

Они так весело провели время! Будет о чём рассказать бабушке!

Читайте также:  Хвойные_леса_курской_области

— Сколько ошибок в поведении ребят вы нашли? Какие? Почему так нельзя делать?

— А какие еще проблемы леса вы можете назвать?

Учитель. Сегодня вы изготовите знаки, показывающие, что запрещено делать в лесу. Затем прикрепим на доску, и у нас получится плакат «Правила поведения в лесу».

Вывод: вы всегда должны помнить, знать и соблюдать «Правила поведения в лесу», а также говорить, напоминать своим младшим друзьям, сверстникам, знакомым.

— А кто лучший друг леса? (человек)

5. ОСТАНОВКА «ПОМОЩЬ ЗЕЛЕНОМУ ДРУГУ»

— Как вы думаете, какую помощь (практические дела) вы можете оказать лесу?

(На доске висит корзина. Учащиеся пишут на грибах я могу …. посадить дерево, сделать кормушку, кормить птиц, собирать мусор, установить знаки правила поведения в лесу, написать обращение к жителям, чтобы берегли лес).

Учитель. Вот этим нам предстоит с вами заниматься, это наши планы. Давайте с вами будем вести так, чтобы быть друзьями леса. Так давайте же ее любить и охранять лес, и он ответит нам тем же.

Источник

Лес — наш зеленый дом
план-конспект на тему

Мы и природа. Лес наш зеленый друг. Правила поведения в лесу. Бережное отношение к растительному и животному миру.

Скачать:

Предварительный просмотр:

— Добрый день, дорогие друзья! Определите тему нашего занятия, прослушав стихотворение:

— Что мы увидим, если оглядимся по сторонам? Мир вокруг велик и разнообразен. Многие из нас любят путешествовать, ездить за город, гулять в лесу, в парках. Трудно представить жизнь без общения с природой. Но часто ли мы задумываемся о том, что же значит это слово? На сегодняшнем занятие мы и поговорим об этом. А тема сегодняшнего урока «Лес – наш зеленый дом»

Природа — это поля и леса, моря и озера, реки и океаны, ветер и воздух, растения и животные. Природа — это уникальная естественная система, в которой все элементы взаимосвязаны. Человек — тоже часть природы. Он не может жить без воздуха, которым дышит, без воды и еды. Все необходимое для своего существования люди берут у природы.

— Ребята, скажите мне, какие природные богатства использует человек?

Человек не может существовать отдельно без природы. Земной шар это дом для человека. Здесь у него есть все необходимое для жизни; воздух, вода, еда. Но, к сожалению, человек часто забывает об этом, и относится к своей планете словно поразит, он уничтожает окружающую природу, забывая о том, что именно она дает ему жизнь. Зачем пилить сук, на котором сидишь?

— Мы сегодня с вами поговорим о природе и как ее беречь, как должны мы себя вести в природе. Ребята, какие правила поведения в природе вы знаете?

— Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников;

-нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых;

Читайте также:  Малиновое_варенье_вред_при_простуде

Мы каждый день видим солнце, небо, деревья, цветы, луга, улицы, дома, леса, поля, озера, реки – это все наша природа. Это все окружает нас. Каждый день наслаждаемся нашей природой. Но не каждый из нас понимает, что эту красоту надо нам беречь. Некоторые из нас же загрязняют природу. Загрязняется воздух, вода, почва. Погибают растения и животные, высыхают реки, озера, моря.

Люди сеют хлеб, сажают растения, строят дома, электростанции, вырубают леса. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений.

В настоящее время очень много завод, фабрик, транспорта которые очень сильно загрязняют нашу природу. А также сам человек бросает мусор куда попало.

Что за шум, что за гам, что за новости?

У людей не осталось совести?

Где побудут всего 5 минут,

Смотрите, что у нас получается из воздуха, воды, почвы загрязняющие и вредные вещества попадают в организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах питания, которые употребляет человек.

Человек вынужден дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду. Раньше человек думал, что природные ресурсы неисчерпаемы, и можно брать от природы все, при этом в огромном количестве. Но оказалась все не так. Никто не задумывался, как можно столько много брать, при чем ничего не отдавая взамен? О нет, взамен конечно, природа получала горы мусора, ядовитые выбросы в атмосферу, почву, воду.

-Можно ли остаться при этом здоровым?

Сейчас человек начинает осознавать свою ошибку. Он понимает, что нужно заботиться о своем доме, ведь многие поколения еще хотят жить на этой земле. Они хотят дышать чистым воздухом, пить чистую воду, и восхищаться окружающим миром.

Самая главная задача человечества — это забота об окружающем мире. Наш земной шар должен по-прежнему оставаться голубым, он не должен быть серым. Сохранить природу это достаточно сложная задача в наше время, так как люди ведут себя легкомысленно по отношению к ней, но хочется верить, что все измениться в лучшую сторону.

Далеко не у каждого современного обывателя имеется возможность окунуться в мир растений и животных, почувствовать единение с природой. Мы часто не замечаем, как тянемся к этим утраченным корням, стараясь время от времени прогуляться в парке, выбраться на отдых в лес или, даже, купить себе небольшой домик за городом. Человеку трудно бороться с естественным желанием видеть вокруг себя настоящую, а не синтетическую жизнь. Да и зачем это делать?

Нетронутых уголков на нашей планете остается с каждым годом все меньше, и мы не отдаем себе отчет в том, что постепенно привыкаем к отсутствию живой природы вокруг. И если нам еще есть что вспомнить, то возможно наши дети станут принимать такой железобетонный мир за норму. Стоит чаще наслаждаться естественной красотой Земли, пока у нас есть такая возможность.

Источник

Оцените статью