Зеленые тропинки в саду

Сценарий экологической игры «Зеленая тропа» с воспитанниками старшего дошкольного возраста.
материал по окружающему миру (старшая группа)

Экологическая тропа — это специально разработанный маршрут в природу, где ребёнок взаимодействует с окружающей средой, учится любить и беречь лес, животный и растительный мир, старается сохранить и приумножить природные богатства.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической игры «Зеленая тропа» с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Цель : создание условий для обобщения и систематизации экологических знаний у дошкольников средствами экологической игры.

Обобщить и уточнить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных, продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли.

Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее). Развивать память, мышление, наблюдательность, связную речь.

Воспитывать бережное отношение детей к окружающей природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

Рассказ, беседы с детьми, художественное слово, рассматривание, обращение к опыту, игра.

Корзинка, картинки наблюдаемых объектов, карточки с загадками.

Ведущий: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

— Ребята сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие по экологической тропе. Вы окунетесь в мир природы, узнаете много интересного

А вы хотите отправиться в путешествие?

Ведущий: Ребята, перед путешествием вспомним, как же мы должны вести себя в природе, чтобы никого не обидеть. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Экологический светофор». Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный кружок.

Читайте также:  Адрес 62 сада ставрополе

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; слушать пение птиц; громко кричать; рвать большие охапки цветов.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы все знаете, как себя вести на природе. Отправляемся в лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:

Сделать два больших прыжка,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Мы попали с вами в лес! Появляется старик-лесовик.

Лесовик: Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Ведущая: Здравствуй, Лесовик!

Лесовик: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Ведущий: Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Лесовик: Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Ведущий: Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Лесовик: Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях. Лес наш необычный, он волшебный — в нём растут загадки.

Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.

1) Прямо в небо рвутся, ввысь Ты внимательно всмотрись.

Нет листочков, есть хвоинки. (Ель)

2) Русская красавица Стоит на полянке,

В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза)

3) Он качает пышной кроной, Шелестит листвой зелёной.

Погляди, среди ветвей, Сколько зреет желудей. (Дуб)

Лесовик: а про животных загадки отгадаете?

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Читайте также:  Израэль регарди гранатовый сад читать

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Лесовик: Какие молодцы, детишки! Все загадки отгадали! А со следующим заданием справитесь? Я буду называть слова, а вы назовете их одним словом!

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Лесовик: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу (дятел)

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

Лесовик: Порадовали меня ребята! И про птиц и про животных верно отвечали. Пойдёмте по зеленой тропинке, по лесу погуляем!

Ведущий: Ой! Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовик: Люди мусор раскидали, за собою не убрали,

Все цветы завяли, Бабочки пропали…

Ведущий: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт

Читайте также:  День работника сада дошкольного

Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»

На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».

Лесовик: Спасибо вам, ребята, очистили мою полянку. Дальше наша тропинка проходит по болоту. Нужно преодолеть все препятствия: пройти по бревнышку, перепрыгнуть с кочки на кочку и пройти под старым поваленным деревом. Вы готовы? Тогда разделимся на 2 команды!

Все дети делятся на 2 команды, выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего преодолевают воображаемые препятствия.

1) Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!

2) Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку (3 обруча). Раз, два, три. Перешли через болото.

3) впереди поваленное дерево, нужно нагнуться и пройти под ним (2 дуги)

Ведущий: Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы! Ребята, давайте порадуем всех лесных жителей и старика-лесовика веселой песенкой.

Дети исполняют песню о радости.

Лесовик: Порадовали старика! Замечательная песня!

Ведущий: есть у нас с ребятами для тебя еще один сюрприз

Ведущий: Мы принесли семена и цветы, чтобы посадить их. Красивые цветы и зеленая трава будут радовать своей красотой и тебя Лесовик и наших ребят!

Лесовик: Это вы хорошо придумали! Пойдемте скорее посадим растения!

Высадка цветов и семян в вазоны на участке детского сада.

Лесовик: Ребята, вы молодцы! Мне пора прощаться, нужно посмотреть все ли в порядке в лесу! Приходите в гости!

Ведущий: И нам пора возвращаться в детский сад.

Дуб нам хочет поклониться.

Источник

Оцените статью