Сценарий экологической игры «Зеленая тропа» с воспитанниками старшего дошкольного возраста.
материал по окружающему миру (старшая группа)
Экологическая тропа — это специально разработанный маршрут в природу, где ребёнок взаимодействует с окружающей средой, учится любить и беречь лес, животный и растительный мир, старается сохранить и приумножить природные богатства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий экологической игры «Зеленая тропа» с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для обобщения и систематизации экологических знаний у дошкольников средствами экологической игры.
Обобщить и уточнить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных, продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли.
Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее). Развивать память, мышление, наблюдательность, связную речь.
Воспитывать бережное отношение детей к окружающей природе, желание принимать участие в ее охране и защите.
Рассказ, беседы с детьми, художественное слово, рассматривание, обращение к опыту, игра.
Корзинка, картинки наблюдаемых объектов, карточки с загадками.
Ведущий: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
— Ребята сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие по экологической тропе. Вы окунетесь в мир природы, узнаете много интересного
А вы хотите отправиться в путешествие?
Ведущий: Ребята, перед путешествием вспомним, как же мы должны вести себя в природе, чтобы никого не обидеть. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Экологический светофор». Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный кружок.
Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; слушать пение птиц; громко кричать; рвать большие охапки цветов.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы все знаете, как себя вести на природе. Отправляемся в лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:
Сделать два больших прыжка,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Мы попали с вами в лес! Появляется старик-лесовик.
Лесовик: Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Ведущая: Здравствуй, Лесовик!
Лесовик: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Ведущий: Мы с ребятами в лес пришли погулять.
Лесовик: Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!
Ведущий: Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.
Лесовик: Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях. Лес наш необычный, он волшебный — в нём растут загадки.
Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.
1) Прямо в небо рвутся, ввысь Ты внимательно всмотрись.
Нет листочков, есть хвоинки. (Ель)
2) Русская красавица Стоит на полянке,
В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза)
3) Он качает пышной кроной, Шелестит листвой зелёной.
Погляди, среди ветвей, Сколько зреет желудей. (Дуб)
Лесовик: а про животных загадки отгадаете?
2. Задание «Загадки о животных»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Лесовик: Какие молодцы, детишки! Все загадки отгадали! А со следующим заданием справитесь? Я буду называть слова, а вы назовете их одним словом!
1. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Лесовик: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу (дятел)
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.
Лесовик: Порадовали меня ребята! И про птиц и про животных верно отвечали. Пойдёмте по зеленой тропинке, по лесу погуляем!
Ведущий: Ой! Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Лесовик: Люди мусор раскидали, за собою не убрали,
Все цветы завяли, Бабочки пропали…
Ведущий: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт
Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»
На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».
Лесовик: Спасибо вам, ребята, очистили мою полянку. Дальше наша тропинка проходит по болоту. Нужно преодолеть все препятствия: пройти по бревнышку, перепрыгнуть с кочки на кочку и пройти под старым поваленным деревом. Вы готовы? Тогда разделимся на 2 команды!
Все дети делятся на 2 команды, выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего преодолевают воображаемые препятствия.
1) Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!
2) Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку (3 обруча). Раз, два, три. Перешли через болото.
3) впереди поваленное дерево, нужно нагнуться и пройти под ним (2 дуги)
Ведущий: Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы! Ребята, давайте порадуем всех лесных жителей и старика-лесовика веселой песенкой.
Дети исполняют песню о радости.
Лесовик: Порадовали старика! Замечательная песня!
Ведущий: есть у нас с ребятами для тебя еще один сюрприз
Ведущий: Мы принесли семена и цветы, чтобы посадить их. Красивые цветы и зеленая трава будут радовать своей красотой и тебя Лесовик и наших ребят!
Лесовик: Это вы хорошо придумали! Пойдемте скорее посадим растения!
Высадка цветов и семян в вазоны на участке детского сада.
Лесовик: Ребята, вы молодцы! Мне пора прощаться, нужно посмотреть все ли в порядке в лесу! Приходите в гости!
Ведущий: И нам пора возвращаться в детский сад.
Дуб нам хочет поклониться.
Источник