Здравствуй_лес_зеленый_лес

Сценарий экологического праздника «Здравствуй, лес, наш зеленый лес, полон сказок и чудес»

«Здравствуй лес, наш зеленый лес, полон сказок и чудес».

Вед. Сегодня мы с вами пойдем в этот чудесный лес,

Он полон сказок и чудес. В нем живут сказочные герои

С которыми мы сегодня встретимся.

А чтобы нам было веселей идти, давайте споем песню.

Гном Кто такие расшумелись в моем лесу, всех зверей

Публикация «Сценарий экологического праздника „Здравствуй, лес, наш зеленый лес, полон сказок и чудес“» размещена в разделах

Вед. Здравствуй, Гном. Мы с ребятами пришли полюбоваться лесом.

1 реб. Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Весь в росе, как в серебре?

2 реб. Кто в глуши твоей таиться?

Гном А вы хотите узнать тайны старого леса? Тогда в путь.

Смотрите какие таинственные деревья окружают нас.

Гном Правильно. Какие ещё деревья окружают на

Давайте послушаем тишину леса!

Кто, что услышал? О чем же говорят нам птицы?

Птицы нам сказать хотят,

Чем ещё нас радует лес? / Насекомые, цветы, животные /

А вы знаете стихи про цветы?

/ по очереди выбегают дети, читают стихи, а дети отгадывают /

Одуванчик В летний солнечный денек,

Золотой расцвел ты цветок,

Реб. – василек: Колосится в поле рожь.

Там, во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Реб. – медуница: Это прозвище не даром

Реб. – ромашка: Меня желтоглазым цветком называют,

Сорвали цветок – лепестками гадают.

А чтобы счастливым по истине стать,

Не стоит, поверьте, ромашки срывать.

Реб. – мак: Я в траве густой расту,

Реб. – гвоздика: Я расту на диво,

Гном Молодцы, спасибо вам за стихи. А сейчас давайте

споем песню про разноцветное лето.

ПЕСНЯ «Лето, ты какого цвета»

Гном Мы гномики, мы гномики, мы гномики лесны

Стоим на страже леса, мы знаем всех зверят. Нам в лесу знакомо, все кустики родные

И любим мы веселых, умных, деловых ребят.

А хотите со мной поиграть?

Стоит гора гористая вверху

На ней трава волнистая, плавно качают руками

Ходит ветер над травой, 4 раза скрестить руки перед с

Машет буйной головой, «грозят»

А скорей, скорей беги. Разбегаются.

Гном: Какие вы ловкие да смелые,

Дарю вам вот эти расписные ложки.

Кто на них умеет играть, выходи!

Ложки это тоже дары леса. А почему вы знаете?

/ дети отвечают / / Внезапно прибегает Кикимора и хватает ложки /

Гном: Вы знаете, кто это был? Да это негодница – Кикимора

Сколько она деревьев посушила! Поля, луга в болота превратила.

Нет ей прощенья. Пойдем – те дальше,

Может встретим её и дадим ей такую взбучку!

Гном: А вот она, держите ее. Стойте, Стойте! Да она ещё не одна,

тут Леший дружок. Вздумал вредничать, не выйдет!

Отдавайте ложки! / окружают их /

Леший: Что вы, что вы, не шумите.

Кикимора: Чего ты их уговариваешь. Ждите, ждите отдам я вам ложки!

Я вас ни сколько не боюсь.

Гном: А мы вас не выпустим из круга, да как закричим,

Читайте также:  Малина_медный_купорос_осенью

Кикимора: Ладно, ладно так и быть.

Сейчас мы загадаем вам загадки, если отгадаете,

Птенцы какой матери не знают своей матери?

Леший: Какие вы знаете деревья с белой корой?

Кикимора: Кто путешествует по воздуху на паутине?

Леший: Кто держит на сучке кладовую?

Кикимора: Кого называют санитаром леса?

Да, молодцы, разгадали наши загадки, забирайте свои ложки.

А хотите с нами поиграть? Мы самые лучшие игроки,

только сначала посмотрите – «Мы правда, красивые?»

/ дети восхваляют Лешего и Кикимору /

А теперь пришло время играть!

Сначала я поиграю с ребятами, а потом ты – Леший.

Кикимора болотная, волосы зеленые,

В тине голова сама как кочерга!

На пеньке сидит песенки поет / присели /

Мухомор жует, нас стережет. / пружинка /

Кикимора: А теперь твоя очередь детей развлекать.

Гном: Ой, мы кажется сбились с дороги!

Кикимора: Ой, вы детки малолетки.

Заведу, вас глупенькие, в глушь лесную!

Для этого надо 2 раза хлопнуть, обернуться подпрыгнуть.

Вот так. А сейчас все вместе / дети повтор /

Закрыли глаза, представили ручеек / шагают /

а через него мосток, перешли, а вот и камушки,

нужно по ним прыгать. Наконец-то добрались.

/ он спит / Кот – Баюн не ленись,

Кикимора: Что же ты такой сердитый сегодня?

Так и не смог поймать рыбешку

Сижу теперь на пне грустя.

Где берега сплошная свалка,

Боишься кабы не разбиться.

Чтобы мазут скорей убрать,

И шерстку снова причесать.

Досталось мне и по затылку,

Консервной банкой ранил нос,

И прищемил корягой хвост Мяу!

Лечиться думаю, пока! Апчхи!

Гном: Ты, не сердись, Кот – Баюн.

Наши дети знают правила поведения в лесу, тебе расскажут.

А ещё наши дети хотят порадовать тебя веселой песенкой.

Кот: Ой, стало лучше. Спасибо вам. Вы мне понравились.

Помогу вам найти дорогу. Вот вам волшебная палочка,

она вам покажет правильную дорогу.

/ немного прошли слышат свист /

Соловей – разбойник: Все порушу, все смету,

Я злодей, Соловей – Я – гроза всех зверей.

Не выпущу, пока не выполните мое желание.

Я хочу с вами силой померяться.

Кто быстрей добежит вон до того дерева.

АТРАКЦИОН «КТО СКОРЕЙ»

Кот: Вот видишь, ребята быстрей тебя бегают, а ты хвастался!

Соловей: А и верно, живу один в лесной глуши, как отшельник.

Гном Соловей не расстраивайся, лучше послушай, как наши дети умеют петь. «ПЕСЕНКА ЧУДЕСЕНКА»

Соловей: Стал я сразу бодрее, растревожили вы мою душу

своим пением. Я больше не буду ни кого пугать,

а буду соловьиные песни петь для вас.

Гном: И нам лесным героям пора прощаться с вами.

Но прежде мне хочется подарить вам волшебный сундучок,

В нем белка приготовила для вам угощение

/ шишка, яйцо, корзина с грибами и т. д. /

Лето в Сибири

Лето в Сибири Хочу представить вам красоту нашей природы. У нас в Сибири, очень красивая природа. Здравствуй лес полон сказок и чудес! А какие.

Конспект. Викторина по русским народным сказкам для детей старшего возраста Викторина по русским народным сказкам. Пахомкова Татьяна Николаевна — заведующая МБДОУ «Вознесенский детский сад № 5» Викторина проводится.

Источник

Сценарий «Лесными тропами»для школьного лагеря дневного пребывания
материал по теме

В июне организуют летние школьные лагеря денвного пребывания. Чтобы ребятам было интересно приходить каждый день в школьный лагерь, надо проводить много разных по темам и направленности мероприятий. Данный сценарий посвящён теме — Защита леса, окружающей среды. Тема очень многогранная, неисчерпаемая и насущная. Для предварительной подготовки нужен 1-2 дня — детки с удовольствием учат стихи и песни. В сценарий входят не только стихи, но и загадки, познавательный материал. А если дополнить мероприятие выпуском газет, памяток — «Как надо вести себя в лесу». результат работы будет ощутим.

Читайте также:  Клюквин_читает_анну_каренину

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconlager_-_lesnye_tropy.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

учитель НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МАОУ СОШ № 1 им. Ф.Я.Фалалеева г.п. Монино Азарова Оксана Васильевна

Открытое мероприятие для лагеря дневного пребывания

Учитель: Нашу землю называют Зелёной планетой. Кто подарил её зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жарко пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о природе.

Здравствуй, лес! Здравствуй, лес, зелёный лес,

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться?

Всё открой, не утаи: ты же видишь- мы свои.

Учитель: лес – это большой дом, где живут по соседству самые разнообразные растения, насекомые и животные. Они не только живут вместе , но они нужны друг другу и нам с вами.

Хорошо в лесу зелёном – травы стелются ковром.

А резные листья клёнов укрывают нас шатром.

Мы идём лесной тропою, смотрим мы по сторонам –

Пахнет травами и хвоей, блики бродят по стволам.

Учитель: (ответы на вопросы)

  1. Какое дерево поит людей и насекомых соком? (Берёза)
  2. Какие лесные жители едят жёлуди? (Кабан, медведь, лось, бурундук)
  3. Какой гриб любит жить под берёзой? (Подберёзовик)
  4. Кому по нраву в лесу ягоды рябины? (Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка, бурундук)
  5. Кто из обитателей леса любит лакомиться семенами шишек? ( Медведь, лось, белка, бурундук, дятел, клёст)

Учитель: мы поговорим о близких и родных нам обитателях наших лесов. А точнее попытаемся узнать их в загадках.

Русская красавица всем нам очень нравится,

Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза)

Прямо в небо рвутся, ввысь; ты внимательно всмотрись:

Не берёзы, не осинки, нет листочков, есть хвоинки (Ель, сосна)

Вот бочонок с шапочкой, с дерева упал.

Год прошёл – и деревцем маленьким он стал (Жёлудь, дуб)

Ветви над рекой склонила, в реку смотрится уныло (Ива)

Учитель: Лес – это замечательное природное богатство.

Мы пошли по ягоды в дальний лес, видимо-невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья, повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький там грибок, положили бережно в кузовок.

Ну а спелой ягоды и не счесть! Как домой воротимся, — станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра, да уж вечер близится – спать пора.

Учитель: Ну, а теперь мы проверим как вы знаете грибы. А ну-ка отгадайте.

  1. Вот в траве приметные шляпки разноцветные. Вспомни ты их имя, но не ешь сырыми (Сыроежки)
  2. Очень дружные ребята у пенька живут…. (Опята)
  3. Где хвоинок многовато, поджидают нас…. (Маслята)
  4. Белая панамка, бледная…. (Поганка)
  5. Под осиной гриб тот, дети, в ярком красненьком берете. (Подосиновик)
  6. Царь грибов живёт в дубраве, для жаркого нужен маме…(Боровик)
  7. Вот где спряталась, подружка, под листком сидит… (Волнушка)
  8. Весело на сердце, и уходит грусть, когда в твою корзинку попадает… (Груздь)
Читайте также:  Биография_хабиба_певец_ягода_малинка

Учитель: Конкурс «Назови лесную ягоду» (члены команды по очереди произносят по одному названию лесной ягоды)

Учитель: Наш лес населяют очень разнообразные животные, звонкоголосые птицы и яркие насекомые.

Сон удивительный зайцу приснился, будто в медведя он превратился.

Бродит по лесу, деревья ломая, рёвом могучим зверушек пугая.

Зайка проснулся – хвостик дрожит, смотрит: один под кустом он лежит.

Ай да зайчишка! Ай да зайчишка! Он сам себя испугался, трусишка!

1.Хвост пушист, а глазки зорки, прыгает по веткам ёлки.

На земле сорвёт грибок и в дупле с грибочком – скок. (Белка)

2. Домик – хатка на реке, и плотина вдалеке.

Это кто ж такой, скажите, архитектор и строитель? (Бобёр)

3. самолётик не стальной, с носом – тоненькой иглой.

Он летает и пищит, укусить нас норовит (Комар)

4. Я на пне её застала, думала, она устала.

Я поймать её хотела, но в ладошку поглядела –

Чудеса! Вот это да! Ускользнула без хвоста! (Ящерица)

5. Над рекою он в полёте, это чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой, на цветке его посадка. (Стрекоза)

6. Эти резвые подружки, попрыгуньи и крикушки.

Песни громко распевают и комариков глотают (Лягушки)

7. Эта птичка никогда для птенцов не вьёт гнезда

Сядет где-то на суку и кричит:….. («Ку-ку, ку-ку» Кукушка)

Учитель: угадайте, какая птица произносит такие звуки:

  1. Кар-кар! (Ворона)
  2. Чик-чирик, чив-чив! (Воробей)
  3. Ча-ча-ча! (Сорока)
  4. Курлы-курлы! (Журавль)
  5. Свири-свир! (Свиристель)
  6. Цок-цэк, Цок-цэк! (Клёст)
  7. Ку-ку! (Кукушка)
  8. Рюм- Рюм- Рюм! (Снегирь)
  9. Синь- Синь- Синь! (Синичка)

Игра с птицами : хлопнуть в ладоши , или поднять руку, тогда, когда услышите не птицу –для

Голуби, синицы, мухи и стрижи. (3)

Аисты, вороны, галки, макароны. (5)

Голуби, синицы, чибисы, чижи,

Галки и стрижи, комары и кукушки (7)

Голуби, синицы, галки и стрижи,

Чибисы, чижи, аисты, кукушки – все они наши подружки.(8)

  1. Дом птицы (гнездо);
  2. «Руки» птицы (крылья);
  3. Птичьи дети (птенцы);
  4. Встреча двух петухов (петушиный бой);
  5. «Муж» утки (селезень);
  6. «Рот» птицы (клюв);
  7. «Ноги» птицы (лапы);
  8. Дом птицы в неволе (клетка);
  9. Дом ещё не родившегося птенца (яйцо);
  10. Песня соловья (трель).

Учитель : Вслед за птицами утром просыпаются и начинают свой трудовой день муравьи, бабочки и пчёлы. Для них в зелёной густой траве множество цветов: синих, лиловых, красных, жёлтых…

Зажужжат вокруг стрекозы, улыбнутся маки, розы,

И наденет василёк синий ситцевый платок.

Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый.

Учитель: Все прекрасные цветы и травы, звонкоголосые птицы, легкокрылые насекомые, быстрые рыбы, юркие змеи, умные и забавные животные – все нуждаются в заботе и охране. –

Мы в ответе за тех кого приручили! – главные слова для нас всех – для людей.

Если все: и я , и ты, если все сорвём цветы –

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Учитель: Соберите пословицу

За морем теплее, а у нас светлее

Учитель : мы должны беречь, сохранять природу — свой дом, свою землю.

Конкурс: надо назвать правила поведения в лесу с частицей НЕ ( н-р: нельзя ломать ветки)

Проводится отрядный конкур рисунка «Лесными тропами» — правила поведения в лесу.

Источник

Оцените статью