- Сценарий экологического праздника «Здравствуй, лес, наш зеленый лес, полон сказок и чудес»
- Публикация «Сценарий экологического праздника „Здравствуй, лес, наш зеленый лес, полон сказок и чудес“» размещена в разделах
- Сценарий «Лесными тропами»для школьного лагеря дневного пребывания материал по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника «Здравствуй, лес, наш зеленый лес, полон сказок и чудес»
«Здравствуй лес, наш зеленый лес, полон сказок и чудес».
Вед. Сегодня мы с вами пойдем в этот чудесный лес,
Он полон сказок и чудес. В нем живут сказочные герои
С которыми мы сегодня встретимся.
А чтобы нам было веселей идти, давайте споем песню.
Гном Кто такие расшумелись в моем лесу, всех зверей
Публикация «Сценарий экологического праздника „Здравствуй, лес, наш зеленый лес, полон сказок и чудес“» размещена в разделах
Вед. Здравствуй, Гном. Мы с ребятами пришли полюбоваться лесом.
1 реб. Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Весь в росе, как в серебре?
2 реб. Кто в глуши твоей таиться?
Гном А вы хотите узнать тайны старого леса? Тогда в путь.
Смотрите какие таинственные деревья окружают нас.
Гном Правильно. Какие ещё деревья окружают на
Давайте послушаем тишину леса!
Кто, что услышал? О чем же говорят нам птицы?
Птицы нам сказать хотят,
Чем ещё нас радует лес? / Насекомые, цветы, животные /
А вы знаете стихи про цветы?
/ по очереди выбегают дети, читают стихи, а дети отгадывают /
Одуванчик В летний солнечный денек,
Золотой расцвел ты цветок,
Реб. – василек: Колосится в поле рожь.
Там, во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Реб. – медуница: Это прозвище не даром
Реб. – ромашка: Меня желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок – лепестками гадают.
А чтобы счастливым по истине стать,
Не стоит, поверьте, ромашки срывать.
Реб. – мак: Я в траве густой расту,
Реб. – гвоздика: Я расту на диво,
Гном Молодцы, спасибо вам за стихи. А сейчас давайте
споем песню про разноцветное лето.
ПЕСНЯ «Лето, ты какого цвета»
Гном Мы гномики, мы гномики, мы гномики лесны
Стоим на страже леса, мы знаем всех зверят. Нам в лесу знакомо, все кустики родные
И любим мы веселых, умных, деловых ребят.
А хотите со мной поиграть?
Стоит гора гористая вверху
На ней трава волнистая, плавно качают руками
Ходит ветер над травой, 4 раза скрестить руки перед с
Машет буйной головой, «грозят»
А скорей, скорей беги. Разбегаются.
Гном: Какие вы ловкие да смелые,
Дарю вам вот эти расписные ложки.
Кто на них умеет играть, выходи!
Ложки это тоже дары леса. А почему вы знаете?
/ дети отвечают / / Внезапно прибегает Кикимора и хватает ложки /
Гном: Вы знаете, кто это был? Да это негодница – Кикимора
Сколько она деревьев посушила! Поля, луга в болота превратила.
Нет ей прощенья. Пойдем – те дальше,
Может встретим её и дадим ей такую взбучку!
Гном: А вот она, держите ее. Стойте, Стойте! Да она ещё не одна,
тут Леший дружок. Вздумал вредничать, не выйдет!
Отдавайте ложки! / окружают их /
Леший: Что вы, что вы, не шумите.
Кикимора: Чего ты их уговариваешь. Ждите, ждите отдам я вам ложки!
Я вас ни сколько не боюсь.
Гном: А мы вас не выпустим из круга, да как закричим,
Кикимора: Ладно, ладно так и быть.
Сейчас мы загадаем вам загадки, если отгадаете,
Птенцы какой матери не знают своей матери?
Леший: Какие вы знаете деревья с белой корой?
Кикимора: Кто путешествует по воздуху на паутине?
Леший: Кто держит на сучке кладовую?
Кикимора: Кого называют санитаром леса?
Да, молодцы, разгадали наши загадки, забирайте свои ложки.
А хотите с нами поиграть? Мы самые лучшие игроки,
только сначала посмотрите – «Мы правда, красивые?»
/ дети восхваляют Лешего и Кикимору /
А теперь пришло время играть!
Сначала я поиграю с ребятами, а потом ты – Леший.
Кикимора болотная, волосы зеленые,
В тине голова сама как кочерга!
На пеньке сидит песенки поет / присели /
Мухомор жует, нас стережет. / пружинка /
Кикимора: А теперь твоя очередь детей развлекать.
Гном: Ой, мы кажется сбились с дороги!
Кикимора: Ой, вы детки малолетки.
Заведу, вас глупенькие, в глушь лесную!
Для этого надо 2 раза хлопнуть, обернуться подпрыгнуть.
Вот так. А сейчас все вместе / дети повтор /
Закрыли глаза, представили ручеек / шагают /
а через него мосток, перешли, а вот и камушки,
нужно по ним прыгать. Наконец-то добрались.
/ он спит / Кот – Баюн не ленись,
Кикимора: Что же ты такой сердитый сегодня?
Так и не смог поймать рыбешку
Сижу теперь на пне грустя.
Где берега сплошная свалка,
Боишься кабы не разбиться.
Чтобы мазут скорей убрать,
И шерстку снова причесать.
Досталось мне и по затылку,
Консервной банкой ранил нос,
И прищемил корягой хвост Мяу!
Лечиться думаю, пока! Апчхи!
Гном: Ты, не сердись, Кот – Баюн.
Наши дети знают правила поведения в лесу, тебе расскажут.
А ещё наши дети хотят порадовать тебя веселой песенкой.
Кот: Ой, стало лучше. Спасибо вам. Вы мне понравились.
Помогу вам найти дорогу. Вот вам волшебная палочка,
она вам покажет правильную дорогу.
/ немного прошли слышат свист /
Соловей – разбойник: Все порушу, все смету,
Я злодей, Соловей – Я – гроза всех зверей.
Не выпущу, пока не выполните мое желание.
Я хочу с вами силой померяться.
Кто быстрей добежит вон до того дерева.
АТРАКЦИОН «КТО СКОРЕЙ»
Кот: Вот видишь, ребята быстрей тебя бегают, а ты хвастался!
Соловей: А и верно, живу один в лесной глуши, как отшельник.
Гном Соловей не расстраивайся, лучше послушай, как наши дети умеют петь. «ПЕСЕНКА ЧУДЕСЕНКА»
Соловей: Стал я сразу бодрее, растревожили вы мою душу
своим пением. Я больше не буду ни кого пугать,
а буду соловьиные песни петь для вас.
Гном: И нам лесным героям пора прощаться с вами.
Но прежде мне хочется подарить вам волшебный сундучок,
В нем белка приготовила для вам угощение
/ шишка, яйцо, корзина с грибами и т. д. /
Лето в Сибири Хочу представить вам красоту нашей природы. У нас в Сибири, очень красивая природа. Здравствуй лес полон сказок и чудес! А какие.
Конспект. Викторина по русским народным сказкам для детей старшего возраста Викторина по русским народным сказкам. Пахомкова Татьяна Николаевна — заведующая МБДОУ «Вознесенский детский сад № 5» Викторина проводится.
Источник
Сценарий «Лесными тропами»для школьного лагеря дневного пребывания
материал по теме
В июне организуют летние школьные лагеря денвного пребывания. Чтобы ребятам было интересно приходить каждый день в школьный лагерь, надо проводить много разных по темам и направленности мероприятий. Данный сценарий посвящён теме — Защита леса, окружающей среды. Тема очень многогранная, неисчерпаемая и насущная. Для предварительной подготовки нужен 1-2 дня — детки с удовольствием учат стихи и песни. В сценарий входят не только стихи, но и загадки, познавательный материал. А если дополнить мероприятие выпуском газет, памяток — «Как надо вести себя в лесу». результат работы будет ощутим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МАОУ СОШ № 1 им. Ф.Я.Фалалеева г.п. Монино Азарова Оксана Васильевна
Открытое мероприятие для лагеря дневного пребывания
Учитель: Нашу землю называют Зелёной планетой. Кто подарил её зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жарко пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о природе.
Здравствуй, лес! Здравствуй, лес, зелёный лес,
Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таиться?
Всё открой, не утаи: ты же видишь- мы свои.
Учитель: лес – это большой дом, где живут по соседству самые разнообразные растения, насекомые и животные. Они не только живут вместе , но они нужны друг другу и нам с вами.
Хорошо в лесу зелёном – травы стелются ковром.
А резные листья клёнов укрывают нас шатром.
Мы идём лесной тропою, смотрим мы по сторонам –
Пахнет травами и хвоей, блики бродят по стволам.
Учитель: (ответы на вопросы)
- Какое дерево поит людей и насекомых соком? (Берёза)
- Какие лесные жители едят жёлуди? (Кабан, медведь, лось, бурундук)
- Какой гриб любит жить под берёзой? (Подберёзовик)
- Кому по нраву в лесу ягоды рябины? (Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка, бурундук)
- Кто из обитателей леса любит лакомиться семенами шишек? ( Медведь, лось, белка, бурундук, дятел, клёст)
Учитель: мы поговорим о близких и родных нам обитателях наших лесов. А точнее попытаемся узнать их в загадках.
Русская красавица всем нам очень нравится,
Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза)
Прямо в небо рвутся, ввысь; ты внимательно всмотрись:
Не берёзы, не осинки, нет листочков, есть хвоинки (Ель, сосна)
Вот бочонок с шапочкой, с дерева упал.
Год прошёл – и деревцем маленьким он стал (Жёлудь, дуб)
Ветви над рекой склонила, в реку смотрится уныло (Ива)
Учитель: Лес – это замечательное природное богатство.
Мы пошли по ягоды в дальний лес, видимо-невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья, повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький там грибок, положили бережно в кузовок.
Ну а спелой ягоды и не счесть! Как домой воротимся, — станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра, да уж вечер близится – спать пора.
Учитель: Ну, а теперь мы проверим как вы знаете грибы. А ну-ка отгадайте.
- Вот в траве приметные шляпки разноцветные. Вспомни ты их имя, но не ешь сырыми (Сыроежки)
- Очень дружные ребята у пенька живут…. (Опята)
- Где хвоинок многовато, поджидают нас…. (Маслята)
- Белая панамка, бледная…. (Поганка)
- Под осиной гриб тот, дети, в ярком красненьком берете. (Подосиновик)
- Царь грибов живёт в дубраве, для жаркого нужен маме…(Боровик)
- Вот где спряталась, подружка, под листком сидит… (Волнушка)
- Весело на сердце, и уходит грусть, когда в твою корзинку попадает… (Груздь)
Учитель: Конкурс «Назови лесную ягоду» (члены команды по очереди произносят по одному названию лесной ягоды)
Учитель: Наш лес населяют очень разнообразные животные, звонкоголосые птицы и яркие насекомые.
Сон удивительный зайцу приснился, будто в медведя он превратился.
Бродит по лесу, деревья ломая, рёвом могучим зверушек пугая.
Зайка проснулся – хвостик дрожит, смотрит: один под кустом он лежит.
Ай да зайчишка! Ай да зайчишка! Он сам себя испугался, трусишка!
1.Хвост пушист, а глазки зорки, прыгает по веткам ёлки.
На земле сорвёт грибок и в дупле с грибочком – скок. (Белка)
2. Домик – хатка на реке, и плотина вдалеке.
Это кто ж такой, скажите, архитектор и строитель? (Бобёр)
3. самолётик не стальной, с носом – тоненькой иглой.
Он летает и пищит, укусить нас норовит (Комар)
4. Я на пне её застала, думала, она устала.
Я поймать её хотела, но в ладошку поглядела –
Чудеса! Вот это да! Ускользнула без хвоста! (Ящерица)
5. Над рекою он в полёте, это чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой, на цветке его посадка. (Стрекоза)
6. Эти резвые подружки, попрыгуньи и крикушки.
Песни громко распевают и комариков глотают (Лягушки)
7. Эта птичка никогда для птенцов не вьёт гнезда
Сядет где-то на суку и кричит:….. («Ку-ку, ку-ку» Кукушка)
Учитель: угадайте, какая птица произносит такие звуки:
- Кар-кар! (Ворона)
- Чик-чирик, чив-чив! (Воробей)
- Ча-ча-ча! (Сорока)
- Курлы-курлы! (Журавль)
- Свири-свир! (Свиристель)
- Цок-цэк, Цок-цэк! (Клёст)
- Ку-ку! (Кукушка)
- Рюм- Рюм- Рюм! (Снегирь)
- Синь- Синь- Синь! (Синичка)
Игра с птицами : хлопнуть в ладоши , или поднять руку, тогда, когда услышите не птицу –для
Голуби, синицы, мухи и стрижи. (3)
Аисты, вороны, галки, макароны. (5)
Голуби, синицы, чибисы, чижи,
Галки и стрижи, комары и кукушки (7)
Голуби, синицы, галки и стрижи,
Чибисы, чижи, аисты, кукушки – все они наши подружки.(8)
- Дом птицы (гнездо);
- «Руки» птицы (крылья);
- Птичьи дети (птенцы);
- Встреча двух петухов (петушиный бой);
- «Муж» утки (селезень);
- «Рот» птицы (клюв);
- «Ноги» птицы (лапы);
- Дом птицы в неволе (клетка);
- Дом ещё не родившегося птенца (яйцо);
- Песня соловья (трель).
Учитель : Вслед за птицами утром просыпаются и начинают свой трудовой день муравьи, бабочки и пчёлы. Для них в зелёной густой траве множество цветов: синих, лиловых, красных, жёлтых…
Зажужжат вокруг стрекозы, улыбнутся маки, розы,
И наденет василёк синий ситцевый платок.
Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый.
Учитель: Все прекрасные цветы и травы, звонкоголосые птицы, легкокрылые насекомые, быстрые рыбы, юркие змеи, умные и забавные животные – все нуждаются в заботе и охране. –
Мы в ответе за тех кого приручили! – главные слова для нас всех – для людей.
Если все: и я , и ты, если все сорвём цветы –
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Учитель: Соберите пословицу
За морем теплее, а у нас светлее
Учитель : мы должны беречь, сохранять природу — свой дом, свою землю.
Конкурс: надо назвать правила поведения в лесу с частицей НЕ ( н-р: нельзя ломать ветки)
Проводится отрядный конкур рисунка «Лесными тропами» — правила поведения в лесу.
Источник