Зайкин огород развитие речи

Содержание
  1. Презентация «ЗАЙКИН ОГОРОД 1» презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. занятие «Зайкин огород» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
  7. Скачать:
  8. Предварительный просмотр:
  9. Высокогорского муниципального района РТ
  10. Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй мл.группе на тему: «Зайкин огород»
  11. Воспитатель: Урожай собрали, проголодались, теперь самое время подкрепиться.
  12. Пальчиковая игра «Салат» Мы морковку Энергично проводят кулачком правой чистим- чистим, руки по ладони левой. Мы морковку Прижимают кулачки к груди и делают трем- трем, ими резкие движения вперед- назад. Сахарком ее посыплем, Посыпают сахаром, мелко перебирая пальчиками. И сметанкою польем. Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед. Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот. Воспитатель: Ой ребята гроза надвигается.
  13. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)(слайд с грозой)
  14. Логопедическая игра по подвижной аппликации на автоматизацию звуков [Р], [Л] «Зайкин огород» в словах со стечением согласных
  15. Ход игры:
  16. Конспект: «Зайкин Огород»
  17. Ход занятия :

Презентация «ЗАЙКИН ОГОРОД 1»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Обогащение словарного запаса,

выработка стойких речевых образцов употребления грамматических форм;

развитие речевого дыхания, общей моторики с проведением игры с движением.

Скачать:

Вложение Размер
Обогащение словарного запаса, выработка стойких речевых образцов употребления грамматических форм. 2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЗАЙКИН ОГОРОД Зайка приглашает нас в огород.

Посмотри, что растёт у зайки в огороде. Это лук, (щелк) это … морковь, перец, помидоры, огурцы, кукуруза

Вспомни назови, какие овощи растут у зайки в огороде? (щёлк) Собери в лукошко овощи, которые растут в зайкином огороде . (ребёнок на ковре-огороде собирает пластмассовые овощи) Выкладывай овощи на стол и рассказывай зайке, что ты принёс.

Презентацию выполнила: олигофренопедагог -логопед Василькова И.А. Библиография: «Логопедическая ГРАММАТИКА для малышей», О. А. Новиковская «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», Теоемкова Н.Э. https://www.liveinternet.ru/users/nadezhda0755/post309461123 https://www.gifki.org/cat-deti-545.htm https://yandex.ru/images/search?text=полянка%20картинки%20для%20детей http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация поможет сделать занятие более увлекательным.

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер.

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций.

Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п.

Образовательная область «Коммуникация».

Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : «Вода и её свойства».

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/06/17/prezentatsiya-zaykin-ogorod-1

занятие «Зайкин огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

закрепить с детьми название овощей.

Скачать:

Вложение Размер
zaykin_ogorod.docx 19.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Красносельский д.сад «Рябинушка»

Высокогорского муниципального района РТ

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй мл.группе на тему: «Зайкин огород»

Цель : Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания -огород. Закреплять обобщающее слово- «овощи»

— дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

— закрепить знания о месте произрастания;

— развивать чувство коллективизма;

— закрепить представления детей о знаках – символах;

— учить классифицировать предметы по цвету и форме.

— рассматривание иллюстраций овощей;

-отгадывание загадок про овощи;

— чтение стихов об овощах;

— сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы : загадки про овощи, силуэты грядок , ширма, овощи муляжи; наглядное пособие в виде презентации «овощи»; игрушка зайчонок ,

Восп: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости ,давайте поздороваемся с ними.
Музыкальное приветствие (Я здороваюсь везде).
Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.
Воспитатель : Ребята, а кто же это стучит в дверь, посмотрим?.

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим. Ой, кто же это?

Воспитатель – зайчонок : Здравствуйте ребята, меня прислала мама за вашей помощью.

Что же такое случилось зайка?

Воспитатель – зайчонок : Моя мама просит вас помочь, помочь ,ой забыл что …….

Ребята , давайте послушайте загадки и наш зайчонок может вспомнит чем же мы сможем помочь ему.

Слайды с загадками про овощи

-Расту в земле на грядке,

Красная, длинная. сладкая (морковь)

-сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

-Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах (капуста)

На грядке вырос куст

Под кустом (картошка)

-Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Летом зеленеют, внизу красно,

В землю вросло (свекла)

-Как на нашей грядке,

Сочные да крупные,

К осени краснеют (помидор) .

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый (огурец) .

Воспитатель : Ребята, а как же можно назвать одним словом ….

Воспитатель : Правильно, овощи.

Воспитатель: Вот все овощи и на столе. А где они растут?

Дети: на огороде.

Воспитатель : Что нужно овощам, чтобы вырасти?

Посмотрите у меня картинки-символы, (солнце, ветер, дождь) Что нужно, чтобы вырос урожай овощей?

Дети: тепло, солнце, дождь-вода.

Воспитатель – зайчонок : ой я вспомнил скоро будет дождь и мама просила помочь вас овощи с грядки , а то мы не успеем вдвоём , у нас ведь много овощей.

Воспитатель Ну что ребята поспешим .По какой дороге пойдём по широкой или узкой.

Дети выбирают дорогу.

Игра «Шагают наши ножки»
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали
В огород побежали (бег)
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (шагают)
Шагают наши ножки.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какой у зайца большой огород . И что же растёт на нём?

Дети : морковь, капуста, …….

Здравствуй зайка, мы пришли на помощь собирать твой урожай .

Игра « В огород пойдём»

В огород пойдём урожай соберём.

Мы картошки накопаем и морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты, круглый, сочный , очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко, и вернёмся по дорожке.

Игра «Собери урожай с грядки» с одной грядки нужно собрать капусту, а с другой морковь в разные корзинки.

Воспитатель: Урожай собрали, проголодались, теперь самое время подкрепиться.

Пальчиковая игра «Салат»

Мы морковку Энергично проводят кулачком правой
чистим- чистим, руки по ладони левой.
Мы морковку Прижимают кулачки к груди и делают
трем- трем, ими резкие движения вперед- назад.
Сахарком ее посыплем, Посыпают сахаром, мелко перебирая
пальчиками.
И сметанкою польем. Кулачком делают движение сверху вниз,
как бы поливая
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот. Воспитатель: Ой ребята гроза надвигается.

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)(слайд с грозой)

— Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками) , дождь стал затихать и совсем прекратился.

Зайка : Ой, какой сильный ветер , весь забор мне сломал.

Воспитатель: Не переживай зайка, мы с ребятами поможем тебе построить новый.

Игра с «Блоками Дьенеша» « Построй заборчик»

Зайка : Спасибо ребята за помощь , и урожай собрали, и забор новый построили. Вот вам за это гостинце.(овощи)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/09/29/zanyatie-zaykin-ogorod

Логопедическая игра по подвижной аппликации на автоматизацию звуков [Р], [Л] «Зайкин огород» в словах со стечением согласных

Галина Воронина
Логопедическая игра по подвижной аппликации на автоматизацию звуков [Р], [Л] «Зайкин огород» в словах со стечением согласных

Автоматизация звука – самый длительный и сложный этап в коррекции звукопроизношения. Работа над звуком, от постановки до употребления в самостоятельной речи — это выработка сложного навыка. А как и любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. Результат занятий во многом зависти от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру. поэтому я изготавливаю для своих занятий разнообразные пособия. вот одна из моих игр.

«Зайкин огород». Логопедическая игра — подвижная аппликация на автоматизацию звуков [Р] — [Л] в словах со стечением согласных (в середине слова)

В комплекте: 2 фона для игрового момента, 2 листа с элементами (для вырезания и наклеивания на фон, 12 кочанов капусты с изображением картинок на звук [Р], 12 кочанов капусты с изображением картинок на звук [Л], машины для сбора урожая(4 листа, описание игры, конверты для карточек

Цель: автоматизация и дифференциация звуков [Р] — [Л] в словах со стечением согласных (в середине слова); согласование числительных с существительными; развитие связной речи; расширение словарного запаса

Ход игры:

1-й вариант игры (автоматизация) Педагог заранее раскладывает карточки с изображением капусты на фоне

«Посмотри сколько капусты вырастил заяц на своем огороде. Поможешь ему собрать урожай? Бери кочан и называй что на нем изображено. Если назовёшь правильно, положишь его в кузов машины, если неправильно назовешь, то отдай мне. В конце посчитаешь сколько капусты ты собрал».

2-й вариант игры (автоматизация) Карточки с изображением капусты лежат в машине

«Помоги зайке посадить капусту на семена. Бери кочан и называй что на нем изображено, потом переверни его и посмотри какая цифра там написана. Посчитай картинку до (1 арбуз, …5 арбузов) и посади на грядку».

3-й вариант игры (дифференциация)

Педагог заранее раскладывает карточки с изображением капусты на фоне

«Посмотри сколько капусты вырастил заяц на своем огороде. Поможешь ему собрать урожай? Бери кочан и называй что на нем изображено. Если в слове есть звук [Р], то положишь его в кузов машины где написана буква Р, а если звук [Л], то положишь в кузов с буквой Л. В конце посчитаешь сколько капусты у каждого зайца

Звук [Р] в словах со стечением согласных (в середине слова): порт, борт, герб, бродяга, бровь, кобра, зебра, врач, град, ведро, крокус, градусник, крыжовник

Звук [Л] в словах со стечением согласных (в середине слова): бланк, блуза, вобла, жезл, клад, циклоп, клубника, пламя, флаг метла, каблук, табло

Дидактическое пособие для развития фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков «Три весёлых сундучка» Дидактическое пособия способствующее развитию фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков. Для детей старшего, дошкольного.

Занятие по развитию фонематического слуха и навыков звукового анализа «Загадки на автоматизацию звука [Р] в словах» Цель: автоматизировать звук [р] в начале, в середине и в конце слова. Задачи: • Развивать логическое мышление и расширять кругозор. • Закреплять.

Дидактическая игра по развитию умения определять количество звуков в словах «Построим пирамиду» Цель: Способствовать развитию умения определять количество звуков в словах. Ход игры. 1 вариант: Воспитатель демонстрирует пирамиду, поясняет:.

Дидактические игры на автоматизацию поставленных звуков Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, разработанные для автоматизации поставленных.

Конспект ООД «Логопедическая игра «Лото». Автоматизация и дифференциация звуков [Л], [Р]» Конспект ООД Логопедическая игра «Лото» Автоматизация и дифференциация звуков [Л][Р] Логопед: Здравствуйте ребята! А Вы играли когда.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях. Игровое упражнение «Один лишний» Выделение лишнего слова:.

Сценарий тематического развлечения «Приключения согласных звуков в зимнем лесу» Тема: «Приключения согласных звуков в зимнем лесу». Задачи: 1. Продолжать формировать понятие «согласный звук». 2. Продолжать учить детей.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-zaikin-ogorod-logopedicheskaja-igra-podvizhnaja-aplikacija-na-avtomatizaciyu-zvukov-r-l-v-slovah-so-stecheniem-soglasnyh.html

Конспект: «Зайкин Огород»

Анна Лихачева
Конспект: «Зайкин Огород»

Тема «Зайкин огород»

Образовательная задача : формировать у детей представление об овощах, закрепить умение узнавать и называть овощи.

Развивающая задача : развивать мелкую моторику рук, обогащать словарь детей по теме «Овощи», развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение.

Воспитательная задача : воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Муляжи, иллюстрации овощей, игрушка – заяц, грузовик – машина, макет огорода.

— Образовательная область «Речевое развитие»

— Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ход занятия :

Воспитатель: — Ребята, посмотрите кто у меня здесь в корзинке спрятался? Давайте я вам загадаю загадку! Он любит морковку, бегает ловко, с длинными ушками и быстрыми ножками! Кто это?

Воспитатель: — Давайте посмотрим отгадали вы или нет?

Воспитатель показывает из корзинки зайца.

— Молодцы, ребята! Давайте мы с ним поиграем!

Игра «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Надо Зайке поскакать.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! А Зайчик приехал на грузовике и что-то вкусненькое нам привез. Что же там? (в мешочке помидор, капуста, морковь, картошка, лук, огурец).

Воспитатель: — Правильно, ребята, Зайчик привез овощи. И он хочет,чтобы мы помогли ему собрать урожай. Поможем, ребята?

Воспитатель: — Кто знает, где растут овощи?

Дети: — В огороде.

Воспитатель : — Правильно, в огороде. Посмотрите сколько грядок посадил наш Зайка!

Продемонстрировать макет огорода, рассказать об овощах.

В огород пойдем,

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный,

(«показывают круг руками 3 раза»)

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

Воспитатель: — Мы собрали урожай, помогли Зайке.

Дидактическая игра «Не ошибись».

Все овощи лежат на столе. Воспитатель показывает картинку с изображением одного овоща. Ребенок называет по картинке, находит среди овощей. Показывает остальным ребятам и кладет в корзинку.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, все справились!

А теперь давайте вспомним, какие овощи мы помогли собрать в огороде зайчику?

Дети перечисляют названия овощей.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Зайка привез на своем грузовике овощи в наш детский сад на кухню. А теперь ему нужно уезжать к себе домой. Давайте попрощаемся с ним.

Дети: — До свидания, зайчик!

Конспект занятия «Сад-огород» Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); уточнить, кто и где.

Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию картинок, развивать диалогическую.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Зайкин огород» Данная образовательная деятельность была успешно показана на районном методическом объединении по теме:»Формирование познавательных интересов.

Конспект НОД «Веселый огород» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста,.

Конспект занятий во второй младшей группе «Экскурсия в огород» Тема : » Экскурсия в огород» Цели: расширять представления детей об овощах на основе игровой деятельности, познакомить с растениями огорода.

Конспект занятия «Игры с песком. Огород» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области.

Конспект занятия по драме Игра пантомима «Был у зайца огород» Технологическая карта организованной-учебной деятельности №1 Образовательная область: Коммуникация Раздел:Драма Тема: Игра-пантомима «Был.

Конспект занятия в средней группе «Сад и огород» Конспект занятия по теме «Огород — сад» средняя группа Цель: Расширять знания и представления детей о саде и огороде, фруктах и овощах.

Лэпбук «Наш огород». Огород на подоконнике в подготовительной группе Предлагаю вашему вниманию фотографии лэпбука Наш огород. Я, как и большинство коллег, прочитала множество идей и рекомендаций по изготовлению.

Огород на подоконнике Каждую весну в нашем садике проходит мероприятие, все мы на подоконнике растим «огород». Еще за долго до наступления тепла, весны в нашем.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zaikin-ogorod.html

Читайте также:  Все виды зимних теплиц
Оцените статью