Зайкин огород по аппликации

Продуктивная деятельность по аппликации в средней группе «Заюшкин огород»

Альфия Васина
Продуктивная деятельность по аппликации в средней группе «Заюшкин огород»

Программное содержание: учить детей создавать аппликативное изображение овощей: морковку способом разрезания прямоугольника по диагонали, капусту способом обрывной, накладной аппликации; развивать чувство формы и композиции; совершенствовать технику работы ножницами; учить работать аккуратно и безопасно; развивать навыки самообслуживания; воспитывать чувство сопереживания; вызвать желание помочь.

Материал:на каждого ребенка: клей, ножницы, цв. Бумага, клеенка, салфетка, готовое поле «зайчик на грядке».

Предварительная работа: рассматривание овощей, изготовление поля «зайчик на грядке».

Словарная работа: название овощей.

Ход занятия.

Чтение потешки: Заюшка – трусишка

В огород забежал

Рассматривание готового поля – зайка сидит на пустой грядке.

-Почему зайка грустный?

-Чем можно его порадовать?

-какие овощи любит зайка

3. Рассмотреть муляжи овощей и предложить выбрать бумагу для морковки и капусты. Обсудить, как лучше сделать морковку и капусту

Морковку — разрезать прямоугольник по диагонали и закруглить углы.

Капусту — помять бумаги, нарвать на куски средней величины (листья капусты) и наклеить их на кочан (заготовка).

Подвести итог, порадоваться, что зайчик теперь не голодный, обсудить у кого что получилось хорошо, а что не получилось.

Перспективное планирование по аппликации «Цветная мозаика» во 2 младшей группе Цель: знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов.

Перспективное планирование работы логопедического кружка Общая цель логопедического кружка: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить работать по контуру и заполнять внутреннюю часть композиции,.

Конспект занятия по аппликации (коллективное) на тему: «Заюшкин огород» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку — способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов, капусту — способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород». Развитвать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_applikatsiya_sr.gr_._2013g.docx 346.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

непосредственно организованной образовательной деятельности

область: художественное творчество

Аппликация сюжетная ( на основе незавершенной композиции)

Тема : «Заюшкин огород»(капуста и морковка)

Программное содержание. Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород». Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Оборудование. Бумажные треугольники оранжевого цвета для вырезания морковки, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло-зеленого цвета для изображения вилков капусты; клеенки, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.

Морковка и капуста – реальные плоды или качественные муляжи для демонстрации на занятии.

Опорные схемы для планирования работы с детьми:

  • «морковки»: прямоугольник оранжевого цвета, разрезанный на два треугольника, к одному из которых приклеен хвостик их рваных кусочков бумаги зеленого цвета;
  • «капустка»: овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-зеленого цвета, разорванный на кусочки, два-три из которых приклеены на овал – вилок капусты.

Дети стоят в кругу, проводится пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара однажды пришла».

Воспитатель читает детям русскую народную потешку «Заюшка на огороде»:

В огород забежал,

Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Заюшкин огород» и предлагает порадовать зайку – «высадить» много вкусной морковки и капустки. Дети рассматривают морковку и капусту –настоящие овощи, дидактические картинки. Педагог обращает внимание детей на подготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать морковку. Дети находят у себя на столах и показывают бумажные прямоугольники оранжевого цвета.

Воспитатель бюерет свой оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два треугольника и закругляет на них уголки, чтобы получились две морковки.

Затем берет бумажный овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-зеленого; разрывает квадрат на кусочки, слегка сминает и приклеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеивает не целиком (наглухо), а лишь нижней частью и слегка накладывает друг на друга. Из остатков зеленой бумаги делает пышный хвостик для морковки.

Размещает аппликативную морковку и капустку на незавершенной композиции «Заюшкин огород». Предлагает детям полюбоваться. Говорит, что зайка ждет-не дождется, когда же все дети ему помогут.

Дети встают и делают пальчиковуюя гимнастику «Мы капусты рубим…»

Педагог уточняет творческую задачу: вырезать две морковки из оранжевого прямоугольника (показывает заготовка и жестом напоминает направление линии разреза – по диагонали ) и сложить вилок капустки на бумажном овале (показывает) из равных листьев (показывает квадрат и надрявает уголок). Выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы.

Дети действуют самостоятельно и творчески. Педагог поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.

По мере готовности изображений дети переносят свои морковки и капустку на «Заюшкин огород», воспитатель помогает распределить их на грядке и приклеить так, чтобы все поместилось, и было красиво.

Подведение итогов, дежурные убирают все со столов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен.

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе тема «Осеннее дерево» коллективная работаЦель: создание образа осеннего дерева в техни.

Закрепить понятия о зимующих птицах.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок.

Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п.

Лучший способ рассказать ребёнку о празднике- не читать ему нудные лекции, а донести до него информацию через творчество.

Фотоотчёт по аппликации «Заюшкин огород» с элементами рисования в средней группе детского сада

Баянова Юлия Владимировна
Фотоотчёт по аппликации «Заюшкин огород» с элементами рисования в средней группе детского сада

(капустка и морковка)

Мы продолжаем совершенствовать свои «вырезывательные» умения, медленно, но верно продвигаясь по пути проб и ошибок. Меня радуют пусть небольшие, но успехи моих малышат. Сегодня мы на занятии с увлечением ваяли капустку и морковку из бумаги для маленького, но оголодавшего кролика)

Задачи. Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку — способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту — способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению композиции «Заюшкин огород». Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Материалы, инструменты. Бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, 3 листика ботвы, бумажные овалы тёмно-зелёного цвета и квадраты светло-зелёного цвета для изображения вилков капусты, раскраска «Заюшкин огород» с пустой грядкой; муляжи морковки и капусты, цветные карандаши, ножницы, клей-карандаш,салфетки бумажные, клеёнчатые покрытия.

Перед занятием прослушали стихотворение А. Блока «Зайчик».

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

На жёлтые листочки.

Всю капустку сняли,

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

На небо косится –

Только б потеплее,

Только бы посуше…

По воде ступать!

Посочувствовали бедному зайке и решили снабдить его овощами на всю предстоящую зиму,» высадить» на огород морковку и капусту. Нашли в тарелочке прямоугольники и квадратики, сравнили их, определили, из чего будет морковка, а из чего капуста.

Показ воспитателя. Показала, как разрезать оранжевый прямоугольник на два треугольника по диагонали и закруглить уголки, чтобы получились две морковки, приклеить ботву. Затем приступаем к производству капусты. Разрываем квадрат на кусочки, слегка сминаем и приклеиваем на тёмно-зелёный овал, изображая вилок. Размещаем морковку и капусту на незавершённую композицию-раскраску «Заюшкин огород» и раскрашиваем её цветными карандашами.

Практическая работа. Дети самостоятельно и творчески создают аппликативные композиции. По мере готовности ребята переносили морковки и капустки на огород и завершали композиции, добавляя краски в аппликации. Получилось ярко и креативно! И все довольны, что зайчику есть чем полакомиться посреди пусть и холодной, но точно не голодной зимы)

Оформляем выставку «Заюшкин огород».

На занятии использовала методическую литературу И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»

Фотоотчет о проведении занятия по аппликации «Заюшкин огород» Аппликация-это одно из самых любимых занятий малышей в детском саду. Этот продуктивный вид деятельности тесно связан с познанием окружающего.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников в технике «оригами» с элементами рисования и аппликации «Мой дом» Цель:Развивать умение детей складывать дом с применением приёмов оригами. Задачи:Продолжать учить складывать квадрат пополам и намечать.

Фотоотчёт по аппликации из природного материала «Листопад и звездопад» в средней группе детского сада Задачи. Учить детей создавать на бумаге сюжетные композиции из природного материала — засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство.

Фотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского сада Задачи. Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски; познакомить с правилами безопасности.

Фотоотчёт о празднике «День матери» в средней группе детского сада Вход «Зореньки краше». Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики. Ведущий: Дорогие наши мамы мы очень рады, что вы, несмотря.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе детского сада «Паровозик из Ромашково» Цель. Формирование элементарных математических представление у детей посредством игровых ситуаций. Выявить уровень знаний, умений и навыков.

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования «Осень к нам пришла» в средней группе Цели и задачи: уточнить знания детей о признаках осени. Учить правильно выстраивать последовательность работы: ствол, крона дерева. Учить.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «На пенечке Колобок» Цель: Учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать детали цветными карандашами. Развивать умение создавать композиции. Предварительная.

Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада «Подарок маме» Тема «Подарок маме к 8 марту». Воспитатель: Мирошина Ольга Ивановна. Цели: Образовательная: • Учить создавать композицию, используя всю.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования «Домики для птиц» 1 апреля отмечается международный день птиц. Разнообразен птичий мир! Очень интересен и ярок весенний парад пернатого населения! Радуясь.

Читайте также:  С чего начать свой огород
Оцените статью