Защита_леса_2_класс

Конспект внеурочного занятия «Берегите лес» для 2 класса

Экологическое воспитание — составная часть нравственного воспитания, поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.

На современном этапе развития общества выделяется глобальная проблема экологического воспитания и образования. Человек — единственный экологический вид на Земле, который в процессе развития нарушает законы экологии. Потерю экологической грамотности можно возродить образованием и воспитанием детей, как будущего нашей страны. И чем раньше начнется это воспитание и образование, тем больше шансов на успех.

Особое место на пути развития личности принадлежит этапу обучения в начальной школе. Это период, когда ребенку легче объяснить существующие экологические проблемы. В период обучения в начальных классах ребенок учится учиться, и в этот период, стоит еще раз отметить, легче привить ему экологические знания, умения, научить любить природу, беречь ее..

Цель: формирование ответственного отношения к природе, в частности – к лесу.

· способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры;

· активизировать и дополнить представление обучающихся о значении леса в природе и в жизни каждого человека;

· познакомить с проблемами исчезновения лесов;

· познакомить с основными правилами поведения в лесу;

· развитие коммуникативных качеств учащихся, умения работать в группах, высказывать свое мнение, аргументировать его.

Формы обучения: групповая работа, фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Планируемые результаты:

Предметные: определяют способы взаимодействия человека и природы, влияние леса на здоровье и эмоциональное состояние человека; формируют правила поведения в природе.

Личностные: осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувство ответственности за сохранение ее природы, в частности леса.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: планируют свои действии в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: общеучебные- осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе; логические- умеют осуществлять анализ объектов с выделением признаков.

Коммуникативные: умеют работать коллективно, в паре, контролировать действие партнера.

Оборудование: компьютер, звуковые файлы, видеофрагмент «Эколята – молодые защитники природы».

Технологическая карта

Деятельность учащихся

Цель этапа: включение учащихся в д-ть на личностно-значимом уровне

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Валерьевна. Я сегодня так спешила к вам в школу. Как вы думаете, почему?

— Да, вы правы. И поэтому настроение у меня сегодня – замечательное, ведь я познакомлюсь с новыми мальчишками и девчонками, вместе с вами буду открывать для себя что-то новое и интересное.

— А какое у вас сегодня настроение? Покажите при помощи пальчиков.

— Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе.

2. Введение в тему занятия.

Цель этапа : способствовать осознанию учащимися внутренней потребности к получению нового знания.

Читайте также:  Когда_вхожу_в_лес_слышу_егорову

— Ребята, у меня для вас срочные новости! Мы вот сейчас с вами сидим тут, в классе, как обычно, учимся. А в лесу, оказывается, произошло необычайное событие. Представляете, лесные обитатели сегодня проснулись и обнаружили, что их лес исчез.

— Первой проснулась и обнаружила пропажу Белка. Ее вскрик разбудил Дятла. Он сразу же взлетел повыше, чтобы осмотреть окрестности, но леса поблизости не обнаружил. Даже слепой Крот высунул мордочку и лапы-бульдозеры из своего подземного тоннеля и тут же заметил, что происходит что-то очень странное.

— Друг за другом стали просыпаться и остальные звери и птицы. Все они в панике метались из стороны в сторону и не могли понять: им всем снится один и тот же страшный сон или все это происходит на самом деле. Кругом шум, гам и неразбериха, и так было до тех пор, пока на поляне не появилась огромная фигура.

— И тогда над поляной прогремел громоподобный голос Лося: «Что за переполох вы тут устроили?» — все на мгновение замерли, а потом наперебой стали жаловаться и причитать:

— Ребят, о чем стали говорить животные?

«Лес наш куда-то делся! Был ведь здесь, всегда был, вот на этом самом месте и еще далеко вокруг. А сегодня вдруг раз — и исчез… Что же это, где же это, как же мы теперь без него?».

Лось был очень удивлен и смог произнести только: «Ничего себе. Вот дела!». Он не стал поддаваться общей панике, а отошел в сторонку, чтобы немного поразмыслить.

— Какая же тогда тема нашего занятии?

— Да, мы сегодня будем говорить про лес и как его беречь.

— А еще на какие вопросы вы бы хотели узнать ответы по данной теме?

Ребята реагируют на слова учителя.

Источник

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Берегите лес»

способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы, влиянии природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; создать условия для выведения правила поведения в природе, опираясь на опыт учеников.

Изучение нового материала и первичного закрепления.

Использованные технологии

— личностно – ориентированного обучения;
— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
— проблемного обучения, ИКТ – технология, проект.

Планируемые результаты

определяют способы взаимодействия человека и природы, влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; формируют правила поведения в природе.

планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

познавательные

общеучебные — осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе;

логические — умеют осуществлять анализ объектов с выделением признаков.

Читайте также:  Рецепт_борща_фасолью_грибами

коммуникативные

умеют работать коллективно, в паре, контролировать действие партнера.

осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувство ответственности за сохранение ее природы.

Материально-техническое обеспечение

ИКТ, компьютер, CD, учебник, рабочая тетрадь.

Характеристика этапов урока.

1. Самоопределение к деятельности.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Проверка знаний на тему « В сосновом лесу».

1.Какое светолюбивое растение можно встретить в сосновом лесу? (сосна)

2. Вспомните засухоустойчивое растение, которое растет в лесу? (очиток)

3.Какую птицу можно встретить в лесу, расскажите о ней? (дятел)

-Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите мультфильм.

— О чем мы будем говорить на уроке?

-Как вы думаете, что означает «Берегите лес!»

— Сегодня на уроке мы будем говорить о том, что значит беречь лес и для чего это нужно.

На экране ученики смотрят мультфильм.

Предлагают свои варианты ответа.

Ученики отвечают на вопрос.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости конкретных условий;

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, формирование проблемы.

3. Поиск решения. Совместное открытие новых знаний.

-Любое живое существо зависит от других живых существ, растений, животных, человека, а также от окружающей среды, климата, почв, воды, воздуха. Что является причиной гибели растений и животных на Земле?

-Какой вред им приносит человек?

-Чтобы спасти все живое, человек должен принимать меры, которые способствуют спасению животных и растений. Необходимо правильно вести себя в природе.

Рассмотрите фотографии с природой. Как красив русский лес!

-Лес называют «фабрикой» чистого воздуха. В лесном воздухе много кислорода. Растительность, окружающая населенные пункты, является мощным «санитаром», фильтром воздуха, очищает его от пыли и вредных газов. Лес дает ценный строительный материал: бревна, доски. Из дерева изготавливают мебель, спички, карандаши. Бумага, книги — это тоже все сделано из дерева. Лес снабжает человека грибами, ягодами, мясом птиц и зверей. Мех лесных животных идет на изготовление теплой одежды. В лесах много растений, из которых делают всевозможные лекарства.

— Что мы можем сделать, чтобы сохранить лес?

— Какой вклад в увеличении лесных богатств мы можем внести?

— А теперь давайте прочитаем в учебнике на стр.50, что нам хотят сообщить о лесе.

Ребята отвечаю на вопросы:

Охота на животных, вырубка лесов, осушение болот, мусор и. т.д.

Обучающиеся на экране рассматривают фотографии леса.

Беречь книги, мебель, растения, животных и т.д.

Ответы учеников: помогать высаживать молодые деревья, убирать мусор , огораживать муравейники, подкармливать лесных обитателей и др.

Читайте также:  Клюква_при_раке_желудка

Познавательные: осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение формой речи.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Выполняют физические упражнения.

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.

5. Первичное закрепление .

-Давайте ответим на вопросы в конце текста:

1. Почему лес нужно беречь?

2. Что может вызвать пожар в лесу?

Если в лесу оставить стекло в жаркую летнюю погоду, это может привести к пожару, т.к. стекло отражает солнечные лучи, и от солнечного зайчика могут загореться сухие сучья.

-Давайте прочитаем памятку на стр.51 о поведении в лесу.

-Ребята, рассмотрите рисунки и скажите, на каком из них дети поступают правильно, объясни свой ответ.

Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания. Внимательно слушаю учащихся.

Выполняют задание учителя.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, прогнозирование своих действий.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование логической цепи, рассуждений, доказательство.

6.Самостоятельная работа в группах по карточкам. Нулевой срез.

Предлагает задание по карточкам.

На листе А4 нарисуйте плакат «Берегите лес».

Напишите, какую пользу приносит лес человеку, приведите 10 примеров.

Напишите более 10 правил по охране леса и нарисуйте знаки, обозначающие эти правила.

Показывает действия учащимся.

Вывод: все ли примеры и правила

Выполняют работу в группах по карточкам.

Карточка 1 для школьников, которым требуется направляющая помощь.

Карточка 2 для учеников со средним уровнем.

Карточка 3 для детей с повышенной мотивацией в обучении.

Предлагают свои варианты ответа.

-формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

-формирование умения планировать свою деятельность.

-формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

7.Включение в систему знаний и повторение.

Просит учеников, которые подготовили проекты по темам, выступить и защитить их (Герасимова Дарья «Все о лесе», Пидгайчук Арина «Что дает лес», Лоскутова Полина «Берегите лес»).

Остальные внимательно слушают.

Коммуникативные: составляют небольшие высказывания, приводят убедительные доказательства, точно выражают свои мысли.

8.Подведение урока. Рефлексия деятельности.

— Кто запомнил, какую пользу приносит лес человеку?

— А кто запомнил правила по охране леса и их знаки?

— Все ли вы запомнили на уроке?

Анализируют свою работу на уроке. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные: самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: вместе с учителем и одноклассниками давать оценку своей работе.

9.Информация о домашнем задании.

Д/з прочитать стр. 50-51 , ответить на вопросы.

Записывают домашнее задание.

Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска.

Источник

Оцените статью