Запрещающие знаки в саду

Конспект для подготовительной группы по ПДД «Запрещающие знаки»

Цель: познакомить детей с запрещающими знаками: «Въезд запрещен», «Движение пешехода запрещено», «Поворот запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение запрещено», уметь отличать их от других знаков.

Образовательные – способствование умению различать дорожные знаки и понимать их схематическое изображение.

Развивающие – развитие памяти, логики, мышления.

Воспитательные – воспитание потребности детей быть внимательными на улицах.

Тип деятельности: ознакомление с новым материалом.

Вид деятельности : практическая работа.

Методы: беседа, рассматривание, объяснение.

Предварительная работа: рассматривание альбома с дорожными знаками, беседа о правилах дорожного движения, игры на макете улицы, разучивание стихов, загадок о правилах дорожного движения, экскурсия к светофору.

Материалы и оборудование: проектор, дидактическая игра «Собери знак», кубик, разноцветные кегли – 3 шт., круги из фетра, запрещающие знаки на подставках.

Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам рассказать о некоторых дорожных знаках. А что такое дорожные знаки? (Ответы детей). Правильно, ребята, это знаки, которые обеспечивают безопасность движения всем участникам движения. Присаживайтесь на стулья и начнем.

Звучит мелодия звонка . На экране появляется Буратино

Буратино. Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель. Что случилось, Буратино?

Буратино. Я шел в кукольный театр к своим друзьям, но заблудился. Набрел на какой-то столб, а сверху на меня упал вот такой знак (показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель . Все ясно с тобой, Буратино. Это — запрещающий знак, который означает «Движение пешеходов запрещено». Значит, ты, Буратино, пошел туда, где ходить запрещено, поэтому дорога на тебя рассердилась и закрылась. Не волнуйся! Мы с ребятами поможем тебе открыть дорогу к друзьям. Правда, ребята? (Да!). Только нам нужно выполнить несколько заданий, иначе дорога для Буратино не откроется.

Буратино. Хорошо! Я буду ждать.

Экран гаснет, Буратино исчезает.

Воспитатель. Не зря на Буратино упал такой знак. Он относится к самым строгим дорожным знакам, которые называются запрещающие (1 слайд). Запрещающий знак запрещает или ограничивает движение пешехода или водителя. Если бы этот знак умел разговаривать с нами, то он бы нам сказал: «Осторожно! Этого делать нельзя!»

Воспитатель . Ребята, посмотрите внимательнее на знаки и скажите, чем они похожи друг на друга ?

Дети . Они круглой формы, красные по краям.

Воспитатель . Да, красная окантовка придумана специально. Ведь красный цвет хорошо виден издалека и даже в темноте. Запомните, ребята, запрещающие знаки имеют круглую форму и красную окантовку.

Воспитатель. Вот знак, который показал нам Буратино. (2 слайд). Кто запомнил, как он называется?

Воспитатель. Правильно. Движение пешеходов запрещено.

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Читайте также:  Все для освещения сада

Воспитатель. Следующий знак запрещает ездить на велосипеде. (3 слайд). Ребята, как бы вы назвали этот знак?

Это знак «Движение на велосипедах запрещено».

Строго знак на всех глядит,

Воспитатель. А вот еще один очень яркий знак, похожий на кирпич.(4 слайд). Кто знает, как он называется?

Воспитатель . В народе его называют «кирпичом», но сам знак называется «Въезд запрещен» и предназначен он для водителей автотранспорта.

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

— Ребята, на что похож этот знак? (5 слайд). (На тарелку, на солнышко …). На нем ничего не нарисовано – что означает «Движение запрещено».

Этот знак ну очень строгий,

Ездить здесь совсем нельзя!»

— Два братца: у одного перечеркнута стрелка налево, у другого – направо. (6 слайд). Называются знаки «Поворот налево запрещен» или «Поворот направо запрещен».

Воспитатель . Ну, что ж, с некоторыми запрещающими знаками вы познакомились, а теперь нужно помочь Буратино найти дорогу к друзьям. Но для этого нужно выполнить несколько заданий.

Дидактическая игра «Собери знак».

Воспитатель. Вам нужно выходить по очереди к мольберту, взять кусочек пазла и прикрепить на мольберт. Следующий игрок берет другой недостающий кусок и тоже прикрепляет на мольберт к первому куску. И так до тех пор, пока у вас не получится дорожный запрещающий знак.

Малоподвижная игра «Слушай внимательно»

Воспитатель . Следующее задание. Я буду называть различные дорожные знаки. Если вы услышите название запрещающего знака хлопайте в ладоши, если знак не относится к запрещающим, топайте ногами. Итак, начали: «Поворот налево запрещен», «Неровная дорога», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

Подвижная игра «Лабиринт»

Воспитатель. Эта игра для самых смелых. Нужно пройти путь по лабиринту. Помогут вам круги на полу. Нужны 3 игрока. Вы кидаете кубик и отсчитываете столько шагов, сколько кружков выпало на кубике. На своем последнем шаге ставите кеглю-фишку и называете дорожный знак, стоящий поблизости, затем передаете куб следующему участнику. Таким образом, нужно дойти до финиша. Выигрывает тот участник, который пришел к финишу первым.

Воспитатель. Молодцы, ребята! И вы помогли Буратино открыть дорогу к друзьям.

Звучит мелодия звонка. На экране появляется Буратино.

Буратино. Спасибо, ребята! Вы помогли мне найти правильный путь. Теперь я смогу добраться до кукольного театра. До свидания!

Буратино исчезает с экрана.

Воспитатель. А вам, ребята, Буратино прислал раскраски с дорожными знаками. О каких знаках мы сегодня с вами говорили?

Воспитатель . Чем они отличаются от других знаков?

Дети. Формой, цветом

Воспитатель . Почему они называются запрещающими?

Дети. Потому что они запрещают или ограничивают движение пешеходов или транспорта.

Читайте также:  Актерский состав дорамы сад падающих звезд

Дети по желанию раскрашивают рисунки.

Источник

Запрещающие знаки в саду

Автор: Лазарева Ирина Николаевна

Организация: МБДОУ д/с № 14 «Сказка»

Населенный пункт: Челябинская область, г. Верхний Уфалей

Цель: познакомить детей с некоторыми запрещающими знаками.

Образовательные: способствовать умению различать дорожные знаки и понимать их схематическое изображение.

Развивающие: развивать память, мышление.

Воспитательные: воспитывать потребность детей быть внимательными на улицах.

Предварительная работа: рассматривание альбома с дорожными знаками, беседа о правилах дорожного движения, разучивание стихотворений, загадок о правилах дорожного движения, экскурсия к перекрестку.

Материалы и оборудование: презентация «Запрещающие знаки»; карточки для дидактической игры.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).

Ребята сегодня я вас приглашаю в страну ПДД. Хотите побывать в ней?

Тогда отправляемся в путь.

В: А что такое ПДД?

Дети: Это правила дорожного движения.

В : Правильно. А зачем детям и взрослым нужно знать правила дорожного движения?

Дети: Без знаний правил дорожного движения на улице может быть небезопасно.

В: В стране ПДД живут знаки дорожного движения. Эти знаки помогают регулировать движение на проезжей части, предупреждают водителей и пешеходов об опасности, показывают, куда можно и куда нельзя ехать или идти.

Все они делятся на несколько групп. Сегодня вы познакомитесь с некоторыми видами дорожных знаков. Это очень важная группа дорожных знаков. Посмотрите, как они выглядят.

Дети: Это знаки с красной каймой по краю и с белым фоном.

В: Это группа запрещающих знаков. Красный цвет выбран не случайно, его видно из далека.

К нам пешеходам относятся следующие знаки: «Движение пешеходов запрещено».

Реб: В дождь и в ясную погоду

Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!».

В: как вы ребята думаете, что обозначает следующий знак?

«Движение на велосипедах запрещено»

Реб: Строго знак на всех глядит,

В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Красный цвет нам «Стой» кричит (наклоны туловища)

Ждать зеленого велит. Наклоняемся мы дружно и назад, и вперед

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора. Руки – ноги разогрели

Вот зеленый загорелся (ходьба друг за другом)

Левой, правой, левой, правой. Смело, мы идем с тобой.

Светофор помощник славный уставать нам не дает.

В: а вот еще один красный знак. На что он похож?

В народе его так и называют «Кирпичом». Но сам знак называется «Въезд запрещен». И предназначен он для водителей автотранспорта.

Реб: Знак водителей стращает,

В: Следующий знак называется «Движение запрещено»

Реб: этот знак ну очень строгий,

Ездить здесь совсем нельзя!».

Д\ игра «Собери знак»

Читайте также:  Гелениум в дизайне сада

Малоподвижная игра «Слушай внимательно» ребята, я буду называть дорожные знаки, если вы услышите Запрещающий знак, то хлопайте в ладоши. Если этот знак не относится к данной группе, то хлопайте по коленкам. Начинаем: «Неровная дорога», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

Подведение итогов:

Ну что же ребята, понравилось вам наше путешествие?

Предлагаю вам вспомнить, в какой стране мы с вами побывали?

С какими знаками мы сегодня познакомились?

Список литературы:

Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2011. – 64 с

Источник

Карточки «Правила поведения в группе детского сада»
материал (старшая, подготовительная группа)

Детям не только нужен порядок и правила, они хотят и ждут их! Подобное многим взрослым может показаться неожиданным. Но это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

Дети порой готовы поддерживать порядок больше, чем взрослые. Правила обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, так как они:

— помогают воспитателю экономить время, предвидеть и предотвратить ту или иную ситуацию в группе, предсказать поведение детей, обеспечивают безопасность ребенка;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности воспитания и обучения в логопедической группе детского сада ребенка с нарушением внимания и гиперактивным поведением

Гиперактивные дети раздражают педагогов, родителей, и посторонних. Среди них могут быть одаренные, но они очень неадекватно ведут себя на занятиях: постоянно задают вопросы и.

Тематическая неделя «Правила безопасного поведения » в средней группе детского сада

В течение недели «Правила безопасного поведения» дети познакомятся и научатся соблюдать правила безопасного поведения на дороге, в быту и с незнакомыми людьми.

Конспект занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада».

Закрепление у детей правил поведения, культуры общения и необходимости их соблюдения.

Программа профилактических игр для профилактики дезадаптивного поведения и снятия психоэмоционального напряжения в группе детского сада.

Наиболее эффективными в детском возрасте являются игровые методы и технологии. Игровое пространство, игровое взаимодействие со сверстниками в группе и воспитателем, как ведущим игры.

Методическая разработка для проведения занятия в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге. Тема: «Я заметен!»

Методическая разработка для проведения занятия в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге.Тема: «Я заметен!»Цель:-по.

Картинки «Правила поведения в группе детского сада»

Правила поведения в группе для детей дошкольного возраста (картинки).

Карточки: «Правила поведения в группе детского сада»

Детям не только нужен порядок и правила, они хотят и ждут их! Подобное многим взрослым может показаться неожиданным. Но это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.Дети .

Источник

Оцените статью